kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Италия в 1945-2015 годах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Италия в 1945-2015 годах»

Общая цель урока: - рассмотреть основные события Италии в 1945-2015 годах.

1.      Основные идеи, отработанные на занятии: - вспомнить развитие Германии в начале 20 века, т.е. до окончания Второй мировой войны; - развитие умений выделять главное; - развитие креативного мышления учащихся; обучение методам исторического анализа событий; - формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. - развивать умение строить логические связи. - развивать творческое мышление учащихся; - воспитывать интерес и уважение к истории.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Карта мира в новейшее время, оценочный лист,  стикеры, маркеры, листы А4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Италия в 1945-2015 годах» »

Урок № Дата:

Тема: «Италия в 1945-2015 годах»

Общая цель урока: - рассмотреть основные события Италии в 1945-2015 годах.

  1. Основные идеи, отработанные на занятии: - вспомнить развитие Германии в начале 20 века, т.е. до окончания Второй мировой войны; - развитие умений выделять главное; - развитие креативного мышления учащихся; обучение методам исторического анализа событий; - формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. - развивать умение строить логические связи. - развивать творческое мышление учащихся; - воспитывать интерес и уважение к истории.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Карта мира в новейшее время, оценочный лист, стикеры, маркеры, листы А4.

Ход урока. 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих

2. Психологический настрой на урок:

Какие возникают у вас ассоциации, когда слышите слово «комфорт». Желаю, чтобы Вам на уроке было комфортно.

Приветствие, называют отсутствующих


Улыбаются друг другу, желают удачи на уроке.

3.Опрос домашнего задания:

КУМУЛЯТИВНАЯ БЕСЕДА

- Каково решение Крымской (Ялта) конференции, которая собралась после Второй мировой войны?



- Что было со столицей Германии?



- Что произошло с Гитлером?

- Какое важное событие произошло 8 мая 1945 года?



- Что такое капитуляция?


- Какие первые политические преобразования были сделаны в зонах оккупации? Имели ли они одинаковую направленность и в восточной зоне и западных зонах?

- в чем выразился Берлинский кризис 1948 год?





- В чем проявился Берлинский кризис?




- 23 мая 1949 год?


- лидер ХДС?



- 7.10.1949 г. президент?

- С именем, какого президента было связано немецкое экономическое чудо? В чем оно выразилось?

- Какой канцлер ФРГ считал, что настало время для «наведения мостов» со странами восточного блока, прежде всего с ГДР?

- канцлер 1982-1998 гг?

- В чем выражался кризис восточногерманского социализма?

- В каком году пала Берлинская стена?

- Что означает, что в Германии была проведена «бархатная революция»?

Выборы в ГДР состоялись 18 марта 1990 г. Это были первые свободные выборы в ГДР, и они фактически должны были дать согласие населения ГДР на объединение страны. Договор ГДР и ФРГ об экономическом и валютном союзе вводил с 1 июля 1990 г. в ГДР западногерманскую марку.

В августе был подписан договор о вхождении земель ГДР в ФРГ с 3 октября 1990 г. Произошло историческое собы­тие — объединение Германии.

Объединение Германии было закреплено общегермански­ми выборами 2 декабря 1990 г.

Для признания легитимности (законности) объединения Гер­мании четыре державы-победительницы (СССР, США, Велико­британия и Франция) должны были подписать ряд международ­ных документов.

12 сентября 1990 г. в Москве представители четырех дер­жав-победительниц, а также ГДР и ФРГ («4 плюс 2») подписа­ли Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии.



Территория Германии была разделена на 4 оккупационной зоны (Временное отторжение, захват чужой территории военной силой).:советскую, американскую, английскую, французскую.

Также был разделен на 4 сектора и оккупирован войсками четырех союзных стран. (24 апреля)

Он застрелился 30.04.1945 г.

В Берлине был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Прекращение военных действий и сдача победителю на продиктованных им условиях.

Стр. 121-122




1.Лондонская конференция февраль-июнь 1948 гг.- для решения германского вопроса. Совет делегация не присутствовала. Решение К – созыв Учредительного собрания для выработки конституции нового германского гос-ва. Стр 123

- советские войска блокировали Западный Берлин, прервав все сообщения с западными зонами.

-воздушный мост.

-образование ФРГ, глава правительства (канцлер) Аденаур

Лидер Христианско-демократического союза (политический союз)

ГДР, Гротеволь

Аденаур, стр. 124





В. Брандт

Гельмут Коль



9.11.1989 г.

Своеобразие «бархатной революции» и объединения Герма­нии состояло в том, что этот процесс проходил мирно, по­средством выборов как в ГДР, так и в общегерманском мас­штабе
















Взаимооценивание, выставление оценок

4. Подготовка к ВОУД 2 варианта из Сборника – 15 мин (проведение пробного тестирования)

(отработка вариантов пробного тестирования)

Обсуждают вопросы тестов, задают в опросы учителю, если что-то не понятно.

2.Изучение нового материала

Актуализация знаний:

В каких государствах утвердились фашистские режимы?








Учащиеся понимают, что речь на уроке, пойдет об Италии.

Цели урока: Что мы рассматриваем при изучении любого государства?

Деление на 2 группы:

Задание:

1 – раскрыть послевоенное положение Италии и образование республики – стр.129-130

2 – раскрыть особенность социально-экономического развития Италии. (доп.мат-л о «Плане Маршалла»)

Рассказ учителя: метод «Чистая доска»

Партийно-политическая структура.

Главным направлением политики – «центризм» т.е. политика балансирования, сохранения равновесия между левыми и правыми течениями. (левые партии и правые партии) (стр. 130 учебника)

Задание:

Заполнить таблицу:

Политика Италии в 80-х-начале 21 века.

годы

Основные события








Подведение итогов урока:



Германия, Италия («фашио» - «пучок», а также «союз, объединение»). В 1921 году фашисты создали Национальную фашистскую партию во главе с Муссолини. 28.10.1922 г. поход фашистских отрядов на Рим. Таким образом, фашисты пришли к власти. Это был контрреволюционный переворот.

Запись темы урока в тетрадь





Определяют основные черты, рассказывают классу, взаимооценивание



Слушают учителя, делают опорные схемы в тетрадь

















Закрепление:

? Какие войска оккупировали Италию после войны?

?По форме правления Италия со 2 июля 1946 года?

? Когда была принята новая Конституция Италии?

? Какое соглашение было подписано с США в июне 1948 года?

? Главное направление послевоенной политической истории Италии?

? на что была направлена общенациональная кампания – «чистые руки»?

? Денежная единица Италии?

? С кем во главе правительство приступило к совершенствованию конституционной системы, борьбе с бюрократизмом и коррупцией, безработицей, корректировке налоговой системы.


Англо-американские


Республика


      1. г.


«План Маршалла»


«центризм»


Выявляла факты коррупции среди высших должностных лиц.

Лира

Сильвио Берлускони (с 2001 г.)

Рефлексия:

«я узнал», я научился, мне понравилось, я затруднялся, мое настроение…


Отвечают устно на вопросы учителя

Домашнее задание

Параграф 25. Составить кроссворд по изученным темам.


Записывают домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема: «Италия в 1945-2015 годах»

Автор: Кайгородова Ксения Сергеевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по всемирной истории по теме "Италия в 20-30 -е годы XX века" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-vsiemirnoi-istorii-po-tiemie-italiia-v-20-30-ie-ghody-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "129819"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415779246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему: "Новый год идет по свету" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-novyi-ghod-idiet-po-svietu"
    ["file_id"] => string(6) "247326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446546305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока музыки на тему "Времена года в творчестве композиторов разных эпох" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-vriemiena-ghoda-v-tvorchiestvie-kompozitorov-raznykh-epokh"
    ["file_id"] => string(6) "118680"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413213332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок на тему «Италия во второй пол.40-х-начале ХХ1 в.»"
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_na_tiemu_italiia_vo_vtoroi_pol_40_kh_nachalie_khkh1_v"
    ["file_id"] => string(6) "379742"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484504117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Новогодний марафон «Новый год в разных странах»"
    ["seo_title"] => string(43) "novoghodniimarafonnovyighodvraznykhstranakh"
    ["file_id"] => string(6) "271283"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451426387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства