1.Орг. момент Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих 2. Психологический настрой на урок: Какие возникают у вас ассоциации, когда слышите слово «комфорт». Желаю, чтобы Вам на уроке было комфортно. | Приветствие, называют отсутствующих Улыбаются друг другу, желают удачи на уроке. |
3.Опрос домашнего задания: КУМУЛЯТИВНАЯ БЕСЕДА - Каково решение Крымской (Ялта) конференции, которая собралась после Второй мировой войны? - Что было со столицей Германии? - Что произошло с Гитлером? - Какое важное событие произошло 8 мая 1945 года? - Что такое капитуляция? - Какие первые политические преобразования были сделаны в зонах оккупации? Имели ли они одинаковую направленность и в восточной зоне и западных зонах? - в чем выразился Берлинский кризис 1948 год? - В чем проявился Берлинский кризис? - 23 мая 1949 год? - лидер ХДС? - 7.10.1949 г. президент? - С именем, какого президента было связано немецкое экономическое чудо? В чем оно выразилось? - Какой канцлер ФРГ считал, что настало время для «наведения мостов» со странами восточного блока, прежде всего с ГДР? - канцлер 1982-1998 гг? - В чем выражался кризис восточногерманского социализма? - В каком году пала Берлинская стена? - Что означает, что в Германии была проведена «бархатная революция»? Выборы в ГДР состоялись 18 марта 1990 г. Это были первые свободные выборы в ГДР, и они фактически должны были дать согласие населения ГДР на объединение страны. Договор ГДР и ФРГ об экономическом и валютном союзе вводил с 1 июля 1990 г. в ГДР западногерманскую марку. В августе был подписан договор о вхождении земель ГДР в ФРГ с 3 октября 1990 г. Произошло историческое событие — объединение Германии. Объединение Германии было закреплено общегерманскими выборами 2 декабря 1990 г. Для признания легитимности (законности) объединения Германии четыре державы-победительницы (СССР, США, Великобритания и Франция) должны были подписать ряд международных документов. 12 сентября 1990 г. в Москве представители четырех держав-победительниц, а также ГДР и ФРГ («4 плюс 2») подписали Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. | Территория Германии была разделена на 4 оккупационной зоны (Временное отторжение, захват чужой территории военной силой).:советскую, американскую, английскую, французскую. Также был разделен на 4 сектора и оккупирован войсками четырех союзных стран. (24 апреля) Он застрелился 30.04.1945 г. В Берлине был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Прекращение военных действий и сдача победителю на продиктованных им условиях. Стр. 121-122 1.Лондонская конференция февраль-июнь 1948 гг.- для решения германского вопроса. Совет делегация не присутствовала. Решение К – созыв Учредительного собрания для выработки конституции нового германского гос-ва. Стр 123 - советские войска блокировали Западный Берлин, прервав все сообщения с западными зонами. -воздушный мост. -образование ФРГ, глава правительства (канцлер) Аденаур Лидер Христианско-демократического союза (политический союз) ГДР, Гротеволь Аденаур, стр. 124 В. Брандт Гельмут Коль 9.11.1989 г. Своеобразие «бархатной революции» и объединения Германии состояло в том, что этот процесс проходил мирно, посредством выборов как в ГДР, так и в общегерманском масштабе Взаимооценивание, выставление оценок |
2.Изучение нового материала Актуализация знаний: В каких государствах утвердились фашистские режимы? Учащиеся понимают, что речь на уроке, пойдет об Италии. Цели урока: Что мы рассматриваем при изучении любого государства? Деление на 2 группы: Задание: 1 – раскрыть послевоенное положение Италии и образование республики – стр.129-130 2 – раскрыть особенность социально-экономического развития Италии. (доп.мат-л о «Плане Маршалла») Рассказ учителя: метод «Чистая доска» Партийно-политическая структура. Главным направлением политики – «центризм» т.е. политика балансирования, сохранения равновесия между левыми и правыми течениями. (левые партии и правые партии) (стр. 130 учебника) Задание: Заполнить таблицу: Политика Италии в 80-х-начале 21 века. Подведение итогов урока: | Германия, Италия («фашио» - «пучок», а также «союз, объединение»). В 1921 году фашисты создали Национальную фашистскую партию во главе с Муссолини. 28.10.1922 г. поход фашистских отрядов на Рим. Таким образом, фашисты пришли к власти. Это был контрреволюционный переворот. Запись темы урока в тетрадь Определяют основные черты, рассказывают классу, взаимооценивание Слушают учителя, делают опорные схемы в тетрадь |
Закрепление: ? Какие войска оккупировали Италию после войны? ?По форме правления Италия со 2 июля 1946 года? ? Когда была принята новая Конституция Италии? ? Какое соглашение было подписано с США в июне 1948 года? ? Главное направление послевоенной политической истории Италии? ? на что была направлена общенациональная кампания – «чистые руки»? ? Денежная единица Италии? ? С кем во главе правительство приступило к совершенствованию конституционной системы, борьбе с бюрократизмом и коррупцией, безработицей, корректировке налоговой системы. | Англо-американские Республика г. «План Маршалла» «центризм» Выявляла факты коррупции среди высших должностных лиц. Лира Сильвио Берлускони (с 2001 г.) |