- создать образ средневековья, дать временную перспективу развития средневековья,
- показать развитие общества, человечества,
- подвести учащихся к ответу на проблемный вопрос, который выражен в теме урока,
- воспитывать у учащихся уважение к точке зрения другого человека, чувство сопереживания, сотрудничества, формировать толерантное мышление.
2. Учебные:
- Обобщить знания учащихся по истории средних веков, помочь воссоздать колорит эпохи, приблизиться к пониманию мотивов поведения и образа мыслей исторических героев, воспитывать интерес к предмету;
- Развивать творческое мышление учащихся, умение выделять, анализировать и обобщать наиболее существенные признаки разнообразных исторических явлений и процессов, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщающие выводы;
- С помощью учебно-познавательных игр, упражнений, задач активизировать познавательную деятельность учащихся
Оборудование урока: контурные карты, карточки с заданиями, презентация, музыка
Ход урока:
Орг. момент: зарядка (образ средневековья)
«Прошлое не безупречно,
но упрекать его бессмысленно,
а вот изучать необходимо»
Вступительное слово учителя о целях и задачах урока
Сегодня на уроке мы с вами должны подвести итог нашей работы по изучению курса истории средних веков. Мы должны выяснить, что дало средневековье истории человечества, повторить и закрепить характерные особенности данного периода.
Мы изучали историю на протяжении долгого времени 5-15 века, которое делится на два периода: раннее средневековье (5-11 вв.) и классическое средневековье (12-15 вв.)
С 15 века существовала точка зрения, что средние века – темный период в истории человечества (войны, инквизиция, болезни и многое другое), а в 18веке взгляд на развитие средневековья изменился, его стали считать временем романтизма, благородного рыцарства. Попробуем выяснить, какая точка зрения ближе для нас с вами. Ведь не случайно тема урока: Средние века «темные» или «светлые»? (Работа с листом, нанести на лист – события, понятия, персоналии)
Слово экспертам.
Мозговая атака:
(работа с черновиком)
Учитель поясняет, что в течение нескольких минут командам нужно дать как можно большее количество правильных ответов на предложенные вопросы
Ежегодный торг, в котором принимают участие купцы из разных стран (ярмарка)
Объединение ремесленников одной специальности в союз (цех)
Хранилище больших сумм денег (банк)
Выдающее произведение искусства (шедевр)
Церковный суд (инквизиция)
Богатого человека в средние века называли (мешок перца)
Странник, ходивший на поклонение святыням (паломник)
Владелец банка (банкир)
Союз купцов (гильдия)
Продукт труда, произведенный для продажи (товар)
Хозяйство, при котором все необходимое для жизни производится внутри хозяйства (натуральное)
Здание городского совета (ратуша)
Специалисты по денежным делам (менялы)
Главная городская церковь (собор)
Глава городского совета (мэр)
Человек, занимающийся ремеслом (ремесленник)
Человек, дающий деньги в долг под высокий процент (ростовщик)
Правила, обязательные для всех членов цеха (устав)
Работа с документом
Это еще не все требования мужиков. Сейчас я прочту твоему величеству все, что надо. Мы не покинем Лондона до тех пор, пока новые пункты не будут внесены в королевский патент» (Речь У. Тайлера, восстание в Англии 1381г.)
«Ослепленный полководец
На воду бесстрашно стоя,
Голосом, подобным грому
Направляет ярость боя» Кто сей полководец? (Главный организатор и руководитель гуситских войн Ян Жижка)
209 дней длилась томительная осада. Многие уже теряли надежду на победу. Но случилось чудо… О каком чуде идет речь? (События Столетней войны, появление Жанны д,Арк у стен Орлеана)
Как паук, один, плел он сети в своем уединенном углу. Его окружали лишь преданные ему люди. Когда это было выгодно, он льстил людям, которых ненавидел и боялся. Король любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать». (Людовик 11. Именно при нем в 15 веке завершилось объединение Франции. Он сумел победить своего главного противника Карла Смелого).
«Средневековье оживает»
(работа с проблемным вопросом)
(выступление каждой группы по 1 минуте, оценивается выступление смайликом)
Тест ногами
Католическая церковь. Крестовые войны.
