kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реформы 1867-1868 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок обобщения и закрепления. Проволось как открытый урок на город.

Просмотр содержимого документа
«Реформы 1867-1868 гг.»

Урок: Реформы 1867-1868гг

Школа: КГУ ОСШ №4 г.Жезказган

Дата:

Ф.И.О. учителя: Сайрамова А.М.

Цели SMART: закрепить и обобщить знания о причине проведения реформы управления в Казахстана.

Кол-во присутствующих:

отсутствует:

Цели урока:

Учащиеся должны закрепить и обобщить тему «Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане».

Учащиеся должны ответить на тесты, объяснить значение термина. Анализировать систему административного управления областей в Казахстане.

языковая

Гать; Кара шыгын; Уезд; волости;

Предыдущее обучение (15 мин)

Тесты: 2 варианта

Планируемое время.


Действие учителя

Действие ученика

Ресурсы

Начало мозговой штурм 5 мин

Презентация «Реформа 1867-1868гг.»

1.Описать систему правления в Казахстане в 19 веке.

2. Составить кластер.

3. Заполнить таблицу.

презентация.

Середина 20 мин

1.деление на группы Область,Уезд, Волость, аул.

2.собрать информацию по принципу «Домино».

3.оценить работу группы.

4. Раскройте историческое значение административного управления областей. Фискальную систему и повинности, Колониальную сущность реформ.

Группы заполняют листы ответа схема: Причины проведения реформы управления в Казахстана, изменение в системе административного управления областей.

Временное положение об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей. Выборная система.

Фискальная система и повинности. Вопросы землепользования.

Реформы в области здравнохранения. Колониальная сущность реформ.

Учебник, постер, маркер, листы оценивания.

Рефлексия 5 мин.

что было трудно?

что нового открыли , узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания на уроке?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем вас заставил задуматься урок?


Методика «Домино». Групповая работа

Листы оценивания.

Межпредметная связь

История мира, география


рефлексия

Создали позитивный настрой.

Эффективная и доступная информация

Цели достигнуты

Знал…

Узнал…

Хочу знать…


1.Знают историю проведения реформы 1867-1868 гг.

2.выполняют уровневые задания

3.МТБ, побуждает заинтересованность.

4. Психологическая готовность учащихся





1 вариант .а) Найдите правильный ответ:

  1. На какое количество генерал – губернаторств были разделены казахские степи по реформе 1867 – 1868гг?

А) одно, Б) два, В) три, Г) четыре.

  1. Какой ученый – казах высказал свою точку зрения по планированию реформы?

А) М.С.Бабажанов, Б) Ш.Уалиханов, В) Ы.Алтынсарин, Г) М.Каратаев.

  1. Назовите генерал – губернаторства, образованные в 1867 –1868гг:

А) Уральское, Сибирское, Семиреченское,

Б) Сырдарьинское, Семипалатинское, Оренбургское,

В) Оренбургское, Западно – Сибирское, Туркестанское,

Г) Семиреченское, Среднеазиатское, Оренбургское.

  1. Какие области вошли в Туркестанское генерал – губернаторство?

А) Семипалатинская, Семиреченская,

Б) Верненская, Пишпекская,

В) Сырдарьинская, Семиреченская,

Г) Среднеазиатская, Семиреченская.

  1. Какие области вошли в Оренбургское генерал – губернаторство?

А) Уральская, Тургайская,

Б) Оренбургская, Актюбинская,

В) Тургайская, Акмолинская,

Г) Акмолинская, Уральская.

  1. Какие области вошли в Западно – Сибирское Генерал – губернаторство?

А) Акмолинская, Тургайская,

Б) Акмолинская, Семипалатинская,

В) Акмолинская, Оренбургская,

Г) Акмолинская, Сырдарьинская.

  1. К какой губернии относились земли Бокеевского ханства?

А) Оренбургской, Б) Западно – Сибирской, В) Туркестанской,

Г) Астраханской.

  1. Кто назначался во главе областей согласно реформе 1867 – 1868гг?

А) султаны, Б) бии, В) военные губернаторы, Г) старшины.

  1. Кто возглавил комиссию по составлению проекта реформы?

А) военный министр Милютин,

Б) член Совета Министерства внутренних дел Гирс,

В) генерал – губернатор Безак,

Г) полковник Главного штаба Гейнс.

  1. В каком году Мангыстау отошло под управление Кавказского военного округа?

А) 1867, Б) 1868, В) 1872, Г) 1865.

  1. В чем заключалось классовое содержание реформы:

А) созданы предпосылки для освоения богатств края,

Б) чингизиды обеспечивались государством пенсией и освобождались от

налогов

В) усилилось расслоение жителей аула,

Г) ограничивалось влияние шариата на повседневную жизнь.

  1. Уездные и военные суды:

А) усилили угнетение народа,

Б) улучшили правовое положение шаруа,

В) ограничили влияние шариата,

Г) изменили правовое положение женщин.

  1. Отрицательные последствия реформы критиковали:

А) Абай Кунанбай – улы, Б) Шокан Уалиханов,

В) Муса Шорман – улы, Г) Н.А.Крыжановский.

Гать-

Кара шыгын-

Уезд-

Волости-


2 вариант.б) Найдите правильный ответ.

  1. Какому генерал – губернаторству было разрешено вести дипломатические переговоры с иностранцами?

А) Оренбургскому, Б) Западно – Сибирскому, В) Степному,

Г) Туркестанскому.

  1. Кто освобождался от налогов по реформе 1867 – 1868гг?

А) бии, Б) баи, В) батыры, Г) чингизиды.

  1. Скольки звенная система управления была введена в Казахстане по реформе?

А) двух, Б) трех, В) четырех, Г) пяти.

  1. В каком регионе Казахстана во второй половине XIX века полицейская и исполнительная власть была передана аксакалам?

А) в Акмолинской области, Б) в Сырдарьинской, В) в Тургайской,

Г) в Уральской.

  1. Распространение капиталистических отношений на национальных окраинах берет свое начало:

А) в конце XVIIIвека, Б) в начале XIX, В) в середине XIX, Г) в конце XIX
6. Комиссия, стремясь скорее ввести в действие реформу, советовалась:

А) только с шаруа, Б) только с биями и баями, В) лишь с узкой группой

феодалов, Г) только с чингизидами.

7. Шокан Уалиханов высказался за перестройку управления Казахстана:

А) на началах народной демократии,

Б) на началах народного самоуправления,

В) на основе возвращения к ханской власти.

Г) на основе укрепления колониального аппарата.

  1. Контроль над деятельностью областного правления осуществлял:

А) генерал – губернатор, Б) вице – губернатор, В) военный губернатор, Г)специальный советник.

  1. Из представителей местной правящей верхушки назначался:

А) уездный начальник, Б) старейшина, В) помощник уездного начальника,

Г) аксакал.

  1. Роль какого из судов при решении споров была более весомой:

А) суд биев и казиев, Б) народный суд, В) уездный суд, Г) военно-

судебная комиссия.

  1. Отлитый из бронзы знак и печать, как символ власти, вручался:

А) старшинам, Б) аксакалам, В) волостным управителям, Г) биям.

  1. "Устав" о сибирских казахах и "Устав" об оренбургских казахах были отменены, так как:

А) не могли противостоять сопротивлению коренного населения.

Б) не отвечали целям хозяйственного развития,

В) структура управления Казахстаном устарела.

Г) в состав Российской империи вошли новые территории.

13. Назовите самое тяжелое последствие реформы 1867 – 1868гг для казахов:

А) объявление казахских земель государственной собственностью,

Б) усиление налогов,

В) усиление социального расслоения аула,

Г) ущемление местной знати в правах.

  1. В чем заключалось классовое содержание реформы:

А) созданы предпосылки для освоения богатств края,

Б) чингизиды обеспечивались государством пенсией и освобождались от

налогов

В) усилилось расслоение жителей аула,

Г) ограничивалось влияние шариата на повседневную жизнь.


Гать-

Кара шыгын-

Уезд-

Волости-




Причины проведения реформы управления в Казахстане.

  1. Власть султанов мешала султанам активной колонизации региона царским правительством.

  2. Административно-территориальное деление, которое было принято согласно уставам, в следствие присоединения новых территории, также не соответствовало изменившимся условиям.

  3. Развивающая промышленность европейской части империи все больше нуждалось в дешевых источниках сырья.

  4. Огромные территории Казахстана требовали введения единых налогов.

  5. Необходимость организованного переселения безземельных крестьян из европейской части Росси в Казахстан.



Временное положение об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей.

  1. Под руководством министра внутренних дел Гирса было образована «степная комиссия».

  2. В 1867 году АлександрII подписал «Временное положение об управлении Сиемиреченской, Сырдарьинскими регионами».

  3. В 1868 году был подписан проект «Временного положения об управлении Тургайской, Уральской, Акмолинской и Семипалатинской областями».

  4. Были образованы три генерал-губернаторства, в каждое из которых входили по две области.

  5. Области состояли из уездов, уезды из волостей, волости из аулов.


Изменения в системе административного управления областей.

  1. Генерал-губернатор соединял в себе военную и гражданскую власть.

  2. Туркестанский генерал-губернатор получил право ведения дипломатических переговоров с соседними государствами- Китаем и Ираном.

  3. Военные губернаторы являлись наказными атаманами казачьих войск.

  4. Уездные начальники назначались военным губернатором из числа российских чиновников.

  5. Аульные и волостные управители избирались исключительно из представителей местного населения.

  6. Султаны были освобождены от налогов и обеспечивались пожизненной пенсией.


Выборная система.

  1. Аульные старшины и волостные управители утверждались по результатам выборов.

  2. Претендент на эти должности должен был иметь возраст не младше 25 лет.

  3. В каждой волости хозяева от 50 кибиток избирали одного выборного. Они утверждались губернатором.

  4. В каждом ауле хозяева 10 кибиток также избирали одного выборного, назначались уездным начальником.

  5. Избранным на должность аульным старшинам и волостным управлениям выдавали нагрудные бронзовые знаки и особые печати.


Реформа в области здравохранения.

  1. Назначался областной доктор, ему подчинялись уездный врач и повивальная бабка.

  2. Меры по распространению среди степняков оспопрививания.

  3. Ежегодно объезжали аулы и оказывали местному населению безвозмездную медицинскую помощь.

  4. Местное население получило возможность пользоваться услугами лечебных заведений военного и гражданского ведомств.

  5. Религиозные предрассудки местного населения не позволяли им полной мере воспользоваться этими льготами.


Вопросы землепользования.

  1. Земли, занимаемые казахами объявлялись государственными, предоставлялись на правах общественного пользования.

  2. Леса также были объявлены казенными.

  3. Каждый переселенец получал от уездных властей бесплатный участок земли для строительства дома, а также лесоматериалы.

  4. Местному населению было разрешено уступать свои земли русским переселенцам за определенную арендную плату.

  5. Башкиры, татары и представители народов Средней Азии не могли пользоваться льготами предоставленными Российской империи.


Колониальная сущность реформ.

  1. Степняки начали массами вытесняться с исконных земель на малоплодородные и солончаковые пространства в пользу переселенческого крестьянства и казачества.

  2. Выборы волостных правителей превратили всю территорию Казахстана в арену ожесточенных межродовых столкновений.

  3. Полное вытеснение султанского сословия из среднего и высшего звена управления краем сделало народ бесправной массой, окончательно ликвидировав остатки казахской государственности.

  4. Путь на должности уездных начальников, военных губернаторов, генерал-губернаторов был для них абсолютно закрыт на законодательной основе.

  5. Царское правительство выкачивало из Казахстана огромные средства.

  6. Были существенно урезаны права суда биев.





Причины проведения реформы управления в Казахстане.


Власть султанов мешала султанам активной колонизации региона царским правительством.


Административно-территориальное деление, которое было принято согласно уставам, в следствие присоединения новых территории, также не соответствовало изменившимся условиям.


Развивающая промышленность европейской части империи все больше нуждалось в дешевых источниках сырья.


Огромные территории Казахстана требовали введения единых налогов.


Необходимость организованного переселения безземельных крестьян из европейской части Росси в Казахстан.



Временное положение об управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей.


Под руководством министра внутренних дел Гирса было образована «степная комиссия».


В 1867 году АлександрII подписал «Временное положение об управлении Сиемиреченской, Сырдарьинскими регионами».


В 1868 году был подписан проект «Временного положения об управлении Тургайской, Уральской, Акмолинской и Семипалатинской областями».


Были образованы три генерал-губернаторства, в каждое из которых входили по две области.


Области состояли из уездов, уезды из волостей, волости из аулов.




Изменения в системе административного управления областей.


Генерал-губернатор соединял в себе военную и гражданскую власть.


Туркестанский генерал-губернатор получил право ведения дипломатических переговоров с соседними государствами- Китаем и Ираном.


Военные губернаторы являлись наказными атаманами казачьих войск.


Уездные начальники назначались военным губернатором из числа российских чиновников.


Аульные и волостные управители избирались исключительно из представителей местного населения.


Султаны были освобождены от налогов и обеспечивались пожизненной пенсией.


Выборная система.


Аульные старшины и волостные управители утверждались по результатам выборов.


Претендент на эти должности должен был иметь возраст не младше 25 лет.


В каждой волости хозяева от 50 кибиток избирали одного выборного. Они утверждались губернатором.


В каждом ауле хозяева 10 кибиток также избирали одного выборного, назначались уездным начальником.

Избранным на должность аульным старшинам и волостным управлениям выдавали нагрудные бронзовые знаки и особые печати.


Реформа в области здравохранения.


Назначался областной доктор, ему подчинялись уездный врач и повивальная бабка.


Меры по распространению среди степняков оспопрививания.


Ежегодно объезжали аулы и оказывали местному населению безвозмездную медицинскую помощь.


Местное население получило возможность пользоваться услугами лечебных заведений военного и гражданского ведомств.


Религиозные предрассудки местного населения не позволяли им полной мере воспользоваться этими льготами.


Вопросы землепользования.


Земли, занимаемые казахами объявлялись государственными, предоставлялись на правах общественного пользования.


Леса также были объявлены казенными.


Каждый переселенец получал от уездных властей бесплатный участок земли для строительства дома, а также лесоматериалы.


Местному населению было разрешено уступать свои земли русским переселенцам за определенную арендную плату.

Башкиры, татары и представители народов Средней Азии не могли пользоваться льготами предоставленными Российской империи.


Колониальная сущность реформ.


Степняки начали массами вытесняться с исконных земель на малоплодородные и солончаковые пространства в пользу переселенческого крестьянства и казачества.


Выборы волостных правителей превратили всю территорию Казахстана в арену ожесточенных межродовых столкновений.


Полное вытеснение султанского сословия из среднего и высшего звена управления краем сделало народ бесправной массой, окончательно ликвидировав остатки казахской государственности.


Путь на должности уездных начальников, военных губернаторов, генерал-губернаторов был для них абсолютно закрыт на законодательной основе.


Царское правительство выкачивало из Казахстана огромные средства.


Были существенно урезаны права суда биев.









Аул Волость Уезд Область

Аул Волость Уезд Область

Аул Волость Уезд Область

Аул Волость Уезд Область

Аул Волость Уезд Область

Аул Волость Уезд Область
















Аул









Волость









Уезд







Область





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Реформы 1867-1868 гг.

Автор: Сайрамова Асель Муратбековна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "либеральные реформы во второй половине 19 века "
    ["seo_title"] => string(51) "libieral-nyie-rieformy-vo-vtoroi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "172230"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423771430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка урока:"Аграрная реформа П.А.Столыпина""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaaghrarnaiarieformapastolypina"
    ["file_id"] => string(6) "267278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450347943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Работа в группах по теме: "Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabota-v-ghruppakh-po-tiemie-libieral-nyie-rieformy-60-70-kh-ghodov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "204860"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429743816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Реформы 1820-1860- ых годов в Казахстане и их последствия "
    ["seo_title"] => string(64) "rieformy-1820-1860-ykh-ghodov-v-kazakhstanie-i-ikh-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "164384"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422631660"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства