Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000036062 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000036046
Урок истории в 9 классе
Тема: События и люди. Н.С. Хрущёв и его время.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, презентационный экран.
Время реализации урока: 45 минут
Авторский медиапродукт: операционная среда «Windows XP», редактор Power Point .
Целесообразность использования медиапродукта:
1. Наглядность
2.Оперативность
3.Повышение мотивации к процессу обучения
Цели и задачи урока:
-
обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы;
-
всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С.Хрущева, его роль в мировой истории;
-
продолжить формирование оценочных суждений;
-
развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками знаний, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации различных точек зрения и собственного мнения;
-
развивать логическое мышлениеобучающихся;
-
формировать полезные в социальном общении умения, способность сопереживать другим людям;
Технологический сценарий урока
Учащимся представляются 15 слайдов
№ слайда
Содержание слайда
1
Тема урока
2
Цели и задачи урока
3
Место 20 века в истории отечества
4
Правила работы в группе
5
Н.С. Хрущёв как человек
6
Н.С. Хрущёв как реформатор
7
Н.С. Хрущёв как реформатор
8
Н.С. Хрущёв как реформатор
9
Н.С. Хрущёв как политик
10
Н.С. Хрущёв как политик
11
Н.С. Хрущёв как политик
12
Н.С. Хрущёв как политик
13
Н.С. Хрущёв как политик
14
Н.С. Хрущёв как политик
15
Э.Неизвестный
Памятник Н.С. Хрущёву
Ход урока
Учитель: Интерес потомков привлекают люди, оставившие в прошлом глубокий след, чья деятельность непосредственно влияла на их жизнь и судьбы. Н.С.Хрущев – личность весьма противоречивая неоднозначная, становление и формирование её происходило в годы укрепления сталинской модели социализма, носителем которой он являлся. Сегодня мы должны с вами оценить деятельность руководителя нашей страны в послесталинский период её истории и те реформы, которые были проведены им. Мы рассмотрим с разных точек зрения всё, что было сделано, последствия того, что было сделано и сделаем вывод о роли личности в истории.
Эрнст Неизвестный, создавая надгробный памятник Н.С.Хрущёву, сделал его из белого и чёрного мрамора, сказав: «Я так и не понял, чего в нём больше: белого или чёрного…» Сегодня на уроке мы с вами должны будем определить, чего же больше было черного или белого или же вопрос останется открытым (слайд 1)
На уроке мы должны: (слайд 2)
обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы;
всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С.Хрущева, его роль в мировой истории;
продолжить формирование оценочных суждений;
развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками знаний, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации различных точек зрения и собственного мнения;
формировать полезные в социальном общении умения, способность сопереживать другим людям;
Давайте определим, какое место в истории отечества занимает 20 век
(слайд 3)
Высказывание ребят.......
Теперь сформулируем вывод: 20 век - в истории нашей страны занимает особое место, т.к. после всех многочисленных исканий и трудностей наш народ впервые почуствовал на себе, что такое демократическое государство.
Это век переломный для нашей страны от насилия и тоталитаризма к свободе личности и демократии.
Для оценки деятельности Н.С. Хрущёва мы разделимся на две группы, одна группа ребят будет за положительную характеристику, а другая будет находить отрицательные явления в период правления государственного деятеля. Попробуем найти в его деятельности "белое" и "чёрное".
Предложение для гостей
Можно принять участие в таком голосовании (каждому выдать по два кружочка)
Правила работы в группе (слайд 4)
1. Слушаем и слышим друг друга.
2. Не мешаем друг другу
3. Даем возможность высказаться каждому
4. Выбираем для защиты интересов группы лучшего.
Находить аргументы "за" и "против" мы будем в три этапа
Н.С. Хрущёв как человек
Н.С. Хрущёв как реформатор
Н.С. Хрущёв как политик
После каждого этапа будем делать выводы, а затем каждый из вас даст оценку деятельности руководителя с помощью цветной карточки.
Для работы используем учебник, документы, исторические источники, Интернет
1 этап (слайд 5)
Работа в группах. Н.С.Хрущёв как человек (время подготовки 5 минут)
Высказывание ребят, представление фактов, формулировка вывода.
Оценка Хрущёва как человека.
2 этап (слайды 6,7,8)
Работа в группах. Н.С.Хрущёв как реформатора (время подготовки 5 минут)
Высказывание ребят, представление фактов, формулировка вывода.
Оценка Хрущёва как рефоматора (слайды 12, 13, 14, 15, 16, 17)
3 этап
Работа в группах. Н.С.Хрущёв как политика (слайды 9,10,11,12,13.14)
Высказывание ребят, представление фактов, формулировка вывода.
Разминка
Мини-аукцион "Кукурузная эпопея"(представление фактов)
( В это время кто-то из ребят подсчитывает количество оценок «белого» и «чёрного»)
Оценка Хрущёва как политика.
Мы с вами прошли 3 этапа оценки деятельности, пожалуй, самого противоречивого государственного деятеля в истории нашей страны.
Теперь вам предоставляется возможность высказать своё мнение "Моё отношение к Н.С. Хрущёву" ( учитывая ваши предыдущие оценки деятельности этого политика)
Высказывания ребят
Заключительное слово учителя (слайд 15)
Итак, мы убедились, что Хрущев Н.С. был сложной противоречивой личностью. Ему сложно было преодолеть в себе наследие прошлого, но самое главное, он попытался это сделать, он показал этот путь. Он не знал другой жизни и других способов решения проблем. Может быть в этом и заключается трагедии нашей истории и человека по имени Хрущев Никита Сергеевич. Мне кажется, ещё долго историки будут анализировать и оценивать деятельность этой неординарной личности. История - великий учитель и судья. Она расставит всех по местам, исходя из заслуг.
Подведение итогов работы детей, выставление оценок
Спасибо за урок.