Столетняя война
Культура западной европы в 11-15 вв.
Фанатизм (страстная преданность своим взглядам, соединенная с полной нетерпимостью к чужим),
2.Индульгенция (в пер. «милость»)
3. десятина- особый налог на содержание духовенства и храма
6.орден организация монахов или рыцарей со своими целями и правилами поведения
7.1096-1291- крестовые походы
8.1099-взятие крестоносцами Иерусалима
1337 – 1453
Жакерия, 1358
Гильом Каль
Восстание Уота Тайлера
Англия и Франция
Жанна д, Арк
Домны
Астролябия
Книгопечатание
Иоганн Гутенберг
Фома Аквинский
Эпос (героические народные сказания)
Витражи (картины или узоры из кусков прозрачного цветного стекла, скрепленных изогнутыми свинцовыми ободками)
Работа с листом «Мы рисуем историю светлую или темную»
Проблемный вопрос
Мы видим, что на протяжении всего средневековья 5-15 вв. происходили постоянные изменения в государственном устройстве, хозяйственной и социальной жизни, культуре.
Вернемся к теме урока. Какие средние века – темные или светлые? Свой ответ аргументируйте.
Итог урока.
Его могут сделать сами учащие, отметив, что однозначно ответить на вопрос урока Средние века «темные» или «светлые» сложно.
Рефлексия
Домашнее задание: повторить понятия, историю «делаю руками».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Средние века: "темные" или "светлые"?.. »
Урок по истории средних веков
«Средние века: «темные» или «светлые»?»
Цель и задача:
Педагогическая деятельность:
- создать образ средневековья, дать временную перспективу развития средневековья,
- показать развитие общества, человечества,
- подвести учащихся к ответу на проблемный вопрос, который выражен в теме урока,
- воспитывать у учащихся уважение к точке зрения другого человека, чувство сопереживания, сотрудничества, формировать толерантное мышление.
2. Учебные:
- Обобщить знания учащихся по истории средних веков, помочь воссоздать колорит эпохи, приблизиться к пониманию мотивов поведения и образа мыслей исторических героев, воспитывать интерес к предмету;
- Развивать творческое мышление учащихся, умение выделять, анализировать и обобщать наиболее существенные признаки разнообразных исторических явлений и процессов, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщающие выводы;
- С помощью учебно-познавательных игр, упражнений, задач активизировать познавательную деятельность учащихся
Оборудование урока: контурные карты, карточки с заданиями, презентация, музыка
Ход урока:
Орг. момент: зарядка (образ средневековья)
«Прошлое не безупречно,
но упрекать его бессмысленно,
а вот изучать необходимо»
Вступительное слово учителя о целях и задачах урока
Сегодня на уроке мы с вами должны подвести итог нашей работы по изучению курса истории средних веков. Мы должны выяснить, что дало средневековье истории человечества, повторить и закрепить характерные особенности данного периода.
Мы изучали историю на протяжении долгого времени 5-15 века, которое делится на два периода: раннее средневековье (5-11 вв.) и классическое средневековье (12-15 вв.)
С 15 века существовала точка зрения, что средние века – темный период в истории человечества (войны, инквизиция, болезни и многое другое), а в 18веке взгляд на развитие средневековья изменился, его стали считать временем романтизма, благородного рыцарства. Попробуем выяснить, какая точка зрения ближе для нас с вами. Ведь не случайно тема урока: Средние века «темные» или «светлые»? (Работа с листом, нанести на лист – события, понятия, персоналии)
Слово экспертам.
