kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание коллаборативной среды на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

Проведение диагностики по созданию коллаборативной среды.

                                Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук,

                                                    сосредоточение их сил может стать почти  всемогущим.

                                                                                                  Уэбстер Даниел

                          Я работаю классным руководителем в 9 «А» классе пятый год, то есть с 5 класса. Кажется, что за это время можно узнать всех учащихся, их поведение, социальную среду, что им нравится, на что они способны. Но после анкетирования я узнала новое о детях и делаю вывод, что не всегда внешняя мотивация совпадает с познавательной. В течение всего периода работы с ними я их вижу на уроке и на субботниках, на классных и школьных мероприятиях, мы с родительским комитетом обходили дома моих учеников, чтобы ближе познакомится и увидеть условия проживания.  Коллектив  вместе с первого класса и основной состав стабилен. Дети в основном из благополучных семей, с полным составом 83%, где есть мама и папа. Класс работоспособный, с хорошим качеством обучения 64%. Многих родителей я знаю по памяти по имени отчеству, что на много облегчает общение, когда они внезапно приходят в школу или звонят по телефону. Поэтому мне было легко переговорить с родителями насчёт фотографирования и провести тренинги с моим любимым классом.

Мне было очень приятно, когда мои ученики узнали, что я пришла в школу, прибегали по очереди в наш кабинет. Я поговорила с ними об их делах и предложила после уроков прийти в наш кабинет для общения.

После уроков, когда собрался весь класс, я им рассказала о своих трёхуровневых курсах, как и чему мы учились на них, о целях и задачах заданий в период практики в школе. Я объяснила, что будут задания в группе и для этого надо разработать критерии работы в группе. Совместно с учениками мы выяснили, что в подгруппе 12 человек, и она будет делиться на три группы. Значит, в группе будет по четыре ученика и у каждого из них будет своя задача. Я предложила распределяться в группе на организатора, спикера, секретаря и консультанта, объяснила, какие задачи перед ними ставятся. Ребята согласились и пообещали меняться ролями, работая в группе.

Следующей задачей, которую я ставила пред собой, это объяснить ученикам, что они сами будут оценивать себя и друг друга. Я кратко рассказала, как это будет проходить и что для этого нужно. Ученики узнали о формативном оценивании (похвала, аплодисменты, карточки для рефлексии) и о суммативном оценивании. К взаимооцениванию я попросила учеников отнестись серьёзно, без подигрования друг другу. Также с ребятами разработали критерии взаимооценивания на примере работы с текстом. Например, вам даётся текст и  таблица к нему. Работая в группе по заданию, обратите внимание, кто больше отвечает, даёт полные ответы, дополняет и т.д. Я старалась на примере, объяснить детям как это будет происходить, и уточнила, что на некоторые задания я буду давать ответы для самооценивания, а также карточки с критериями по заданиям для взаимооценивания.

В заключении, я поставила себе цель провести анкетирование с моими учениками для диагностики уровня мотивации и видов барьеров в обучении.

 В качестве наблюдения за атмосферой и комфортности работы в группе, я предложила учащимся для заполнения анкеты, сесть в группы по четыре человека по желанию. Каково было моё изумление, когда они сели также как сидят всегда только развернулись  друг к  другу лицом. Я опять попросила их пересесть по группам и увидела недовольство в их лицах, а я опять попросила их пересесть и здесь они уже начали смеяться и пересаживаться в разные места и в разные группы. И вот тут я увидела, что 80% учеников не хотят садиться с одним учеником (Вальтер Гриша). На вопрос, почему они ответили, что он ничего не делает, не работает на уроке, и мы не хотим с ним работать в группе, пусть он работает сам. На эти слова, я ребятам напомнила, что он ходил заниматься английским языком, и он хорошо говорит по-английски и может очень помочь в работе с группой при защите презентации или работе с текстом. Мне показалось, что я детей убедила и после этого мы начали работать с анкетами.

Для диагностики уровня мотивации учащихся и видов барьеров в обучении мной было использовано анкетирование, целью которого является определить степень мотивации  к обучению детей. Учащимся было предложено выделить только три пункта из перечисленных утверждений:

У меня есть проблемы в учебе

1. Не всё понимаю на уроке

3. Мне скучно на уроке

4. Не люблю предмет

5. Не успеваю дома готовить дом.зад.

6. Не хочу дома готовиться к урокам

7. Не нравится учитель

8. Не хочу учиться в этом классе

9. Мне просто лень

10. Не хочу учиться вообще

Я стараюсь учиться потому, что…                             

1. – на уроке интересно

2. – заставляют родители                            

3. – хочу знать больше

4. – потому что хорошо работать

5. – доставить радость родителям

6. – не отстать от товарищей

7. – не опозорить свой класс

8. -  время нельзя быть незнайкой

9. – нравиться учитель

10. – люблю, когда меня хвалят

При обработке данных выяснилось, что из 12 учащихся шестеро имеют познавательную мотивацию к учебе, четверо – социальную мотивацию и две ученицы – внешнюю мотивацию.

Для успешности создания коллаборативной среды учителю следует быть внимательным к тому, как ощущает себя учащийся во время урока, какие трудности он испытывает, понимает ли он то, чего он может достичь во время учения, как он воспринимает и насколько для него эффективен учебный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание коллаборативной среды на уроках английского языка »

Проведение диагностики по созданию коллаборативной среды.

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук,

сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.

Уэбстер Даниел

Я работаю классным руководителем в 9 «А» классе пятый год, то есть с 5 класса. Кажется, что за это время можно узнать всех учащихся, их поведение, социальную среду, что им нравится, на что они способны. Но после анкетирования я узнала новое о детях и делаю вывод, что не всегда внешняя мотивация совпадает с познавательной. В течение всего периода работы с ними я их вижу на уроке и на субботниках, на классных и школьных мероприятиях, мы с родительским комитетом обходили дома моих учеников, чтобы ближе познакомится и увидеть условия проживания. Коллектив вместе с первого класса и основной состав стабилен. Дети в основном из благополучных семей, с полным составом 83%, где есть мама и папа. Класс работоспособный, с хорошим качеством обучения 64%. Многих родителей я знаю по памяти по имени отчеству, что на много облегчает общение, когда они внезапно приходят в школу или звонят по телефону. Поэтому мне было легко переговорить с родителями насчёт фотографирования и провести тренинги с моим любимым классом.

Мне было очень приятно, когда мои ученики узнали, что я пришла в школу, прибегали по очереди в наш кабинет. Я поговорила с ними об их делах и предложила после уроков прийти в наш кабинет для общения.

После уроков, когда собрался весь класс, я им рассказала о своих трёхуровневых курсах, как и чему мы учились на них, о целях и задачах заданий в период практики в школе. Я объяснила, что будут задания в группе и для этого надо разработать критерии работы в группе. Совместно с учениками мы выяснили, что в подгруппе 12 человек, и она будет делиться на три группы. Значит, в группе будет по четыре ученика и у каждого из них будет своя задача. Я предложила распределяться в группе на организатора, спикера, секретаря и консультанта, объяснила, какие задачи перед ними ставятся. Ребята согласились и пообещали меняться ролями, работая в группе.

Следующей задачей, которую я ставила пред собой, это объяснить ученикам, что они сами будут оценивать себя и друг друга. Я кратко рассказала, как это будет проходить и что для этого нужно. Ученики узнали о формативном оценивании (похвала, аплодисменты, карточки для рефлексии) и о суммативном оценивании. К взаимооцениванию я попросила учеников отнестись серьёзно, без подигрования друг другу. Также с ребятами разработали критерии взаимооценивания на примере работы с текстом. Например, вам даётся текст и таблица к нему. Работая в группе по заданию, обратите внимание, кто больше отвечает, даёт полные ответы, дополняет и т.д. Я старалась на примере, объяснить детям как это будет происходить, и уточнила, что на некоторые задания я буду давать ответы для самооценивания, а также карточки с критериями по заданиям для взаимооценивания.

В заключении, я поставила себе цель провести анкетирование с моими учениками для диагностики уровня мотивации и видов барьеров в обучении.

В качестве наблюдения за атмосферой и комфортности работы в группе, я предложила учащимся для заполнения анкеты, сесть в группы по четыре человека по желанию. Каково было моё изумление, когда они сели также как сидят всегда только развернулись друг к другу лицом. Я опять попросила их пересесть по группам и увидела недовольство в их лицах, а я опять попросила их пересесть и здесь они уже начали смеяться и пересаживаться в разные места и в разные группы. И вот тут я увидела, что 80% учеников не хотят садиться с одним учеником (Вальтер Гриша). На вопрос, почему они ответили, что он ничего не делает, не работает на уроке, и мы не хотим с ним работать в группе, пусть он работает сам. На эти слова, я ребятам напомнила, что он ходил заниматься английским языком, и он хорошо говорит по-английски и может очень помочь в работе с группой при защите презентации или работе с текстом. Мне показалось, что я детей убедила и после этого мы начали работать с анкетами.

Для диагностики уровня мотивации учащихся и видов барьеров в обучении мной было использовано анкетирование, целью которого является определить степень мотивации к обучению детей. Учащимся было предложено выделить только три пункта из перечисленных утверждений:

У меня есть проблемы в учебе

1. Не всё понимаю на уроке

Я стараюсь учиться потому, что…

1. – на уроке интересно

2. – заставляют родители

3. – хочу знать больше

4. – потому что хорошо работать

5. – доставить радость родителям

6. – не отстать от товарищей

7. – не опозорить свой класс

8. - время нельзя быть незнайкой

9. – нравиться учитель

10. – люблю, когда меня хвалят

2. Меня отвлекают на уроке

3. Мне скучно на уроке

4. Не люблю предмет

5. Не успеваю дома готовить дом.зад.

6. Не хочу дома готовиться к урокам

7. Не нравится учитель

8. Не хочу учиться в этом классе

9. Мне просто лень

10. Не хочу учиться вообще

При обработке данных выяснилось, что из 12 учащихся шестеро имеют познавательную мотивацию к учебе, четверо – социальную мотивацию и две ученицы – внешнюю мотивацию.

Для успешности создания коллаборативной среды учителю следует быть внимательным к тому, как ощущает себя учащийся во время урока, какие трудности он испытывает, понимает ли он то, чего он может достичь во время учения, как он воспринимает и насколько для него эффективен учебный процесс.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Создание коллаборативной среды на уроках английского языка

Автор: Волкова Татьяна Станиславовна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) ""Развитие разговорной речи учащихся на уроках английского языка, посредством применения новых подходов в обучении" "
    ["seo_title"] => string(133) "razvitiie-razghovornoi-riechi-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-posriedstvom-primienieniia-novykh-podkhodov-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "108657"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403797370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок русского языка "Техника устной речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-tiekhnika-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415613148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков английского языка в 9-ом классе за II четверть"
    ["seo_title"] => string(104) "sriedniesrochnoieplanirovaniiesieriiposliedovatielnykhurokovanghliiskoghoiazykav9omklassiezaiichietviert"
    ["file_id"] => string(6) "271739"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451750398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Краткосрочное планирование урока по теме "Праздники" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-po-tiemie-prazdniki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210944"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431520419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему «Природа в устном народном творчестве»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_na_temu_priroda_v_ustnom_narodnom_tvorchestve"
    ["file_id"] => string(6) "484917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541933756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства