Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок по истории средних веков
«Средние века: «темные» или «светлые»?»
Цель и задача:
- создать образ средневековья, дать временную перспективу развития средневековья,
- показать развитие общества, человечества,
- подвести учащихся к ответу на проблемный вопрос, который выражен в теме урока,
- воспитывать у учащихся уважение к точке зрения другого человека, чувство сопереживания, сотрудничества, формировать толерантное мышление.
2. Учебные:
- Обобщить знания учащихся по истории средних веков, помочь воссоздать колорит эпохи, приблизиться к пониманию мотивов поведения и образа мыслей исторических героев, воспитывать интерес к предмету;
- Развивать творческое мышление учащихся, умение выделять, анализировать и обобщать наиболее существенные признаки разнообразных исторических явлений и процессов, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщающие выводы;
- С помощью учебно-познавательных игр, упражнений, задач активизировать познавательную деятельность учащихся
Оборудование урока: контурные карты, карточки с заданиями, презентация, музыка
Ход урока:
«Прошлое не безупречно,
но упрекать его бессмысленно,
а вот изучать необходимо»
Вступительное слово учителя о целях и задачах урока
Сегодня на уроке мы с вами должны подвести итог нашей работы по изучению курса истории средних веков. Мы должны выяснить, что дало средневековье истории человечества, повторить и закрепить характерные особенности данного периода.
Мы изучали историю на протяжении долгого времени 5-15 века, которое делится на два периода: раннее средневековье (5-11 вв.) и классическое средневековье (12-15 вв.)
С 15 века существовала точка зрения, что средние века – темный период в истории человечества (войны, инквизиция, болезни и многое другое), а в 18веке взгляд на развитие средневековья изменился, его стали считать временем романтизма, благородного рыцарства. Попробуем выяснить, какая точка зрения ближе для нас с вами. Ведь не случайно тема урока: Средние века «темные» или «светлые»? (Работа с листом, нанести на лист – события, понятия, персоналии)
Слово экспертам.
Мозговая атака:
(работа с черновиком)
Учитель поясняет, что в течение нескольких минут командам нужно дать как можно большее количество правильных ответов на предложенные вопросы
Работа с документом
На воду бесстрашно стоя,
Голосом, подобным грому
Направляет ярость боя» Кто сей полководец? (Главный организатор и руководитель гуситских войн Ян Жижка)
«Средневековье оживает»
(работа с проблемным вопросом)
(выступление каждой группы по 1 минуте, оценивается выступление смайликом)
Тест ногами
Католическая церковь. Крестовые войны.
Столетняя война
Культура западной европы в 11-15 вв.
2.Индульгенция (в пер. «милость»)
3. десятина- особый налог на содержание духовенства и храма
4. еретик (противник господствующего вероучения церкви)
5. инквизиция (расследование)
6.орден организация монахов или рыцарей со своими целями и правилами поведения
7.1096-1291- крестовые походы
8.1099-взятие крестоносцами Иерусалима
Работа с листом «Мы рисуем историю светлую или темную»
Проблемный вопрос
Мы видим, что на протяжении всего средневековья 5-15 вв. происходили постоянные изменения в государственном устройстве, хозяйственной и социальной жизни, культуре.
Вернемся к теме урока. Какие средние века – темные или светлые? Свой ответ аргументируйте.
Итог урока.
Его могут сделать сами учащие, отметив, что однозначно ответить на вопрос урока Средние века «темные» или «светлые» сложно.
Рефлексия
Домашнее задание: повторить понятия, историю «делаю руками».
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт