kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Саки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Саки

Цель урока: Познакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества, их занятиями и бытом.

Задачи:

Сформироыать знание о  саках.Развивать способности  к раскрытию хозяйственных условии саков, их занятий ремеслом. Развивать способность к мышлению и умозаключению работе с картой.Определить вклад саков в мировую историю и культуру. Воспитывать любовь и уважение к предкам.

Тип урока: Изученние нового материала

Наглядность:

      1.Интерактивная доска

2.Карта «Казахстан в эпоху саков»

3.Схема «Племена саков»

4.Схема «Расселение саков»

5.Изображение сакской царицы Томирис

6.Изображение куйме

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Введение в тему

В истории нашей страны железный век охватывает период с YIII до н.э.YI век н.э.

В этот исторический период укреплялись родоплеменные отношения.

Роды обьеденялись  в племена, племена в союзы племен

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Саки »

Тема: Саки

Цель урока: Познакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества, их занятиями и бытом.


Задачи:

Сформироыать знание о саках.Развивать способности к раскрытию хозяйственных условии саков, их занятий ремеслом. Развивать способность к мышлению и умозаключению работе с картой.Определить вклад саков в мировую историю и культуру. Воспитывать любовь и уважение к предкам.


Тип урока: Изученние нового материала

Наглядность:

1.Интерактивная доска

  1. Карта «Казахстан в эпоху саков»

  2. Схема «Племена саков»

  3. Схема «Расселение саков»

  4. Изображение сакской царицы Томирис

  5. Изображение куйме

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему

В истории нашей страны железный век охватывает период с YIII до н.э.YI век н.э.

В этот исторический период укреплялись родоплеменные отношения.

Роды обьеденялись в племена, племена в союзы племен


К таким раннеплеменным обьеденениям относятся союзы саков,уйсунов,кангюев,гуннов и сарматов.


Железный век (YIII до н.э.YI век н.э.)





Ранний железный век Поздний железный век

YIIв н э- IIIв до н э IIIв до н э- IY в нэ


В железном веке в результате распада родовой общины на основе племенных союзов возникли государства саковуйсуновкангюев гуннов и сарматов.


III.Обьяснение новой темы

План:

1.Первоначальные сведения о саках.

2.Расселение сакских племен

3.Общественное устройство саков

4.Хозяйство и быт саков


Вопросы:

Как назывались первые племенные обьеденения на территории Казахстана?

А что мы уже с вами знаем о них? Ассоциативный ряд

Сегодня мы с вами вспомним все то, что уже знали и получим новую информацию о жизни и быте саков.


  1. Первоначальные сведения о саках

- В I тысячелетии до н э огромную территорию от Жетысу и Туркестана до Черного моря,от Алтайских гор до Хорезма населяли племена, извесные под названием саки

(карта)

Это историческое время называют по разному:

  • ранний железный век

  • эпоха ранних кочевников

  • эпоха саков


Сведения о саках содержатся в

  • трудах древнегреческого историка Геродота

  • трудах древнегреческого историка Страбона

  • исследованиях древнегреческого автора Фукидида

  • в наскальных надписьях, составленных по приказам персидских царей Дария и Ксеркса


В состав союза саков вошло много племен. В истории саков называли по разному в различных источниках.


Задания для учащихся: почитать подтемку «Первоначальные сведения о саках» на стр-54-55 и заполнить таблицу.

Работа по интерактивн доске

Кто называл и какие источники

Как называли

В персидских источниках

Саки, что означало «великие мужики» и «туры с резвыми конями»

Хаумаварга

Парадарайа

Тиграхауда

В греческих источниках

Азиатские скифы

Даи, исседоны, аргипеи

«Отец истории»

Массагеты



  1. Расселение сакских племен

Работая с картой, заполнить таблицу


Сакские племена

Места расселения

Тиграхауда

Среднее течение Сырдарьи в горах Тянь-Шаня,Жетысу

Парадарайа

Приаралье, низовья Сырдарьи, Центральный Казахстан

Хаумаварга

В долине реки Мургаб

Массагеты, даи, исседоны, аргипеи

Северное Приаралье,Северный и Центральный Казахстан





3.Общественное устройство саков

Сакское общество состояло из трех групп:

  • Войны: носили одежду красного цвета на индоиранском языке «ратайши», т е колесничные

  • Жрецы: носили одежду белого цвета, отличительные атрибуты: жертвенные чаши и особые головные уборы

  • Рядовые общинники,скатоводы и земледельцы: носили одежду желтого цвета и синего цвета, восьминогие т е кто пахал землю плугом с помощю быков

Во главе сакского общества был-вождь (царь), который решал вопросы войны и мира , заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть передавалась по наследству.

Вождя выбирали на народном собрании - собрании всех взрослых мужчин и женщин


Это время распада первобытного строя и формирования военной демократии .

Женщины в сакском обществе занимали почетное положение (извесна царица Томирис)

«Женщины саков во времена воин вступают в битву»,- древнегреческий мыслитель Ктесий.


Общественное разделение между знатью и общинниками по обрядам погребения:

  • представителей знати хоронили в высоких курганах

  • имущественное неравенство

  • Простых людей хоронили в малых погребеиях

IY.Зактепление

«ДА-нет-ка» Если отвечаете нет- обоснуйте свой ответ, если да -то да

1.Первые племенные обьединения на территории Казахстана назывались саки (да)

2.Саки-союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в Iтыс н э ( нет)

  1. Персы называли жителей с тепи саками (да)

  2. Греки называли жителей степи саками ( нет азиатские скифы)

  3. Герадот называл саков азиатскими скифами ( нет, массагетами)

  4. Саки проживающие за морем, называются хаомаварга ( нет, парадарайа)

  5. Саки носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда ( да)

  6. Сакское общество в основном состояло из групп ( нет из 3)

  7. Сакские войны носили одежду красного цвета (да )

  8. Во главе сакского находился вождь -царь (да)




Y.Заключение

Саки оставили огромный след в истории. Это воинственные племена, которые внесли огромный неоценимый вклад в развитие мировой цивилизации. Скифы-саки создали замечательную самобытную культуру, охватывающую Восточную Европу, Запад и Центральную Азию.


IY. Задание на дом:

тема «Саки» стр 54-59 прочитать, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание:

составить красворд тема Саки


Ср школа им М.Маметовой учитель истории : Жансарова Маржан Ныгыметовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: Саки

Автор: Жансарова Маржан Ныгыметовна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тест по истории древнего Казахстана на тему "Саки" "
    ["seo_title"] => string(54) "tiest-po-istorii-drievniegho-kazakhstana-na-tiemu-saki"
    ["file_id"] => string(6) "155664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421311727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Саки - разработка урока -игры по истории Казахстана в 6 кл"
    ["seo_title"] => string(48) "sakirazrabotkaurokaighrypoistoriikazakhstanav6kl"
    ["file_id"] => string(6) "283638"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453867413"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок-викторина "Колесо истории" по теме "Саки" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-viktorina-kolieso-istorii-po-tiemie-saki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176484"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424428592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Саки. Расселение саков. Сакское общество. "
    ["seo_title"] => string(46) "saki-rassielieniie-sakov-sakskoie-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "156420"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421421524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Борьба саков за независимость конспект урока "
    ["seo_title"] => string(45) "bor-ba-sakov-za-niezavisimost-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "127158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства