ФИО учителя | Малофеев Александр Игоревич |
Предмет | Всеобщая история. |
Класс | 7 |
Номер урока | Образование США |
Урочная/не-урочная форма | Урок; тип –изучения новых знаний |
Тема | «Образование США» |
Цель | Изучить историю образовании Соединенных Штатов Америки |
Задачи | Образовательные: - обозначить причины и предпосылки образования США; - дать оценку действиям колонизаторов; - дать оценку действиям Английской короны | Развивающие: - развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; - развивать навыки работы с информацией. | Воспитательные: - воспитывать патриотизм, формировать гражданское самосознание, самовоспитание. - развивать личностные качества обучающихся на основе примеров из истории: патриотизма, мужества, благородства; | Социализации: - приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками. |
Планируемые результаты | Предметные: - развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; - освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов; - рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей. | Личностные: - формирование историко-географического образа, включая представление о ходе сражений; - уважение к истории Отечества; - формирование устойчивого познавательного интереса и мотива. | Метапредметные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; - делать выводы из сформулированных знаний. |
Образовательная технология | Технология развития критического мышления средствами чтения и получения информации из разных источников. |
Источники информации | |
Ресурсы (оснащение) | Настенная карта «Колонизация Латинской Америки» Карта «Образование США», Интерактивное оборудование, Учебник, Контурная карта, иллюстрации. |
ХОД УРОКА |
Этап урока | Форма орг-ции деятельности уч-ся | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Знания, умения, представления | Формируемые УУД | Формируемые основы: - проектной/ исследоват. деят-сти; - работы с текстом; - ИКТ-компетентности |
П | Р | К | Л |
1. | Создание коллаборативной среды (1 минута) |
2. | Актуализация (10 минут) |
Фронтальная | Охарактеризуйте начальный этап колоний за независимость. Как Великобритания пыталась предотвратить образование суверенной страны? | Ученики могут ответить: быстрая мобилизация населения, надежды англичан на раскол общества по полит. течениям и поддержка оппозиций не оправдались, героическая защита своих колоний. | Работа с картой: умение показать и прокомментировать сражения. | Новые знания | Умение контролировать свои знания | Умение анализировать ответы одноклассников. | Формирование устойчивого интереса к начальному периоду борьбы за независимость. | |
Групповая работа по обучающей структуре «Тик-тэк-тоу» | Учитель раздает заранее подготовленные карточки | Учащиеся получают карточки по типу «Крестики-нолики» с понятиями, датами. Используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали составляют предложения. | Работа в группе по карточкам. | Развитие креативного мышления | Само-контроль |
3. | Изучение новой темы. (20 минут) |
Фронталь-ная | «Столкновения политических течений и сил действующих колоний и английской аристократической власти» Причины политических и гражданских столкновений. Лидеры за независимость колоний. | Чтение информации по учебнику. | Поиск информации по учебнику | Умение строить высказыва-ние | Смолообразование | Умение работать в команде | Устойчи-вый познава-тельный интерес и становле-ние смысло-образу-ющей функции познавательного мотива | Просмотр части фильма «Сокровище нации» |
Ход столкновений противоборствующих сил. Рассказ учителя. | Учащиеся делают записи в таблицу: «Ход сражений за независимость колоний - США» | Объяснение | Объяснять связи и отношения |
«Войска Дж.Вашингтона начинают решительное наступление, почему? | Учащиеся знакомятся с документом. | Объяснение | Умение строить высказывание | Целеполагание |
Просмотр части фильма «Подписание Декларации Независимости» | Учащиеся делают записи в таблицу: 4 июля 1776 года отцы основатели подписали Декларацию Независимости США | Работа с картой | Устанавли-вать причинно-следствен-ные связи | Умение формули-ровать получен-ную инфор-мацию |
| Групповая работа по структуре «Сингл раунд робин» | К каким последствиям могло бы привести поражение британских колоний.? | Учащиеся проговаривают свой ответ по кругу один раз. | Объяснение | Устанавливать причинно-следственные связи | Развитие критического мышления | Умение работать в группе | Формирование устойчивого интереса к изучаемой теме | |
Физкультминутка (2 минуты) (использование структуры «Тэйк оф-тач даун») - отвечая на односложные утверждения, учащиеся встают, если ответ «да», садятся, если ответ «нет». |
| |
4. | Закрепление изученного материала (8 минут) |
Фронталь-ная работа | Какие события явились коренным переломом в ходе войны за независимость США? Почему он стал возможным? | | Объяснение | Рефлексия деятельнос-ти Развитие креативно- го мышле-ния | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | | Работа с картой |
Парная работа по структуре «Сималтиниус раунд тейбл» | Ученики получают в конвертах названия основных сражений войны, или дата, или результат, написанные на отдельных листочках; учащиеся должны разместить в хронологическом порядке и подписат даты и результаты сражений. Показать на карте места сражений | учащиеся в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу. Затем проговаривают и показывают на карте. | Работа с хроноло-гией и картой | Умение работать в группе | Развитие смысло-образу-ющей функции познавательного мотива |
Фронталь-ная | Итоги коренного перелома? | | Анализ | | |
«На какие вопросы не нашли на уроке ответ?» | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | Смысло-образова-ние |
«Записываем их в листы самооценки «На что обратить внимание дома» | Записывают | |
5. | Самооценка (1минута) |
| Кто подчеркнул: - «Выполнил все задания» - «Соблюдал правила поведения» - «Кому что-то непонятно» Кто поставил бы себе за работу на уроке… Кто поставил себе за поведение на уроке… | Заполняют все строки листа самооценки | | Самоконт-роль, самооценка | | Адекват-но использовать речь для планиро-вания и регуля-ции своей деятель-ности | | |
6. | Подведение итогов. Оценка учителя (2 минуты) |
7. | Домашнее задание (1 минута) |
| § 27, читать и отвечать на вопросы в конце темы. . | | | | | | | |