1.Организационный.
2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
3. Этап изучения нового материала.
4. Этап систематизации и обобщения знаний.
5. Этап информации о домашнем задании.
6. Рефлексия.
| Создание доброжелательного настроя, организация внимания, включение школьников в деловой ритм. Мотивация.
Сообщение темы урока и цели урока.
На доске вывешивается табличка с названием музея «Музей русской культуры XVIII века». На доске вывешивается начало схемы:  Культура
Искусство Быт По ходу объяснения на доске вывешиваются таблички с названиями залов музея.
слайды по скульптуре.
доске слайды по живописи.
доске слайды по быту.
В кабинет входят две девочки, одетые в старинные костюмы. В руках одной – старинное вышитое полотенце, а у другой – берестяной жбан с квасом, о котором она загадывает посетителям загадку. В подтверждение отгадки, учащиеся пробуют напиток. Составление кластера на доске и в тетради. На доске вывешивается карточка со словами Н.М.Карамзина.
Учащиеся получают буклеты и пишут свои отзывы. | Приветствует учащихся.
- Ребята, приходилось ли вам бывать в музее? В каком? Где? - Я впервые была в музее в школьном возрасте, когда мы ездили с экскурсией на Бородинское поле и музей, посвященный Бородинскому сражению. Там я впервые встретилась с живой историей, и возможно, эта встреча привела к тому, что я стала учителем истории. - Сегодня на уроке мы создадим свой музей, и название ему дадим сами. При подготовке к уроку творческая группа класса немало потрудилась, изучая особенности архитектуры, скульптуры, и живописи русского народа XVIII века. Каким одним словом можно объединить данные слова? - Какое понятие шире - культура или искусство? - Значит, как мы можем сформулировать тему урока? - Изучая культуру, мы узнаем не только об искусстве, но и о быте русского народа. Как мы назовем наш музей? - За время экскурсии по музею прошу посетителей делать записи в тетрадях, которые помогут продолжить составление кластера, начатого на прошлом уроке.
- В ходе экскурсии предлагаю посетителям подумать над вопросом: зачем нам, людям XXI века изучать далекое прошлое, культуру наших предков, ведь это к нам никогда не вернется?
- Для работников музея я приготовила сюрприз – экспонаты одежды крестьянских девушек XVIII века.
- А сейчас систематизируйте свои знания в кластер, а наш уважаемый директор сделает это на доске.
- Давайте ответим на вопрос: зачем нам изучать события глубокой старины, в том числе и культуру? - Подтверждением ваших слов будут слова Н.М.Карамзина: «Не может быть достойным гражданином тот, кто не знает истории Отечества» - Дома, работая по §52-53 дополните кластер. | Приветствуют учителя.
( учащиеся отвечают)
- Культура, искусство, - Культура.
- Культура России XVIII века. - «Музей культуры XVIII века».
- Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего музея. Наш музей выглядит так. (Слайд №1 – вид музея) - Музей состоит из 4-х залов: 1 зал посвящен архитектуре, 2 зал – скульптуре, 3 зал – живописи, 4 зал – быту русского народа. - Итак, наша экскурсия начинается с зала архитектуры. Слово экскурсоводу Учащийся-экскурсовод: -слайды; - приложения с комментариями; - Уважаемые посетители, приглашаем вас в следующий зал, посвященный скульптуре. Учащийся-экскурсовод: - слайды; - приложения с комментариями;
- Пройдемте в следующий зал, где собрана богатейшая экспозиция живописи XVIII века. Учащийся-экскурсовод: - слайды; - приложения с комментариями; - Экспозиция зала быта Учащийся-экскурсовод: - слайды; - приложения с комментариями;
Загадка: - Без этого продукта питания не обходилось ни одно пиршество. На нем готовили множество блюд: тюрю, ботвинью, свекольник, щи, борщ, тертую редьку, репу с морковью, а еще можно выпарить баранину, медвежатину, зайчатину. А дети любят кулаги и саламаты. В неурожайные годы крестьяне только им и спасались, добавляя липовый цвет, мяту, душицу, чабрец. Что это? - Квас. - Верно, это квас. Всего на Руси существовало более 200 видов кваса. (учащиеся составляют в тетрадях кластер). - Итак, наша экскурсия закончилась, Мы познакомились с вами с достижениями русской культуры XVIII века. (учащиеся отвечают) - В память о посещении нашего музея мы дарим вам буклеты. А в книгу посетителей музея запишите свои впечатления об экскурсии и пожелания работникам музея.
|