kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории. 7 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

 (разделы, темы)

 

 

Введение

 

Вводное занятие

 

Тема 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVIXVII вв.

 

Внутренняя политика Бориса Годунова

 

Внешняя политика

 

Смута

 

Окончание Смутного времени

 

Повторение и контроль «Россия на рубеже XVI – XVII вв.»

 

Тема 2. РОССИЯ В  XVII в.

 

Новые явления в экономике

 

Оформление сословного строя

 

Политическое развитие страны

 

Власть и церковь. Церковный раскол

 

Народные движения

 

Внешняя политика

 

Образование и культура XVII В.

 

Сословный быт. Обычая и нравы.

 

Повторение и контроль «Россия в XVII вв.»

 

Тема 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В.

 

Предпосылки петровских преобразований

 

Петр I. Россия на рубеже веков

 

Северная война

 

Реформа государственного управления

 

Значение реформ

 

Экономика России в первой четверти 18 в.

 

Социальные движения первой четверти XVIII в.

 

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

 

Значение культурного наследия Петровской эпохи

 

Повторение и контроль «Россия в первой четверти XVIII в.»

 

Тема 4.  РОССИЯ  В  1725 – 1762 гг.

 

Причины и сущность дворцовых переворотов

 

Дворцовые перевороты

 

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

 

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

 

Повторение и контроль «Россия в 1725 – 1762 г.»

 

Тема 5. РОССИЯ В 1762-1800 гг.

 

Внутренняя политика Екатерины II

 

«Просвещенный абсолютизм»

 

Восстание под предводительство Е.И. Пугачева

 

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

 

Внешняя политика Екатерины II

 

Результаты внешней политики Екатерины II

 

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I

 

Наука и образование

 

Художественная культура

 

Быт и обычаи

 

Повторение и контроль  «Россия в 1762 – 1801 гг.»

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

 

Итоговое повторение и обобщение «История России. Конец XVII – XVIII в.»

 

Всеобщая история. История Нового времени. XVI-XVIII вв .

 

Введение. От Средневековья к Новому времени

 

ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЯ. РЕФОРМАЦИЯ.

 

Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

 

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

 

Дух предпринимательства преобразует экономику

 

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

 

Великие гуманисты Европы

 

Мир художественной культуры Возрождения

 

Рождение новой европейской науки в 16-17 вв.

 

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

 

Распространение реформации в Европе. Контрреформация

 

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

 

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

 

ГЛАВА II.ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНМ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

 

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций

 

Парламент против короля. Революция в Англии.

 

Путь к парламентской монархии

 

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

 

ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

 

Великие Просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

 

На пути к индустриальной эре

 

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

 

Война за независимость .Создание Соединенных Штатов Америки

 

Франция в XVIII в.Причина и начало Великой французской революции

 

Великая французская революция. От монархии к  республике.

 

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к государственному перевороту 18 брюмера Наполеона Бонапарта

 

ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

 

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

 

Государства Востока. Начало европейской колонизации

 

Повторение «Всеобщая история. История Нового времени»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории. 7 класс (ФГОС) »

Номера уроков

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

недели

Даты проведения уроков

Использование наглядного и учебного оборудования

Основные виды учебной деятельности

п/п

внутри темы

план

факт

план

факт



Введение

1







1

1

Вводное занятие

1

01-05.09


01-05.09


Учебник, историческая карта, атласы. ИКТ

Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI в. Планировать деятельность по изучению истории России XVII—XVIII вв. Характеризовать источники по российской истории XVII—XVIII столетий



Тема 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVIXVII вв.

5







2

1

Внутренняя политика Бориса Годунова

1

01-05.09


01-05.09


Портрет Бориса Годунова.

Карта «Россия во второй половине XVI в.».

Учебник. ИКТ

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.Объяснять смысл понятия заповедные лета. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку

3

2

Внешняя политика

1

08-12.09


08-12.09


Портрет Бориса Годунова.

Карта «Россия во второй половине XVI в.».

Учебник. ИКТ

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.Объяснять смысл понятия заповедные лета. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку

4

3

Смута

1

08-12.09


08-12.09


Портрет Лжедмитрия 1.

Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией». Учебник.ИКТ

Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция.Раскрывать, в чём заключались причины Смуты. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов. Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России».


5

4

Окончание Смутного времени

1

15-19.09


15-19.09


Учебник.

Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией».

Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией».

Портрет Минина и Пожарского. Учебник.

Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчений. Продолжить систематизацию исто­рического материала в хронологической таблице «Смутное время в России». Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчений. Характеризовать последствия Смуты для российского государства

6

5

Повторение и контроль «Россия на рубеже XVI – XVII вв.»

1

15-19.09


15-19.09


Схемы. Учебник. ИКТ

Систематизировать исторический материал о Смутном времени

Высказывать суждения о деятелях Смутного времени

Выполнять тестовые контрольные задания по истории Смутного времени по образцу ГИА



Тема 2. РОССИЯ В XVII в.

9







7

1

Новые явления в экономике

1

22-26.09


22-26.09


Схемы. Учебник. ИКТ

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России

8

2

Оформление сословного строя

1

22-26.09


22-26.09


Схемы. Учебник.

Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Объяснять смысл понятий крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне

9

3

Политическое развитие страны

1

29.09.-03.10


29.09.-03.10


ИКТ. Компьютер

Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича


10

4

Власть и церковь. Церковный раскол

1

29.09.-03.10


29.09.-03.10


ИКТ. Компьютер

Объяснять смысл понятий церковный раскол,, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума


11

5

Народные движения

1

06-10.10


06-10.10


Карта «Воссоединение Украины с Россией». Учебник.

Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в.Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.»

12

6

Внешняя политика

1

06-10.10


06-10.10


Карты «Сибирь в 17 в.» и «Россия во второй половине 17 века». Учебник.

Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в. Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в XVII в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири

13

7

Образование и культура XVII В.

1

13-17.10


13-17.10


Учебник. Иллюстрации.

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в.

14

8

Сословный быт. Обычая и нравы.

1

13-17.10


13-17.10


Учебник. Иллюстрации.

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVII в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника, рассказы иностранцев о России (материалы сайта «Восточная литература»: http://www.vostlit. info/ и др.) и другую информацию (в том числе по истории края). Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в.Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу XVII в.»

15

9

Повторение и контроль «Россия в XVII вв.»

1

20-24.10


20-24.10


Компьютер. ИКТ

Систематизировать исторический материал по изученному периоду Характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в. Высказывать суждения о значении наследия XVII в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVII в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте)



Тема 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В.

10







16

1

Предпосылки петровских преобразований

1

20-24.10


20-24.10


Схемы. ИКТ. Компьютер

Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований. Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII в.

17

2

Петр I. Россия на рубеже веков

1

27-31.10


27-31.10


Схемы. Учебник. Иллюстрации. ИКТ. Компьютер

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII— XVIII вв., используя историческую карту. Начать составление характеристики Петра I. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству

18

3

Северная война

1

27-31.10


27-31.10


Учебник. Иллюстрации. ИКТ. Компьютер

Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I. Продолжить составление характеристики Петра I

19

4

Реформа государственного управления

1

10-11.11


10-11.11


Учебник. Иллюстрации.

Карта.

Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти. Продолжить составление характеристики Петра I

20

5

Значение реформ

1

10-11.11


10-11.11


Учебник. Иллюстрации.

Карта.

Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти. Продолжить составление характеристики Петра I

21

6

Экономика России в первой четверти 18 в.

1

17-21.11


17-21.11


Учебник. Иллюстрации.

Карта. ИКТ

Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра. Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия.

22

7

Социальные движения первой четверти XVIII в.

1

17-21.11


17-21.11


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итоги восстаний. Сравнивать народные движения первой четверти 18в. и аналогичные движения 17 в.

23

8

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

1

24-28.11


24-28.11


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта. Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования. Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта. Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки. Продолжить составление характеристики Петра. Составлять описание нравов и быта с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.)

24

9

Значение культурного наследия Петровской эпохи

1

24-28.11


24-28.11


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта. Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования. Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта. Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки. Продолжить составление характеристики Петра. Составлять описание нравов и быта с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.)

25

10

Повторение и контроль «Россия в первой четверти XVIII в.»

1

01-05.12


01-05.12


Учебник. Иллюстрации. ИКТ. Компьютер

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Завершить составление характеристики Петра и участвовать в ее обсуждении Давать и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра. Участвовать в дискуссии о назначении деятельности Петра. Выполнять тестовые контрольные задания по периоду правления Петра по образцу ГИА.



Тема 4. РОССИЯ В 1725 – 1762 гг.

5







26

1

Причины и сущность дворцовых переворотов

1

01-05.12


01-05.12


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Объяснять смысл понятий кондиции, фаворит

27

2

Дворцовые перевороты

1

08-12.12


08-12.12


Учебник. Иллюстрации.

Карта. ИКТ

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Объяснять смысл понятий кондиции, фаворит

28

3

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

08-12.12


08-12.12


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Объяснять смысл понятий откуп ,подряд. Описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов

29

4

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

15-19.12


15-19.12


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

.

Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I. Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, о важнейших сражениях и об итогах войны, используя материалы сайта «Семилетняя война» (http:// svwcwg.narod.ru/) и другие источники ин­формации.

30

5

Повторение и контроль «Россия в 1725 – 1762 г.»

1

15-19.12


15-19.12


ИКТ. Компьютер

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I. Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода дворцовых пе­реворотов по образцу ГИА (в упрощённом варианте)



Тема 5. РОССИЯ В 1762-1800 гг.

11







31

1

Внутренняя политика Екатерины II

1

22-26.12


22-26.12


Учебник. Иллюстрации.

Карта. ИКТ

Раскрывать сущность понятий «просвещённый абсолютизм», секуляризация (с привлечением знаний из всеобщей истории). Рассказывать об основных мероприя­тиях и особенностях политики «просвещённого абсолютизма» в России. Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её внутриполитической деятельности. Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории своего края). Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после пугачёвского восстания

32

2

«Просвещенный абсолютизм»

1

22-26.12


22-26.12


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Раскрывать сущность понятий «просвещённый абсолютизм», секуляризация (с привлечением знаний из всеобщей истории). Рассказывать об основных мероприя­тиях и особенностях политики «просвещённого абсолютизма» в России. Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её внутриполитической деятельности. Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории своего края). Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после пугачёвского восстания

33

3

Восстание под предводительство Е.И. Пугачева

1

12-16.01


12-16.01


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. И. Пугачёва. Раскрывать причины восстания, его значение и особенности. Давать характеристику личности Е. И. Пу­гачёва, привлекая, наряду с учебником, материалы сайта «Емельян Пугачёв» (http://emelyan.ru/) и другие источники информации

34

4

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

12-16.01


12-16.01


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II.

35

5

Внешняя политика Екатерины II

1

19-23.01


19-23.01


ИКТ. Компьютер

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова и оценивать их деятельность. Использовать исторические источники для характеристики деятельности А. В. Суворова (материалы сайта «Адъютант»: http://adjudant.ru/suvorov/suvo- rov00.htm и сайта «Александр Васильевич Суворов»: http://knsuvorov.narod.ru/)

36

6

Результаты внешней политики Екатерины II

1

19-23.01


19-23.01


Учебник. Иллюстрации.

Карта. ИКТ

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова и оценивать их деятельность. Использовать исторические источники для характеристики деятельности А. В. Суворова (материалы сайта «Адъютант»: http://adjudant.ru/suvorov/suvo- rov00.htm и сайта «Александр Васильевич Суворов»: http://knsuvorov.narod.ru/)

37

7

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I

1

26-30.01


26-30.01


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников

38

8

Наука и образование

1

26-30.01


26-30.01


Учебник. Иллюстрации.

Карта. ИКТ

Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Составлять исторический портрет М. В. Ломоносова. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и образования XVIII в. Систематизировать материал о достижениях российской науки

39

9

Художественная культура

1

02-06.02


02-06.02


Учебник. Иллюстрации.

Карта. ИКТ

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».Систематизировать материал о достижениях культуры. Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в.

40

10

Быт и обычаи

1

02-06.02


02-06.02


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории своего края).Использовать материалы сайтов «Российский мемуарий» (http://fershal. narod.ru/) и «Русские мемуары» Chttp:// memoirs.ru/) для характеристики жизни отдельных слоёв русского общества XVIII в. Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу конца XVIII в.» (вари­ант: «Путешествие в дворянскую усадьбу конца XVIII в.»)

41

11

Повторение и контроль «Россия в 1762 – 1801 гг.»

1

09-13.02


09-13.02


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Систематизировать исторический материал по истории России с конца XVI по конец XVIII в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России с конца XVI по конец XVIII в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте)



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1







42

1

Итоговое повторение и обобщение «История России. Конец XVII – XVIII в.»

1

09-13.02


09-13.02


ИКТ. Компьютер

Систематизировать исторический материал по истории России с конца XVI по конец XVIII в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России с конца XVI по конец XVIII в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте)

43

1

Всеобщая история. История Нового времени. XVI-XVIII вв .


Введение. От Средневековья к Новому времени





1

16-20.02


16-20.02


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий



ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЯ. РЕФОРМАЦИЯ.

11







44

1

Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

16-20.02


16-20.02


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение. Оценить открытия X. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей.

45

2

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

1

23-27.02


23-27.02


Учебник. Иллюстрации.

Карта. ИКТ

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе.

46

3

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

23-27.02


23-27.02


Учебник. Иллюстрации.

Карта. ИКТ

Рассказать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

47

4

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

1

02-06.03


02-06.03


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения

48

5

Великие гуманисты Европы

1

02-06.03


02-06.03


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёрнутый план параграфа. Составлять доклад и его презентацию о Т.Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

49

6

Мир художественной культуры Возрождения

1

09-13.03


09-13.03


Учебник. Иллюстрации.

Карта. ИКТ

Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения.

50

7

Рождение новой европейской науки в 16-17 вв.

1

09-13.03


09-13.03


Учебник. Иллюстрации.

Карта. ИКТ

Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника». Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на техни­ческий прогресс и самосознание человека.

51

8

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

1

16-20.03


16-20.03


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация». Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М.Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

52

9

Распространение реформации в Европе. Контрреформация

1

16-20.03


16-20.03


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина. Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.

53

10

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

30.03 – 03.04


30.03 – 03.04


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.

54

11

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

30.03 – 03.04


30.03 – 03.04


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Объяснять причины укрепления Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.



ГЛАВА II.ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНМ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

4







55

1

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций

1

06-10.04


06-10.04


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

56

2

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

06-10.04


06-10.04


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях Гражданской войны. Сравнивать причины нидерландской и английской революции. Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии.

57

3

Путь к парламентской монархии

1

13-17.04


13-17.04


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля. Объяснять особенности парламентской системы в Англии. Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его.

58

4

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

1

13-17.04


13-17.04


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору). Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных собы­тиях международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.




ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

7







59

1

Великие Просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

20-24.04


20-24.04


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескье, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.



60

2

На пути к индустриальной эре

1

20-24.04


20-24.04


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.


61

3

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

1

22.04 – 01.05


22.04 – 01.05


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться.

62

4

Война за независимость .Создание Соединенных Штатов Америки

1

22.04 – 01.05


22.04 – 01.05


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

63

5

Франция в XVIII в.Причина и начало Великой французской революции

1

04-08.05


04-08.05


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

64

6

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

04-08.05


04-08.05


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

65

7

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к государственному перевороту 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

11-15.05


11-15.05


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника



ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

2







66

1

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

11-15.05


11-15.05


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы

67

2

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

18-22.05


18-22.05


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время

68


1

Повторение «Всеобщая история. История Нового времени»

1

18-22.05


18-22.05


Учебник. Иллюстрации. ИКТ

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника



ВСЕГО:

68











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории. 7 класс (ФГОС)

Автор: Аксенова Виктория Павловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства