kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории по теме: Становление Древнерусского государства. Разработка расчитана на два урока, содержит ресурсный материал в виде приложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории»

Урок 36-37. становление древнерусского государства

Педагогические

цели

Создать условия для формирования представлений о процессе становления и развития Древнерусского государства; познакомить с понятиями: государство, монархия, князь, дань, путь «из варяг в греки», полюдье, уроки, погосты; познакомить с датами: 862,882, 907,911,941,944,945,945-964,964-972; способствовать развитию патриотизма и гражданственности.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают смысл понятий и терминов государство, монархия, князь, дань, путь «из варяг в греки», полюдье, уроки, погосты; знают даты 862,882, 907,911,941,944,945,945-964,964-972;м имеют представление о роли первых князей в формировании и становлении Древнерусского государства, доказывают, что деятельность Ольги была реформаторской; описывают походы Святослава на основе текста и карты «Русь в 9-10 вв.».

Метапредметные:

Познавательные: анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты, в том числе взаимно исключающие друг друга, строят логическое рассуждение.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, строят понятные высказывания для участников образовательного процесса, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности, выслушивают мнения других, аргументируют свою позицию.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, принимают ответственность за общее дело, следуют в поведении моральным нормам

Образовательные
ресурсы

Презентация «Становление Древнерусского государства и деятельность первых русских князей», подготовленная учителем

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Основное содержание темы, понятия и термины

Процесс становления и развития Древнерусского государства; деятельность первых князей; внутриполитическое развитие; место и роль Руси в Европе; государство, монархия, князь, дань, путь «из варяг в греки», полюдье, уроки, погосты; 862,882, 907,911,941,944,945,945-964,964-972.

организационная структура (сценарий) уроков

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые результаты


Формы контроля

предметные

формируемые умения (универсальные
учебные действия)

Урок 1.

I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности


II. Акту-ализация и проверка знаний

Опрос

– Покажите на карте Скандинавию, Ладогу, Новгород, как называется река на которой стоит город Новгород

– Дайте характеристику «Повести временных лет».

– В чём суть спора норманистов и антинорманистов?

– Какие вы знаете версии происхождения названия «русь»?


Отвечают на вопросы, приводят примеры

Фронтальная

Характеризуют версии образования государства у восточных славян, читают историческую карту с опорой на легенду, дают оценку достоверности исторических источников, место и роль Руси в Европе

Личностные: проводят осмысление социально-нравст-венного опыта предшествующих поколений.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Ответы на вопросы

Терминологический диктант.

(Приложение №1)

Класс делится на два варианта, дается лист с двумя заданиями 1) составить 1-3 предложения, используя слова и словосочетания (1-вариант: 862, варяги, славянские племена, русь, «Повесть временных лет», фино-угорские племена, XII век, Нестор, летопись; 2-вариант: Рюрик, варяги, земля наша велика и обильна, русь, владеть нами, приходите княжить, ильменские племена, а порядка в ней нет.2) отметить на карте (1-вариант: Ладога Новгород Киев; 2-вариант Киев, Новгород, поляне, словене ильменские)


Письменно делают работу по историческим понятиям понятию

Индивидуальная

Составляют предложения, работают с картой

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Терминологический диктант

III. Постановка темы и учебных

задач

Беседа

Учитель представляет карту «Русь в IX-Xвв» (учебник стр.47 и слайд презентации), напоминает о признаках государства: единая территория, аппарат управления, сбор налогов и предлагает учащимся сформулировать тему урока, учебные задачи

Формулируют тему урока и учебные задачи, записывают тему урока: Становление Древнерусского государства

Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

Запис в тетради. Тезисный план

IV. Изучение нового мате-
риала

Самостоятельная работа с помощью текста учебника по заданию учителя (учебник под ред Торкунова А.В. пар.5 пункт1)

Задание: Сравните развитие государств Европы и территории восточных славян в IX веке. Комментируют выводы: -а) складываются государства, -б)складываются формы правления –монархия (попутно формулируют и записывают понятие), -в) осуществляется сбор налогов(попутно формулируют и записывают понятия князь, дань), -г)аппарат управления формируется (формирование понятия дружина) информацию озвучиваем, останавливаясь на наиболее существенных моментах.


Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно
выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы Работают самостоятельно,дают ответы, делают выводы, ведут записи в тетради

Индивидуальная с фронтальной презентацией выводов

Понимают смысл понятий и терминов монархия, дань, дружина; имеют представление о признаках государства, политическом строе, органах власти, делают вывод о месте и роли Руси в Европе (складывание государств не одновременный процесс, Русь шла в ногу с Европой при формировании государства) в раннем Средневековье


Познавательные: анализируют и осознают факты и явления.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Записи
в тетради

Работа

с презентацией учителя слайд-

«путь из варяг в греки»

Учитель комментирует информацию, содержащуюся в презентации, акцентирует внимание на основных моментах:

– Прохождение пути по землям восточных славян и его роль в формировании государства

– Крупные города торгового пути и определение их на карте.

Волоки и реки торгового пути.

- Торговый смысл пути и почему он стремился в «греки».

- Как можно объяснить, что на Руси Константинополь называли Царьград?

- Вспомнить роль города Константинополь в европейской торговле.

-Что везли и чем торговали русичи?


Слушают учителя, знакомятся с презентацией

фронтальная

Узнают географические ориентиры торгового пути «из варяг в греки», запоминают понятие волоки, устанавливают связь истории Средних веков
с историей Древнерусского государства


Познавательные: анализируют и осознают факты и явления.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Записи в тетради

Работа
с иллюстрацией учебника «Убийство Олегом Аскольда и Дира

(с. 41)

Сообщение учителя отрывка из Повести временных лет о походе Олега к Киеву (882 год, захват Смоленска, правители Киева Аскольд и Дир – варяги, хитрость Олега, присутствие малолетнего Игоря)Предлагает изучить иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы:

– Кто из героев отрывка здесь изображён?

- Какое историческое значение имело это событие? (Объединение Киева и Новгорода под властью Олега, создание Древнерусского государства, Киев-его столица) Контролирует выполнение заданий

Отслеживают путь Олега по карте, определяют действующие лица, записывают дату 882 год и её значение, делают вывод о формировании Древнерусского государства.

Работа
в парах

Описывают героев исторического события на основе текста и иллюстративного материала учебника. Знают смысл понятий государство, путь из варяг в греки, дату -882 год

Личностные: принимают ответственность за общее дело.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности

Устные ответы

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Дискуссия

– Сохранилось известие о том, что в 907 году у стен Константинополя русские корабли оказались «по суху», т.е. вход в гавань им не дали, перегородив цепью. Но корабли за ночь каким-то чудесным образом прошли по суше и встали у стен города.
Попробуем с помощью отрывка из летописи, составив цепочку событий, объяснить этот факт и понять, что же произошло,?(приложение№ 2 ) (Олег стал князем в Киеве. Отсюда удобнее было «ходить на Царьград». Военный или торговый поход. Корабли русичей не пускают в гавань. Приёмы волока. Фактор неожиданности для города. Победа Олега, добыча, договор и щит Олега на воротах Царьграда. Установление торговых и дипломатических отношений молодого Древнерусского государства с одним из самых могущественных государств Средневековой Европы. )

Формулируют ответы, приводят примеры

Фронтальная

Проводят доказательства опытности аппарата государственного управления русичей, наблюдают связи внешних отношений и внутриполитического развития.


Познавательные: строят логическое рассуждение.

Коммуникативные: выслушивают мнения других, аргументируют свою позицию

Аргументированные ответы

VI. Итоги урока. Рефлексия

Беседа

– Что мы изучали сегодня на уроке?

– Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

– Каким образом вы их преодолели?

– Что в новом материале вас заинтересовало?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке? (лист самооценки Приложение №3

)

Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу
на уроке, эмоциональное состояние

Фронтальная


Личностные: следуют в поведении моральным нормам.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Оцени-вание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, § 5 п 1-3 до конца стр.42 прочитать; записи в тетрадях

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная




Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации со-взаимо-действия
на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения (универсальные
учебные действия)

Урок 2

I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная


Личностные: понимают необходимость учения, стремятся хорошо учиться


II. Акту-ализация и проверка знаний

Беседа по пройденному материалу

– Что изменилось в жизни восточнославянских племён во второй половине IX века? -- Что способствовало формированию Древнерусского государства?

– Покажите на карте путь «из варяг в греки».


Формулируют

ответы, приводят примеры

Фронтальная

Называют характерные, существенные признаки исторических событий и явлений

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач

Устный опрос

Мини-тест с экрана

Решают тест с экрана (возможно распечатка Приложение №4 )

Взаимопроверка

Письменно выполняют задание, проверяют тест соседа по парте и оценивают по критериям

Индивидуальная, работа в парах

Решают тест, делают взаимопроверку

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, готовятся нести ответственность за качество выполненной взаимопроверки

Тест, взаимопроверка

III. Постановка темы и учебных задач

Беседа

Предлагает сформулировать тему урока, учебные задачи исходя из материала Рабочего листа (Приложение № 5)

Формулируют тему и

учебные задачи, записывают тему урока «Становление древнерусского государства.Деятельность первых князей»; готовятся к усвоению нового материала




Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

Записи в тетради

IV. Изучение нового материала

Презентация слайды на тему « Становление древнерусского государства. Деятельность первых князей.


Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах

Слушают учителя, заполняют задание 1-таблицу Рабочего листа

Индивидуальная, фронтальная

работа

Знают основные понятия и термины: полюдье, уроки, погосты ; основные даты: 911,941,944,945,945-964,964-972.Выявляют существенные признаки правления первых князей.

Познавательные: умеют работать
с иллюстративным и текстовым материалом, использовать современные источники информации.

Регулятивные: выбирают способ и результат действий

Записи
в рабочий лист

Беседа
по теме « Деятельность первых князей

»

Формулирует проблемный вопрос:

– Определите смысловое значение и различия между данью, полюдьем, уроками и погостами;

-Какие выводы о развитии политического строя, органов власти и управления Древнерусского государства можно сделать?

- Назовите главные причины военных походов Олега, Игоря, Святослава на Византию.

- Какими методами развивались внешнеполитические отношения Руси с соседями?

Слушают рассказ учителя. Высказывают свое мнение

и формулируют ответы на проблемные вопросы. Подводят итог

Индивидуальная

Определяют, в чем проявлялись особенности княжеской власти Древнерусского государства во внутренней и внешней политике в данный период

Познавательные: формулируют и обосновывают выводы.

Коммуникативные: владеют диалогической формой

речи, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Записи
в тетради, устные ответы

Работа

с учебни-

ком по заданию 2- рабочий лист

Предлагает работу с понятиями по заданию 2 Рабочего листа

Формулируют ответы, делают записи

Фронтальная

Знают князь, дружина, полюдье, уроки, погосты, гости, волоки

Познавательные: умеют выделять существенную информацию из текста, осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей, корректируют свою

деятельность

Письменный опрос

V. Первичное осмысление
и закрепление знаний

Игра

Предлагает задание:

– Составьте в паре с одноклассником диалог Святослава и представителя народа, на территорию которого собирается идти походом князь.

_Отметьте этот поход на контурной карте задания 3 Рабочего листа, опираясь на карту учебника.

Несколько пар у доски разыгрывают сценки диалога и отмечают на слайде презентации походы Святослава.

Составляют диалог, формулируют ответы, приводят примеры, отмечают на карте.

Работа
в парах

Составляют в паре с одноклассником диалог Святослава и представителя народа, на территорию которого собирается идти походом князь;

Работают с картой, презентуют результаты работы.


Личностные: осознают ответственность за общее дело.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль.

Коммуникативные: определяют способы взаимодействия с партнером

Игра

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

– Вернёмся к п.3 задания 1 рабочего листа. Чем запомнился лично тебе кто-то из князей?

-Закончите предложения на рабочем листе:

• Самым интересным на уроке было…

• Мне понравилось…

• Сегодня я не понял…

• Хотелось бы подробнее узнать о…

Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

на уроке

Фронтальная


Регулятивные: осознают качество
и уровень усвоения

материала.

Личностные: проявляют заинтересованность в саморазвитии и получении

дополнительной информации

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, § 5 п.3-5 – стр.43-48 прочитать, устно ответить на три понравившихся вопроса; записи в тетрадях

Записывают
домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения




Ресурсный материал к урокам


  1. Приложение №1 Терминологический диктант

1 вариант. А)Составьте 1-3 предложения, используя слова и словосочетания: 862, варяги, славянские племена, русь, «Повесть временных лет», фино-угорские племена, XII век, Нестор, летопись. Б) Отметьте на карте: Ладога Новгород Киев

2 вариант. А)Составьте 1-3 предложения, используя слова и словосочетания: Рюрик, варяги, земля

наша велика и обильна, русь, владеть нами, приходите княжить, ильменские племена, а порядка в

ней нет. Б)Отметьте на карте: Ладога Новгород Киев; 2-вариант Киев, Новгород, поляне, словене

ильменские.




Приложение №2

«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» О ПОХОДЕ ОЛЕГА НА КОНСТАНТИНОПОЛЬ

В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и полян, и северян, и древлян, и радимичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли «Великая скифь». И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом две тысячи. И пришел к Царьграду; греки же замкнули Суд, а город затворили…

И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда поднялся попутный ветер, подняли они в поле паруса и двинулись к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, согласимся на дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». И потребовал Олег выплатить дань на две тысячи кораблей: по двенадцать гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей…

Цесари же Леон и Александр заключили мир с Олегом, обязались уплачивать дань и присягали друг другу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир. И сказал Олег: «Сшейте для руси паруса из паволок, а славянам шелковые», и было так. И повесили щиты свои на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда. И подняла русь паруса из паволок, а славяне шелковые, и разодрал их ветер. И сказали славяне: «Возьмем свои толстины, не даны, знать, славянам паруса шелковые». И вернулся Олег в Киев, неся золото и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными. В заключение летописного рассказа приводится факт, который вызвал особый восторг тех, кто сомневался в достоверности летописных сообщений: там говорится, как после утверждения мира, о котором речь еще впереди, Олег в знак победы повесил свой щит на воротах города и лишь тогда ушел на родину: «И повеси щит свой въ вратах показуа победу, и поиде от Царяграда».


Приложение №3


Лист самооценки

ФИ учащегося____________________________________________________

Мы изучали сегодня на уроке…….

Мне показалось трудным…..

Могу похвалить себя за то, что….

Для меня было открытием то, что….

Сегодняшний урок показался мне…..










Приложение №4


Тест

1. Рюрик-это…

А)житель города Новгорода, известный своими подвигами

Б)легендарный основатель княжеской династии, призванный на княжение ильменскими словенами, чудью и весью из варяжских земель

В)монарх средневековой европейской империи.


2. О ком это? «Победой прославлено имя твоё;

Твой щит на вратах Цареграда…» (А.С.Пушкин).Напиши имя___________


3. Соотнеси даты и события

1) Будет Киев матерью городам русским. А) 862

2) Принятие Русью христианства. Б) 882

3) Поход Олега на Царьград. В) 907

4) Призвание варягов.


А

Б

В





4.Вставь пропущенные слова.

Согласно «Повести временных лет», в 882г. князь Олег, держа на руках маленького_________, обратился к _________ и _________: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода… А это сын Рюрика».

5.Последовательно укажите реки и географические точки, по которым проходил торговый путь «из варяг в греки».

1) Дунай 2) Смоленск 3) Волга 4)Псков 5)Днепр 6)Висла 7) Киев 8) Ладога 9) Муром 10) Нева 11) Волхов 12)Константинополь 13)Новгород 14) Искоростень 15) Ловать. Впиши их последовательность цифрами в таблицу












Ответы

1.Б (1балл за правильный ответ)

2. Олег (1балл за правильный ответ)

А

Б

В

4

1

3

3.




4. Игоря, Аскольду Диру. (2 балла за правильный ответ, 1балл если есть одна ошибка или не дописано имя, 0 баллов за две ошибки и более)

5.(3 балла за правильную последовательность и без ошибок, 2 балла за нарушенную последовательность, но без ошибок, 1 балл за 4 правильных ответа)


10

8

11

13

15

5

7

12












Приложение №5


Рабочий лист

Тема урока____________________________________________________________________

Задачи урока

1._________________________________________________

2.__________________________________________________

3._______________________________________________________


  1. Деятельность первых князей.


Князья и даты

Олег (…………….)

Игорь (…………….)

Ольга (…………….)

Святослав (………)

1.Что сделано внутри государства





2.Как складывались отношения с соседними государствами.





3.Чем правитель запомнился лично тебе










  1. Запишите определение понятий.



Князь - ……………



Дружина - ……………………………..



Полюдье - …………………………………



Уроки - ………………………………………….



Погосты - …………………………………………………..



Гости - ………………………………………………………………



Волоки - …………………………………………………………………………





  1. Работа с картой

-Составьте в паре с одноклассником диалог Святослава и представителя народа, на территорию которого собирается идти походом князь.

-Отметьте этот поход на контурной карте задания 3 Рабочего листа, опираясь на карту учебника.













Итог

-Закончите предложения на рабочем листе:

• Самым интересным на уроке было…

• Мне понравилось…

• Сегодня я не понял…

• Хотелось бы подробнее узнать о…














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока истории

Автор: Шильникова Елена Владимировна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "технологическая карта урок истории 5 класс "Законы Вавилонского царства" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-istorii-5-klass-zakony-vavilonskogho-tsarstva"
    ["file_id"] => string(6) "225688"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439824311"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока истории на тему: «Образование США»"
    ["seo_title"] => string(63) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_istorii_na_temu_obrazovanie_ssha"
    ["file_id"] => string(6) "491721"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545243402"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока истории в 5 классе "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-istorii-v-5-klassie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "161403"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422209185"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока истории 5 класс на тему "Счет лет в истории""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_istorii_5_klass_na_tiemu_schiet_liet_v_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "411074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492965219"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока. История Древнего мира 5 класс. Тема: "Олимпийские игры""
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaistoriiadrievnieghomira5klasstiemaolimpiiskiieighry"
    ["file_id"] => string(6) "322916"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461693343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства