Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Подготовительная деятельность Мотивация. Постановка проблемы. Россия на рубеже веков. Отсталость от Европы. реформы – это прихоть царя или необходимость для развития страны? Какие задачи в области государственного управления необходимо было решать? | Учащиеся в ходе сотрудничества определяют тему урока, предлагают постановку целей урока | Умение логически мыслить, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Высказывание своих предложений | Умение формулировать и высказывать свою точку зрения | Самостоятельное целеполагание | Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению |
Организует работу обучающихся. Выделение проблемного вопроса | Словесная ассоциация: которые ассоциируются с историческим периодом | Навыки критического мышления, формировать ключевую проблему дискуссии | Работа в паре | Договариваться, приходить к общему решению | Определение условий, важных для реализации своей цели | Составление плана и последовательности действий, саморегуляция |
Организует просмотр видеосюжета «Великое посольство за границей» с постановкой вопросов Организация работы с текстом учебника с. 102-103 по группам Организует изучение в группах текста «Из рукописи секретаря русского посольства в России Фокеродта» | Обсуждение сюжета Выявить цели, задачи, которые удалось реализовать. Что не удалось осуществить? Анализ документа | Дискуссия по сюжету Отбирать нужную информацию Смысловое чтение и вывод | Высказывание своего мнения Сотрудничество со сверстниками в группах Чтение документа | Умение дискутировать Умение дискутировать Умение публично выступать Сотрудничество друг с другом | Контроль за ответами Контроль за ответами Работа в рамках алгоритма анализа текста | Сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями Концентрация на сути проблемы Выбирают пути решения учебных задач |