I. Мотивация к учебной деятельности | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, распределяет класс по группам. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися: - От народов, живших во времена Древнего мира, нас отделяют тысячи лет, но мы с вами не должны забывать о пройденном человечеством пути, который сделал возможным все достижения наших дней и создал условия для развития. Это был путь упорных поисков, труда, свершений, путь творчества.
| Слушают и обсуждают тему урока. Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Доброжелательность и готовность к совместной работе |
II. Актуализация знаний | Неоценимый вклад в мировую историю и культуру внесли народы Древнего Рима. Это позволило русскому литератору В.Г.Белинскому сказать "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!" Попробуем сегодня на уроке фактами подтвердить или опровергнуть эту мысль. Организовывает беседу по вопросам: - О каком историческом периоде пойдет речь? - Где находится древнеримское государство? - Покажите на карте Римскую империю при Траяне. До какого океана доходили владения римлян на западе? До каких рек на востоке? | Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Работают с картой |
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга | | Интерес к теме урока. Концентрируются на работе. |
III. Обобщение и системати-зация знаний и умений | 1. Организует работу по игре "Узнай слово": Учащимся необходимо вставить буквы и объяснить значение этих памятных мест для римлян 2. Игра "Перевертыши" Формулирует задание для учащихся. Собрать из букв имя римского бога , рассказать что о нем известно. Необходимо помнить, что одна буква в перевертыше - лишняя. 3.Игра "Логические цепочки" Перед учащимися ставится задача: Объяснить по каком принципу слова собраны в одну цепочку и какое слово в данном перечне лишнее.
4. ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Веселая зарядка) 5. Организует работу по решению кроссвордов, обращает внимание, что один кроссворд состоит из дат, а при решении второго необходимо ответить на вопросы: 6. « Крестословица» Организует групповую работу учащихся по составлению кроссворда в основе которого лежит слово "республика". Консультирует группы по ходу их работы Группа получает баллы за пересечение строки и за объяснение 7.Учитель ставит перед группами задачу: Рассматривая портреты знаменитых римлян, нужно проставить вместо цифр соответствующие имена и поменять цифры на буквы в ключевой фразе Вопрос к учащимся: - Как вы понимаете смысл этой фразы? 8. Формулирует задание: Разгадайте ребусы расскажите, кто были эти люди | Знакомятся с материалом, рассматривают рисунок, выполняют задание Самостоятельно выполняют задание, составляют слова, отвечают на вопросы,
Выбирают из предложенного перечня значимую информацию, высказывают собственную точку зрения Структурируют текст в кроссворд , дают определение понятию Самостоятельно выполняют задание, составляют новые кроссворды Работают в группе, выполняют задание, Составляют рассказ о знаменитых римлянах | Проявляют активность во взаимодейст-вии для решения коммуникативных и познавательных задач, Строят понятные речевые высказывания Ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения Представляют результаты своего труда Высказывают собственное мнение; слушают друг друга | Приобретают опыт работы с различными источниками информации Распределяют обязанности в рамках группы Распределяют обязанности в рамках группы, планируют работу Осуществляют работу в соответствии со своим планом | Сотрудничество - помощь друг другу Сотрудничество Доброжелательность |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Проводит беседу: -можно ли согласиться с высказыванием "На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!" Подводит итоги урока: -что запомнилось - что осталось непонятного в изученном материале | | Высказывают свое мнение, аргументируют свою точку зрения | Самостоятельная оценка, анализ собственной учебной деятельности. Рефлексивная оценка собственной работы на уроке. | Принимают ответственность за результат работы |