kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музей русской культуры XVIII века»(технологическая карта урока истории в 7 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории в 7 классе. Тема проекта: создание «Музея русской культуры XVIII века»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 7 классе.»

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курский район Курская область





Технологическая карта урока истории в 7 классе.







Подготовила: учитель истории Верхне- Гуторовского филиала

МБОУ «Полевской лицей» Богданова О.С.







2017 г.



Технологическая карта урока истории в 7 классе.

Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний

Форма урока: урок – проект;

Тема проекта: создание «Музея русской культуры XVIII века»;

Цель проекта: познакомить учащихся с достижениями русской культуры XVIII века,

определить значение знаний о русской культуре для современных людей;

Задачи проекта: 1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников;

2. Анализировать используемые материалы с точки зрения тематики проекта;

3. Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить ее;

4. Научить учащихся работать индивидуально и в группе по теме проекта;

5. Развивать чувство ответственности за порученное дело;

6. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей;

Оборудование: учебники, чистые листы на столах учащихся для «Книги отзывов и пожеланий», карточки для составления СЛС, буклеты для посетителей музея, русские народные костюмы, берестяная посуда



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный.



2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

































































































































3. Этап изучения нового материала.











































4. Этап систематизации и обобщения знаний.











5. Этап информации о домашнем задании.



6. Рефлексия.










Создание доброжелательного настроя, организация внимания, включение школьников в деловой ритм.

Мотивация.















Сообщение темы урока и цели урока.































На доске вывешивается табличка с названием музея «Музей русской культуры XVIII века».

На доске вывешивается начало схемы:

Культура



Искусство Быт

По ходу объяснения на доске вывешиваются таблички с названиями залов музея.























слайды по скульптуре.



















доске слайды по живописи.













доске слайды по быту.





В кабинет входят две девочки, одетые в старинные костюмы. В руках одной – старинное вышитое полотенце, а у другой – берестяной жбан с квасом, о котором она загадывает посетителям загадку.

В подтверждение отгадки, учащиеся пробуют напиток.

Составление кластера на доске и в тетради.

На доске вывешивается карточка со словами Н.М.Карамзина.









Учащиеся получают буклеты и пишут свои отзывы.

Приветствует учащихся.



- Ребята, приходилось ли вам бывать в музее? В каком? Где?

- Я впервые была в музее в школьном возрасте, когда мы ездили с экскурсией на Бородинское поле и музей, посвященный Бородинскому сражению. Там я впервые встретилась с живой историей, и возможно, эта встреча привела к тому, что я стала учителем истории.

- Сегодня на уроке мы создадим свой музей, и название ему дадим сами.

При подготовке к уроку творческая группа класса немало потрудилась, изучая особенности архитектуры, скульптуры, и живописи русского народа XVIII века. Каким одним словом можно объединить данные слова?

- Какое понятие шире - культура или искусство?

- Значит, как мы можем сформулировать тему урока?

- Изучая культуру, мы узнаем не только об искусстве, но и о быте русского народа.

Как мы назовем наш музей?

- За время экскурсии по музею прошу посетителей делать записи в тетрадях, которые помогут продолжить составление кластера, начатого на прошлом уроке.



- В ходе экскурсии предлагаю посетителям подумать над вопросом: зачем нам, людям XXI века изучать далекое прошлое, культуру наших предков, ведь это к нам никогда не вернется?



























































































- Для работников музея я приготовила сюрприз – экспонаты одежды крестьянских девушек XVIII века.















- А сейчас систематизируйте свои знания в кластер, а наш уважаемый директор сделает это на доске.







- Давайте ответим на вопрос: зачем нам изучать события глубокой старины, в том числе и культуру?

- Подтверждением ваших слов будут слова Н.М.Карамзина: «Не может быть достойным гражданином тот, кто не знает истории Отечества»

- Дома, работая по §52-53 дополните кластер.

Приветствуют учителя.



( учащиеся отвечают)

































- Культура, искусство,

- Культура.



- Культура России XVIII века.

- «Музей культуры XVIII века».















- Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего музея. Наш музей выглядит так.

(Слайд №1 – вид музея)

- Музей состоит из 4-х залов: 1 зал посвящен архитектуре,

2 зал – скульптуре,

3 зал – живописи,

4 зал – быту русского народа.

- Итак, наша экскурсия начинается с зала архитектуры. Слово экскурсоводу

Учащийся-экскурсовод:

-слайды;

- приложения с комментариями;

- Уважаемые посетители, приглашаем вас в следующий зал, посвященный скульптуре.

Учащийся-экскурсовод:

- слайды;

- приложения с комментариями;



- Пройдемте в следующий зал, где собрана богатейшая экспозиция живописи XVIII века.

Учащийся-экскурсовод:

- слайды;

- приложения с комментариями;

- Экспозиция зала быта

Учащийся-экскурсовод:

- слайды;

- приложения с комментариями;



Загадка:

- Без этого продукта питания не обходилось ни одно пиршество. На нем готовили множество блюд: тюрю, ботвинью, свекольник, щи, борщ, тертую редьку, репу с морковью, а еще можно выпарить баранину, медвежатину, зайчатину. А дети любят кулаги и саламаты. В неурожайные годы крестьяне только им и спасались, добавляя липовый цвет, мяту, душицу, чабрец. Что это?

- Квас.

- Верно, это квас. Всего на Руси существовало более 200 видов кваса.

(учащиеся составляют в тетрадях кластер).

- Итак, наша экскурсия закончилась, Мы познакомились с вами с достижениями русской культуры XVIII века.

(учащиеся отвечают)

- В память о посещении нашего музея мы дарим вам буклеты. А в книгу посетителей музея запишите свои впечатления об экскурсии и пожелания работникам музея.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Музей русской культуры XVIII века»(технологическая карта урока истории в 7 классе)

Автор: Богданова Ольга Станиславовна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411931

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства