Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия в соответствии с ФГОС»
Технологическая карта учебного занятия по истории.
по теме: Появление двухполярной системы. «Холодная война »
Группа _108 СА, специальность : Слесарь по ремонту авиационной техники
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций, предметных результатов при решении учебной задачи: Формирование устойчивых знаний о сущности и причинах межгосударственных конфликтов в конце XX - началеXXI в.
Общие компетенции:
Формирование опыта коллективной мыслительной и практической деятельности. Создание благоприятного психологического климата в группе. Развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению. Укрепление патриотических характеристик личности.
Профессиональные компетенции (элементы): социальная – участвовать в совместном принятии решения и активно работать в группе; способность жить с людьми других культур, языков, религий; владение устным общением(в противном случае грозит изоляция от общества); желание учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане.
Предметные результаты: Овладеть проблемным представлением о сложившейся ситуации в мире в данный временной промежуток через призму практического занятия.
Место учебного занятия в теме: практическое занятие (дискуссия).
Оборудование, раздаточный материал: ПК с подключением к сети Интернет, проектор, документальный фильм «Холодная война. Русская версия», презентация «Холодная война».
Ход учебного занятия:
№
Этапы учебного
занятия
Совместная деятельность
Компетенции
1.
Мотивационный
постановка проблемы
Причины «Холодной войны», почему это событие произошло и можно ли было его избежать?
Предложение от педагога провести дискуссию, как наиболее активную для студентов форму занятия. Обучающиеся высказывают свое мнение и решение к проведению данного урока
ОК1
ПК
Приоритет к деятельностному подходу
2.
Принятие цели
планирование
Сообщение темы дискуссии «Возможно ли было избежать «холодную войну»? Дети делятся на 2 группы.1 – возможно, 2 – невозможно. Цель – приобрести наиболее полное, разностороннее представление об историческом факте «холодная война»
ОК 2.1
ПК
Осознание цели деятельности и планируемого результата
3.
Выбор способов и действий
актуализация прошлого опыта,
открытие нового способа
Просмотр документального фильма «Холодная война. Русская версия». Далее проводим дискуссию по просмотренному материалу. Ставим проблемные вопросы и совместно ищем на них ответы. Как оценивают понятие холодная война современные западные и отечественные историки? И т.д.Актуализация: гонка вооружений двух стран, роль русской авиации. После обсуждения и подведения итогов деятельности совместно с преподавателем обучающиеся создают презентацию.
ОК 3.2,
ОК 4,5,6
ПК
Осознание необходимиости исторических знаний для будущей профессии
4.
Анализ
освоение нового
способа действий
Совместное создание презентаций обучающихся и преподавателя, совместный поиск и обсуждение информации
ОК 3.1
ПК
Способствует навыкам поиска и освоения информации, а также продуктивно работать в коллективе
5.
Творческий этап
Обучающиеся составляют вопросы по данной тематике. Создают файлы для презентации, оформляют ее.
Демонстрация подготовленной презентации. Обучающиеся сами выставляют оценки за ответы и вопросы во время обсуждения.
ОК 2.2
Умение реально оценивать результат своего труда и стремление к самосовершенствованию.
Выводы о достижении целей учебного занятия :На мой взгляд, цель учебного занятия достигнута: предметное усвоения материала достигнуто: представлена историческая информация для освоения, выдвинуты проблемные вопросы, даны ответы в совместной деятельности, подведен итог(создание презентации), что способствует формированию общих и профессиональных компетенций.