№ | Тема | Цель | Форма | Время | Ожидаемый результат | Вовлеченность | Оценивание | Ресурсы | Барьеры |
1 | Казахские жузы, родо – племенной состав. Этноним «казах». | Определить значимость этнонима слова «казах», «алаш» и возникновении кахзахских жузов. | Групповая Разминка «Какая наша команда? (Каждая команда за мин должна написать максимум ответов на вопрос: «Какие мы? … прил-е») | 3 мин | Упраж-е поможет учащимся создать в группе позитивную и активную атмосферу. Через кот переход к теме, что объединяет всю команду в единое целое. | Весь класс | Формативное | Бумага, карандаши | Межличностные отношения внутри группы |
Постановка проблемы: Ученые придерживаются различных точек зрения относительно этимологии слова «казах». Как вы думаете, чье мнение считается наиболее верным? | Кластер: Таблица по метод рук стр 25 | 4 | Смогут восстановить знания по ранее изученному материалу 7 класса | Приветствуется активность | Критерии: 3- знакомство с текстом пересказ; 4 – обсуждение темы; 5- выявление и решение проблем с использ-м толстых и коротких вопросов. | Интер доска, Собственные знания | Слабая включенность |
| Деление на 3группы (Мл,ср, ст жузы) по 3-4 человека с целью подготовки презентации на бумаге А3, Защита | 15 15 | При защите презентации, будут развивать убедительную речь Где ребята I гр. должны будут прийти к заключению : что слово «казак» появ в результате слияния племен касс (каспи) и сак; слово «казак» в значении «свободные люди» появ. в сред века; IIгр. Определят значение этнонима «Алаш»; IIIгр. Что слово жуз яв-ся в теч многих веков сложившейся исторической социально – экономической категорией. | А-распределение ролей в группе и параметры оцениванияВ –всплоченность и контроль С- участие в работе группе | Вербальная оценка Самооцентвание и взаимооценивание Оценка учителя | Учебник за 10 и 7 класс Карта среднев Каз-на д/з написать своб родословную. П.33-34 | Слабая языковая и диалоговая речь м-у учениками. |
| Рефлексия (взаимооценка); оценка учителя. | 8 | Проявят интерес к блоку | Лидер группы совместно с учителем должен отметить вклад каждого ученика | | | |
2 | Образование Казахского ханства – завершение формирования казахского народа. | В чем особенность образования К.х. в 15- 17вв, определяя политическую деятельность ханов, и умения сохранить независимость страны. | Тренинг «Социометрия»(нужно найти друг друга у кого одинаковый цвет глаз, знак зодиака, любимый цвет, имя….) | 5 | Создание доверительной атмосферы. | Весь класс | Вербально | - | Огранич – ть во времени |
| | | «Мы похожи?..» - из тренинга в группы. Разделение работы на 3группы: 1-Казахское ханство (обр-е). 2.-Политич. положение К.х. 3.- К.х. в 17 – 18 веках. | 15 | Включаться в мыслительный процесс | А- толстые вопросы. В – работа с текстом учебника. С- работа с терминамии именами | Формативное и суммативное по критериям создаваемые самими учениками совместно с учителем | Учебник п.34 | Включить всех в процесс |
| | | Защита. Основные записи в рабочую тетрадь | 20 | Научатся объединять идеи. | | | | Языковой барьер |
| | | Рефлексия | 5 | Давать самооценку, оценить свою работу | | | д/з А что если?... П-34-35 | Активность и интерес всего класса |
3 | Основные направления политики казахских ханов | Какова с-ма управления и стр-ра улусов в К.х. в 15 – 18вв? | Тренинг «Сломанный телефон» (тема урока в слове передается по цепочке шепотом, в конце произносится вслух). Деление по цифрам 1-7 (парная работа) Ханская с-ма Структура улуса Соц-я структура Правовые нормы и уголов дело Судебная с-ма Вопросы собств-ти Виды налогов и повинностей На постерах изложить свою информацию. | 3 | Научаться слушать и слышать друг – друга. Формирование аналитического мышления | Весь класс | Формативное. Самооценивание и взаимооценивание т.к. работа выполняется в парах | - Постер, маркеры, скотч, стикеры | Пассивность слабоуспевающих учеников |
| | | 15 | Весь класс |
| | | «Вращающее колесо»- каждая группа дополняет свою информацию, комментарии, вопросы | 10 | Учатся оцениванию. Применять свои знания на практике. | | | | Мало дополнительной информации |
| | | Постер с наибольшем количеством стикеров презентуется | 5 | | | | д/з Найти по тексту 5+, и 5-Политики Казах.ханства п.35-36 | |
4,5 | Система управления в гос-ве. Соц стр-ра. Налоги и повинности. | Какова значимость судебной системы , налогов и повинностей? | Тренинг: «А что если?..» проверка Д-з по + и – данным на прош уроке. | 10 | Будут развивать креативность | Похвала за креативность | | | Не все откроются |
| | | Задание по группам «ключи мудреца». 1. недостатки деятельности 2. Что если? 3.А как еще Постер-ассоциация (без слов) самосознательность казахского народа | 15 10 | Активизируют мыслительный процесс. Внимательное чтение текста Выявить типичные ошибки в пробных тестовых заданиях учащихся | вербально | А-3 группа В -2группа С- 1группа | Пробные тестовые задания изд-во МО РК 2014года 4040…варианты. | Незнания пройденного материала из курса 7-8 кл. |
| | | Рефлексия «Что я узнал(а) за урок?...» | 10 | | Весь класс | - | д/з Эссе «В чем выражается само сознательность казахского народа» | |
6 | Обычное право «Жеты -Жаргы» | Что регулирует свод законнов «Жеты Жаргы»? | «Мозговой штурм»по вопросам из прошлого урока . | 15 | Активизация и интерес класса | | формативное | Учебник 10 и 7 класса | Не 100% участия |
| | | Задание группам созданных уже на прош уроке – инсценировать по статьям обычного права «Жеты -Жаргы» (роли даются на листочках) | 20 | Прочувствуют обычное право казахов через себя, с помощью инсценировки | Весь класс | Формативное и суммативное - знания текста опрел-ся учителем | Хрестоматия за 7 класс | |
| | | Рефлексия - вопрос для рассуждения «Что можно дополнить или убрать лишнее в своде закона Тауке хана?...» | 10 | Проявится интерес к праву и законам нынешнего независимого Казахстана | Весь класс | Формативное | Учебник за 10 и 7 класс | Вовлеченность и активность |
7 | Повторение обобщение | Выявить качество усвоения материала | Разминка «что ? где? когда?» (легкий вопрос на скорость) ребята за неск минут д-б ответить на вопросы по пройденным темам. | 10 | Проявится интерес и конкуренция | Весь класс | Формативное | | сплотченность класса |
| | | Конр тест. сост из 3 вариантов - 25 вопросов | 25 | | Весь клас | Суммативное по критериям ент в баллах | Тематическое тестирование за курс 10 и 7 класса сост самим учителем | Не усвоение материала |
| | | Взаимная проверка, выявление ошибок. Сравнительный анализ по проб тест-м. Выставление оценок | 15 | Заинтересованность всего класса | А – проверяют комментируют типич. ошибки; В – считают баллы; С – ставят оценку данной критерией | Суммативное | Интер доска | Низкие показания в баллах |