Разработка урока учителя истории средней школы имени Абая города Шу
План урока: | Время: 9.00 |
Тема: Расселение саков .Сакское общество. Предмет: история Казахстана. | Класс:6 «б» |
Цель: -Познакомить с историческими сведениями о сакских племенах, группах сакских племен, показать территорию их проживания, общественное устройство. - Уметь отличать различичия между племенами саков. - Воспитывать любовь к Родине, прививать интерес к изучению истории. |
Критерии успеха: Ученики с низкой успеваемостью: Умение определять главные и второстепенные события в истории саков. Ученики со средней успеваемостью: Умение различать и употреблять новые термины и ставить соответствующие вопросы к данным терминам. Ученики с высокой успеваемостью: Умение различать и употреблять новые термины и ставить соответствующие вопросы к данным терминам, делать выводы, давать определения, составлять схемы. |
Оборудование:Политическая карта мира, интерактивная доска, рабочие тетради, учебники. |
вре мя | вид работы | действия учителя | действия учеников | ожидаемый результат |
9.00 – 9.05 | Организационный момент: Психологический тренинг - Здравствуйте, ребята, как ваше сегодня настроение? Давайте друг другу скажем хорошие пожелания. Деление на группы игра «Сладкоежка», ученики делятся на три группы.  | Учитель всех собирает в круг, начинает первый говорить пожелания, и при этом передает свечу затем делит учащихся на 3 группы. | ученики вместе с учителем встают в круг и после учителя говорят свои пожелания. | повышение положительного отношения друг другу и рабочего настроя на получение новых знаний. |
9.05-9.08 | Просмотр видео ролика о сакских племенах. Мозговая атака. О чем мы будем говорить на уроке? Что мы знаем о саках? Как вы думаете где расселялись сакские племена? Что мы должны уметь? Что мы должны применять?  | данные вопросы и один пример для разбора предварительно отражены в слайде на интерактивной доске. При переходе на новую тему используются тонкие и толстые вопросы. | отвечают на вопросы и проверяют их с помощью готовых ответов по слайду, работают на интерактивной доске. | дать правильный ответ, если неправильно, то разъяснить с помощью примеров. Дополнительные вопросы подводят учащихся к теме нового урока. |
9.08-9.18 | Новая тема: Сегодня мы с вами познакомимся с темой расселения саков и сакского общества. Посмотрите внимательно на оценочный лист, который вы будете заполнять в течении урока, для этого вы должны в группе выбрать капитана. Ожидаемые результаты: Что мы должны знать? Что мы должны уметь? Что мы должны применить?  Исследование нового материала: 1 группа-Сведения о саках ( стр.54-55). 2 группа- Расселение сакских племен (стр.56-57). 3 группа – Общественное устройство саков(стр. 57-58).  | Раздается постер, учащиеся читают и изучают материал,рисуют на общий лист предложенный группе, и совместно приходят к общему выводу толкования темы. | при разборе темы работают сначала индивидуально, затем в группедети составляют схемы,таблицы для полного раскрытия новой темы. | При выполнении работы с текстом ученики не боятся сказать, что они этого не знают или не понимают, данная работа развивает критическое мышление, позволяет учащимся выразить свое представление и понимание темы. Позволяет проявить одаренность и талант детей в разных сферах. |
9.18-9.26 | Закрепление Работа в паре «Ты мне - я тебе» Каждый из учеников рассказывают об изученном материале. ( по минуте). Обсуждение в группе.  Защита постеров. Путем защиты своих работ, выполненных на постере,каждая группа раскрывает новую тему,исходя из своих личностных впечатлений и знаний.  | с помощью проведения исследовательской работы каждая группа раскрывает новую тему. | Дети делятся своими соображениями. При общении делятся способами достижения желаемого. Составляют диалог в группе и вклассе. | защита постеров каждой группы способствует развитию критического мышления, умению составлять диалог и развивает творческие способности. |
9.26-9.28 | Разминка «Қызыл өрік»  | Показывает на интерактивной доске танцевальные движения под энергичную музыку. | Ученики повторяют движения. | Данная форма разминки помогает детям восстановить свои силы для дальнейшей работы. |
9.28-9.36 | Подведение итогов. Тест на закрепление.  | Каждый ученик получает тестовое задание. | Ученики отвечают на вопросы. | Выполнение теста показывает уровень усвоения нового материала. |
9.36-9.43 | Оценивание. Взаимооценивание , оценка по листам оценивания. Критерии оценивания: 9-12 – «5» 8-5 – «4» 1-4 - «3»  Рефлексия Я п о н я л . . . Я у з н а л . . . М н е п о н р а в и л о с ь. .  | Каждая группа оценивает выполненную работу других групп | Группы выявляют два самых положительных момента друг у друга и через пожелание и говорят о недостатках. | умение оценивать друг друга, вне зависимости от отношения друг к другу. |
9.43-9.45 | Информация домашнего задания: Стр.54-58, ответить на вопросы: стр.58 Творческая работа : Эссе на тему: «Почему верховые воины были эффективнее использования колесниц в боевых действиях? Нарисуй всадника и колесничего. | | | |