Данные приёмы и методы помогают сплотить учащихся, способствуют налаживанию атмосферы сотрудничества между ними и достижению результата на уроке. Данные игры помогают настроить учащихся на активные и целенаправленные действия в рамках урока, помогают повысить работоспособность учащихся на уроке и достижения ими поставленных целей. Эти приёмы помогают учителю в организации работы на уроке
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание коллаборативной среды на уроке»
Доклад на областную конференцию
На тему:
«Создание коллабаративной среды на уроке»
Выполнил: учитель истории Киричёк С.Ю.
г. Петропавловск
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я учитель истории Якорьской средней школы, Кызылжарского района прошел трёхмесячные курсы в прошлом году. Мне была предоставлена тема: «Создание калабаративной среды на уроке», то есть создание атмосферы сотрудничества на уроках, как между учеником – учеником, а также учеником – учителем. На мой взгляд это очень важный момент в организации учебно-воспитательного процесса. Создание атмосферы сотрудничества позволяет:
На сегодняшнем семинаре я хотел бы, чтобы мы совместно, активно и творчески поработали.
Итак, я предлагаю вам, всем вместе участвовать в задании. Давайте, как вы сидите, мы поделимся на группы с количеством по 6 членов в каждой группе. Как только группа разделится на более мелкие группы, я предложу группам выполнить первое задание.
Я хотел бы вам пожелать на сегодняшнем семинаре – плодотворной работы, творческих успехов и просто хорошего настроения. А теперь давайте послушаем пожелания каждой группы всем нам. Пожалуйста группы – ваши пожелания.
«Теперь я предлагаю вам выполнить первое задание». Раздаю материал, который необходим для выполнения первого задания, при этом ничего не объясняю, так как в раздаточном материале есть алгоритм выполнения первого задания. Параллельно выбираю себе помощника, который будет фиксировать интересные моменты в работе групп, общение в группах, презентации групп на фотоаппарат.
Пока группы выполняют задание № 1, я ставлю на стол каждой группе № группы от 1 до 6, а также раздаю каждой группе номера от 1 до 6.
Как выйдет время, которое давалось группам на выполнение первого задания, я предложу каждой группе выбрать номера, которые я им раздал. Затем создаются новые группы по номерам, то есть, все кто выбрал № 1 – одна группа, кто № 2 – другая и так далее. Начинается движение по классу и образование новых групп. Новые образовавшиеся группы получают второе задание. Получив задание они начинают над ним работать, а я в это время прохожу по классу и наблюдаю за тем, что делают группы.
Когда группы выполнят второе задание, то я предложу им вернуться к первому заданию и выполнить третье.
Когда будет выполнено последнее задание, я подведу итоги сегодняшней работы, используя рефлексию. Раздаю участникам семинара стикеры, на которых они должны ответить на вопрос: «Способствует ли данный тренинг налаживанию взаимоотношений в коллективе. Если да то почему. Если нет, то почему?» - 1 минута. Выполнив данное задание они приклеивают стикеры на ватман, на котором они выполняли первое задание.
Заключение: Я использую данный метод сотрудничества ученик-ученик, ученик-учитель не только на своих уроках, но также я использовал его и на консультациях по подготовке учащихся к сдаче ЕНТ. Сдавало ЕНТ 6 учащихся, которые были с разных классов. Они занимались: 2 – на оценку «5», 2 - на оценку «4» и 2 – на оценку «3». В итоге использование данного метода и ряда других методов привело к тому, что по итогам сдачи ЕНТ моими учащимися, по предмету история Казахстана я занял 4 место в районе и 100 % качество знаний. Поэтому считаю, что данный метод организации сотрудничества действует и я в дальнейшем буду его также использовать.
Вывод: Я считаю, что добился своей цели – мы достаточно активно и плодотворно поработали. Давайте поблагодарим друг друга за проделанную работу аплодисментами. Всем спасибо.
Киричёк Сергей Юрьевич Якорьская средняя школа, Кызылжарский район.
Тема
«Создание калабаративной среды на уроке».
Время
15 минут
Цель
Создание атмосферы сотрудничества для дальнейшей успешной работы всего семинара.
Ожидаемый результат
Активная и плодотворная деятельность участников семинара.
Основные идеи
Демонстрация своих наработок через практические задания, оказание методической помощи участникам семинара и перенятие опыта.
Этапы
Действия участников
Результат
тренинг
Работа в группах
Активная деятельность
Презентация педагогического опыта
Внимательно слушают
Берут себе на заметку
моделирование
Активное участие участников в практических занятиях
Сотрудничество участников семинара друг с другом
рефлексия
Пишут на стикерах пожелания и предложения по проведенному мною мастер-классу
Положительная оценка моей деятельности
Первое задание.
Каждой группе даётся задание, которое вы должны выполнить в течение 3 минут. При выполнении задания вы можете использовать – маркеры, ватман, стикеры, ручки и другие подручные средства. Вам необходимо за данное время составить кластер, схему или что-то другое на ваш выбор.
Внимание задание: «Как, использование вами идей данных курсов повлияли на вашу педагогическую практику, на ваше мастерство, деятельность учащихся, качество знаний учащихся?»
Второе задание.
Вы, в течение 3 минут обсуждаете всё то, что вы делали при выполнении первого задания. При выполнении этого задания каждый участник группы должен высказать своё мнение по данному вопросу.
Третье задание.
Вы, в течение 1 минут выберите из кластера, схемы или того, что вы составили в первом задание наиболее важные моменты. По истечению времени ваша группа должна будет презентовать свою работу – не более 2 минут.
Рефлексия.
Способствует ли данный тренинг налаживанию взаимоотношений в коллективе. Если да то почему. Если нет, то почему?» - 1 минута. Выполнив данное задание они приклеивают стикеры на ватман, на котором они выполняли первое задание.