kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа в группах по теме: "Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учебник «История государства и народов России», авторы  А.А. Данилов и Л.Г. Косулина,

 параграфы 18-19.

Работа может быть дана всему классу( весь класс разбивается на группы), в этом случае, в связи с объемностью, материал изучается на 2 уроках.

Учитель может использовать часть этого материала, как опережающее задание для определенной группы учащихся.

Учитель выводит на экран критерии, по которым учащиеся будут оценивать  работу каждого участника группы.   

 Класс делится на группы, каждая из которых  выполняет свою часть  задания.

 Внутри группы, учащиеся сами распределяют  и организуют работу, готовятся к ответу.

Рекомендации учителя:

  1. Распределите между собой  задания, с учетом возможностей каждого.
  2. Координируйте свои усилия, делитесь своими находками, мнениями и предположениями.
  3.  Не забывайте  обосновывать свою точку зрения, где это требует задание.
  4.  Будьте готовы к выступлению  перед классом.

5.   Будьте готовы оценить  работу каждого участника группы ( по критериям, которые перед вами)

6.    Помните, что вы ограничены во времени. На выполнение задания  дается …. ( учитель определяет время)

 

1 группа:  «Земская реформа»

Прочтите текст параграфа на стр. 144- 147 и выясните:

1.Чем была продиктована  земская реформа? Каково ее предназначение?

2.Когда проводилась земская реформа?

3.Что такое земства? Как они создавались?

4.Какие земские учреждения создавались? Какая функция  возлагалась на них?

6.Какие буржуазные черты  имела земская реформа? Приведите примеры.

8.Какие недостатки имела реформа ? Обоснуйте свою точку зрения.

9.В.И.Ленини назвал земства «пятым колесом в телеге русского государственного управления».

Как вы понимаете эту фразу? Согласны ли вы с автором этих слов? Обоснуйте свою точку зрения.

10.Какое значение имела земская реформа?

2 группа  « Городская реформа»

Прочтите текст на стр. 147- 149 и ответьте на следующие вопросы:

1.Когда была проведена городская реформа? Для чего она проводилась?

2.Какие городские органы самоуправления создавались?

3.В чем состоял ее буржуазный характер?

4.Кто допускался к избирательной системе?

5.Какие недостатки в целом имела городская реформа?

6.Каково значение городской реформы?

Группа 3 « Судебная реформа»

Прочтите  текст учебника на стр. 149-151 и выясните:

1.Когда была проведена судебная реформа?

2.Какие две системы  судов  были созданы?

3.Расскажите о  мировых судьях.

4.Расскажите о системе общих судов

5.Для чего создавалась судебная палата?

5.Кто такие присяжные заседатели?  Каковы их полномочия? Кто мог им стать?

6.Какой орган  был высшей судебной инстанцией?

7. Выделите ( выпишите)   и объясните  новые буржуазные черты судебной системы.

8. Какие недостатки, на ваш взгляд содержала судебная реформа. Обоснуйте свою точку зрения.

9. Почему судебная реформа считается наиболее последовательной из всех либеральных реформ?

Группа 4. «Военная реформа»

Прочтите тест учебника на стр. 151-153 и выясните:

1.Когда проводилась военная реформа ? Какие стороны она затронула?

2. Какие главные цели преследовала военная реформа?

3.Как менялась система военного образования?

4.Как менялась система набора  на службу в  армии?

4.Кто освобождался от службы? Как вы думаете почему?

5. как проходило переоснащение армии?

6.какое значение имела военная реформа?

 Группа 5. «Реформа в области просвещения», « Православная церковь  в период реформы»

 Прочтите текст учебника на стр. 153-156 и выясните:

  1. Когда  началась реформа в области просвещения?
  2. Какие основные  типы среднего  учебного заведения создавались? В чем их разница?
  3. В чем выразилась  автономия университетов?
  4. Какие  изменения были сделаны в области женского образования?
  5. Как государство пыталось улучшить материальное положение   православного  духовенства?
  6. Как вы думаете,почему государство укрепляло основы православной церкви?
  7. Какие изменения проходили в церковных учебных заведениях? Чему это способствовало?
  8. Вспомните, кто такие старообрядцы? Как изменилось  отношение к ним со стороны  государства?
  9. Какие недостатки, на ваш взгляд, имела реформа просвещения и церкви? Обоснуйте свое мнение.
  10. Какое значение имела реформа в области просвещения?

 

После выступления каждой группы проводится рефлексия.

 

 

 

Рефлексия:

1.О чем  мы сегодня говорили на уроке?

2.Понравилась ли вам  групповая форма работы? Обоснуйте свое мнение.

3.Что вызвало у вас наибольшие затруднения  во время совместной  работы (  распределение заданий, содержание задания, деловое общение, оценка  вклада каждого члены группы….)?

4. Что, по вашему мнению, необходимо учитывать  при организации работы в группах?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа в группах по теме: "Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века" »

Работа в группах.

Тема : «Либеральные реформы 60-70 годов»

Учебник «История государства и народов России» , авторы А.А. Данилов и Л.Г. Косулина,

параграфы 18-19.

Работа может быть дана всему классу( весь класс разбивается на группы) , в этом случае, в связи с объемностью , материал изучается на 2 уроках.

Учитель может использовать часть этого материала, как опережающее задание для определенной группы учащихся.

Учитель выводит на экран критерии , по которым учащиеся будут оценивать работу каждого участника группы.



Класс делится на группы , каждая из которых выполняет свою часть задания.

Внутри группы, учащиеся сами распределяют и организуют работу, готовятся к ответу.





Рекомендации учителя:

  1. Распределите между собой задания, с учетом возможностей каждого.

  2. Координируйте свои усилия, делитесь своими находками, мнениями и предположениями.

  3. Не забывайте обосновывать свою точку зрения , где это требует задание .

  4. Будьте готовы к выступлению перед классом.

5. Будьте готовы оценить работу каждого участника группы ( по критериям, которые перед вами)

6. Помните, что вы ограничены во времени . На выполнение задания дается …. ( учитель определяет время)













1 группа: «Земская реформа»

Прочтите текст параграфа на стр. 144- 147 и выясните:

1.Чем была продиктована земская реформа? Каково ее предназначение?

2.Когда проводилась земская реформа?

3.Что такое земства? Как они создавались?

4.Какие земские учреждения создавались? Какая функция возлагалась на них?

6.Какие буржуазные черты имела земская реформа? Приведите примеры.

8.Какие недостатки имела реформа ? Обоснуйте свою точку зрения.

9.В.И.Ленини назвал земства «пятым колесом в телеге русского государственного управления».

Как вы понимаете эту фразу? Согласны ли вы с автором этих слов? Обоснуйте свою точку зрения.

10.Какое значение имела земская реформа?







2 группа « Городская реформа»

Прочтите текст на стр. 147- 149 и ответьте на следующие вопросы:

1.Когда была проведена городская реформа? Для чего она проводилась?

2.Какие городские органы самоуправления создавались?

3.В чем состоял ее буржуазный характер?

4.Кто допускался к избирательной системе?

5.Какие недостатки в целом имела городская реформа?

6.Каково значение городской реформы?











Группа 3 « Судебная реформа»

Прочтите текст учебника на стр. 149-151 и выясните:

1.Когда была проведена судебная реформа?

2.Какие две системы судов были созданы?

3.Расскажите о мировых судьях.

4..Расскажите о системе общих судов

5.Для чего создавалась судебная палата?

5.Кто такие присяжные заседатели? Каковы их полномочия? Кто мог им стать?

6.Какой орган был высшей судебной инстанцией?

7. Выделите ( выпишите) и объясните новые буржуазные черты судебной системы.

8. Какие недостатки, на ваш взгляд содержала судебная реформа. Обоснуйте свою точку зрения.

9. Почему судебная реформа считается наиболее последовательной из всех либеральных реформ?









Группа 4. «Военная реформа»

Прочтите тест учебника на стр. 151-153 и выясните:

1.Когда проводилась военная реформа ? Какие стороны она затронула?

2. Какие главные цели преследовала военная реформа?

3.Как менялась система военного образования?

4.Как менялась система набора на службу в армии?

4.Кто освобождался от службы? Как вы думаете почему?

5. как проходило переоснащение армии?

6.какое значение имела военная реформа?



Группа 5. «Реформа в области просвещения», « Православная церковь в период реформы»

Прочтите текст учебника на стр. 153-156 и выясните:

  1. Когда началась реформа в области просвещения?

  2. Какие основные типы среднего учебного заведения создавались? В чем их разница?

  3. В чем выразилась автономия университетов?

  4. Какие изменения были сделаны в области женского образования?

  5. Как государство пыталось улучшить материальное положение православного духовенства?

  6. Как вы думаете ,почему государство укрепляло основы православной церкви?

  7. Какие изменения проходили в церковных учебных заведениях? Чему это способствовало?

  8. Вспомните, кто такие старообрядцы? Как изменилось отношение к ним со стороны государства?

  9. Какие недостатки , на ваш взгляд , имела реформа просвещения и церкви? Обоснуйте свое мнение.

  10. Какое значение имела реформа в области просвещения?



После выступления каждой группы проводится рефлексия.







Рефлексия:

1.О чем мы сегодня говорили на уроке?

2.Понравилась ли вам групповая форма работы? Обоснуйте свое мнение.

3.Что вызвало у вас наибольшие затруднения во время совместной работы ( распределение заданий, содержание задания, деловое общение, оценка вклада каждого члены группы…..)?

4. Что , по вашему мнению , необходимо учитывать при организации работы в группах?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Работа в группах по теме: "Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века"

Автор: Дохова Аля Нажмудиновна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 204860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "либеральные реформы во второй половине 19 века "
    ["seo_title"] => string(51) "libieral-nyie-rieformy-vo-vtoroi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "172230"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423771430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "план урока по истории 8 класс "Либеральные реформы 1870 годов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-uroka-po-istorii-8-klass-libieral-nyie-rieformy-1870-ghodov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "146070"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419072578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Россия  после реформ 60 гг. ХIХ  века. "
    ["seo_title"] => string(42) "rossiia-poslie-rieform-60-ghgh-khikh-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "135661"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416942723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тематическое планирование уроков истории России 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-istorii-rossii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "239402"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444765015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Великобритания краткосочный план "
    ["seo_title"] => string(35) "vielikobritaniia-kratkosochnyi-plan"
    ["file_id"] => string(6) "232552"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442857801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства