Создание коллаборативной среды на уроках английского языка
Создание коллаборативной среды на уроках английского языка
Проведение диагностики по созданию коллаборативной среды.
Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук,
сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.
Уэбстер Даниел
Я работаю классным руководителем в 9 «А» классе пятый год, то есть с 5 класса. Кажется, что за это время можно узнать всех учащихся, их поведение, социальную среду, что им нравится, на что они способны. Но после анкетирования я узнала новое о детях и делаю вывод, что не всегда внешняя мотивация совпадает с познавательной. В течение всего периода работы с ними я их вижу на уроке и на субботниках, на классных и школьных мероприятиях, мы с родительским комитетом обходили дома моих учеников, чтобы ближе познакомится и увидеть условия проживания. Коллектив вместе с первого класса и основной состав стабилен. Дети в основном из благополучных семей, с полным составом 83%, где есть мама и папа. Класс работоспособный, с хорошим качеством обучения 64%. Многих родителей я знаю по памяти по имени отчеству, что на много облегчает общение, когда они внезапно приходят в школу или звонят по телефону. Поэтому мне было легко переговорить с родителями насчёт фотографирования и провести тренинги с моим любимым классом.
Мне было очень приятно, когда мои ученики узнали, что я пришла в школу, прибегали по очереди в наш кабинет. Я поговорила с ними об их делах и предложила после уроков прийти в наш кабинет для общения.
После уроков, когда собрался весь класс, я им рассказала о своих трёхуровневых курсах, как и чему мы учились на них, о целях и задачах заданий в период практики в школе. Я объяснила, что будут задания в группе и для этого надо разработать критерии работы в группе. Совместно с учениками мы выяснили, что в подгруппе 12 человек, и она будет делиться на три группы. Значит, в группе будет по четыре ученика и у каждого из них будет своя задача. Я предложила распределяться в группе на организатора, спикера, секретаря и консультанта, объяснила, какие задачи перед ними ставятся. Ребята согласились и пообещали меняться ролями, работая в группе.
Следующей задачей, которую я ставила пред собой, это объяснить ученикам, что они сами будут оценивать себя и друг друга. Я кратко рассказала, как это будет проходить и что для этого нужно. Ученики узнали о формативном оценивании (похвала, аплодисменты, карточки для рефлексии) и о суммативном оценивании. К взаимооцениванию я попросила учеников отнестись серьёзно, без подигрования друг другу. Также с ребятами разработали критерии взаимооценивания на примере работы с текстом. Например, вам даётся текст и таблица к нему. Работая в группе по заданию, обратите внимание, кто больше отвечает, даёт полные ответы, дополняет и т.д. Я старалась на примере, объяснить детям как это будет происходить, и уточнила, что на некоторые задания я буду давать ответы для самооценивания, а также карточки с критериями по заданиям для взаимооценивания.
В заключении, я поставила себе цель провести анкетирование с моими учениками для диагностики уровня мотивации и видов барьеров в обучении.
В качестве наблюдения за атмосферой и комфортности работы в группе, я предложила учащимся для заполнения анкеты, сесть в группы по четыре человека по желанию. Каково было моё изумление, когда они сели также как сидят всегда только развернулись друг к другу лицом. Я опять попросила их пересесть по группам и увидела недовольство в их лицах, а я опять попросила их пересесть и здесь они уже начали смеяться и пересаживаться в разные места и в разные группы. И вот тут я увидела, что 80% учеников не хотят садиться с одним учеником (Вальтер Гриша). На вопрос, почему они ответили, что он ничего не делает, не работает на уроке, и мы не хотим с ним работать в группе, пусть он работает сам. На эти слова, я ребятам напомнила, что он ходил заниматься английским языком, и он хорошо говорит по-английски и может очень помочь в работе с группой при защите презентации или работе с текстом. Мне показалось, что я детей убедила и после этого мы начали работать с анкетами.
Для диагностики уровня мотивации учащихся и видов барьеров в обучении мной было использовано анкетирование, целью которого является определить степень мотивации к обучению детей. Учащимся было предложено выделить только три пункта из перечисленных утверждений:
У меня есть проблемы в учебе
1. Не всё понимаю на уроке
3. Мне скучно на уроке
4. Не люблю предмет
5. Не успеваю дома готовить дом.зад.
6. Не хочу дома готовиться к урокам
7. Не нравится учитель
8. Не хочу учиться в этом классе
9. Мне просто лень
10. Не хочу учиться вообще
Я стараюсь учиться потому, что…
1. – на уроке интересно
2. – заставляют родители
3. – хочу знать больше
4. – потому что хорошо работать
5. – доставить радость родителям
6. – не отстать от товарищей
7. – не опозорить свой класс
8. - время нельзя быть незнайкой
9. – нравиться учитель
10. – люблю, когда меня хвалят
При обработке данных выяснилось, что из 12 учащихся шестеро имеют познавательную мотивацию к учебе, четверо – социальную мотивацию и две ученицы – внешнюю мотивацию.
Для успешности создания коллаборативной среды учителю следует быть внимательным к тому, как ощущает себя учащийся во время урока, какие трудности он испытывает, понимает ли он то, чего он может достичь во время учения, как он воспринимает и насколько для него эффективен учебный процесс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание коллаборативной среды на уроках английского языка »
Проведение диагностики по созданию коллаборативной среды.
Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук,
сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.
Уэбстер Даниел
Я работаю классным руководителем в 9 «А» классе пятый год, то есть с 5 класса. Кажется, что за это время можно узнать всех учащихся, их поведение, социальную среду, что им нравится, на что они способны. Но после анкетирования я узнала новое о детях и делаю вывод, что не всегда внешняя мотивация совпадает с познавательной. В течение всего периода работы с ними я их вижу на уроке и на субботниках, на классных и школьных мероприятиях, мы с родительским комитетом обходили дома моих учеников, чтобы ближе познакомится и увидеть условия проживания. Коллектив вместе с первого класса и основной состав стабилен. Дети в основном из благополучных семей, с полным составом 83%, где есть мама и папа. Класс работоспособный, с хорошим качеством обучения 64%. Многих родителей я знаю по памяти по имени отчеству, что на много облегчает общение, когда они внезапно приходят в школу или звонят по телефону. Поэтому мне было легко переговорить с родителями насчёт фотографирования и провести тренинги с моим любимым классом.
Мне было очень приятно, когда мои ученики узнали, что я пришла в школу, прибегали по очереди в наш кабинет. Я поговорила с ними об их делах и предложила после уроков прийти в наш кабинет для общения.
После уроков, когда собрался весь класс, я им рассказала о своих трёхуровневых курсах, как и чему мы учились на них, о целях и задачах заданий в период практики в школе. Я объяснила, что будут задания в группе и для этого надо разработать критерии работы в группе. Совместно с учениками мы выяснили, что в подгруппе 12 человек, и она будет делиться на три группы. Значит, в группе будет по четыре ученика и у каждого из них будет своя задача. Я предложила распределяться в группе на организатора, спикера, секретаря и консультанта, объяснила, какие задачи перед ними ставятся. Ребята согласились и пообещали меняться ролями, работая в группе.
Следующей задачей, которую я ставила пред собой, это объяснить ученикам, что они сами будут оценивать себя и друг друга. Я кратко рассказала, как это будет проходить и что для этого нужно. Ученики узнали о формативном оценивании (похвала, аплодисменты, карточки для рефлексии) и о суммативном оценивании. К взаимооцениванию я попросила учеников отнестись серьёзно, без подигрования друг другу. Также с ребятами разработали критерии взаимооценивания на примере работы с текстом. Например, вам даётся текст и таблица к нему. Работая в группе по заданию, обратите внимание, кто больше отвечает, даёт полные ответы, дополняет и т.д. Я старалась на примере, объяснить детям как это будет происходить, и уточнила, что на некоторые задания я буду давать ответы для самооценивания, а также карточки с критериями по заданиям для взаимооценивания.
В заключении, я поставила себе цель провести анкетирование с моими учениками длядиагностики уровня мотивации и видов барьеров в обучении.
В качестве наблюдения за атмосферой и комфортности работы в группе, я предложила учащимся для заполнения анкеты, сесть в группы по четыре человека по желанию. Каково было моё изумление, когда они сели также как сидят всегда только развернулись друг к другу лицом. Я опять попросила их пересесть по группам и увидела недовольство в их лицах, а я опять попросила их пересесть и здесь они уже начали смеяться и пересаживаться в разные места и в разные группы. И вот тут я увидела, что 80% учеников не хотят садиться с одним учеником (Вальтер Гриша). На вопрос, почему они ответили, что он ничего не делает, не работает на уроке, и мы не хотим с ним работать в группе, пусть он работает сам. На эти слова, я ребятам напомнила, что он ходил заниматься английским языком, и он хорошо говорит по-английски и может очень помочь в работе с группой при защите презентации или работе с текстом. Мне показалось, что я детей убедила и после этого мы начали работать с анкетами.
Для диагностики уровня мотивации учащихся и видов барьеров в обучении мной было использовано анкетирование, целью которого является определить степень мотивации к обучению детей. Учащимся было предложено выделить только три пункта из перечисленных утверждений:
У меня есть проблемы в учебе
1. Не всё понимаю на уроке
Я стараюсь учиться потому, что…
1. – на уроке интересно
2. – заставляют родители
3. – хочу знать больше
4. – потому что хорошо работать
5. – доставить радость родителям
6. – не отстать от товарищей
7. – не опозорить свой класс
8. - время нельзя быть незнайкой
9. – нравиться учитель
10. – люблю, когда меня хвалят
2. Меня отвлекают на уроке
3. Мне скучно на уроке
4. Не люблю предмет
5. Не успеваю дома готовить дом.зад.
6. Не хочу дома готовиться к урокам
7. Не нравится учитель
8. Не хочу учиться в этом классе
9. Мне просто лень
10. Не хочу учиться вообще
При обработке данных выяснилось, что из 12 учащихся шестеро имеют познавательную мотивацию к учебе, четверо – социальную мотивацию и две ученицы – внешнюю мотивацию.
Для успешности создания коллаборативной среды учителю следует быть внимательным к тому, как ощущает себя учащийся во время урока, какие трудности он испытывает, понимает ли он то, чего он может достичь во время учения, как он воспринимает и насколько для него эффективен учебный процесс.