I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Сообщает тему урока. – Вы – историки-исследователи, предположите, что вам предстоит исследовать сегодня на уроке | Слушают учителя. Формулируют учебные задачи | Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Образование Вавилонского царства. Вавилон – центр ремесла и торговли | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, работа с картой, схемой, беседа | В ходе рассказа о возвышении Вавилона в Двуречье организует работу с картой. Предлагает, вспомнив природные условия, предположить, что покупали и продавали купцы в Вавилоне. Организует работу со схемой (см. Приложение 1) | Находят на карте Вавилон, описывают его местонахождение. Называют природные условия Вавилона, выдвигают предположения продаваемых и покупаемых товаров | Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Работа с картой, беседа по вопросам |
Вавилонский царь Хаммурапи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с текстом, иллюстрацией, беседа | Знакомит с царем Вавилона Хаммурапи и временем его правления. Организует работу с текстом (п. 1 § 12), иллюстрацией. Предлагает составить план текста | Под руководством учителя характеризуют вавилонского царя Хаммурапи. Составляют план текста | Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Работа с текстом, беседа по вопросам, план текста |
Законы Хаммурапи | Фронтальная, групповая, коллективная. Словесный, исследовательский, практический. Работа с документом, таблицей, беседа | Формулирует задания для работы с текстом § 12 (п. 1), документами «Из законов Хаммурапи», «Из вавилонской таблички». Проводит беседу, организует заполнение таблицы (см. Приложение 2)и стр. 71 | Проводят поиск необходимой ин- формации в текстовых источниках | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение | Работа с документом, беседа по вопросам |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Рассказ учителя, работа с текстом, «линией времени», иллюстрацией, беседа, работа с контурной картой | Организует работу с § 12 п.2-3 | Читают и отвечают на вопросы. Показывают на карте Вавилонское царство | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Работа с «линией времени», беседа по вопросам, контурная карта |
V. Рефлексия | Фронтальная. Практический. Тест | Предлагает проанализировать свою деятельность, работая с тестом: «V» – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «W» – ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «|» – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «+» – ответил по своей инициативе, ответ правильный; «0» – не ответил | Обсуждают в конце урока результаты своих наблюдений, на листке условно отмечают свои ответы | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; оценивают свою активность и качество работы на уроке | Письменный тест |
VI. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Задания в рабочей тетради |