Предметные: - иметь представление о понятиях «дыхательная гимнастика», «физическая нагрузка», «акробатика», упражнение под контролем сознания; - уметь выполнять гимнастические упражнения на равновесие, на осанку. - правильно выполнять акробатические упражнения: перекаты на спине, стойку на лопатках с поддержкой. - уметь выполнять кувырки в горизонтальной и вертикальной плоскость лежа на гимнастических матах. - уметь определять оптимальную для себя высоту на горизонтальной гимнастической стенке. - знать, зачем необходим массаж стоп. - уметь выполнять два, три кувырка слитно назад и вперед (в парах) - уметь сосредотачиваться на мышечных ощущениях при выполнении упражнений на статическую задержку позы. - уметь преодолевать страх, нерешительность, проявлять смелую осторожность при выполнение опорного прыжках через козла способом «ноги врозь» | Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - иметь первоначальные навыки умений саморегуляции средствами гимнастических, дыхательных и массажных упражнений (шейного отдела), и их значение в сохранении здоровья; - сознательно выполнять последовательность двигательных действий на уроке, понимая значение коррекционных упражнений для сохранения осанки и профилактики плоскостопия. - работать по инструкции учителя и самостоятельно, но в рамках текущего самочувствия и группы здоровья. Не допускать передозировки физической нагрузки и перетренированности. - отличать верно выполненное двигательное действие от неверного на основе мышечных ощущений и текущего самочувствия; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать ответ на поставленную проблему и оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в области системы знаний о физической культуре, называя разные виды спорта и другие виды физкультурной деятельности. - ориентироваться в системе знаний акробатических и гимнастических упражнений (определять границы знания/незнания, степень – получилось не получилось: выразительно; красиво; грациозно); знать терминологию применяемых гимнастических упражнений. -уметь объяснить - как выполнить или сразу показать двигательное действие по просьбе учителя или товарища, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить сравнения направленности гимнастических упражнений, их влияние и значение для сохранения здоровья. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -выполнять двигательные действия по инструкции учителя, товарища или на основе анализа мышечных ощущений. В - проявлять инициативность, самостоятельность, дисциплинированность, строго соблюдая требования техники безопасности на уроке. -уметь взаимодействовать с участниками учебного процесса, брать на себя роль лидера при необходимости быстрого принятия решения при смене двигательной, технической или тактической задачи. | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - знать технику безопасности на уроках гимнастики и выполнять её требования. - определять общие для всех правила поведения на уроке и правила страховки сложных элементов товарища по группе. - определять правила индивидуальной работы и правила самостраховки. - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, уметь её обосновать в конце урока. |
А теперь повторяем за мной психологический настрой: «Мы явились на урок – запастись здоровьем впрок. Будем дыхательной гимнастикой заниматься - к ЗОЖ стремиться, приучаться!» Урок сегодня не простой - на йоге, главное - настрой- На дыханье, на здоровье, на гармонию души. Воздух носом ты втяни - и дыхание задержи, но при этом под контролем - спину ровненько держи. Выдох дробный – раз - задержка, два – задержка – Ну, а, три – выдох глубокий- выдох полный – отдохни. Приступаем к активной части нашего занятия. Для того чтобы не навредить здоровью, необходимо провести разминку в ходьбе и беге Упражнения в ходьбе и беге. Перестроение в 3 колонны, выполнение упр. На матах гимнастических ОРУ «Путешествие в пустыне» Дети идею йоги усвоить должны- для этого в позе лотоса замри. «Движение – жизнь. Жизнь – в гармонии духа и тела». Обдумайте это и применяйте идею смело. 1. Езда на верблюде. И.п. - сед со скрещенными ногами, обхватить руками голени. Это будет седлом. Мы поедем на верблюде через пустыню. 1- глубокий вдох, наклониться вперёд, надавливая руками на колени 2 - выдох – голову откинуть назад, прогнуться в спине – лопатки вместе, упор руками сзади. 3-4 - Продолжай двигаться всё быстрее и быстрее. Помни, что в пустыне очень жарко, и нам надо пересечь её очень быстро. Не забывай контролировать дыхание. 2. Поза «Кобра». Мы едем по пустыне, и кого мы видим? БОЛЬШУЮ КОБРУ! И.п.- лёжа на животе, опора на предплечья. 1- прогнуться в спине, выпрямляя руки. Тянуть плечи вверх, смотреть на потолок. 2 - 3 - 4- удерживать положение прогнувшись, живот и ноги от пола не отрывать. Смотреть вверх и глубоко дышать через нос. А теперь начни ШИПЕТЬ, делая выдох через рот. Будь свирепой и страшной коброй! Продолжай одну или две минуты. 5-6 - вдох и поднимая согнутые ноги (свой хвост) вверх, стараться дотянуться носочками ног до головы. 7-8- сгибая руки в локтях, опуститься в и.п. 9 - 10- пауза - отдых, лёжа на животе, повернув голову на бок, дыхание спокойное. 3. Велосипед. Для возвращения домой мы сядем на «велосипед». И.П. лежа на спине. 1- 4 –поднимая ноги вверх, «крутить педали, удирая от кобры!» - от себя. Описывать ногами большие круги. Дыхание свободное. 5-8 – крутить «педали» на себя. 9-10- выпрямить ноги вверх и взяться за пальцы ног или голени руками. Ноги в коленях не сгибать. Вдох – подтянуться и 11-12- выдох – перекатом вперёд сесть в позу лотоса со скрещенными ногами. Мы вернулись из путешествия. 4. Стиральная машина. Необходимо постирать одежду после путешествия по горячей пустыне. И.п. Руки на плечах, большие пальцы сзади, остальные - спереди. Локти направлены в стороны от тела. 1 - 8 – повороты вправо-влево, выполняя вдох-выдох на каждое движение, с шумовым акцентом на выдох. 5. Сушилка. Теперь наша одежда чистая, но надо её сушить. И.п.- о.с. 1-8 – поднимая руки на уровень груди выполнять круговые движения руками, одна вокруг другой. Темп увеличивать, но руки не должны касаться друг друга. Дышать равномерно и глубоко, смотря на руки. (Детям нравится при этом быстро повторять мантру "Wahe Guru"). 6. Бабочка. Вспомним о путешествии с лёгкой ностальгией И.п. – о.с. 1-присед, колени в стороны, обхватить руками носочки ног. 2 - 3- раскачивать коленями вверх-вниз. Это крылья бабочки. 4- и.п. Основная часть урока 1. Перестроение по отделениям 2. Повторить технику кувырка, напомнить о группировке. Ошибки при выполнении кувырка: а) остановка между кувырками; б) нет группировки. Индивидуальные замечания. 3. Акробатическое упражнение: "старт пловца" – кувырок вперед прыжком в упор присев – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись. 4. Повторить технику кувырка назад. Ошибки при выполнении кувырка назад: а) неточная постановка рук; б) разгибание ног в момент постановки рук и переворачивание через голову; в) неплотная группировка; г) отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову; д) медленное переворачивание. Индивидуальное исправление ошибок. 5. Акробатическое упражнение: "старт пловца" – кувырок вперед в упор присев – ноги скрестно – поворот кругом в упоре присев – два кувырка назад – прыжок вверх с поворотом на 1800. 6.1 Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх, прогнувшись. 6.2 Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх, ноги врозь. в полете | Активизируют внимание на выполнении упражнений под обязательным контролем сознания за дыханием и осанкой. Все упражнения выполняются под музыку «сафари». Выполняется ходьба на носках, пятках, с различными движениями для рук. Затем выполняется легкий бег на носках, на средней части стопы с высоким подниманием колена, с захлёстыванием голени; с прямыми ногами в стороны. Ходьба с восстановлением дыхания, на вдох – разведение рук в стороны или вверх, с акцентом на выдох и движением рук на сжатие грудной клетки или с наклонами вперёд. Перестраиваются в 3 колонны. Выполняют упражнения, контролируя дыхание и осанку. Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями Анализируя мышечные ощущения, не допуская болевых. Сохранять вертикальное равновесие, не отклоняться от вертикальной оси тела, ноги от пола не отрывать, колени напряжены в сторону выполняемого поворота туловища. Опора на полную стопу, без выхода на носок. Спину держать ровнее, дыхание произвольное. Дети выполняют упражнения в медленном темпе, не стесняются принимать и сами оказывать помощь в сохранении равновесия в позе «берёзка» . Учащиеся разбиваются на группы и работают в медленном темпе, анализируя точки затруднения Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его. Дифференцированный подход к учащимся При необходимости обращаются к учителю или освобождённому товарищу за помощью в страховке. Страхование учителем Поточный метод. Соблюдать дистанцию, правильно подобрать расстояние для разбега. |
- Что для вас показалось трудным? -Кто или что помогало вам справляться с заданиями? В основном это поза плуга и стойка на лопатках. Учащимся предлагается разбиться на 3 группы и выполнить ещё раз упражнения в медленном темпе, с удержанием контроля внимания на опорных точках выполнения упражнений. Разрешается помощь товарищей, временно освобождённых от занятий. 1 группа: вся серия упражнений на равновесие и подлезание под скамьёй; 2 группа – массаж стоп, упражнения «плуг» и «берёзка». Выполнять со страховкой Учитель: в заключительной части урока мы, ребята, поиграем в знакомую всем игру, но усложним задание: ваши морские фигуры должны напоминать упражнения йоги, но и это не главное. Главное условие – удерживая свою гимнастическую позу после свистка, вы должны правильно дышать, вспомнив, как делали это в разных упражнениях. Игра «Морская фигура, замри!» Дети в кругу выполняют движения напоминающее морской прибой: «Море волнуется - раз, море волнуется- два. Море волнуется – три. На месте морская фигура – замри!» Учитель и временно освобождённые от урока физической культуры дети выбирают самую красивую, или самую неожиданную позу. Игра продолжается 3-4 минуты, затем учащиеся перестраиваются в одну шеренгу. - Насколько хорошо вы сегодня поработали? - Чему научились? А теперь ответьте на вопрос, заданный в начале урока: зачем же детям применять йоговские дыхательные упражнения? А вам можно ходить по горячим углям? А если очень хочется, что для этого надо делать долго и настойчиво? А теперь правильный ответ: сосредоточив внимание на внутренних изменениях в организме под воздействием дыхания и физических упражнений, Йоги постигают великое спокойствие, умиротворение и высший разум Вселенной. Упражнения йоги помогают достичь легкости, бодрости, энергичности, повышают тонус, дарят прекрасное самочувствие и настроение, проясняют ум. Сосредоточьте своё внимание на самочувствии в данный момент, чувствуете ли вы прилив сил и хорошее настроение? Станция: массаж стоп на малых мячах. В век компьютеров, ракет - Эти счёты - старый бред. Но для нас они – отрада – Щекотать нас очень рады. Учитель подводит итоги урока, обязательно отметив самые красивые морские фигуры в игре, отметить самых активных учащихся на уроке. Я спешу задать вопрос – вам понравился урок? И если было – всё о;кей - улыбнись мне поскорей. Ну, а кто разочарован, скучен, стал, что был не ловок Вам совет - займитесь йогой – всегда будете здоровы! На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. | Учащиеся отвечают. Определяют возможность практического применения полученных знаний После слов «замри» учащиеся выполняют любую гимнастическую позу, выдерживают её до свистка. Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, оценивают направленность урока в целом и отвечают на вопросы. Учащиеся анализируют внутренние ощущения и текущее настроение. |