Мозговая атака:
(работа с черновиком)
Учитель поясняет, что в течение нескольких минут командам нужно дать как можно большее количество правильных ответов на предложенные вопросы
Ежегодный торг, в котором принимают участие купцы из разных стран (ярмарка)
Объединение ремесленников одной специальности в союз (цех)
Хранилище больших сумм денег (банк)
Выдающее произведение искусства (шедевр)
Церковный суд (инквизиция)
Богатого человека в средние века называли (мешок перца)
Странник, ходивший на поклонение святыням (паломник)
Владелец банка (банкир)
Союз купцов (гильдия)
Продукт труда, произведенный для продажи (товар)
Хозяйство, при котором все необходимое для жизни производится внутри хозяйства (натуральное)
Здание городского совета (ратуша)
Специалисты по денежным делам (менялы)
Главная городская церковь (собор)
Глава городского совета (мэр)
Человек, занимающийся ремеслом (ремесленник)
Человек, дающий деньги в долг под высокий процент (ростовщик)
Правила, обязательные для всех членов цеха (устав)
Работа с документом
Это еще не все требования мужиков. Сейчас я прочту твоему величеству все, что надо. Мы не покинем Лондона до тех пор, пока новые пункты не будут внесены в королевский патент» (Речь У. Тайлера, восстание в Англии 1381г.)
«Ослепленный полководец
На воду бесстрашно стоя,
Голосом, подобным грому
Направляет ярость боя» Кто сей полководец? (Главный организатор и руководитель гуситских войн Ян Жижка)
209 дней длилась томительная осада. Многие уже теряли надежду на победу. Но случилось чудо… О каком чуде идет речь? (События Столетней войны, появление Жанны д,Арк у стен Орлеана)
Как паук, один, плел он сети в своем уединенном углу. Его окружали лишь преданные ему люди. Когда это было выгодно, он льстил людям, которых ненавидел и боялся. Король любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать». (Людовик 11. Именно при нем в 15 веке завершилось объединение Франции. Он сумел победить своего главного противника Карла Смелого).
«Средневековье оживает»
(работа с проблемным вопросом)
(выступление каждой группы по 1 минуте, оценивается выступление смайликом)
Тест ногами
Католическая церковь. Крестовые войны.
Столетняя война
Культура западной европы в 11-15 вв.
Фанатизм (страстная преданность своим взглядам, соединенная с полной нетерпимостью к чужим),
2.Индульгенция (в пер. «милость»)
3. десятина- особый налог на содержание духовенства и храма
6.орден организация монахов или рыцарей со своими целями и правилами поведения
7.1096-1291- крестовые походы
8.1099-взятие крестоносцами Иерусалима
1337 – 1453
Жакерия, 1358
Гильом Каль
Восстание Уота Тайлера
Англия и Франция
Жанна д, Арк
Домны
Астролябия
Книгопечатание
Иоганн Гутенберг
Фома Аквинский
Эпос (героические народные сказания)
Витражи (картины или узоры из кусков прозрачного цветного стекла, скрепленных изогнутыми свинцовыми ободками)
Работа с листом «Мы рисуем историю светлую или темную»
Проблемный вопрос
Мы видим, что на протяжении всего средневековья 5-15 вв. происходили постоянные изменения в государственном устройстве, хозяйственной и социальной жизни, культуре.
Вернемся к теме урока. Какие средние века – темные или светлые? Свой ответ аргументируйте.
Итог урока.
Его могут сделать сами учащие, отметив, что однозначно ответить на вопрос урока Средние века «темные» или «светлые» сложно.
Рефлексия
Домашнее задание: повторить понятия, историю «делаю руками».
Карточки для урока
Фанатизм
Индульгенция
Десятина
еретик
инквизиция
орден
1096-1291
1099
1337 – 1453
Жакерия
Гильом Каль
Восстание Уота Тайлера
Англия и Франция
Жанна д, Арк
Домны
Астролябия
Книгопечатание
Иоганн Гутенберг
Фома Аквинский
Эпос
Витражи
Место для формулы.
».
«Это еще не все требования мужиков. Сейчас я прочту твоему величеству все, что надо. Мы не покинем Лондона до тех пор, пока новые пункты не будут внесены в королевский патент»
«Ослепленный полководец
На воду бесстрашно стоя,
Голосом, подобным грому
Направляет ярость боя»
209 дней длилась томительная осада. Многие уже теряли надежду на победу. Но случилось чудо… О каком чуде идет речь?
Как паук, один, плел он сети в своем уединенном углу. Его окружали лишь преданные ему люди. Когда это было выгодно, он льстил людям, которых ненавидел и боялся. Король любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать