kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Саки. Расселение сакских племен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе. В уроке используются : методика развивающего обучения: мозговой штурм,,стул автора, обобщение знаний по методу « Класстер», стратегия Жигсо 1,трехэтапное интервью. После проведенного урока у учащихся остались незабываемые впечатления, пополнился багаж знаний, групповая работа еще больше сплотила класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Саки. Расселение сакских племен»

Тема: Саки-расселения саков, сакское общество.

ЦЕЛЬ:

1: Познакомить с территорией расселения саков, рассказать об общественном устройстве саков, обратить внимание на появление неравенства

2.Развивать логическое мышление учащихся, умение самостоятельно работать с текстом учебника, делать выводы и развивать речь учащихся.

3. Воспитывать коммуникабельность, любовь и интерес к истории своего народа.

ТИП УРОКА: Комбинированный

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: методика развивающего обучения: мозговой штурм, ,стул автора, обобщение знаний по методу « Класстер», стратегия Жигсо 1,трехэтапное интервью.

ОБОРУДОВАНИЕ,НАГЛЯДНОСТЬ: интерактивная доска, слайды с изображением карты расселения саков, схемы, таблицы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Провожу с учащимися психологическую подготовку к уроку.

Здравствуйте, на прошлом уроке мы с вами говорили об основе жизнеобеспечения кочевого скотоводства, сейчас с помощью вопросов постараемся вспомнить все что мы запомнили с прошлого урока.

  1. Мотивация.

По ходу всего урока учащимся раздаются жетоны

Показываю слайд с жизнью и бытом кочевников.


Мозговой штурм.

Задаю ученикам вопросы, требующие быстрого ответа:

  1. Сколько видов скота держали скотоводы ?

  2. Как вы можете объяснить слово кочевать? (виды кочевья)

  3. Назовите 4 вида пастбищ?

  4. Где обычно располагалось весеннее пастбище – коктеу?

  5. Какое было самое любимое время года кочевников, почему?

  6. Что является основным жилищем кочевников?

  7. Из каких частей состоит юрта? (2 основных компонента кошма + деревянный каркас. Каркас делится на 3 части, кереге-основа, уыки- специальные жерди, шанырак- купольное навершие юрты ).

  8. Какие еще жилища были у кочевников , кроме юрты?

  9. Что должны были знать кочевники?


На доске показываю схему 4 вида пастбищ




жайлау

Коктеу куздеу

кыстау

По стратегии «Стул автора», проверяю написанное дома эссе на тему «Чем всех восхищает казахская юрта?».

Ученики по очереди выходят, садятся и читают свое эссе.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:

В истории нашей страны  железный век охватывает период с VIII до н.э. по VI век н.э. В этот период в результате распада родовой общины, с развитием внешних связей родов и племен возникают государственные объединения.

В этот период времени люди уже отваживались пересекать огромные просторы Казахстана на верховых лошадях. В поисках хороших пастбищ они откочевывали все дальше и дальше от места постоянных зимовок. Заселялись новые, ранее пустовавшие территории, люди научились получать больше мясной и молочной пищи, различного сырья из шерсти и кожи.

В эту эпоху территорию республики населяли многочисленные племена, которые являются предками казахского народа. Первые упоминания об этих племенах сохранились в письменных источниках греческих, персидских и китайских авторов, «отец истории» Геродот писал о них:

«По одежде и образу жизни они похожи на скифов. Все предметы у них из золота и меди. Железо и серебро они не употребляют, потому что этих металлов нет в их стране, тогда как золото и медь в изобилии. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой. Пьют молоко. Из богов почитают солнце, которому приносят в жертву лошадей», назовите эти племена.

Сообщаю ученикам тему и цель урока.

Саки. Расселение саков . Сакское общество.

На доске совместно с учащимися записываем , всю информация которой дети владеют о саках.



II. ОСМЫСЛЕНИЯ

1тыс. до нашей эры

Железный век скотоводы

Саки тиграхауда хорошие воины

Золотой человек

Если бы ты выкинул все свои драгоценности, 
Вооружился луком со стрелами 
И жил среди саков, то ты также 
Был свободным человеком. 
Многие ученые, историки, правители великих государств древности, современники говорили о сакских племенах, писали о них в своих летописях, слагали о них свои легенды.

Сегодня мы тоже поговорим об этом великом племени, окунувшись в эпоху раннего железа. Вспомним о том, где жили, как жили, чем дорожили, во что верили, за что боролись сакские племена.

Изучение нового материала провожу по стратегии ЖИГСО I

Делю учеников на три группы по цветам


Учащиеся объединяются и образуют 1 рабочую группу,

2 номера – 2 рабочая группа,

3 номера – 3 рабочая группа.

Каждой группе даю задание.

1 группа- первоначальные сведения о саках

2 группа- расселение сакских племен

3 группа- общественное устройство саков


Ученики работают в рабочих группах, составляют плакат. После подготовки идет защита проектов. От каждой группы выходит один спикер и рассказывает


первый проект «Первоначальные сведения о саках»


Источники



Клинописные наскальные надписи сочинение греко-римских авторов

персидских царей

Название саков


Персы - « великие мужы» или « туры греки «азиатские скифы»

с резвыми конями»



второй проект «Расселение сакских племен»

САКИ



Саки-тиграхауда Саки – парадарайя Саки- хаомаварги

Жетысу (Семиречье) Приаралье,Сырдария Юг Казахстана, р.Мургаб



третий проект «Общественное устройство саков»


САКИ


Войны жрецы скотоводы


одежда красного и желто- белый цвет одежды синего или желтого красного цвета цвета одежда


Физминутка

Объяснение сопровождаю показом слайдов к теме «Саки»

III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Что вам сегодня запомнилось сегодня на уроке?


«Да-нет-ка». Если отвечаете нет – обоснуйте свой ответ, если да – то да.


1. Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. (да)

2. Саки – союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс.н.э.  

 ( нет I тыс. до н.э.)

3. Персы называли жителей степи саками (да)

4. Греки называли жителей степи саками  (нет, азиатские скифы)

5. Геродот называл саков азиатскими скифами (нет, массагетами)

6. Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга (нет, парадарайа)

7. Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда (да)

8. Сакское общество в основном состояло из 4 групп (нет, из 3-х)

9. Сакские войны носили одежду красного цвета (да)

10. Во главе сакского общетства находился вождь-царь (да)

11. Жилище саков-пещера (нет, куйме, юрта на повозке)

12. Основным хозяйственным занятием саков является земледелие  (нет, скотоводство, а земледелие только юг Казахстана)

13. Женщины в сакском обществе не имели прав (нет, они занимали почетное место. Томирис)

14. Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе (нет, на народном собрании) 

15. В сакском обществе не было имущественного  неравенства (нет, это видно по способам захоронения.


РЕФЛЕКСИЯ
*Топните правой пяткой, если урок был скучным и неинтересным 
*Возьмитесь за нос, если вы любите историю 
*Поднимите руку, если вы будете выполнять домашнее задние 
*Похлопайте, если вы с удовольствием придете на следующий урок. 

Приклейте свои стикеры на тот плакат презентацию, которого вы считаете лучшей..
IV. ИТОГ УРОКА

Д/З Параграф 14, нарисовать карту расселения саков

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Саки оставили огромный след в истории. Это воинственные племена, которые  внесли огромный, неоценимый  вклад в развитие мировой цивилизации. Скифы-саки создали замечательную самобытную культуру, охватившую Восточную Европу, Запад и Центральную Азию.

Спасибо. До свидания. 






Правила работы группы:

1.Выбрать спикера (кто будет руководить всей работой).

2.Выбрать двух учащихся для подготовки вопросов другой группы (1 учащийся стр. 66-67, 2 учащийся стр.67-69 готовят по 3 вопроса)

3. Выбрать тайм –спикер (кто будет следить за временем)

4. Совместное составление плаката.

5. Выбрать учащегося, который будет защищать плакат

Задание для первой группы

Прочитать содержание раздела первоначальные сведения о саках.

Стр.64-65

Оформить плакат.

«Первоначальные сведения о саках»


Источники











Название саков














Правила работы группы:

1.Выбрать спикера (кто будет руководить всей работой).

2.Выбрать двух учащихся для подготовки вопросов другой группы (1 учащийся стр. 64-65, 2 учащийся стр.67-69 готовят по 3 вопроса)

3. Выбрать тайм –спикер (кто будет следить за временем)

4. Совместное составление плаката.

5. Выбрать учащегося, который будет защищать плакат

Задание для второй группы

Прочитать содержание раздела расселение сакских племен

Стр.66-67

Оформить плакат.

«Расселение сакских племен»



САКИ



Саки-тиграхауда Саки – парадарайя Саки- хаомаварги



















Правила работы группы:

1.Выбрать спикера (кто будет руководить всей работой).

2.Выбрать двух учащихся для подготовки вопросов другой группы (1 учащийся стр. 64-65, 2 учащийся стр.66-67 готовят по 3 вопроса)

3. Выбрать тайм –спикер (кто будет следить за временем)

4. Совместное составление плаката.

5. Выбрать учащегося, который будет защищать плакат

Задание для третьей группы

Прочитать содержание раздела общественное устройство саков

Стр.67-69

Оформить плакат.



«Общественное устройство саков»


САКИ


Войны жрецы скотоводы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Саки. Расселение сакских племен

Автор: Левицкая Светлана Васильевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Саки. Расселение сакских племен"
    ["seo_title"] => string(36) "saki_rassielieniie_sakskikh_pliemien"
    ["file_id"] => string(6) "454435"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517647576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по истории древнего Казахстана 6 класс по теме:: «Саки. Расселение сакских племен»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapoistoriidrievnieghokazakhstana6klasspotiemiesakirassielieniiesakskikhpliemien"
    ["file_id"] => string(6) "287883"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454563146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе Борьба саков за независимость"
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-6-klassie-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "292524"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455291103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Расселение саков .Сакское общество."
    ["seo_title"] => string(38) "rassielieniiesakovsakskoieobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "288910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Тема: Саки "
    ["seo_title"] => string(10) "tiema-saki"
    ["file_id"] => string(6) "185135"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426150978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства