kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока истории 5 класс на тему "Счет лет в истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории 5 класс на тему "Счет лет в истории". Разработка урока соотвествует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории 5 класс на тему "Счет лет в истории"»

Технологическая карта урока истории «Счет лет в истории»

Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназии № 3»,

Вахитовского района, г. Казани

Саулова Анастасия Владимировна

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии ФГОС.

Класс: 5 А, 5 Б

Цели урока:

  1. сформировать у учащихся представления о хронологи­ческих датах как части исторических знаний;

  2. форми­рование умений счета лет в истории.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научатся определять столетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию.

  • Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями.

Метапредметные:

  • Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства

  • Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.

  • Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности: проявляют интерес к новому материалу.


Основные понятия: Хронология, месяц, год, эра, эпоха, век, тысячелетие, лента времени.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.

УМК: Колпаков С.В., Селунская Н.А. Всеобщая история. История древнего мира 5 класс. Учебник -М. Дрофа,2015.

Список использованных источников и литературы: поурочные разработки к учебникам А.А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.. Свенцицкой и Ф. А.Михайловского. Вако, 2013 г.; интернет ресурсы: http://arhschool1.ucoz.ru/ehksperiment/tekhnol_karta_uroka_fgos.docx; http://armou1.no-ip.org/teachers/21/files/1321703574/Измерение_времени.doc; http://www.sgi72.izmeri.edusite.ru/p23aa1.html

ИКТ: проектор, интерактивная доска, ПК

Тип урока: комбинированный урок






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

  1. Организационно – мотивационный этап

Определяет готовность к уроку. Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока

Личностные:

самоопределение

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

Положительная мотивация к изучению предметного материала

  1. Актуализация знаний обучающихся

Выявляет уровень знаний

Опрос: что такое история? для чего ее изучают? С помощью чего мы изучаем свое прошлое? Какая наука помогает истории в поисках исторического источника?

Задание 2. По карточкам. Что является лишним в рядах слов? (ответ письменный)

А) тарелка, платье, копье, рубило, миф.

Б) пергамент, миф, летопись, хроника, письмо.

В) пословица, былина, легенды, обрядовые песни, музыкальная открытка

Задание 3 Подчеркни в тексте вещественные исторические источники


Выполняют задания, обсуждая поставленные вопросы


Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

Умение работать в группе ( слушают товарищей, делают свои предположения, выражают свои мысли)

Познавательные:

умение делать выводы


  1. Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы

 Угадайте, о чем идет речь:

      Без крыльев, без рук оно.

      Быстро летит, не догонишь его. (время)

    Чтобы точно знатьь, когда произошло то или иное событие в прошлом, мы должны правильно ориентироваться во времени. Для этого существует специальное историческое время. У этого времени есть свои особенности: одно событие в истории может длиться несколько дней, другое годами, а некоторые даже веками. Поэтому перед нами, историками, встает вопрос: как научиться правильно определять в каком году произошло то или иное событие?   Когда ученые находят исторический источник, очень важно понять к какому периоду он относиться, ведь в каждую эпоху время определяли по-разному.

Например, на папирусном свитке древний договор и стоит дата - «Седьмой год правления сына Солнца» или найдена летопись, которая начинается словами «В 382 год от основания Рима…» Можно ли точно сказать, когда произошли эти события?

Формулирование проблемы урока

КАК ПРАВИЛЬНО ДАТИРОВАТЬ СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ?





Выслушать ответы учеников, записать на доске

Регулятивные:

Регулятивная саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения


  1. Поиск решения проблемы.

Для того, чтобы определить точную дату существует специальная вспомогательная наука – ХРОНОЛОГИЯ, которая устанавливает точные даты исторических событий.

С хронологией тесно связаны понятия: эра, час, месяц секунда, год, век, неделя, день. Далее обращаем внимание на интерактивную доску, где представлена лента времени и учитель объясняет, что история это движение от прошлого к будущему. Вводятся понятия: век=100 лет, тысячелетие =1000 лет, эра - точка отсчета. Также необходимо объяснить, как правильно определять какой идет век. Напомнить, что год пишется арабскими цифрами, а век римскими.


Ученики пишут определение Хронология – наука о времени.

Далее ученикам нужно поставить понятия в порядке возрастания (работа в парах). Записывают определение Эра промежуток во времени К доске выходят два человека и преобразуют арабские цифры в римские:

5, 7, 10, 25, 41,311, а также соотнести год и век, например: 223 г. III век


Личностные: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: структурирование знаний

Коммуникативные:

умение работать в паре.

Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


  1. Открытие нового знания

Учитель дает задание прочитать первый пункт параграф 1 стр. 5. Вопрос: как начался современный отсчет времени?

Учитель объясняет ленту времени, понятие наша эра и до нашей эры

Ученики отвечают на вопрос. В тетради чертят ленту времени

Позновательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Личностные: нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

  1. Физминутка

Учитель: Учащиеся стоят рядом со своими рабочими местами. Учитель задает детям вопросы, предполагающие ответы «да» или «нет». Ребята отвечают определенными движениями: «да» - поднимают руки вверх, «нет» - приседают, поставив руки на пояс (движения могут быть другими).

Вопросы

  1. первый месяц года – январь (да)

  2. первый месяц весны – апрель (нет)

  3. в году – 12 месяцев (да)

  4. в феврале – 30 дней (нет)

  5. новый год начинается 31 декабря (нет)

  6. четверть часа – это 15 минут (да)

  7. век – это срок в тысячу лет (нет)

  8. в сутках – 25 часов (нет)

  9. день больше, чем сутки (нет)

  10. часы - прибор для отсчета времени (да)


Ученики повторяют за учителем движения


  1. Счет лет до нашей эры

Работа с учебником стр. 6. На доске учитель объясняет как считать

Ученики читают учебник, отвечают на вопросы

Позновательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Личностные: нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

  1. Закрепление

        1. Сосчитайте:

  • Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняш­него дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сей­час идет век?

  • Когда было первое упоминание о Москве (в каком году, веке, тысячелетии)? (В 1147 году, XII веке, во II тысячелетии.)

  • Какой год был раньше и на сколько раньше - 65 г. до н. э. или 40 г. н. э. Объясните, как вы сосчитали. (65 г. до н. э. был раньше на 105 лет.)

  • В 1985 году были найдены останки двух захоронений, кото­рые пролежали в земле 784 года - первое и 920 лет - второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше? (Второе захоронение было сделано раньше на 136 лет.)


Ученики выполняют задания, работая в паре и индивидуально

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 Личностные:

самоопределение



  1. Рефлексия

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…


Ученики осуществляют оценку того, что было намечено, и чего удалось достичь.


Умение анализировать свою деятельность

  1. Домашнее задание

Уровень 1: параграф 1 отвечать на вопросы

Уровень 2: параграф 1 отвечать на вопросы, дома на ленте времени изобразить даты рождения членов семьи до н. э. и н. э.

Уровень 3: параграф 1, отвечать на вопросы, решение задач


Записывают домашнее задание в дневники





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока истории 5 класс на тему "Счет лет в истории"

Автор: Саулова Анастасия Владимировна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства