kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально -экономическое развитие России на рубеже 19-первой половины 20 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме социально-экономическое развитие России в 19-начале 20 веков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально -экономическое развитие России на рубеже 19-первой половины 20 века»

Тест по теме «Социально-экономическое развитие России

на рубеже XIX-XX веков»


1. В начале XX века Российская империя по размерам территории занимала

а) первое место

б) второе место

в) третье место

г) четвертое место


2. Первыми формами монополистических объединений в России в 1880-1890-е гг. стали

а) синдикаты

б) картели

в) тресты

г) кооперативы


3. К 1900 году в основной капитал всех акционерных обществ России иностранцам принадлежало вложений

а) 54 %

б) 56%

в) 60%

г) 65 %


4. Основным звеном развитой банковской системы в России в начале XX века были (был)

а) финансово-промышленные группы

б) Государственный банк

в) Русско-Азиатский банк

г) акционерные коммерческие банки, обслуживающие частных предпринимателей


5. Инициатором проведения денежной реформы в России был

а) С.Ю.Витте

б) В.К.Плеве

в) С.В.Зубатов

г) П.Д.Святополк-Мирский


6. Суть российской протекционистской таможенной политики состояла

а) в вывозе капитала за границу

б) в использовании на промышленных предприятиях труда наёмных рабочих

в) в защите отечественной промышленности от конкуренции с зарубежными производителями

г) в концентрации производства


7. Причиной малоземелья крестьян в России в начале XX века являлось

а) ограниченность земельных ресурсов

б) сохранение помещичьего землевладения

в) нежелание крестьян обрабатывать большие земельные участки

г) крепостная зависимость крестьян


8. Характерной чертой социально-экономического развития России в начале XX века являлось

а) сохранение феодально-крепостнических пережитков, тормозивших социально-экономическое развитие

б) невмешательство государства в экономическую жизнь

в) низкий уровень концентрации производства

г) низкий уровень концентрации капитала


9.Установите соответствие между термином и определением

Термин

Определение

А) синдикат

Б) трест

В) картель

Г) империализм

Д) монархия

Е) капитал

Ж) революция

З) монополия


1) коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.

2) высшая стадия развития капитализма

3) одна из форм монополистических объединений, в рамках которой участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельность.

4) форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу.

5) исключительное право, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству в сфере деятельности (экономике, политике, идеологии).

6) объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности, участники которого сохраняют средства на средства производства

7) совокупность материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых для получения дополнительных благ

8) участники сохраняют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность на основе договора.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З










10. Установите соответствие между термином и определением

Термин

Определение

А) модернизация

Б) меценатство

В) инвестиции

Г) русификация

Д) автономия

Е) индустриальное общество





1) долгосрочные вложения капитала в экономику

2) общество, в котором завершен процесс создания крупной, технически развитой промышленности, преобладающей над сельским хозяйством

3) самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов какой-либо частью государства, отдельным учреждением

4) покровительство какому-нибудь делу, науке, культуре

5) процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному

6) распространение среди населения присоединенных к Российскому государству земель русского языка, культуры. хозяйственного уклада, православной веры

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) проведение денежной реформы

Б) возобновление железнодорожного строительства

В) вступление на престол Николая II

Г) создание Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности

Д) вступление С.Ю.Витте на пост министра финансов

Е) введение государственной винной монополии

1) 1894г.

2) 1893г.

3) 1902г.

4) 1895г.

5) 1892г.

6) 1897г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








12. Установите соответствие между названием монополии и отраслью промышленности, в которой они контролировали производство и сбыт продукции

Название монополии

Отрасль промышленности

А) «Продвагон»

Б) «Продуголь»

В) «Продамет»

Г) «Продаруд»

Д) «Братья Нобель»

Е) «Продпаровоз»

1) металлургия


2) машиностроение


3) горнодобывающая


4) нефтепрмыслы


К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








13. Назовите положения, характеризующие основные меры экономической политики С.Ю.Витте в начале XX века

1) разрушение крестьянской общины

2) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства

(отрубников и хуторян)

3) национализация промышленности

4) денежная реформа, укрепление конвертируемости рубля

5) поощрение развития тяжелой индустрии и железнодорожного транспорта

6) введение монополии государства на торговлю спиртными напитками как дополнительного источника доходов казны

7) переселение крестьян из центральных районов

Ответ: __________


14. Назовите положения, являющиеся основными признаками империализма

1) образование финансовой олигархии

2) переход от ручного труда к машинному производству

3) колониальная политика

4) обострение борьбы за мировые сферы влияния, борьба за передел мира

5) концентрация банковского капитала

6) экстенсивные методы хозяйствования

7) концентрация производства и образование монополий

8) вывоз капитала

9) промышленный переворот

Ответ: _________________


15. Назовите положения, характеризующие основные феодально-крепостнические пережитки в России в начале XX века

1) помещичье землевладение

2) политические права и свободы крестьян

3) крестьянская поземельная община

4) абсолютная власть монарха

5) крепостное право

6) сословный строй

7) наличие крестьян - собственников земли

Ответ: _________________




















ОТВЕТЫ:


1. б

2. б

3. а

4. г

5. а

6 в

7. б

8. а


9.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

6

3

8

2

4

7

1

5


10.

А

Б

В

Г

Д

Е

5

4

1

6

3

2


11.

А

Б

В

Г

Д

Е

6

2

1

3

5

4


12.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

3

1

1

4

2


13. 4,5,6


14. 1,4,5,7,8


15. 1,3,4,6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально -экономическое развитие России на рубеже 19-первой половины 20 века

Автор: Шевелева Светлана Юрьевна

Дата: 22.10.2024

Номер свидетельства: 658234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Экономическое развитие России в первой половине ХIХ века. "
    ["seo_title"] => string(65) "ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-v-piervoi-polovinie-khikh-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "134804"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416814855"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Материалы для промежуточной аттестации по истории России для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "matierialy-dlia-promiezhutochnoi-attiestatsii-po-istorii-rossii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "106961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403123555"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методические указания  к лекционным и семинарским занятиям "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-liektsionnym-i-sieminarskim-zaniatiiam"
    ["file_id"] => string(6) "127180"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415279606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства