Директор ГКУ Средней школы № 5 с ДМЦ Зам.дир. по НМР
__________________Пак И.К. ________________________
«___»______________2014 г. «___»______________2014 г.
Дата\ тема | Цели | Ключевые идеи | Приемы для реализации | Оценивание | Применяемые модули | Ожидаемые результаты |
Урок 1 Введение Дата:____________ Д.з: § _____________ | Познакомить учащихся с понятием термина «средние века». Периодизацией средних веков для истории Казахстана Задачи Сформировать знания о средних веках и их периодизации для истории Казахстана; Развить умения и навыки исторического анализа событий, работать с историческими источниками, анализировать и синтезировать полученные знания; Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому прошлому своего народа | Формирование знаний о средних веках в истории Казахстана является продолжение изучения истории государства. На данном уроке происходит знакомство с периодам его содержанием и требованиями и критериями изучения периода средних веков. Учащиеся учатся определять хронологическое содержание истории. | Групповая работа Индивидуальная работа | Формативное | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Усвоения получаемых результатов через групповую работу. Развитие самостоятельных навыков работы с учебным пособием, умения анализировать и синтезировать получаемую информацию, умения применять получаемые знания на практике. |
Урок № 2 Тюркский каганат Дата:_____________ Д.з.: _____________ К-2, ТК-3, К-10 | Сформировать знания с периода существования перового тюркского государства Тюркский каганат. Задачи: Познакомить учащихся с определением термина «тюрок», «каганат»; Развить умения и навыки самостоятельной работы, работы в группе, лидерских качеств, умения работы с получаемой информацией. Применения полученных знаний на практике; Воспитание уважения к истории своего народа, его культурному наследию. | Знакомство учащихся с Тюркской империей позволяет расширить знания о истории Казахстана. Учащиеся должны усвоить полученную информацию, уметь ее анализировать и применять полученные знания на практике, умения работать в группе позволят им развить навыки диалогового общения | Групповая работа Школьная лекция Индивидуальная работа | Формативное, критериальное | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результаты данного урока заключены в получении положительных результатов в получении и применении знаний, у учащихся начинает развиваться умения вступать в диалог, работать самостоятельно под руководством получаемым от учителя. |
Урок № 3 Западно-тюркский каганат Дата:_____________ Д.з.: _____________ К-10, К-2, ТК-4 | Познакомить учащихся с государство образованным в 603 г. – Западнотюркским государством, ее политической и социальной историей. Задачи: Сформировать знания о историческом значении западнотюркского государства; Развить умения и навыки работы с историческими источниками, картами. Умения работать в группах, исторического анализа; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию своего народа. | Исторический процесс образования западного государства тюрков связан с внешней политикой Китая и другими соседними государствами. Происходит развития лидерских качеств, умения реализовывать свои знания на практике | Групповая работа Работа с раздаточным материалом Создания кластеров Историческая реконструкция Работа с источниками | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Умения работать в группах позволит сформировать навыки применения получаемых знаний и умений. В ходе урока учащиеся выполняют ряд заданий, что позволяют основательно закрепить получаемые знания. |
Урок № 4 Тюргешский каганат Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-5 | Сформировать знания о политической и социально-экономической истории государства тюргешей. Задачи: Сформировать знания о истории Тюргешского государства и его исторического значения в формировании казахской государственности; Развить умения и навыки исторического анализа, работы с историческими документами и дополнительными материалами, умения вступать в диалог; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию своего народа. | Тюргешское государство и его место в истории нашей Республики очень важны поскольку здесь происходит формирование современной территории государственных границ в средние века, установление связей с соседними государствами, начало формирования исламской культуры на тер. Казахстана. Формирование навыков работы с историческими картами и документами позволит расширить кругозор знаний. | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 5 Государство карлуков Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-6 | Познакомить с историей существования государства карлуков их политически и социальным устройством Задачи: Сформировать знания о карлукском государстве и его значении; Развить умения и навыки исторического анализа, работы с историческими документами и дополнительными материалами, умения вступать в диалог; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию своего народа. | Формирование навыков работы с историческими картами и документами позволит расширить кругозор знаний. | Групповая работа Работа с раздаточным материалом Создания кластеров Историческая реконструкция Работа с источниками | Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Умения работать в группах позволит сформировать навыки применения получаемых знаний и умений. В ходе урока учащиеся выполняют ряд заданий, что позволяют основательно закрепить получаемые знания |
Урок № 6 Государство огузов Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-7 | Познакомить с историческим периода существования огузского государства и его влияния на формирования казахской государственности Задачи: Сформировать знания о огузском государстве ее политической и социально-экономической истории; Развить историческое мировоззрения, умения и навыки работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемую информацию; Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому прошлому. | Огузское государство является одним из тюркских, его политическая история тесно связана с соседними государствами. Часть огузских плен вошли в состав будущего казахского государства | Работа с раздаточным материалом Создания кластеров Историческая реконструкция Работа с источниками | Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 7 Кимакское государство Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-8 | Сформировать знания о политической и социально-экономической истории государства кимакских племен. Задачи: Сформировать знания о истории государства кимаков и его исторического значения в формировании казахской государственности; Развить умения и навыки исторического анализа, работы с историческими документами и дополнительными материалами, умения вступать в диалог; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию своего народа. | Кимакского государство и его место в истории нашей Республики очень важны поскольку здесь происходит формирование современной территории государственных границ в средние века, установление связей с соседними государствами, начало формирования исламской культуры на тер. Казахстана. Формирование навыков работы с историческими картами и документами позволит расширить кругозор знаний. | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 8 Обобщение Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Практическая работа № 1 | Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов) |
Урок № 9 Культура кочевников и оседлого населения Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о истории развития культуры кочевого и оседлого населения. Начале формирования культуры казахского народа. Задачи: Сформировать знания о развитии культуры ранних тюрков; Развить умения и навыки групповой работы, диалоговой речи, умения и навыки работы с историческими источниками и документами; Воспитания казахстанского патриотизма, уважения к культуре и историческому наследию своего народа. | Знакомство с историей развития культуры поможет учащимся создать полную картину развития тюркского общества в период раннего средневековья. | Работа с историческими источниками, Создание кластеров Творческие работы | Взаимооценивание | ИКТ Преподавание в соответствии с возрастными особенностями, работа с талантливыми и одаренными, лидерство в преподавании и обучении | Результатами урока должны стать глубокие знания о культуре тюрков ее особенностей, связи оседлой и кочевой культуре тюрков в период раннего средневековья |
Урок № 10 Материальная культура Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о развитии материальной культуре и ее развитии под влиянием номадизма. Задачи: Познакомить с развитием материальной культуры; Развить умения и навыки групповой работы, диалоговой речи, умения и навыки работы с историческими источниками и документами; Воспитания казахстанского патриотизма, уважения к культуре и историческому наследию своего народа. | Знакомство с историей развития материальной культуры поможет учащимся создать полную картину развития тюркского общества в период раннего средневековья. | Работа с историческими источниками, Создание кластеров Творческие работы | Взаимооценивание | ИКТ Преподавание в соответствии с возрастными особенностями, работа с талантливыми и одаренными, лидерство в преподавании и обучении | Результатами урока должны стать глубокие знания о культуре тюрков ее особенностей, связи оседлой и кочевой культуре тюрков в период раннего средневековья |
Урок № 11 Архитектура и искусство Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о развитии архитектуры и искусства их развития под влиянием номадизма. Задачи: Познакомить с развитием материальной культуры; Развить умения и навыки групповой работы, диалоговой речи, умения и навыки работы с историческими источниками и документами; Воспитания казахстанского патриотизма, уважения к культуре и историческому наследию своего народа. | Знакомство с историей развития материальной культуры поможет учащимся создать полную картину развития тюркского общества в период раннего средневековья. | Работа с историческими источниками, Создание кластеров Творческие работы | Взаимооценивание | ИКТ Преподавание в соответствии с возрастными особенностями, работа с талантливыми и одаренными, лидерство в преподавании и обучении | Результатами урока должны стать глубокие знания о культуре тюрков ее особенностей, связи оседлой и кочевой культуре тюрков в период раннего средневековья |
Урок № 12 Устное народное творчество Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить учащихся с развитием устного народного творчества в период раннего средневековья и образованием традиционной казахской культуры. Задачи: Развить знания о народном творчестве, зарождением традиционной казахской культуры; Развить умения и навыки групповой работы, диалоговой речи, умения и навыки работы с историческими источниками и документами; Воспитания казахстанского патриотизма, уважения к культуре и историческому наследию своего народа. | Знакомство учащихся с устным народным творчеством происходит через сказки и легенды, что позволит раскрыть кругозор учащихся | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 13 Обобщение Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Практическая работа № 2 | Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов) |
Урок № 14 Государство Караханидов Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-12 | Сформировать знания о существовании государства караханидов его политического и социально-экономического развитии. Задачи: Познакомить учащихся с историей краханидского государства; Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию | Продолжить знакомство с историей существования на территории Казахстана государств и их влияния на формирования казахской государственности. На данном уроке учащиеся начинают знакомство с вторым периодам истории средних веков – развитым средневековьем. Предстоит изучить изменения которые произошли в тюркских государства в данный период | Групповая работа Составление таблиц и схем Работа с кластером Индивидуальная работа | Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Данный урок должен показать системность получаемых знаний, учащиеся должны усвоить метод исторического сравнения, умения анализировать исторические события давать им оценку. Работать в диалоговом режиме. Формировать собственные лидерские качества через групповую работу. |
Урок № 15 Найманы, кереиты и жалаиры Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-10, ТК-11 | Познакомить учащихся с племенами найманов, кереитов, жалаиров их государственным устройством политическим и экономическим развитием. Задачи: Сформировать знания о племенах найманов, кереитов и жалаиров; Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом, умением анализировать и применять полученные знания на практике; Воспитание уважения к историческому наследию. | Продолжить знакомство с историей существования на территории Казахстана государств и их влияния на формирования казахской государственности. На данном уроке учащиеся начинают знакомство с вторым периодам истории средних веков – развитым средневековьем. Предстоит изучить изменения которые произошли в тюркских государства в данный период | Групповая работа Составление таблиц и схем Работа с кластером Индивидуальная работа | Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Данный урок должен показать системность получаемых знаний, учащиеся должны усвоить метод исторического сравнения, умения анализировать исторические события давать им оценку. Работать в диалоговом режиме. Формировать собственные лидерские качества через групповую работу. |
Урок № 16 Каракитаи Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-9 | Сформировать знания о существовании государства каракитаев его политического и социально-экономического развитии. Задачи: Познакомить учащихся с историей каракитайского государства; Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию | Продолжить знакомство с историей существования на территории Казахстана государств и их влияния на формирования казахской государственности. На данном уроке учащиеся начинают знакомство с вторым периодам истории средних веков – развитым средневековьем. Предстоит изучить изменения которые произошли в тюркских государства в данный период | Групповая работа Составление таблиц и схем Работа с кластером Индивидуальная работа | Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Данный урок должен показать системность получаемых знаний, учащиеся должны усвоить метод исторического сравнения, умения анализировать исторические события давать им оценку. Работать в диалоговом режиме. Формировать собственные лидерские качества через групповую работу. |
Урок № 17 Кипчакское ханство Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о существовании государства кыпчаков его политического и социально-экономического развитии. Задачи: Познакомить учащихся с историей кыпчакского государства; Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию | Продолжить знакомство с историей существования на территории Казахстана государств и их влияния на формирования казахской государственности. На данном уроке учащиеся начинают знакомство с вторым периодам истории средних веков – развитым средневековьем. Предстоит изучить изменения которые произошли в тюркских государства в данный период | Групповая работа Составление таблиц и схем Работа с кластером Индивидуальная работа | Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Данный урок должен показать системность получаемых знаний, учащиеся должны усвоить метод исторического сравнения, умения анализировать исторические события давать им оценку. Работать в диалоговом режиме. Формировать собственные лидерские качества через групповую работу. |
Урок № 18 Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-13, ТК-1 | Сформировать знания о развитии Великого Шелкового пути и его влияния на развития дипломатических и культурных связей на его трассах. Задачи: Познакомить учащихся с историей ВШП; Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию | Знакомство с историей развития ВШП позволит расширить у учащихся знания о развитии культуры, дипломатии, распространении религии. Влиянии ВШП на формирующуюся культуру казахского народа. | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками Шесть шляп | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 19 Основные направление Шелкового пути Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-13, ТК-1 | Сформировать знания о развитии Великого Шелкового пути и его влияния на развития дипломатических и культурных связей на его трассах. Задачи: Познакомить учащихся с историей ВШП; Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию | Знакомство с историей развития ВШП позволит расширить у учащихся знания о развитии культуры, дипломатии, распространении религии. Влиянии ВШП на формирующуюся культуру казахского народа. | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками Шесть шляп | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 20 Влияние Шелкового пути на развитие культуры Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-13, ТК-1 | Сформировать знания о развитии Великого Шелкового пути и его влияния на развития дипломатических и культурных связей на его трассах. Задачи: Познакомить учащихся с историей ВШП; Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию | Знакомство с историей развития ВШП позволит расширить у учащихся знания о развитии культуры, дипломатии, распространении религии. Влиянии ВШП на формирующуюся культуру казахского народа. | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками Шесть шляп | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 21 Социально-экономическое значение Великого Шелкового пути Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-13, ТК-1 | Сформировать знания о развитии Великого Шелкового пути и его влияния на развития дипломатических и культурных связей на его трассах. Задачи: Познакомить учащихся с историей ВШП; Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию | Знакомство с историей развития ВШП позволит расширить у учащихся знания о развитии культуры, дипломатии, распространении религии. Влиянии ВШП на формирующуюся культуру казахского народа. | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками Шесть шляп | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 22 Развитие городов Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить учащихся с развитием городской культуры в период развитого средневековья Задачи: Сформировать знания о развитии городской культуры; Развить умения и навыки работы в группах, умения собирать анализировать и применять полученную информацию на практике, историческое мировоззрение; Воспитания уважения к историческому наследию. | Городская культура основана на взаимодействии кочевого и оседлого образа жизни. Данная тема позволит расширить знания о историческом наследии казахского народа | Историческая реконструкция Работа в группах Составление кластеров | Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении обучение критическому мышлению использование ИКТ | От данного урока ожидается повышение интереса к истории, углубление навыков групповой работы, что способствует формированию лидерских качеств, способствует развитию критического отношения к знаниям и умению применять их в практической деятельности для получения успешных результатов. |
Урок № 23 Развитие ремесла и торговли Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить с процессом развития ремесла и торговли в городах средневекового Казахстана Задачи: Сформировать знания о развитии городской культуры; Развить умения и навыки работы в группах, умения собирать анализировать и применять полученную информацию на практике, историческое мировоззрение; Воспитания уважения к историческому наследию. | Городская культура основана на взаимодействии кочевого и оседлого образа жизни. Основными занятиями городских жителей были ремесла и торговля Данная тема позволит расширить знания о историческом наследии казахского народа | Историческая реконструкция Работа в группах Составление кластеров | Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении обучение критическому мышлению использование ИКТ | От данного урока ожидается повышение интереса к истории, углубление навыков групповой работы, что способствует формированию лидерских качеств, способствует развитию критического отношения к знаниям и умению применять их в практической деятельности для получения успешных результатов. |
Урок № 24 Развитие архитектуры Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить учащихся с образцами архитектуры их уникальностью. задачи: Сформировать знания о особенностях развития архитектурного искусства в VI –XII вв. Развить навыки работы с историческими материалами, исторического анализа, навыки применения знаний на практике Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию. | Познакомить учащихся с архитектурой позволит так же расширить знания о развитии культуры в период средневековья | шесть шляп составление кластера работа в группах | Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 25 Религия и культура Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить учащихся с религиозными верованиями тюрков, периодам распространения ислама и занятием им лидирующих позиций. Задачи: Сформировать знания о религиозных представлениях тюркских народов; Развить навыки работы с историческими материалами, исторического анализа, навыки применения знаний на практике Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию. | Раскрытие понимание религиозных верований казахского народа сложная насыщенная тема, поэтому необходимо разнообразить содержание урока, различными приемами (применение ИКТ, игровые моменты) | Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция Проектная работа | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность |
Урок № 26 Развитие науки и образования Дата:_____________ Д.з.: _____________ Урок № 27 Дата:_____________ Д.з.: _____________ портреты | Сформировать знания о развитии научных знаний в период средних веков. Великих ученых Востока Аль-Фараби, М. Кашгари и др. Задачи: Познакомить учащихся с именами великих ученых Востока; Развить умения и навыков работы с историческим материалом, самостоятельной работы, групповой работе над поставленными задачами; Воспитание уважения к истории своего отечества. | На данном уроке предстоит показать важность развития научных знаний в период средних веков. Показать какое влияние оказали Аль-Фараби М. Кашгари и другие на развитие культурного наследия казахского народа | Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума Рефлексия | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | В через работу в группах происходит формирование новых знаний. Уметь давать историческую аналогическую оценку данного периода. Происходит постоянный обмен получаемыми знания что способствует более эффективному усвоению знаний |
Урок № 28 Обобщение Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Практическая работа № 3 | Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов) |
Урок № 29 Монголо-татарское нашествие на Казахстан Дата:_____________ Д.з.: _____________ КВи-16, К-4, ТК-14, КВи-20 | Сформировать знания о периоде вторжения монголов на территорию Казахстана и образования монгольских государств. Задачи: Сформировать знания о монголо-татарском нашествии на территорию Казахстана; Развить умения и навыки работы в группах, историческое мировоззрения, умения собирать и анализировать материалы, документы изучаемой эпохи; Воспитание уважения к истории своего Отечества, сохранения исторического и культурного наследия. | История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством. | Групповая работа Историческое эссе Работа с картами Составление карт и схем | Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении обучение критическому мышлению использование ИКТ | Данный урок позволит сформировать у учащихся навыки групповой работы, умения вести диалог, отстаивать свое мнение. Учащиеся должны усвоить знания о монгольском нашествии, используя дополнительные материалы. |
Урок № 30 Образование Золотой орды Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-15 | Познакомить учащихся с историей государства Золотая Орда. Политической, экономической и социальной историей государства. Задачи: Сформировать знания о Золотой Орде и ее историческом значении в истории формирования казахской государственности; Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам. | История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством | Историческая реконструкция составление кластеров. работа в группах | критериальное, взаимооценивание, самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств. |
Урок № 31 Ак Орда Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-20 | Познакомить учащихся с историей государства Ак Орда. Политической, экономической и социальной историей государства. Задачи: Сформировать знания о Ак Орде и ее историческом значении в истории формирования казахской государственности; Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам. | История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством | Историческая реконструкция составление кластеров. работа в группах | критериальное, взаимооценивание, самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств. |
Урок № 32 Моголистан Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-20 | Сформировать знания о Могулистане и ее историческом развитии в период средневековья. Значении Могулистана в истории Казахстана. Задачи: Развить умения и навыки самостоятельной работы с материалами; Сформировать знания о государстве моголов их политическом и социально-экономическом устройстве; Воспитание уважения к истории своего государства и его культурному наследию. | Могулистан был основан на территории улуса Чагатая его роль в истории Казахстана не оценим поскольку именно на его территории в последствии будет основано само государство казахов. Этнически население улуса войдет в состав старшего жуза Казахского ханства. | Групповая работа Шесть шляп составление кластеров историческое эссе | взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами станет усвоение пройденного материала, развитие навыков применения полученных знаний на на практике |
Урок № 33 Государство Тимура Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить учащихся с историей походов Тимура и их историческими событиями Задачи: Сформировать знания о походах эмира Тимура; Развить умения и навыки исторического анализа, умения работать в группах; Воспитание уважения к истории своей страны. | Походы эмира Тимура имеют важное значение в процессе формирования зачатков казахской государственности, поскольку происходит определение исторических границ формирования будущих границ Казахстана. | Историческая реконструкция составление кластеров. работа в группах | критериальное, взаимооценивание, самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств. |
Урок № 34 Ногайская орда Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-20 | Познакомить учащихся с историей государства Ногайской орды Политической, экономической и социальной историей государства. Задачи: Сформировать знания о Ногайской орды и ее историческом значении в истории формирования казахской государственности; Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам. | История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством | Историческая реконструкция составление кластеров. работа в группах | критериальное, взаимооценивание, самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств. |
Урок № 35 Ханство Абулхаира Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-20 | Познакомить учащихся с историей последнего монгольского государства на территории Казахстана – ханство Абулхаира его политическим и социально-экономическими устройством. Задачи: Сформировать знания о ханстве Абулхаира и ее историческом значении в истории формирования казахской государственности; Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам | История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством | Историческая реконструкция составление кластеров. работа в группах | критериальное, взаимооценивание, самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств. |
Урок № 36 Административное устройство Дата:____________ Д.з.: _____________ | Познакомить с административным устройством моногольских государств. Задачи: Сформировать знания о государственном устройстве средневековых государств; Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам | История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством | Историческая реконструкция составление кластеров. работа в группах | критериальное, взаимооценивание, самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств. |
Урок № 37 Экономическое положение средневековых государств Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить с экономическом положении моногольских государств. Задачи: Сформировать знания о государственном устройстве средневековых государств; Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам | История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством | Историческая реконструкция составление кластеров. работа в группах | критериальное, взаимооценивание, самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств. |
Урок № 38 Обобщение Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Практическая работа № 4 | Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов) |
Урок № 39 Этнополитические процессы Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-2 | Сформировать у учащихся знания о прохождении этнических процессов на территории Казахстана. Продолжении формирования казахской народности Задачи: Сформировать знания о этнических процессах в средние века; Развить умения и навыки самостоятельной работы с материалом, применения полученных знаний на практике; Воспитание уважения к истории родного края. | История сложения казахского народа интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок № 40 Казахские жузы Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о периоде формирования традиционного устройства казахского общества появления понятия «жуз» Задачи: Сформировать знания о процессе происхождения понятия «жуз»; Развить навыки и умения самостоятельной работы с учебным и дополнительным материалом; Воспитание в духе казахстанского патриотизма. | История сложения казахского народа интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок № 41 Материальная культура XIV – XV вв. Дата:_____________ Д.з.: _____________ Урок № 42 Духовная культура XIV – XV вв. Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Продолжить формировать знания о развитии национальной казахской культуры. Задачи: Сформировать знания о культуре казахского народа; Развить умения и навыки работы с исторической литературой, расширить кругозор; Воспитание уважение к культурному наследию своего народа. | Формирование знаний о культурном наследии важно для понимания исторического развития народа, его традиций и обычаев. | Исторические КВН Рефлексия | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок № 43 Градостроительство XIV – XV вв. Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о развитии искусства градостроительства в Казахстане в период развитого средневековья Задачи: Сформировать знания о культуре казахского народа; Развить умения и навыки работы с исторической литературой, расширить кругозор; Воспитание уважение к культурному наследию своего народа. | Познакомить учащихся с архитектурой позволит так же расширить знания о развитии культуры в период средневековья | шесть шляп составление кластера работа в группах | Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 44 Обобщение Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Практическая работа № 5 | Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов) |
Урок № 45 Предпосылки образования национального государства Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-16, ТК-18, ТК-17 | Сформировать знания о начале формирования казахского государства. Задачи: Сформировать знания о именах первых ханов Джанибеке и Кереи основателях; Развить у учащихся аналитическое и критическое мышление, умение давать оценку работать в группах и применять получаемые знания на практике; Воспитание казахстанского патриотизма уважения к истории своего народа. | возникновение казахской государственности является закономерным историческим процессом, поэтому необходимо показать важность данного события, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины образования Казахского ханства. | групповая работа составление кластера Робота с схемами и таблицами | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок № 46 Основатели государства Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-16, ТК-18, ТК-17 | продолжить формирования знаний о начале формирования казахского государства. Задачи: Сформировать знания о именах первых ханов Джанибеке и Кереи основателях; Развить у учащихся аналитическое и критическое мышление, умение давать оценку работать в группах и применять получаемые знания на практике; Воспитание казахстанского патриотизма уважения к истории своего народа. | возникновение казахской государственности является закономерным историческим процессом, поэтому необходимо показать важность данного события, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины образования Казахского ханства. | групповая работа составление кластера Робота с схемами и таблицами | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок № 47 Внутренняя и внешняя политика Дата:_____________ Д.з.: _____________ ТК-16, ТК-18, ТК-17, ТК-19 | Сформировать знания о политики казахских ханов в период развитого средневековья, стремлении первых ханов создать сильное, независимое государство. Задачи: Сформировать знания о политики казахских ханов в период развитого средневековья, стремлении первых ханов создать сильное, независимое государство. Развить у учащихся аналитическое и критическое мышление, умение давать оценку работать в группах и применять получаемые знания на практике; Воспитание казахстанского патриотизма уважения к истории своего народа. | возникновение казахской государственности является закономерным историческим процессом, поэтому необходимо показать важность данного события, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины образования Казахского ханства. | групповая работа составление кластера Робота с схемами и таблицами | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок № 48 Касым хан Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать у учащихся знания о периоде правления Касым хана, его внешней и внутренней политики. Задача: Сформировать знания о политики Касым хана по централизации Казахского ханства; Развить умения и навыки исторического анализа, умения самостоятельно работать с полученной информацией, а результаты применять на практике; Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию. | Раскрыть историческую личность Касым хана, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины. | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок № 49 Хакназар хан Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать у учащихся знания о периоде правления Хакназар хан, его внешней и внутренней политики. Задача: Сформировать знания о политики Хакназар хан по централизации Казахского ханства; Развить умения и навыки исторического анализа, умения самостоятельно работать с полученной информацией, а результаты применять на практике; Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию. | Раскрыть историческую личность Хакназар хан, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины. | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок № 50 Хан Тауекель Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать у учащихся знания о периоде правления Хан Тауекель, его внешней и внутренней политики. Задача: Сформировать знания о политики Хан Тауекель, по централизации Казахского ханства; Развить умения и навыки исторического анализа, умения самостоятельно работать с полученной информацией, а результаты применять на практике; Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию. | Раскрыть историческую личность Хан Тауекель, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины. | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок № 51 Есим хан Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать у учащихся знания о периоде правления Есим хан, его внешней и внутренней политики. Задача: Сформировать знания о политики Есим хан, по централизации Казахского ханства; Развить умения и навыки исторического анализа, умения самостоятельно работать с полученной информацией, а результаты применять на практике; Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию. | Раскрыть историческую личность Есим хан, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины. | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок № 52 Государственно – административное устройство Казахского ханства Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить с административным устройством государства. Задачи: Сформировать знания о государственном устройстве средневековых государств; Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам | формирование знания о административном устройстве расширяет познания о истории государства через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины. | Историческая реконструкция составление кластеров. работа в группах | критериальное, взаимооценивание, самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств. |
Урок № 53 Хозяйство Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о развитии хозяйства и экономического положения в Казахском ханстве Задачи: 1 Сформировать знания о хозяйственной деятельности в Казахском ханстве; 2 Развить умения и навыки самостоятельной работы, историческое мировоззрение; 3 Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию. | Развитие хозяйственной деятельности в государстве казахов через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок № 54 Казахские города Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить учащихся с развитием городской культуры в период развитого средневековья Задачи: Сформировать знания о развитии городской культуры; Развить умения и навыки работы в группах, умения собирать анализировать и применять полученную информацию на практике, историческое мировоззрение; Воспитания уважения к историческому наследию. | Городская культура основана на взаимодействии кочевого и оседлого образа жизни. Данная тема позволит расширить знания о историческом наследии казахского народа | Историческая реконструкция Работа в группах Составление кластеров | Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении обучение критическому мышлению использование ИКТ | От данного урока ожидается повышение интереса к истории, углубление навыков групповой работы, что способствует формированию лидерских качеств, способствует развитию критического отношения к знаниям и умению применять их в практической деятельности для получения успешных результатов. |
Урок № 55 Обобщения Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Практическая работа № 6 | Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов) |
Урок № 56 Ослабления казахского государства Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о начале политического и экономического ослабления ханства. Задачи: 1 Сформировать знания о периоде политического и экономического кризиса в казахском государстве; 2 Развить умения и навыки работы с документами и материалами изучаемой эпохе, развить навыки самостоятельной работы над получаемыми заданиями; 3 Воспитание уважения к истории своего отечества. | политический и экономический кризис в Казахском ханстве связан с внешними и внутренними факторами, в государстве возросли центробежные силы, которые стремились нанести урон государству. | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок № 57 Хан Тауке Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать у учащихся знания о периоде правления Хан Тауке, его внешней и внутренней политики. Задача: Сформировать знания о политики Есим хан, по централизации Казахского ханства; Развить умения и навыки исторического анализа, умения самостоятельно работать с полученной информацией, а результаты применять на практике; Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию. | Раскрыть историческую личность Хан Тауке, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины. | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок № 58 Внутренняя и внешняя политика Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о внешней и внутренней политики хана Тауке – восстановление единного государства Задачи: 1 Познакомить учащихся с процессом реформирования Тауке хана; 2 Развить умения и навыки анализа исторических событий, самостоятельной работы над документами, умения применять свои знания на практике; 3 Воспитание в духе казастанского патриотизма. Уважения к историческому наследию своего народа | Роль Тауке хана – является определяющей, поскольку именно он способствовал укреплению позиций ханской власти, провел первые реформы, в своей внутренней политики он опирался не на степную аристократию, а на народных биев, что позволило укрепить ханскую власть. | групповая работа составление кластера Робота с схемами и таблицами | критериальная | в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | От данного урока ожидается повышение интереса к истории, углубление навыков групповой работы, что способствует формированию лидерских качеств, способствует развитию критического отношения к знаниям и умению применять их в практической деятельности для получения успешных результатов |
Урок № 59 Культура казахского народа XVI – XVII вв Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Продолжить знакомство учащихся с развитием традиционной культуры в период средних веков Задачи: 1 Сформировать знания о развитии культуры в XVI – XVII вв. 2 Развить умения и навыки работы с материалами, умения анализировать и применять необходимые знания на практике 3 Воспитание в духе казастанского патриотизма. Уважения к историческому наследию своего народа | Знакомство с историей развития культуры поможет учащимся создать полную картину развития тюркского общества в период раннего средневековья. | Работа с историческими источниками, Создание кластеров Творческие работы | Взаимооценивание | ИКТ Преподавание в соответствии с возрастными особенностями, работа с талантливыми и одаренными, лидерство в преподавании и обучении | Результатами урока должны стать глубокие знания о культуре тюрков ее особенностей, связи оседлой и кочевой культуре тюрков в период раннего средневековья |
Урок № 60 Творческие традиции Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о традициях в музыке, литературе. Задачи: 1 Познакомить учащихся с развитием устного народного творчества 2 Развить умения и навыки работы с материалами, умения анализировать и применять необходимые знания на практике 3 Воспитание в духе казастанского патриотизма. Уважения к историческому наследию своего народа | Знакомство учащихся с устным народным творчеством происходит через сказки и легенды, что позволит раскрыть кругозор учащихся | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 61 Героический и лирический эпос Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Сформировать знания о традиционном героическом и лирическом эпосе казахского народа Задачи: 1 Познакомить учащихся с развитием устного народного творчества 2 Развить умения и навыки работы с материалами, умения анализировать и применять необходимые знания на практике 3 Воспитание в духе казастанского патриотизма. Уважения к историческому наследию своего народа | Знакомство учащихся с устным народным творчеством происходит через сказки и легенды, что позволит раскрыть кругозор учащихся | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 62 Историческая литература Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить учащихся с развитием исторической литературы в казахской традиции, познакомить с основными примерами исторической литературы. Задачи: 1 Сформировать знания о развитии исторической литературы 2 Развить умения и навыки работы с документами, дополнительными материалами, умения работать в группах 3 Воспитание в духе казахстанского патриотизма | Познакомить учащихся с развитием исторической литературы в казахской традиции, познакомить с основными примерами исторической литературы | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 63 Литература и искусство Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Познакомить учащихся с развитием литературы и искусства в казахской традиции, познакомить с основными примерами исторической литературы. Задачи: 1 Сформировать знания о развитии исторической литературы 2 Развить умения и навыки работы с документами, дополнительными материалами, умения работать в группах 3 Воспитание в духе казахстанского патриотизма | Познакомить учащихся с развитием литературы и искусства в казахской традиции, познакомить с основными примерами исторической литературы | Групповая работа Работа с историческими материалами Работа с кластерами Историческая реконструкция Работа с источниками | Формативное Критериальное Суммативное Взаимооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися |
Урок № 64 Обобщение Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Практическая работа № 7 | Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов) |
Урок № 65 Урок № 66 Урок № 67 Итоговое повторение Дата:_____________ Д.з.: _____________ Дата:_____________ Д.з.: _____________ Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Тестирование Творческие работы Творческие работы | Урок №65 – контрольное тестирование по итогам которого подводится суммативное оценивание Уроки №66-67 – проводятся в виде семинарского занятия на котором учащимся представляется возможным защитить свои работы услышать оценку от своих одноклассников. Таким образом т.ж. происходит итоговое повторения материала |
Урок № 68 Итоговый урок Дата:_____________ Д.з.: _____________ | Итоговый урок | даются рекомендации на летние каникулы подводятся итоги пройденного года |