"Устав" о сибирских казахах и "Устав" об оренбургских казахах были отменены, так как:
А) не могли противостоять сопротивлению коренного населения.
Б) не отвечали целям хозяйственного развития,
В) структура управления Казахстаном устарела.
Г) в состав Российской империи вошли новые территории.
13. Назовите самое тяжелое последствие реформы 1867 – 1868гг для казахов:
А) объявление казахских земель государственной собственностью,
Б) усиление налогов,
В) усиление социального расслоения аула,
Г) ущемление местной знати в правах.
В чем заключалось классовое содержание реформы:
А) созданы предпосылки для освоения богатств края,
Б) чингизиды обеспечивались государством пенсией и освобождались от
налогов
В) усилилось расслоение жителей аула,
Г) ограничивалось влияние шариата на повседневную жизнь.
Гать-
Кара шыгын-
Уезд-
Волости-
Причины проведения реформы управления в Казахстане.
Власть султанов мешала султанам активной колонизации региона царским правительством.
Административно-территориальное деление, которое было принято согласно уставам, в следствие присоединения новых территории, также не соответствовало изменившимся условиям.
Развивающая промышленность европейской части империи все больше нуждалось в дешевых источниках сырья.
Огромные территории Казахстана требовали введения единых налогов.
Необходимость организованного переселения безземельных крестьян из европейской части Росси в Казахстан.
Временное положениеоб управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей.
Под руководством министра внутренних дел Гирса было образована «степная комиссия».
В 1867 году АлександрII подписал «Временное положение об управлении Сиемиреченской, Сырдарьинскими регионами».
В 1868 году был подписан проект «Временного положения об управлении Тургайской, Уральской, Акмолинской и Семипалатинской областями».
Были образованы три генерал-губернаторства, в каждое из которых входили по две области.
Области состояли из уездов, уезды из волостей, волости из аулов.
Изменения в системе административного управления областей.
Генерал-губернатор соединял в себе военную и гражданскую власть.
Туркестанский генерал-губернатор получил право ведения дипломатических переговоров с соседними государствами- Китаем и Ираном.
Военные губернаторы являлись наказными атаманами казачьих войск.
Уездные начальники назначались военным губернатором из числа российских чиновников.
Аульные и волостные управители избирались исключительно из представителей местного населения.
Султаны были освобождены от налогов и обеспечивались пожизненной пенсией.
Выборная система.
Аульные старшины и волостные управители утверждались по результатам выборов.
Претендент на эти должности должен был иметь возраст не младше 25 лет.
В каждой волости хозяева от 50 кибиток избирали одного выборного. Они утверждались губернатором.
В каждом ауле хозяева 10 кибиток также избирали одного выборного, назначались уездным начальником.
Избранным на должность аульным старшинам и волостным управлениям выдавали нагрудные бронзовые знаки и особые печати.
Реформа в области здравохранения.
Назначался областной доктор, ему подчинялись уездный врач и повивальная бабка.
Меры по распространению среди степняков оспопрививания.
Ежегодно объезжали аулы и оказывали местному населению безвозмездную медицинскую помощь.
Местное население получило возможность пользоваться услугами лечебных заведений военного и гражданского ведомств.
Религиозные предрассудки местного населения не позволяли им полной мере воспользоваться этими льготами.
Вопросы землепользования.
Земли, занимаемые казахами объявлялись государственными, предоставлялись на правах общественного пользования.
Леса также были объявлены казенными.
Каждый переселенец получал от уездных властей бесплатный участок земли для строительства дома, а также лесоматериалы.
Местному населению было разрешено уступать свои земли русским переселенцам за определенную арендную плату.
Башкиры, татары и представители народов Средней Азии не могли пользоваться льготами предоставленными Российской империи.
Колониальная сущность реформ.
Степняки начали массами вытесняться с исконных земель на малоплодородные и солончаковые пространства в пользу переселенческого крестьянства и казачества.
Выборы волостных правителей превратили всю территорию Казахстана в арену ожесточенных межродовых столкновений.
Полное вытеснение султанского сословия из среднего и высшего звена управления краем сделало народ бесправной массой, окончательно ликвидировав остатки казахской государственности.
Путь на должности уездных начальников, военных губернаторов, генерал-губернаторов был для них абсолютно закрыт на законодательной основе.
Царское правительство выкачивало из Казахстана огромные средства.
Были существенно урезаны права суда биев.
Причины проведения реформы управления в Казахстане.
Власть султанов мешала султанам активной колонизации региона царским правительством.
Административно-территориальное деление, которое было принято согласно уставам, в следствие присоединения новых территории, также не соответствовало изменившимся условиям.
Развивающая промышленность европейской части империи все больше нуждалось в дешевых источниках сырья.
Огромные территории Казахстана требовали введения единых налогов.
Необходимость организованного переселения безземельных крестьян из европейской части Росси в Казахстан.
Временное положениеоб управлении Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областей.
Под руководством министра внутренних дел Гирса было образована «степная комиссия».
В 1867 году АлександрII подписал «Временное положение об управлении Сиемиреченской, Сырдарьинскими регионами».
В 1868 году был подписан проект «Временного положения об управлении Тургайской, Уральской, Акмолинской и Семипалатинской областями».
Были образованы три генерал-губернаторства, в каждое из которых входили по две области.
Области состояли из уездов, уезды из волостей, волости из аулов.
Изменения в системе административного управления областей.
Генерал-губернатор соединял в себе военную и гражданскую власть.
Туркестанский генерал-губернатор получил право ведения дипломатических переговоров с соседними государствами- Китаем и Ираном.
Военные губернаторы являлись наказными атаманами казачьих войск.
Уездные начальники назначались военным губернатором из числа российских чиновников.
Аульные и волостные управители избирались исключительно из представителей местного населения.
Султаны были освобождены от налогов и обеспечивались пожизненной пенсией.
Выборная система.
Аульные старшины и волостные управители утверждались по результатам выборов.
Претендент на эти должности должен был иметь возраст не младше 25 лет.
В каждой волости хозяева от 50 кибиток избирали одного выборного. Они утверждались губернатором.
В каждом ауле хозяева 10 кибиток также избирали одного выборного, назначались уездным начальником.
Избранным на должность аульным старшинам и волостным управлениям выдавали нагрудные бронзовые знаки и особые печати.
Реформа в области здравохранения.
Назначался областной доктор, ему подчинялись уездный врач и повивальная бабка.
Меры по распространению среди степняков оспопрививания.
Ежегодно объезжали аулы и оказывали местному населению безвозмездную медицинскую помощь.
Местное население получило возможность пользоваться услугами лечебных заведений военного и гражданского ведомств.
Религиозные предрассудки местного населения не позволяли им полной мере воспользоваться этими льготами.
Вопросы землепользования.
Земли, занимаемые казахами объявлялись государственными, предоставлялись на правах общественного пользования.
Леса также были объявлены казенными.
Каждый переселенец получал от уездных властей бесплатный участок земли для строительства дома, а также лесоматериалы.
Местному населению было разрешено уступать свои земли русским переселенцам за определенную арендную плату.
Башкиры, татары и представители народов Средней Азии не могли пользоваться льготами предоставленными Российской империи.
Колониальная сущность реформ.
Степняки начали массами вытесняться с исконных земель на малоплодородные и солончаковые пространства в пользу переселенческого крестьянства и казачества.
Выборы волостных правителей превратили всю территорию Казахстана в арену ожесточенных межродовых столкновений.
Полное вытеснение султанского сословия из среднего и высшего звена управления краем сделало народ бесправной массой, окончательно ликвидировав остатки казахской государственности.
Путь на должности уездных начальников, военных губернаторов, генерал-губернаторов был для них абсолютно закрыт на законодательной основе.
Царское правительство выкачивало из Казахстана огромные средства.