№ | Этап урока | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг.момент | | Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников | Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу | 1-2 |
2 | Актуализа-ция, целеполагание, мотивация | ФЦИОР «Древнее Двуречье» №1 | Вступительное слово учителя о государстве Древнего Востока – Двуречье Тема урока (демонстрация 1-2 страницы ЭОР«Древнее Двуречье» Местоположение, природные и климатические условия Древнего Двуречья(демонстрация 3-13 страниц ЭОР «Древнее Двуречье») Занятия жителей Двуречья (демонстрация 14-22 страниц ЭОР «Древнее Двуречье») Города Двуречья (демонстрация 23-27 страниц ЭОР «Древнее Двуречье») Религия и письменность древних жителей Двуречья (демонстрация 28-44 страниц ЭОР «Древнее Двуречье») | Слушают учителя, прокладывают маршрут путешествия из Египта в Двуречье по карте Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, поставленные в презентации | 13 |
3 | Изучение нового материала и его закрепле-ние | ФЦИОР Древнее Двуречье №1 | Делит класс на группы, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и указывает соответствующий пункт в учебнике. Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать текст сообщения. Предлагает сравнить карту Двуречья с современной картой и ответить на вопрос: Какое государство расположено на месте Древнего Двуречья? Предлагает расставить названия городов и рек на карте | Изучают материалы учебника и пакета, карту, обсуждают, выбирают выступающего, слушают в группе его выступление, дополняют, формулируют краткую запись Ученики отвечают- Ирак Ученики выполняют задание в рабочей тетради | 20 |
4 | Контроль новых знаний | ФЦИОР Древний Восток №2 | Предлагает учащимся решить тесты на компьютере | Ученики выполняют задание | 5 |
5 | Итоги урока. Рефлексия. Оценки. | | Предлагает просмотреть записи в тетради и сделать вывод: что нового узнали о Древнем Двуречье? Затем учитель предлагает ученикам оценить свои ответы, соглашается с ними или нет. | Ученики оценивают свои ответы, спорят с учителем и при консенсусе подают дневники | 3 |
6 | Домашнее задание | | Объяснение домашнего задания §13, подготовить развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?»; рабочая тетрадь (вып.1), задание №46 (с.40). | Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя | 2 |