kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономическое развитие России в первой половине ХIХ века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. познакомить учащихся с основными тенденциями развития экономики России второй четверти Х1Х века;

2. развивать умения работы с тестом, заполнения пропущенных слов в тексте, учить анализировать, выделять главное, сравнивать.

План урока:

1. Повторение пройденного материала;

2. Промышленный переворот в России;

3. Железные дороги;

4. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина;

5. Закрепление материала.

Новые термины и даты: промышленный переворот, пролетариат, буржуазия 30-40 гг. Х1Х в.

Оборудование: портрет Николая 1.

Ход урока.

1. Повторение пройденного материала. Самостоятельная работа.

            Учащимся предлагается заполнить текст, содержащий пропуски, для повторения материала, пройденного в ходе предыдущего урока.

Социально-экономическое развитие России в нале Х1Х века.

Российская империя была              страной, т. к. большую часть населения составляли        . В стране существовало сложившееся ранее феодально-крепостническая система землевладения. При которой собственниками земли являлись        , работали            крестьяне, находившиеся в полной собственности               . За пользование землёй крестьяне несли повинности: платили-            и отрабатывали              .

2. Промышленный переворот в России.

            Зародившиеся на рубеже 18-19 вв. капиталистические отношения получили своё дальнейшее развитие в первой половине 19 века и привели к началу промышленного переворота в России 30-40-х гг. 19 века.

-Вспомните, что такое промышленный переворот; где и когда он начался впервые?

-Кто такие пролетарии и буржуазия?

Записи на доске и в тетради:

Промышленный переворот начинается в России в 30-40 гг. 19 в.

-Это переход от мануфактуры, основанной на ручном труде, к машинному производству

Промышленный переворот завершился в России только после отмены крепостного права.

-Назовите особенности промышленного переворота в России.

            Промышленный переворот проявлялся только в технике а формирование социальных прослоек общества: буржуазии и пролетариата начинается только после отмены крепостного права.

Работа с документом.

            В 1840 году московские фабриканты писали в ходатайстве правительству: «…в условиях замены ручной потребности автоматическим действием механики от рабочего требуется не одна ручная ловкость, но и умственная способность, которую не проявляют обычные рабочие….»

-Имело ли отмеченное фабрикантами событие какое-либо отношение к проблеме крепостного права? Какое?

3. Железные дороги.

         Работа с учебником.

ДК-2003, с. 70. Чтение документа «Описание современной Царско-сельской железной дороги».

4.Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

            Назначенный Николаем 1 министр финансов Е. Ф. Канкрин проводил политику поощрения развития отечественной промышленности и торговли, а также экономии средств казны. Подготовленная им финансовая реформа была проведена в 1839-1848 гг. Суть реформы: были введены бумажные ассигнации, которые обеспечивались серебряным рублём. Новые бумажные деньги можно было обменять на серебряные, что значительно повысило устойчивость и доверие к новым деньгам. Вследствие этого уменьшилась инфляция, бюджет стал бездефицитным ( доходы его превышали расходы). Однако вскоре вновь началось печатание бумажных денег, не обеспеченных драгоценными металлами, инфляция вновь стала увеличиваться. Сильным ударом по неокрепшей российской финансовой системе стали огромные затраты на Крымскую войну.

5.Закрепление материала.

            Вопросы к данному параграфу №1, 4.

Домашнее задание.

ДК-2003, вопросы 2, 3, 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономическое развитие России в первой половине ХIХ века. »

Урок № 11. Экономическое развитие России в первой половине ХIХ века. Цели урока:

1. познакомить учащихся с основными тенденциями развития экономики России второй четверти Х1Х века;

2. развивать умения работы с тестом, заполнения пропущенных слов в тексте, учить анализировать, выделять главное, сравнивать.

План урока:

1. Повторение пройденного материала;

2. Промышленный переворот в России;

3. Железные дороги;

4. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина;

5. Закрепление материала.

Новые термины и даты: промышленный переворот, пролетариат, буржуазия 30-40 гг. Х1Х в.

Оборудование: портрет Николая 1.

Ход урока.

1. Повторение пройденного материала. Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается заполнить текст, содержащий пропуски, для повторения материала, пройденного в ходе предыдущего урока.

Социально-экономическое развитие России в нале Х1Х века.

Российская империя была страной, т. к. большую часть населения составляли . В стране существовало сложившееся ранее феодально-крепостническая система землевладения. При которой собственниками земли являлись , работали крестьяне, находившиеся в полной собственности . За пользование землёй крестьяне несли повинности: платили- и отрабатывали .

2. Промышленный переворот в России.

Зародившиеся на рубеже 18-19 вв. капиталистические отношения получили своё дальнейшее развитие в первой половине 19 века и привели к началу промышленного переворота в России 30-40-х гг. 19 века.

-Вспомните, что такое промышленный переворот; где и когда он начался впервые?

-Кто такие пролетарии и буржуазия?

Записи на доске и в тетради:

Промышленный переворот начинается в России в 30-40 гг. 19 в.

-Это переход от мануфактуры, основанной на ручном труде, к машинному производству

Промышленный переворот завершился в России только после отмены крепостного права.

-Назовите особенности промышленного переворота в России.

Промышленный переворот проявлялся только в технике а формирование социальных прослоек общества: буржуазии и пролетариата начинается только после отмены крепостного права.

Работа с документом.

В 1840 году московские фабриканты писали в ходатайстве правительству: «…в условиях замены ручной потребности автоматическим действием механики от рабочего требуется не одна ручная ловкость, но и умственная способность, которую не проявляют обычные рабочие….»

-Имело ли отмеченное фабрикантами событие какое-либо отношение к проблеме крепостного права? Какое?

3. Железные дороги. Работа с учебником.

ДК-2003, с. 70. Чтение документа «Описание современной Царско-сельской железной дороги».

4.Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

Назначенный Николаем 1 министр финансов Е. Ф. Канкрин проводил политику поощрения развития отечественной промышленности и торговли, а также экономии средств казны. Подготовленная им финансовая реформа была проведена в 1839-1848 гг. Суть реформы: были введены бумажные ассигнации, которые обеспечивались серебряным рублём. Новые бумажные деньги можно было обменять на серебряные, что значительно повысило устойчивость и доверие к новым деньгам. Вследствие этого уменьшилась инфляция, бюджет стал бездефицитным ( доходы его превышали расходы). Однако вскоре вновь началось печатание бумажных денег, не обеспеченных драгоценными металлами, инфляция вновь стала увеличиваться. Сильным ударом по неокрепшей российской финансовой системе стали огромные затраты на Крымскую войну.

5.Закрепление материала.

Вопросы к данному параграфу №1, 4.

Домашнее задание.

ДК-2003, вопросы 2, 3, 5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Экономическое развитие России в первой половине ХIХ века.

Автор: Чеснокова Лариса Анатольевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Россия в первой половине ХIХ века. "
    ["seo_title"] => string(39) "rossiia-v-piervoi-polovinie-khikh-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "134808"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416815702"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Россия  после реформ 60 гг. ХIХ  века. "
    ["seo_title"] => string(42) "rossiia-poslie-rieform-60-ghgh-khikh-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "135661"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416942723"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методические указания  к лекционным и семинарским занятиям "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-liektsionnym-i-sieminarskim-zaniatiiam"
    ["file_id"] => string(6) "127180"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415279606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства