kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования представлений обучающихся об организации общества и хозяйства Междуречья периода правления царя Хаммурапи через изучение его законов, первых законов в истории Древнего мира, и подведение к пониманию значения этих законов.

Задачи урока: 1)предметные: а) овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; б) способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. 2)метапредметные результаты: развивать умения работы с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); б) использовать разные источники информации (карта, исторические источники, электронные  носители). 3)личностные: а) осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; б) выявление способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; в) определение ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формируемые универсальные учебные действия:

1)Личностные УУД: ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе, самоопределение, смыслообразование.

2)Познавательные УУД: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.

3)Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в действия обучающихся (при работе с лентой времени, на этапе первичного закрепления, рефлексии и т.д.), планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов и саморегуляция.

4)Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, сотрудничать, договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе, сотрудничество  с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической формами речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». »

Выполнил: учитель истории и обществознания МБОУ «Порецкая средняя общеобразовательная школа» Серов Д.В.

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».


Цель урока: создать условия для формирования представлений обучающихся об организации общества и хозяйства Междуречья периода правления царя Хаммурапи через изучение его законов, первых законов в истории Древнего мира, и подведение к пониманию значения этих законов.

Задачи урока: 1)предметные: а) овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; б) способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. 2)метапредметные результаты: развивать умения работы с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); б) использовать разные источники информации (карта, исторические источники, электронные носители). 3)личностные: а) осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; б) выявление способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; в) определение ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формируемые универсальные учебные действия:

1)Личностные УУД: ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе, самоопределение, смыслообразование.

2)Познавательные УУД: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.

3)Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в действия обучающихся (при работе с лентой времени, на этапе первичного закрепления, рефлексии и т.д.), планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов и саморегуляция.

4)Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, сотрудничать, договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе, сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Основное содержание темы, понятия и термины: Образование Вавилонского царства. Вавилон - центр ремесла и торговли. Правление Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Появление законов Хаммурапи. Устройство Вавилонского общества по законам Хаммурапи. Законы, ростовщик, раб-должник.

Межпредметные связи: география, изобразительное искусство, математика, обществознание, биология.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе №1, карты: «Древние государства мира», «Древний Восток», «Вавилонское царство в XVIII в. до н.э. Ассирийская держава в VIII-VII вв. до н.э.», схемы «Вавилон-центр ремесла и торговли», «Виды преступлений, названных в законах Хаммурапи», раздаточный материал (карточки с отрывками законов Хаммурапи), мультимедийная презентация.

Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: 5 класс / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.

Этапы урока и его продолжительность

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД


1. Организационный момент (1 минута)

Приветствие учеников, проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку

Отвечают на приветствие учителя, проводят проверку готовности своих рабочих мест и необходимых к уроку принадлежностей

Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Актуализация знаний по теме «Древнее Двуречье» (5 минут)

Актуализировать знания обучающихся по теме «Древнее Двуречье», подвести к пониманию причин возвышения Вавилона. Проверка домашнего задания: ответ по плану.

1. Как называется страна, которую мы изучили на прошлом уроке? Почему она так называется?

2. Месторасположение (показать на карте).

3. Какие главные богатства страны вам известны? Для чего использовались?

4. Сравнить письменность Двуречья с письменностью Египта.

5. Какие города Двуречья вы запомнили? (показать на карте).


Ребята, как вы думаете, какие взаимоотношения были между городами Междуречья?


Действительно. Победил в этой борьбе город Вавилон (показать на карте), под властью которого объединилось почти все Двуречье. Почему как вы думаете? Давайте посмотрим на карту. Располагался Вавилон в очень удобном месте – в самом центре Двуречья, там, где близко сходились Тигр и Евфрат. А каково было значение рек? Правильно, по рекам купцы доставляли товары. По степям, горным тропам и пустыням издалека в Вавилон шли торговые караваны. Сюда привозили строительный лес и металлы, а вывозили зерно и шерсть. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 гг. до н.э.

Показывает учащимся рисунок.

Постановка проблемного вопроса: «Как вы думаете, чем уникален этот столб?», «Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?»

Версии учащихся фиксирует на доске.

Подводит учащихся к выводу, что этот столб ценен содержанием написанного на нём текста.

Учебная задача: узнать, о чём этот текст?


Отвечают на вопросы по поднятой руке.




  1. Междуречье. Так как располагается между двумя реками Тигром и Евфратом

  2. Показывают на карте

  3. Глина. Города из глиняных кирпичей, глиняные таблички.

  4. Египет — иероглифы, на папирусе. Двуречье — клинопись по глиняным табличкам.

  5. Ур и Урук.

- Воевали друг с другом за власть, кому из них быть главным.






- Расположен в удобном месте в центре Двуречья, где близко сходятся Тигр и Евфрат.


- По ним передвигались, торговали.












Рассматривают изображение.

Высказывают свои точки зрения на поставленные вопросы.


Познавательные: формулировка и обоснование выводов.

Коммуникативные: владение диалогической формой речи.


3. Этап определения темы урока. Постановка цели урока (5 минут)

Итак, Вавилон становится главным городом. Как Хаммурапи мог сохранить и укрепить свою власть, над таким большим государством? Что ему следовало сделать?

А разве война укрепляет государство?



Что же тогда помогает поддерживать в государстве порядок?

А что такое закон?


Действительно, Хаммурапи для укрепления государства создает законы. В 1901–1902 гг. французской археологической экспедицией при раскопках в Сузах (столице древнего Элама) был найден черный базальтовый столб. (Картинка в учебнике). В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Как вы думаете кто это?

- Правильно. Это царь Хаммурапи и бог правосудия Шамаш. Со всех сторон  столб покрыт ровными рядами клинописи.  Это и был текст законов, составленных Хаммурапи.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока (учитель вывешивает на доску название темы).

- Какую цель на урок мы с вами поставим?

- Просто изучить? Но ведь законы не составляются просто так (учитель вывешивает на цель урока).

- Для достижения цели, какие задачи мы должны решить? (учитель вывешивает на доску задачи урока)



  • Воевать.



  • Нет, во время войны умирают люди, требуются большие средства на содержание войска.

Подвести к пониманию, что такое законы.


Закон – это правило, обязательное к исполнению всеми гражданами государства (записываем в тетрадь).








- царь Хаммурапи.








- Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.



- Изучить эти законы


- Изучить эти законы и понять их значение для государства.


Дети определяют цели

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: общенаучные, действие постановки и решения проблем.

Коммуникативные: планирование, владение диалогической формой речи.

Личностные: смыслообразование


4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (20 минут)

Изучить отрывки из законов царя Хаммурапи, сделать вывод, что или кого защищали законы, как наказывали за преступления.

Сейчас мы будем работать с текстом законов в группах, даю вам 3 минуты, распределить в группе задачи каждого: кто записывает выводы, кто представляет выводы перед классом, кто помогает закрепить выводы на доске. Итак, пожалуйста, группы представляют свои выводы.

Познакомиться с текстом законов. Узнать, что или кого защищали законы, как наказывали за несоблюдение законов. Узнать были ли люди в Вавилонском государстве равны?











- Какую задачу мы с вами уже выполнили?











Физкультминутка. А теперь давайте немного отдохнём. Учитель говорит слова: Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, 
серьёзным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, 
головки опустили, ротик закрыли. 
И затихли на минутку, чтоб не слышать даже шутку, чтоб не видеть никого, а себя лишь одного





Работают в группах с текстом статей законов и отвечают на вопросы к документам.

Представитель от каждой группы отвечает на поставленные вопросы перед классом.

Крепят свои ответы на доску (обучающиеся записывают в тетрадь):

Законы царя Хаммурапи поощряли честный и добросовестный труд.

Законы защищали семью и права детей.

Законы защищали своих подданных от рабства.

В Вавилоне существовал рабовладельческий общественный строй.

Люди в Вавилонском обществе были не равны.

Законы закрепляли имущественное неравенство.


- поняли цель составления, содержания и значения законов Хаммурапи;

- продолжили формирование навыка работы с текстом исторического источника «Законы Хаммурапи»;

- воспитывали навыки культурного поведения, воспитывали чувства товарищества и взаимопомощи при работе в группе


Дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения

Познавательные: общенаучные, логические, действие решения проблемы.

Коммуникативные: планирование, постановка вопросов.


5. Закрепление и обобщение знаний

(3 минуты)

Кого защищали Законы? Кого наказывали?

Подводит учащихся к выводу.

Отвечают на вопросы, делают вывод.


6. Рефлексия

(3 минуты)

-Представьте, что вы судьи в Вавилонском царстве и вам пришлось вершить правосудие по законам Хаммурапи. Приведите в соответствие преступления с наказаниями.

- Давайте посмотрим на цель, которую мы определили для себя в начале урока

Мы можем теперь ответить на этот вопрос?

Действительно, в предисловии к законам сам Хаммурапи говорит «Чтобы сильному не притеснять слабого, чтобы погубить беззаконных и злых, я вложил правду и справедливость в уста страны и дал благоденствие людям».

Удалось нам достичь цели урока?

Всего в тексте 247 законов, которые являются самым древним из дошедших до нас полных сводов законов. А каково их значение для исторической науки?

Ребята, царь Хаммурапи правил во втором тысячелетии до н.э. И для поддержания порядка создал законы.

- А только ли Вавилону нужны были законы? Только в древнем мире?

- Как называется главный закон нашего государства? Почему важно каждому гражданину соблюдать законы?

Выполняют задания в тетрадях











- Выяснить, зачем царю Хаммурапи нужны были законы?

- Да, законы нужны были для порядка в государстве, укрепления власти.





- Да, удалось.





- Являются важным историческим источником, дают информацию о жизни в Междуречье.



- Нет, они нужны и сейчас, нужны в любом государстве, чтобы поддерживать порядок.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: удержание цели; оценка достижения цели.

Познавательные: формулировать и обосновывать выводы.

Личностные: формирование уважения к закону.

7. Подведение итогов урока и домашнее задание (2 минуты)

- Заполните листы самооценок. Поднимите руку у кого 5, 4, 3. Учитель аргументировано оценивает работу учащихся. Выставляет отметки. Задает домашнее задание (§ 14, вопросы и задания к тексту, рабочая тетрадь задание 53-54, по желанию подготовить сообщение о царе Хаммурапи)

Заполняют листы самооценки. Поднимают руки. Записывают домашнее задание в дневник. Подают дневники учителю

Регулятивные: оценка своего вклада в достижение цели урока



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Серов Дмитрий Владимирович

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "технологическая карта урок истории 5 класс "Законы Вавилонского царства" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-istorii-5-klass-zakony-vavilonskogho-tsarstva"
    ["file_id"] => string(6) "225688"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439824311"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок по истории Древнего мира Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-istorii-drievniegho-mira-vavilonskoie-obshchiestvo-v-zakonakh-tsaria-khammurapi"
    ["file_id"] => string(6) "164956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422722816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "урок по истории Древнего мира "Вавилонское общество в законах царя Хаммурапи" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-po-istorii-drievniegho-mira-vavilonskoie-obshchiestvo-v-zakonakh-tsaria-khammurapi-1"
    ["file_id"] => string(6) "164961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422723134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства