| | Введение | 1 | | | | | | |
1 | 1 | Вводное занятие | 1 | 01-05.09 | | 01-05.09 | | Учебник, историческая карта, атласы. ИКТ | Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI в. Планировать деятельность по изучению истории России XVII—XVIII вв. Характеризовать источники по российской истории XVII—XVIII столетий |
| | Тема 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI – XVII вв. | 5 | | | | | | |
2 | 1 | Внутренняя политика Бориса Годунова | 1 | 01-05.09 | | 01-05.09 | | Портрет Бориса Годунова. Карта «Россия во второй половине XVI в.». Учебник. ИКТ | Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.Объяснять смысл понятия заповедные лета. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку |
3 | 2 | Внешняя политика | 1 | 08-12.09 | | 08-12.09 | | Портрет Бориса Годунова. Карта «Россия во второй половине XVI в.». Учебник. ИКТ | Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.Объяснять смысл понятия заповедные лета. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку |
4 | 3 | Смута | 1 | 08-12.09 | | 08-12.09 | | Портрет Лжедмитрия 1. Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией». Учебник.ИКТ | Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция.Раскрывать, в чём заключались причины Смуты. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов. Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». |
5 | 4 | Окончание Смутного времени | 1 | 15-19.09 | | 15-19.09 | | Учебник. Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией». Карта «Крестьянская война и борьба с польско-литовской и шведской интервенцией». Портрет Минина и Пожарского. Учебник. | Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчений. Продолжить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России». Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчений. Характеризовать последствия Смуты для российского государства |
6 | 5 | Повторение и контроль «Россия на рубеже XVI – XVII вв.» | 1 | 15-19.09 | | 15-19.09 | | Схемы. Учебник. ИКТ | Систематизировать исторический материал о Смутном времени Высказывать суждения о деятелях Смутного времени Выполнять тестовые контрольные задания по истории Смутного времени по образцу ГИА |
| | Тема 2. РОССИЯ В XVII в. | 9 | | | | | | |
7 | 1 | Новые явления в экономике | 1 | 22-26.09 | | 22-26.09 | | Схемы. Учебник. ИКТ | Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России |
8 | 2 | Оформление сословного строя | 1 | 22-26.09 | | 22-26.09 | | Схемы. Учебник. | Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Объяснять смысл понятий крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне |
9 | 3 | Политическое развитие страны | 1 | 29.09.-03.10 | | 29.09.-03.10 | | ИКТ. Компьютер | Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича |
10 | 4 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | 29.09.-03.10 | | 29.09.-03.10 | | ИКТ. Компьютер | Объяснять смысл понятий церковный раскол,, старообрядцы. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума |
11 | 5 | Народные движения | 1 | 06-10.10 | | 06-10.10 | | Карта «Воссоединение Украины с Россией». Учебник. | Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в.Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.» |
12 | 6 | Внешняя политика | 1 | 06-10.10 | | 06-10.10 | | Карты «Сибирь в 17 в.» и «Россия во второй половине 17 века». Учебник. | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в. Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в XVII в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири |
13 | 7 | Образование и культура XVII В. | 1 | 13-17.10 | | 13-17.10 | | Учебник. Иллюстрации. | Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в. |
14 | 8 | Сословный быт. Обычая и нравы. | 1 | 13-17.10 | | 13-17.10 | | Учебник. Иллюстрации. | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVII в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника, рассказы иностранцев о России (материалы сайта «Восточная литература»: http://www.vostlit. info/ и др.) и другую информацию (в том числе по истории края). Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в.Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу XVII в.» |
15 | 9 | Повторение и контроль «Россия в XVII вв.» | 1 | 20-24.10 | | 20-24.10 | | Компьютер. ИКТ | Систематизировать исторический материал по изученному периоду Характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в. Высказывать суждения о значении наследия XVII в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVII в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) |
| | Тема 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В. | 10 | | | | | | |
16 | 1 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | 20-24.10 | | 20-24.10 | | Схемы. ИКТ. Компьютер | Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований. Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII в. |
17 | 2 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 | 27-31.10 | | 27-31.10 | | Схемы. Учебник. Иллюстрации. ИКТ. Компьютер | Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII— XVIII вв., используя историческую карту. Начать составление характеристики Петра I. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству |
18 | 3 | Северная война | 1 | 27-31.10 | | 27-31.10 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ. Компьютер | Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I. Продолжить составление характеристики Петра I |
19 | 4 | Реформа государственного управления | 1 | 10-11.11 | | 10-11.11 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. | Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти. Продолжить составление характеристики Петра I |
20 | 5 | Значение реформ | 1 | 10-11.11 | | 10-11.11 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. | Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти. Продолжить составление характеристики Петра I |
21 | 6 | Экономика России в первой четверти 18 в. | 1 | 17-21.11 | | 17-21.11 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. ИКТ | Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра. Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствия. |
22 | 7 | Социальные движения первой четверти XVIII в. | 1 | 17-21.11 | | 17-21.11 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итоги восстаний. Сравнивать народные движения первой четверти 18в. и аналогичные движения 17 в. |
23 | 8 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | 1 | 24-28.11 | | 24-28.11 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта. Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования. Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта. Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки. Продолжить составление характеристики Петра. Составлять описание нравов и быта с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.) |
24 | 9 | Значение культурного наследия Петровской эпохи | 1 | 24-28.11 | | 24-28.11 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта. Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования. Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта. Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки. Продолжить составление характеристики Петра. Составлять описание нравов и быта с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.) |
25 | 10 | Повторение и контроль «Россия в первой четверти XVIII в.» | 1 | 01-05.12 | | 01-05.12 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ. Компьютер | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Завершить составление характеристики Петра и участвовать в ее обсуждении Давать и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра. Участвовать в дискуссии о назначении деятельности Петра. Выполнять тестовые контрольные задания по периоду правления Петра по образцу ГИА. |
| | Тема 4. РОССИЯ В 1725 – 1762 гг. | 5 | | | | | | |
26 | 1 | Причины и сущность дворцовых переворотов | 1 | 01-05.12 | | 01-05.12 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Объяснять смысл понятий кондиции, фаворит |
27 | 2 | Дворцовые перевороты | 1 | 08-12.12 | | 08-12.12 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. ИКТ | Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Объяснять смысл понятий кондиции, фаворит |
28 | 3 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | 08-12.12 | | 08-12.12 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Объяснять смысл понятий откуп ,подряд. Описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов |
29 | 4 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | 15-19.12 | | 15-19.12 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ . | Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I. Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, о важнейших сражениях и об итогах войны, используя материалы сайта «Семилетняя война» (http:// svwcwg.narod.ru/) и другие источники информации. |
30 | 5 | Повторение и контроль «Россия в 1725 – 1762 г.» | 1 | 15-19.12 | | 15-19.12 | | ИКТ. Компьютер | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I. Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода дворцовых переворотов по образцу ГИА (в упрощённом варианте) |
| | Тема 5. РОССИЯ В 1762-1800 гг. | 11 | | | | | | |
31 | 1 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | 22-26.12 | | 22-26.12 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. ИКТ | Раскрывать сущность понятий «просвещённый абсолютизм», секуляризация (с привлечением знаний из всеобщей истории). Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещённого абсолютизма» в России. Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её внутриполитической деятельности. Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории своего края). Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после пугачёвского восстания |
32 | 2 | «Просвещенный абсолютизм» | 1 | 22-26.12 | | 22-26.12 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Раскрывать сущность понятий «просвещённый абсолютизм», секуляризация (с привлечением знаний из всеобщей истории). Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещённого абсолютизма» в России. Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её внутриполитической деятельности. Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории своего края). Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после пугачёвского восстания |
33 | 3 | Восстание под предводительство Е.И. Пугачева | 1 | 12-16.01 | | 12-16.01 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. И. Пугачёва. Раскрывать причины восстания, его значение и особенности. Давать характеристику личности Е. И. Пугачёва, привлекая, наряду с учебником, материалы сайта «Емельян Пугачёв» (http://emelyan.ru/) и другие источники информации |
34 | 4 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 | 12-16.01 | | 12-16.01 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II. |
35 | 5 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | 19-23.01 | | 19-23.01 | | ИКТ. Компьютер | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова и оценивать их деятельность. Использовать исторические источники для характеристики деятельности А. В. Суворова (материалы сайта «Адъютант»: http://adjudant.ru/suvorov/suvo- rov00.htm и сайта «Александр Васильевич Суворов»: http://knsuvorov.narod.ru/) |
36 | 6 | Результаты внешней политики Екатерины II | 1 | 19-23.01 | | 19-23.01 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. ИКТ | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова и оценивать их деятельность. Использовать исторические источники для характеристики деятельности А. В. Суворова (материалы сайта «Адъютант»: http://adjudant.ru/suvorov/suvo- rov00.htm и сайта «Александр Васильевич Суворов»: http://knsuvorov.narod.ru/) |
37 | 7 | Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I | 1 | 26-30.01 | | 26-30.01 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников |
38 | 8 | Наука и образование | 1 | 26-30.01 | | 26-30.01 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. ИКТ | Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Составлять исторический портрет М. В. Ломоносова. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и образования XVIII в. Систематизировать материал о достижениях российской науки |
39 | 9 | Художественная культура | 1 | 02-06.02 | | 02-06.02 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. ИКТ | Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».Систематизировать материал о достижениях культуры. Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. |
40 | 10 | Быт и обычаи | 1 | 02-06.02 | | 02-06.02 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории своего края).Использовать материалы сайтов «Российский мемуарий» (http://fershal. narod.ru/) и «Русские мемуары» Chttp:// memoirs.ru/) для характеристики жизни отдельных слоёв русского общества XVIII в. Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу конца XVIII в.» (вариант: «Путешествие в дворянскую усадьбу конца XVIII в.») |
41 | 11 | Повторение и контроль «Россия в 1762 – 1801 гг.» | 1 | 09-13.02 | | 09-13.02 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Систематизировать исторический материал по истории России с конца XVI по конец XVIII в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России с конца XVI по конец XVIII в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) |
| | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 1 | | | | | | |
42 | 1 | Итоговое повторение и обобщение «История России. Конец XVII – XVIII в.» | 1 | 09-13.02 | | 09-13.02 | | ИКТ. Компьютер | Систематизировать исторический материал по истории России с конца XVI по конец XVIII в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России с конца XVI по конец XVIII в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) |
43 | 1 | Всеобщая история. История Нового времени. XVI-XVIII вв . Введение. От Средневековья к Новому времени | 1 | 16-20.02 | | 16-20.02 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий |
| | ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЯ. РЕФОРМАЦИЯ. | 11 | | | | | | |
44 | 1 | Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | 16-20.02 | | 16-20.02 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение. Оценить открытия X. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей. |
45 | 2 | Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе | 1 | 23-27.02 | | 23-27.02 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. ИКТ | Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе. |
46 | 3 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 23-27.02 | | 23-27.02 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. ИКТ | Рассказать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры. |
47 | 4 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | 1 | 02-06.03 | | 02-06.03 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домоведения |
48 | 5 | Великие гуманисты Европы | 1 | 02-06.03 | | 02-06.03 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёрнутый план параграфа. Составлять доклад и его презентацию о Т.Море, Ф. Рабле, М. Монтене. |
49 | 6 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | 09-13.03 | | 09-13.03 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. ИКТ | Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения. |
50 | 7 | Рождение новой европейской науки в 16-17 вв. | 1 | 09-13.03 | | 09-13.03 | | Учебник. Иллюстрации. Карта. ИКТ | Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника». Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. |
51 | 8 | Начало реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | 16-20.03 | | 16-20.03 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация». Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М.Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации. |
52 | 9 | Распространение реформации в Европе. Контрреформация | 1 | 16-20.03 | | 16-20.03 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина. Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию. |
53 | 10 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | 30.03 – 03.04 | | 30.03 – 03.04 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами. |
54 | 11 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 30.03 – 03.04 | | 30.03 – 03.04 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Объяснять причины укрепления Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. |
| | ГЛАВА II.ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНМ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. | 4 | | | | | | |
55 | 1 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций | 1 | 06-10.04 | | 06-10.04 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям. |
56 | 2 | Парламент против короля. Революция в Англии. | 1 | 06-10.04 | | 06-10.04 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях Гражданской войны. Сравнивать причины нидерландской и английской революции. Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии. |
57 | 3 | Путь к парламентской монархии | 1 | 13-17.04 | | 13-17.04 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля. Объяснять особенности парламентской системы в Англии. Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его. |
58 | 4 | Международные отношения в XVI-XVIIIвв. | 1 | 13-17.04 | | 13-17.04 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору). Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. |
| | ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ | 7 | | | | | | |
59 | 1 | Великие Просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения | 1 | 20-24.04 | | 20-24.04 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескье, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. |
60 | 2 | На пути к индустриальной эре | 1 | 20-24.04 | | 20-24.04 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. |
61 | 3 | Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США | 1 | 22.04 – 01.05 | | 22.04 – 01.05 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться. |
62 | 4 | Война за независимость .Создание Соединенных Штатов Америки | 1 | 22.04 – 01.05 | | 22.04 – 01.05 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. |
63 | 5 | Франция в XVIII в.Причина и начало Великой французской революции | 1 | 04-08.05 | | 04-08.05 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий. |
64 | 6 | Великая французская революция. От монархии к республике. | 1 | 04-08.05 | | 04-08.05 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. |
65 | 7 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к государственному перевороту 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | 11-15.05 | | 11-15.05 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника |
| | ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ | 2 | | | | | | |
66 | 1 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 1 | 11-15.05 | | 11-15.05 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы |
67 | 2 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | 18-22.05 | | 18-22.05 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время |
68 | 1 | Повторение «Всеобщая история. История Нового времени» | 1 | 18-22.05 | | 18-22.05 | | Учебник. Иллюстрации. ИКТ | Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника |
| | ВСЕГО: | 68 | | | | | | |