Организационный момент Здравствуйте, ребята. Итак, несколько уроков подряд мы с вами изучали природные условия, занятия, образ жизни, религию, искусство, изобретения жителей стран Древнего Востока. Сегодня мы с вами подведём итог. Тема нашего урока звучит так: Древний Восток - Как вы думаете, какова цель нашего урока???? Цели нашего урока: обобщить знания, полученные вами в ходе изучения данного раздела. Наш урок мы проведём в форме путешествия по странам Древнего Востока. Как в каждом путешествии у нас будут стоянки где мы будем останавливаться и выполнять определенные задания. а) Итак, перед отправкой в путешествие нам необходимо вспомнить понятия, с которыми мы уже встречались на Востоке. Я задаю вопросы, а вы отвечаете : - Устройство для подъёма воды - Страна, которая располагалась на берегах Нила - Служители храмов - Островки зелени - Мелкие предметы, которые защищали египтян от злых духов - Гроб фараона - Существо с телом льва и головой человека - Как называлась письменность у древних египтян - Главные реки Междуречья - Как звали первого человека на Земле - Какое прозвище получил город Ниневия Хорошо, молодцы. Продолжаем наше путешествие дальше. Б) И сейчас мы отправляемся в страны Древнего Востока. Ну а чтобы нам не проехать мимо, необходимо изучить карту. Остановка картографическая Задание: Покажите на карте: -Какие страны мы отнесём к странам Древнего Востока? Покажите их на карте? -Какие реки протекали по территории этих государств? - Покажите самые известные города Древнего Востока? Каким океаном омывается территория Индии с юга, какими горами ограничена с севера? Почему все эти государства возникали около рек? Хорошо, молодцы. остановка «рассказ путешественника» Здесь вам предлагается выполнить следующее задание: я буду показывать слайды с изображением памятников Древнего Востока, а вы дайте им название и кратко опишите их. Готовы? Станция «Исследовательская». Здесь нам нужно поработать с историческими источниками. Прочтите китайские надписи: «Жалую тебе лук один, стрел связку, рабов пять семей, полей десять». «Рабы убили начальника рудников», захватили оружие». «Ван приказал всем обрабатывать поле». О чем свидетельствуют эти надписи? Могли ли они появиться в первобытнообщинном обществе? Китайская легенда рассказывает: «Был у Цинь Ши-хуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня». Можно ли догадаться по легенде, о каком сооружении древности в ней идет речь? Что вы о нем знаете? Почему люди считали, что в его строительстве помогали сверхъестественные силы? В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку, кровать и дверь. Почему двери передавали по наследству в Вавилонии?. Станция «Разминка». Физкультминутку проведет с вами монах в 34 поколении Шаолиньского монастыря Остановка «зоопарк» Из зоопарков разных стран сбежали звери. Помогите вернуть животных в свою страну. жаба-голиаф - Египет питон – Индия, Междуречье крокодил - Египет попугай – Индия, Египет страус африканский - Египет тигр– Индия лев – Египет, Междуречье гепард– Индия панда - Китай слон– Индия як- Китай двугорбый верблюд - Египет винторогий козел– Индия жираф- Египет носорог– Индия ястреб – Индия кошка - Египет орел - Междуречье осел - Междуречье обезьяна – Индия
Ж) Станция «Загадкино» На этой станции я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Волшебный сундучок». Вы должны решить задачку и сказать мне, что находится в ящике. 1) Жители одной из стран Древнего Востока научились смешивать чистый белый песок с содой, затем они плавили эту смесь как медную руду. Из полученной массы выдували изящные сосуды. Что в ящике? 2) Это изобретение помогло финикийским торговцам в их деле, благодаря ему они не боялись быть обманутыми, не боялись что-нибудь забыть. Что в ящике? 3) Это растение сажали в заболоченных местах, так как оно очень любит влагу, его побеги растут прямо из воды. Что в ящике? 4) В Одной из стран Древнего Востока войско состояло из пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но народ этой страны считал, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Для руководителя государства, т.е. для царя и была придумана игра, в которой он тренировался управлять войсками. Что в ящике? 5) В этой стране учёные наблюдали за небесными светилами, умели точно определять день, когда начнётся разлив их главной реки. Благодаря своим наблюдениям они создали вещь, которая лежит в ящике, и которой мы пользуемся до сих пор 7. Отгадай загадки: Он самый мудрый и почтенный, Бог Брахма изо рта его создал, И цвет его одежды белый. К концу же жизни Вдруг отшельником он стал (Брахман) Этих слуг повсюду гнали, Жить в деревне запрещали. Те в лачугах жалких спали, На судьбу свою роптали. (Неприкасаемые). Чтоб землю с севера обезопасить, У гуннов землю отобрать, Правители решили стену возвести, Покой чтоб вечный обрести. И людей великое множество Согнали со всей страны. Заставили ее строить, Чтобы не было войны (Великая Китайская стена) III. Заключительный этап К) Станция «Тестово». Итак, мы приближаемся с вами к конечному пункту назначения. У нас осталось ещё одно испытание: финишный тест по пройденному материалу: 1.Столица Ассирийской державы, “логовище львов”, “город крови”: А) Ниневия Б) Персеполь В) Вавилон 2. Египет располагался на берегах реки: А) Нил Б) Амазонка В) Инд 3. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа: А) Адам Б) Авраам В) Ной 4) Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы: А) Соломон Б) Хаммурапи В) Гильгамеш 5. В какой стране люди ходили с метёлочкой в руках, боясь растоптать животное или насекомое, считая их священными? А) Индии; Б) Китае; В) Египте? 6)У какого правителя была несгораемая библиотека? А) Тутанхамона Б) Давида 1 В) Ашшурбанапал 7) Какой металл научились обрабатывать люди в 10 веке до н.э.? А) бронза Б) железо В) медь Обощение: Итак, наше путешествие по странам Древнего Востока закончилось. Мы с вами узнали, что жители первых древних государств основывали свои города вблизи рек, что позволяло им заниматься земледелием. Мы узнали, что люди научились строить оросительные каналы, осушать болота, т.е. люди уже не просто пользовались тем, что давала природа, но и сами активно преобразовывали её. Много было сделано великих открытий и изобретений, которые оказали влияние на дальнейшее развитие человечества. Но мы продолжим изучать с вами историю Древнего мира. Нас ждёт ещё немало интересных стран, интересных и полезных открытий, немало загадок мы ещё с вами разгадаем. 4. Подведение итогов. Дача домашнего задания: написать сочинение «Если бы у меня была машина времени, я бы отправился в …..» Сочинение-рассуждение о том, какую из стран Древнего Востока ты бы хотел посетить. | Слайд №1,2 Слайд 3-14 Шадуф Египет Жрецы Оазисы Амулеты Саркофаг Сфинкс Иероглифы Тигр и Евфрат Адам Логовище львов, город крови Слайд 15 Египет,Финикия, Персия, Междуречье, Ассирия, Индия Библ, Сидон, Вавилон, Тир, Мемфис, Индийским, Гималаи Потому что здесь можно было заниматься земледелием, рыболовством. Легче было выжить. Слайд 15-21 Сообщения: -Пирамида Хеопса - Гробница Тутанхамона - Столб с текстом законов Хаммурапи - Ассирийское войско - Библиотека глиняных книг - Животные и боги Древней Индии Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд26-31 Стекло. Финикия Алфавит. Финикия Рис. Индия Шахматы. Индия Календарь. Египет Слайд32 -34 |