Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе. В уроке используются : методика развивающего обучения: мозговой штурм,,стул автора, обобщение знаний по методу « Класстер», стратегия Жигсо 1,трехэтапное интервью. После проведенного урока у учащихся остались незабываемые впечатления, пополнился багаж знаний, групповая работа еще больше сплотила класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Саки. Расселение сакских племен»
Тема: Саки-расселения саков, сакское общество.
ЦЕЛЬ:
1: Познакомить с территорией расселения саков, рассказать об общественном устройстве саков, обратить внимание на появление неравенства
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение самостоятельно работать с текстом учебника, делать выводы и развивать речь учащихся.
3. Воспитывать коммуникабельность, любовь и интерес к истории своего народа.
ТИП УРОКА: Комбинированный
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: методика развивающего обучения: мозговой штурм, ,стул автора, обобщение знаний по методу « Класстер», стратегия Жигсо 1,трехэтапное интервью.
ОБОРУДОВАНИЕ,НАГЛЯДНОСТЬ: интерактивная доска, слайды с изображением карты расселения саков, схемы, таблицы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Провожу с учащимися психологическую подготовку к уроку.
Здравствуйте, на прошлом уроке мы с вами говорили об основе жизнеобеспечения кочевого скотоводства, сейчас с помощью вопросов постараемся вспомнить все что мы запомнили с прошлого урока.
Как вы можете объяснить слово кочевать? (виды кочевья)
Назовите 4 вида пастбищ?
Где обычно располагалось весеннее пастбище – коктеу?
Какое было самое любимое время года кочевников, почему?
Что является основным жилищем кочевников?
Из каких частей состоит юрта? (2 основных компонента кошма + деревянный каркас. Каркас делится на 3 части, кереге-основа, уыки- специальные жерди, шанырак- купольное навершие юрты ).
Какие еще жилища были у кочевников , кроме юрты?
Что должны были знать кочевники?
На доске показываю схему 4 вида пастбищ
жайлау
Коктеу куздеу
кыстау
По стратегии «Стул автора», проверяю написанное дома эссе на тему «Чем всех восхищает казахская юрта?».
Ученики по очереди выходят, садятся и читают свое эссе.
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:
В истории нашей страны железный век охватывает период с VIII до н.э. по VI век н.э. В этот период в результате распада родовой общины, с развитием внешних связей родов и племен возникают государственные объединения.
В этот период времени люди уже отваживались пересекать огромные просторы Казахстана на верховых лошадях. В поисках хороших пастбищ они откочевывали все дальше и дальше от места постоянных зимовок. Заселялись новые, ранее пустовавшие территории, люди научились получать больше мясной и молочной пищи, различного сырья из шерсти и кожи.
В эту эпоху территорию республики населяли многочисленные племена, которые являются предками казахского народа. Первые упоминания об этих племенах сохранились в письменных источниках греческих, персидских и китайских авторов, «отец истории» Геродот писал о них:
«По одежде и образу жизни они похожи на скифов. Все предметы у них из золота и меди. Железо и серебро они не употребляют, потому что этих металлов нет в их стране, тогда как золото и медь в изобилии. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой. Пьют молоко. Из богов почитают солнце, которому приносят в жертву лошадей», назовите эти племена.
Сообщаю ученикам тему и цель урока.
Саки. Расселение саков . Сакское общество.
На доске совместно с учащимися записываем , всю информация которой дети владеют о саках.
II. ОСМЫСЛЕНИЯ
1тыс. до нашей эры
Железный век скотоводы
Саки тиграхауда хорошие воины
Золотой человек
Если бы ты выкинул все свои драгоценности, Вооружился луком со стрелами И жил среди саков, то ты также Был свободным человеком. Многие ученые, историки, правители великих государств древности, современники говорили о сакских племенах, писали о них в своих летописях, слагали о них свои легенды.
Сегодня мы тоже поговорим об этом великом племени, окунувшись в эпоху раннего железа. Вспомним о том, где жили, как жили, чем дорожили, во что верили, за что боролись сакские племена.
Изучение нового материала провожу по стратегии ЖИГСО I
Делю учеников на три группы по цветам
Учащиеся объединяются и образуют 1 рабочую группу,
2 номера – 2 рабочая группа,
3 номера – 3 рабочая группа.
Каждой группе даю задание.
1 группа- первоначальные сведения о саках
2 группа- расселение сакских племен
3 группа- общественное устройство саков
Ученики работают в рабочих группах, составляют плакат. После подготовки идет защита проектов. От каждой группы выходит один спикер и рассказывает
первый проект «Первоначальные сведения о саках»
Источники
Клинописные наскальные надписи сочинение греко-римских авторов
персидских царей
Название саков
Персы - « великие мужы» или « туры греки «азиатские скифы»
6. Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга (нет, парадарайа)
7. Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда (да)
8. Сакское общество в основном состояло из 4 групп (нет, из 3-х)
9. Сакские войны носили одежду красного цвета (да)
10. Во главе сакского общетства находился вождь-царь (да)
11. Жилище саков-пещера (нет, куйме, юрта на повозке)
12. Основным хозяйственным занятием саков является земледелие (нет, скотоводство, а земледелие только юг Казахстана)
13. Женщины в сакском обществе не имели прав (нет, они занимали почетное место. Томирис)
14. Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе (нет, на народном собрании)
15. В сакском обществе не было имущественного неравенства (нет, это видно по способам захоронения.
РЕФЛЕКСИЯ *Топните правой пяткой, если урок был скучным и неинтересным *Возьмитесь за нос, если вы любите историю *Поднимите руку, если вы будете выполнять домашнее задние *Похлопайте, если вы с удовольствием придете на следующий урок.
Приклейте свои стикеры на тот плакат презентацию, которого вы считаете лучшей.. IV. ИТОГ УРОКА
Саки оставили огромный след в истории. Это воинственные племена, которые внесли огромный, неоценимый вклад в развитие мировой цивилизации. Скифы-саки создали замечательную самобытную культуру, охватившую Восточную Европу, Запад и Центральную Азию.
Спасибо. До свидания.
Правила работы группы:
1.Выбрать спикера (кто будет руководить всей работой).
2.Выбрать двух учащихся для подготовки вопросов другой группы (1 учащийся стр. 66-67, 2 учащийся стр.67-69 готовят по 3 вопроса)
3. Выбрать тайм –спикер (кто будет следить за временем)
4. Совместное составление плаката.
5. Выбрать учащегося, который будет защищать плакат
Задание для первой группы
Прочитать содержание раздела первоначальные сведения о саках.
Стр.64-65
Оформить плакат.
«Первоначальные сведения о саках»
Источники
Название саков
Правила работы группы:
1.Выбрать спикера (кто будет руководить всей работой).
2.Выбрать двух учащихся для подготовки вопросов другой группы (1 учащийся стр. 64-65, 2 учащийся стр.67-69 готовят по 3 вопроса)
3. Выбрать тайм –спикер (кто будет следить за временем)
4. Совместное составление плаката.
5. Выбрать учащегося, который будет защищать плакат
Задание для второй группы
Прочитать содержание раздела расселение сакских племен