kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока истории в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История России. Россия после Петра Великого. Правление Елизаветы Петровны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 7 классе.»

Технологическая карта урока

истории в 7 классе

учитель Грон Виктория Юрьевна МБОУ «СШ №2 г.Грязовца»


Тема: «Императрица Елизавета Петровна».


Цель урока: знакомство обучающихся с личностью

Елизаветы, изменениями во внешней и внутренней политике

России; ближайшим окружением императрицы.

формирование устойчивых представлений о

государственной деятельности императрицы.

Задачи урока:

- образовательная: знать причины, цели и даты принятия основных

государственных решений периода царствования, усвоить биографические сведения об императрице Елизавете, понять логику внешней и внутренней политики России и оценить ее дальновидность и целесообразность.

- развивающая: уметь работать с учебником как с основным средством обучения, систематизировать предлагаемый материал, использовать памятку по изучению исторических персоналии, привлекать знания из смежных дисциплин (обществознание);

- воспитательная: способствовать формированию гражданской позиции обучающихся на примере социально значимых действий и проектов Елизаветы I и ее единомышленников .

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: интегрированный урок в формате: «история-обществознание»

Планируемые результаты: предметные (по истории: усвоение знаний о реальных преобразованиях во внешней и внутренней политике Елизаветы I; по обществознанию: иллюстрация теоретических представлений об абсолютизме посредством исторического примера );

- метапредметные: перенос знаний по одной дисциплине в контекст другой; синтезирование нового знания за счет приращения обществоведческого компонента к историческому;

- личностные: формирование основ гражданской позиции на примере

правителей 18 века.

В соответствии с Концепцией исторического образования используется:

- историко-антропологический подход (изучение исторических персоналий);

- многофакторный подход ( рассмотрение широкого спектра проблем от общегосударственных до внешнеполитических ).

  • синхронизация исторических событий (обращение к курсу новой истории середины 18 века ).

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

приветствие

Проверка готовности к уроку

Регулятивные: саморегуляция

Постановка целей и задач урока

Мотивация учебной деятельности

Вопросы к обучающимся -по содержанию исторического материала с целью определения спектра предназначенных для рассмотрения реформ (каково было положение крестьян, дворянства ; каково значение сената, исполнительной власти; как обстояли дела в сфере торговли, внешней политике, какой была модель управления страной) ;

- по организации работы на уроке (какие источники знаний будем использовать, с содержанием какого предмета перекликается тема урока)

Отвечают на вопросы, фиксируют в тетради на уровне ключевых фраз или слов; рассматривают текст параграфа, обращая внимание на иллюстрации, затекстовые материалы

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности

Актуализация знаний


































А. Предлагает создать 3 команды, каждая из которых получает свое задание:


1 команда: составить связный рассказ о личности императрицы Елизаветы.


2 команда: определить основные направления внутренней политики.


3 команда: дать оценку

внешней политике России в середине 18 века.

Б. Команды получают новое задание:


1 команда: проанализировать действия русской армии на первом этапе войны.


2 команда: дать оценку деятельности П.А.Румянцева.

3 команда: проанализировать итоги Семилетней войны.


В. Всем командам начать составление таблицы «Участие России в Семилетней войне».


Выполняют задания, используя материал учебника, после группового обсуждения презентуют полученный учебный продукт















Презентуют полученный продукт

познавательные: отбор и систематизация информации;

коммуникативные: взаимодействие в группе
















Познавательные: синтез знаний из областей разных, хоть и смежных наук; выработка нового знания

Коммуникативные: взаимодействие в группе, умение вести дискуссию





Коммуникативные : взаимодействие в группе,

систематизация знаний


Первичное усвоение знаний, проверка их понимания

Организует фронтальную работу по оформлению записей в тетрадях, консультируясь с обучающимися об объеме письменно фиксируемого материала

Записывают результаты в тетрадь на уровне «дата- нововведение-авторство»


- фиксируют в тетради те положения проекта, которые актуальны и в нашей жизни;

Регулятивные: умение осуществлять выбор;

Познавательные:

письменная репродукция усвоенного устно

коммуникативные:

деловое общение в форматах «ученик-ученик», «ученик-учитель»

Первичное закрепление

Предлагает блиц-тест по изученному на уроке (задания комбинированные на уровне содержания двух дисциплин: история+обществозна-ние)




Задает вопрос: какой смысл вкладывал король Фридрих в слова « Я вижу убитых русских, но не вижу побежденных русских!»?

Выполняют на индивидуальных бланках, коллективно оперативно проверяют и подсчитывают свой балл (соответствие баллов и оценки записано на доске)

Рассуждают и аргументируют свое мнение

Регулятивные: самостоятельная оценка своих знаний;

Коммуникативные: участие в интеллектуальном рейтинговом соревновании Регулятивные: усвоение навыков обобщающего контроля

Информация о домашнем задании

Инструктаж по домашнему заданию: параграф 29 из учебника читать; выписать непонятные термины и не прозвучавшие на уроке имена, дать письменно определение терминам и библиографическую справку по персоналиям

Записывают, слушают

Личностные: понимание объема и содержания домашнего задания; личный выбор формы представления информации

Рефлексия

Подведение итогов занятия;

короткое рассуждение членов каждой команды: понравилось ли им задание, что можно было сделать по-другому, если бы в ходе выполнения задания был бы уже полученный объем знаний

Отвечают, анализируют, сравнивают

Личностные: формирование навыка самооценки деятельности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока истории в 7 классе.

Автор: Грон Виктория Юрьевна

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "технологическая карта урок истории 5 класс "Законы Вавилонского царства" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-istorii-5-klass-zakony-vavilonskogho-tsarstva"
    ["file_id"] => string(6) "225688"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439824311"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока истории в 5 классе "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-istorii-v-5-klassie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "161403"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422209185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока истории 5 класс на тему "Счет лет в истории""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_istorii_5_klass_na_tiemu_schiet_liet_v_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "411074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492965219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока истории на тему: «Образование США»"
    ["seo_title"] => string(63) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_istorii_na_temu_obrazovanie_ssha"
    ["file_id"] => string(6) "491721"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545243402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Музей русской культуры XVIII века»(технологическая карта урока истории в 7 классе)"
    ["seo_title"] => string(80) "muziei_russkoi_kul_tury_xviii_vieka_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_istorii_v_"
    ["file_id"] => string(6) "411931"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493239441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства