kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка панорамного модульного урока на тему "Великая Отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великая  Отечественная  война  Советского Союза против  фашистской Германии (1941-1945гг..) 

  Цели:                          1)знать  историю  ВОВ,   рассмотреть предпосылки, причины, ход  ВОВ,  знакомство  с  новыми  понятиями  

                                      2)развивать  навыки  самостоятельной  деятельности,   познавательных  способностей  учащихся, привить  интерес  к  предмету

                                      3)на  примере  героического  подвига   советского  народа на  фронтах  ВОВ  воспитать  чувство  патриотизма

оборудование:              настенная  карта,  слайды,  иллюстрации  из  дополнительной    литературы, карточки  с  разноуровневыми  заданиями,  хрестоматия

СТРУКТУРА  МОДУЛЯ:

І. ВЕДЕНИЕ.

      I I.      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

              1) Великая  Отечественная  война:  причины, этапы,

              2) Ход  военных  действий.

              3) Результаты  войны.

              5) Вопросы  для  закрепления (разноуровневые).

              6) Задание  на  дом.

    III.     ИТОГОВАЯ   ЧАСТЬ.

             Фронтальный  опрос.Тесты  по  вариантам.Карточки  с  разноуровневыми  заданиями.

               Подведение  итогов, выставление  оценок.

   I.    ВОВ является составной частью 2 мировой войны(1939-1945). 

     2) 2 мировая война началась с нападения войск фашистской Германии на Польшу 1 сентября 1939 г.

         Учёные – историки выделяют 5 этапов войны:

1.1сентября 1939 г. – 21 июня 1941 г.

2.22 июня 1941 г. –ноябрь 1942 г.

3.ноябрь 1942 г. – конец 1943 г.

4.конец 1943 г. – 8 мая 1945 г.

5.9 мая 1945 г. – 2 сентября 1945 г.

    Несмотря на мужественное сопротивление польских войск, через 2 недели после начала войны Польша была разбита.

    В этот СССР, как предполагалось секретным протоколом к договору 23 августа 1939 г., выступил против Польши.

     17 сентября 1939 г. советские войска перешли восточную границу Польши.

     28 сентября 1939 г. в Москве был подписан германо-советский договор о дружбе и границе, который закрепил совместные действия Германии и  СССР в  Восточной Европе. Договор установил новую государственную границу между  СССР и  Германией.

    Польское правительство ликвидировалось. Западная Украина и Западная Белоруссия отошли к СССР.

     Одновременно СССР потребовал отодвинуть финскую границу от Ленинграда, предлагая   Финляндии вдвое большую, но слабо заселённую территорию в Советской Карелии. Финляндия ответила отказом. 30 ноября 1939 года советские войска начали военные действия против нее.

     К весне 1940 года советские войска с тяжелыми потерями, все же прорвали  оборонительную   «линию Маннергейма» (объяснение термина). Финляндия потерпела поражение, подписав  12 марта 1940 года советско-финский договор.

    На Западном фронте активных военных действий не происходило. Весной 1940 года развернулось наступление немецких войск на Западном фронте.

      После поражения Франции, Великобритания была единственной страной, воевавшей с Германией.

    Немецкое командование разработало план вторжения в Англию с моря ( план  «Морской лев»). Но он не был выполнен (причины  учащиеся находят сами в тексте параграфа).

     Дальнейшие события развивались в Восточной и Северной Африке на территории английских колоний (показ на карте).

    Отчаянное  сопротивление Англии побудила Гитлера начать подготовку к войне против СССР, план нападения на которого назывался «Барбаросса».

3)      III уровень                                                II уровень                                       I уровень

    Вопросы составляются по степени сложности.

    II. 1) а)Фронтальный опрос по д/з.

          б)Показать на карте районы военных действий в начале войны.

          в)На доске 2 ученика должны написать названия стран-союзниц и  стран-соперниц Германии в ходе II мировой войны.

      2) Летом 1941 г. Германия завершила подготовку к нападению на СССР    

         22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут фашистские войска без объяснения войны вторглись на территорию СССР. Так началась Великая Отечественная война Советского Союза.

        ВОВ состоит из  3 этапов:

1) 22 июня 1941 года – 18 ноября 1942 года

2) 19 ноября 1942 года – конец 1943 года

3) конец 1943 года – 8 мая 1945 года

Против СССР выступили Румыния, Венгрия, Финляндия, Италия, Словакия  и Хорватия. В общей сложности в нападении на СССР участвовало 190 дивизий, в том числе 153 немецкие. С этого момента советско-германский фронт стал главным фронтом ІІ мировой войны.

3)Общее состояние СССР было очень тяжелым, (учащиеся по тексту параграфа должны выявить причины), что привело к поражению Красной армии в начале войны.

К зиме 1941 года немецкие войска овладели Прибалтикой, Молдавией, Украиной, Белоруссией, окружили и блокировали Ленинград, вышли на подступы к Москве.

  5-6 декабря 1941 года советские войска перешли в контрнаступление.

К началу января 1942 года враг был отброшен от Москвы на 100-250 км, в этих боях окончательно провалилась стратегия «молниеносной войны».

   Далее по карте вместе с учащимися по тексту учебника мы разбираем события  основных сражений: Сталинградскую битву, Курскую битву, форсирование Днепра.

   В 1942-1943 г.г. расширяется партизанское движение. Одним из участников этого движения на территории является  наш земляк Касым Кайсенов, удостоенный  в 1992 году звания «Халык ка?арманы».

   27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней.

   26 марта 1944 года советские войска вышли к государственной границе СССР.

   Летом 1944 года Красная Армия осуществила одну из крупнейших операций ВОВ – освобождение Белоруссии ( операция «Багратион»), что позволило 17 августа советским войскам выйти на границу с Германией. К осени 1944г. освобождены территории Молдавии, Закарпатской Украины, Прибалтики.

    К концу лета Красная Армия приступила к освобождению стран Европы.(далее по учебнику учащиеся самостоятельно записывают в тетради даты освобождения Красной Армии столиц стран Восточной Европы).

    16 апреля 1945 года началась Берлинская операция.   29 апреля советские войска вступили в Берлин.

    1 мая под рейхстагом было водружено знамя Победы.

    8 мая 1945 года в пригороде Берлина, Карлхорсте, был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

    Так закончилась Великая Отечественная война, длившаяся 1418 дней.

    С 17 июля по 2 августа 1945 года в Потсдаме состоялась конференция глав СССР, США и Великобритании.

    На ней было подтверждено решение о вступлении СССР в войну против Японии.

    9 августа 1945 года СССР объявил войну Японии, которая закончилась 2 сентября 1945 года.

    Так закончилась II мировая война.

4) Победа СССР ознаменовала: 

    1)уничтожение фашизма.

    2) ликвидацию всех фашистских организаций.

    3) во всех странах к власти пришли демократические силы.

    4) был поднят международный авторитет СССР.

    5) начался распад колониальной системы.

5) С самых первых дней войны активное участие в боевых действиях приняли участие и казахстанцы.

    На территории Казахстана было сформировано множество воинских подразделений.

    Например, в июле 1941 года – 316-я стрелковая дивизия под командованием И.В. Панфилова в г. Алма-Ате.

     Далее из дополнительной литературы, учащиеся сами называют фамилии знаменитых  воинов – казахстанцев.

     Более 1 млн. казахстанцев приняли участие в войне. Сотни тысяч награждены орденами и медалями, 497 из них удостоены звания Героя Советского Союза, 97 из которых казахи.  ( учащиеся называют некоторые фамилии).

   6) Д/ з  параграф 39 ,  стр. 172-176.

     III. 1) а) Фронтальный опрос.

          б) Показать на карте районы военных действий.

          в) Проверка кроссвордов.

          г) 3 ученика на память записывают на доске даты основных событий  ВОВ 

  2) На итоговом уроке по теме «Великая Отечественная война» для проверки полученных знаний, с учащимися проводятся различные виды заданий; тесты, фронтальный опрос, историческая викторина.

            

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка панорамного модульного урока на тему "Великая Отечественная война" »

Великая Отечественная война Советского Союза против фашистской Германии (1941-1945гг..)


Цели: 1)знать историю ВОВ,

рассмотреть предпосылки, причины, ход ВОВ,

знакомство с новыми понятиями

2)развивать навыки самостоятельной деятельности,

познавательных способностей учащихся, привить интерес к предмету

3)на примере героического подвига советского народа на фронтах ВОВ

воспитать чувство патриотизма

оборудование: настенная карта, слайды, иллюстрации из дополнительной

литературы, карточки с разноуровневыми заданиями, хрестоматия

СТРУКТУРА МОДУЛЯ:

І. ВВЕДЕНИЕ.

І І. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ІІІ.ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

І. ВЕДЕНИЕ.

1) Знакомство со структурой модуля. Постановка целей и задач.

2) I I мировая война: причины, этапы, цели воюющих стран.

3) Вопросы для закрепления (разноуровневые).

4) Задания на дом.

I I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1) Актуализация знаний по пройденной теме.

2) Великая Отечественная война: причины, этапы,

3) Ход военных действий.

4) Результаты войны.

5) Участие воинов – казахстанцев.

6) Вопросы для закрепления (разноуровневые).

7) Задание на дом.

III. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

Здесь идёт общее подведение итогов по всей теме.

Фронтальный опрос.

Тесты по вариантам.

Карточки с разноуровневыми заданиями.

Историческая викторина.

Подведение итогов, выставление оценок.


I.

1) Уважаемые ребята!

Мы с вами приступаем к изучению новой темы: «Великая Отечественная война(1941–1945)».

Для поэтапного усвоения темы, мы решили разделить её на основные структуры – модули.

В процессе изучения каждого модуля, мы будем решать различные задачи. Конечной целью является получение прочных и систематических знаний, а также воспитание патриотизма на примере героического подвига советского народа на фронтах ВОВ.

ВОВ является составной частью 2 мировой войны(1939-1945). Поэтому целесообразно будет вкратце рассказать о причинах, поводе, странах-участницах, их целях и о периодизации этой войны.

2) 2 мировая война официально началась с нападения войск фашистской Германии на Польшу 1 сентября 1939 г.

С трёх направлений: запада, севера и юга на Польшу ринулись немецко-фашистских армий

( показать на карте). Вопреки ожиданиям Гитлера союзники Польши, Великобритания и Франция, 3 сентября объявили войну Германии. Так началась 2 мировая война.

Учёные – историки выделяют следующие этапы войны:

  1. 1сентября 1939 г. – 21 июня 1941 г.

  2. 22 июня 1941 г. –ноябрь 1942 г.

  3. ноябрь 1942 г. – конец 1943 г.

  4. конец 1943 г. – 8 мая 1945 г.

  5. 9 мая 1945 г. – 2 сентября 1945 г.

Несмотря на мужественное сопротивление польских войск, через 2 недели после начала войны Польша была разбита.

В этот СССР, как предполагалось секретным протоколом к договору 23 августа 1939 г., выступил против Польши.

17 сентября 1939 г. советские войска перешли восточную границу Польши.

28 сентября 1939 г. в Москве был подписан германо-советский договор о дружбе и границе, который закрепил совместные действия Германии и СССР в Восточной Европе. Договор установил новую государственную границу между СССР и Германией.

Польское правительство ликвидировалось. Западная Украина и Западная Белоруссия отошли к СССР.

Осенью 1939 г. советское правительство ультимативно потребовало от Эстонии, Латвии и Литвы заключить с СССР договоры о взаимной помощи и согласиться с размещением на своей советских гарнизонов.

Одновременно СССР потребовал отодвинуть финскую границу от Ленинграда, предлагая

Финляндии вдвое большую, но слабо заселённую территорию в Советской Карелии. Финляндия ответила отказом. 30 ноября 1939 года советские войска начали военные действия против нее.

К весне 1940 года советские войска с тяжелыми потерями, все же прорвали оборонительную «линию Маннергейма» (объяснение термина). Финляндия потерпела поражение, подписав 12 марта 1940 года советско-финский договор.

На Западном фронте активных военных действий не происходило.

Весной 1940 года развернулось наступление немецких войск на Западном фронте.

9 апреля 1940 года – оккупация Дании и вторжение в Норвегию.

10 мая – вторжение в Бельгию и Голландию.

14 мая – капитуляция Голландии.

28 мая – капитуляция Бельгии.

10 июня – вступление в войну Италии на стороне Германии.

22 июня 1940 года – перемирие между Германией и Францией.

После поражения Франции, Великобритания была единственной страной, воевавшей с Германией.

Немецкое командование разработало план вторжения в Англию с моря ( план «Морской лев»). Но он не был выполнен (причины учащиеся находят сами в тексте параграфа).

Дальнейшие события развивались в Восточной и Северной Африке на территории английских колоний (показ на карте).

Отчаянное сопротивление Англии побудила Гитлера начать подготовку к войне против СССР, план нападения на которого назывался «Барбаросса».

3) III уровень II уровень I уровень

_________________________________________________________________________________

а)Годы II мировой войны. а) Причины II мир. войны а)Проанализируйте

этапы мировой

войны. Какой этап

является наиболее

важным?

б)Годы ВОВ. б)Цели и политика воюющих б)Почему на территории

стран. Польши СССР и

Германия действовали

совместно?

в)Этапы II мировой войны в)Причины успехов германских в)Как вы думаете,

войск в начале войны. можно ли было

избежать II мировой

войны?


г)Назовите союзников Германии г)Почему Италия вступила

в начале войне. в войну только 1940 году?


д) Против кого она воевала? д)Причины советско-финской войны.

е)Годы советско-финской войны. е)Почему Германия отказалась

от плана «Морской лев»?


ж)Что такое «линия Маннергейма»? ж)Почему Франция и Англия в

начале войны хотели, чтобы

Германия напала на СССР?

з) Как называется план нападения на з) Какую политику проводили

Англию с моря? фашисты на захваченных территориях?


и)План нападения на СССР.


к)Когда Франция подписала пере-

мирие с Германией и Италией?


л)Перечислите скандинавские страны:

захваченные Германией и показать на карте.

_________________________________________________________________________________

4) Д/З &21.



II. 1) а)Фронтальный опрос по д/з.

б)Показать на карте районы военных действий в начале войны.

в)На доске 2 ученика должны написать названия стран-союзниц и

стран-соперниц Германии в ходе II мировой войны.

2) Летом 1941 г. Германия завершила подготовку к нападению на СССР


Согласно «плану Барбаросса» германские войска намеривались «разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии». Европейскую часть СССР гитлеровцы хотели превратить в «жизненное пространство» для немецких колонистов.

22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут фашистские войска без объяснения войны вторглись на территорию СССР. Так началась Великая Отечественная война Советского Союза.

Советские историки делят ВОВ на 3 этапа:


22 июня 1941 года – 18 ноября 1942 года

19 ноября 1942 года – конец 1943 года

конец 1943 года – 8 мая 1945 года

Вместе с Германией в войне против СССР участвовали Румыния, Венгрия, Финляндия, Италия, Словакия и Хорватия. В общей сложности в нападении на СССР участвовало 190 дивизий, в том числе 153 немецкие. С этого момента советско-германский фронт стал главным фронтом ІІ мировой войны.

3)Общее состояние СССР было очень тяжелым, (учащиеся по тексту параграфа должны выявить причины), что привело к поражению Красной армии в начале войны.

К зиме 1941 года немецкие войска овладели Прибалтикой, Молдавией,

Украиной, Белоруссией, окружили и блокировали Ленинград, вышли на подступы к Москве (учащиеся показывают эти регионы на карте).

5-6 декабря 1941 года советские войска перешли в контрнаступление.

Именно в боях под Москвой совершили свой подвиг 28 героев-панфиловцев у разъезда Дубосеково. К началу января 1942 года враг был отброшен от Москвы на 100-250 км, в этих боях окончательно провалилась стратегия «молниеносной войны».

Далее по карте вместе с учащимися по тексту учебника мы разбираем события основных сражений: Сталинградскую битву, Курскую битву, форсирование Днепра.

В 1942-1943 г.г. расширяется партизанское движение. Одним из участников этого движения на территории является наш земляк Касым Кайсенов, удостоенный в 1992 году звания «Халык каһарманы».

27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней.

26 марта 1944 года советские войска вышли к государственной границе СССР.

Летом 1944 года Красная Армия осуществила одну из крупнейших операций ВОВ – освобождение Белоруссии ( операция «Багратион»), что позволило 17 августа советским войскам выйти на границу с Германией. К осени 1944г. освобождены территории Молдавии, Закарпатской Украины, Прибалтики.

К концу лета Красная Армия приступила к освобождению стран Европы.(далее по учебнику учащиеся самостоятельно записывают в тетради даты освобождения Красной Армии столиц стран Восточной Европы).

31 августа 1944 года – Освобождение Бухареста.

9 сентября 1944 года – Освобождение Софии.

20 октября 1944 года – Освобождение Белграда.

13 февраля 1945 года – Освобождение Будапешта.

13 апреля 1945 года – Освобождение Вены.

17 января 1945 года - Освобождение Варшавы.

9 мая 1945 года – Освобождение Праги.

В ходе II мировой войны, особенно к концу войны, главы стран антигитлеровской коалиции встречались на Тегеранской ( 28 ноября – 1 декабря 1943 г.) и Ялтинской конференциях ( февраль 1945г.) для обсуждения вопросов послевоенной Европы, а именно послевоенной Германии.(По хрестоматии учащиеся знакомятся с основными положениями этих конференций).

16 апреля 1945 года началась Берлинская операция.

29 апреля советские войска вступили в Берлин.

1 мая под рейхстагом было водружено знамя Победы.

( Одним из советских бойцов, водрузивших знамя своего полка над рейхстагом был казах Рахымжан Кошкарбаев).

8 мая 1945 года в пригороде Берлина, Карлхорсте, был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Так закончилась Великая Отечественная война, длившаяся 1418 дней.

С 17 июля по 2 августа 1945 года в Потсдаме состоялась конференция глав СССР, США и Великобритании.

На ней было подтверждено решение о вступлении СССР в войну против Японии.

9 августа 1945 года СССР объявил войну Японии, которая закончилась 2 сентября 1945 года.

Так закончилась II мировая война.


4) Победа СССР ознаменовала:

1)уничтожение фашизма.

2) ликвидацию всех фашистских организаций.

3) во всех странах к власти пришли демократические силы.

4) был поднят международный авторитет СССР.

5) начался распад колониальной системы.


5) С самых первых дней войны активное участие в боевых действиях приняли участие и казахстанцы.

На территории Казахстана было сформировано множество воинских подразделений.

Например, в июле 1941 года – 316-я стрелковая дивизия под командованием И.В. Панфилова в

г. Алма-Ате.

Далее из дополнительной литературы, учащиеся сами называют фамилии знаменитых воинов – казахстанцев.

Более 1 млн. казахстанцев приняли участие в войне. Сотни тысяч награждены орденами и медалями, 497 из них удостоены звания Героя Советского Союза, 97 из которых казахи.

( учащиеся называют некоторые фамилии).






6)

Ш уровень

II уровень

I уровень

1)Когда началась ВОВ?

2)Назовите этапы ВОВ.

3)Сколько дивизий приняли

участие в вторжении на СССР?

4) Сколько дней длилась ВОВ?

5) Перечислите основные сражения в ходе ВОВ.

6)Какая битва ознаменовала

собой коренной перелом в ходе ВОВ?

7)Сколько казахстанцев приняли участие в ВОВ?

8)Сколько из них удостоено звания Героя Сов. Союза?

9)Назовите имена женщин казашек, удостоенных звания Героя Сов.Союза.

10)Когда закончилась ВОВ?

Почему ВОВ для СССР была внезапной?

Почему закончился провалом «план Барбаросса»?

Чем вы объясните тот факт, что советские войска сумели отбросить от Москвы.

4)Каково отношение Франции, Англии к СССР после начала ВОВ?

5)Как партизанское движение повлияло на ход ВОВ?

6)Почему Красная Армия после освобождения территории СССР приступила к освобождению Восточной Европы.

1)Верно ли утверждение, что первые поражения Красной Армии связаны с именем Сталина? Обоснуйте свой ответ.

2)Каково историческое значение Сталинградской битвы?

3)Какова заслуга Г.К.Жукова в истории ВОВ.

4)Как решения Ялтинской и Потсдамской конференций повлияли на послевоенное положение в мире?

5) Можно ли было избежать ВОВ?

7) Д/ з параграф 39 , стр. 172-176.

Составить кроссворд.


Ш. 1) а) Фронтальный опрос.

б) Показать на карте районы военных действий.

в) Проверка кроссвордов.

г) 3 ученика на память записывают на доске даты основных событий ВОВ

2) На итоговом уроке по теме «Великая Отечественная война» для проверки полученных знаний, с учащимися проводятся различные виды заданий; тесты, фронтальный опрос, историческая викторина.

Тесты состоят из 2 вариантов по 15 вопросов.

Фронтальный опрос включает в себя вопросы по ВОВ и по II мировой войне.

Историческая викторина посвящена подвигу воинов-казахстанцев.

Состоит из нескольких конкурсов; конкурс « Знаешь ли ты их?»,

конкурс кроссвордов, конкурс пословиц о героизме, где учитывается ораторское искусство учащихся.

Эту викторину можно также провести и как внеклассное мероприятие с приглашением почетных гостей – ветеранов ВОВ.

В качестве дополнительного задания учащимся II и I уровня нужно дать следующие виды работ; ЭССЕ, мини - сочинения, доклады на определённые темы.

Это способствует дальнейшему развитию познавательной и мыслительной деятельности.








ІІ мировая война

1 вариант

1. І І мировая война началась из-за:

А. нападения Германии на Польшу В. нападения Германии на СССР С. нет верного ответа

2. Германо-советский договор о дружбе и границе был подписан:

А. 23 августа 1939 г. В. 28 сентября 1939 г. С. 17 сентября 1939 г.

3. « Странной войной» называют военные действия:

А. советских войск против Финляндии В. французских войск против Италии

С. англо-французских войск против Германии

4. План вторжения Германии на Англию назывался:

А. « Морской лев» В. « Барбаросса» С. «Блицкриг»

5. Закон о ленд- лизе в США был принят:

А. в марте 1940 г. В. в сентябре 1939 г. С. в марте 1941 г.

6. Тройственный союз был заключён:

А. 27.10. 1939 г. В. 27.09. 1940 г. С. 28.09. 1940 г.

7. К лету 1941 г. Германия и Италия захватили в Европе:

А. 10 В. 12 С. 14 государств

8. В нападении Германии на СССР участвовало:

А. 190 В. 170 С. 153 дивизии

9. Бомбардировка американской военно-морской базы Перл- Харбор японской авиацией произошла:

А. 7.12.1941 г. В. 7.10. 1941 г. С. 7.11. 1941 г.

10. Контрнаступление Советской армии под Сталинградом началось:

А. 19.10. 1941 В. 19.11. 1942 г. С. 19.11. 1943 г.

11. 27 января 1944 г. произошло следующее событие:

А. разгром окружённой немецкой армии под Сталинградом

В. разорвано кольцо блокады Ленинграда С. Курская битва

12. Знаменитое танковое сражение у деревни Прохоровка произошло:

А. 5.07. 1943 г. В. 12.07. 1943 г. С. 11. 07. 1943 г.

13. Первый салют в Москве был дан в честь:

А. победы советских войск под Сталинградом В. освобождения Ленинграда и Киева

С. освобождения Орла и Белгорода

14. Тегеранская конференция глав США, Великобритании и СССР состоялась:

А. 19-30. 10. 1943 г. В. 28.11.-1.12. 1943 г. С. 26.05.- 11.06. 1942 г.

15. Военная операция Советской Армии по освобождению Белоруссии называлась:

А. « Цитадель» В. « Возмездие» С. « Багратион»

16. Второй фронт в Нормандии был открыт:

А. 6 мая 1944 г. В. 6 июня 1944 г. С. 6 июля 1944 г.

17. Главными вопросами, обсуждавшимися на Крымской конференции были:

А. открытие Второго фронта В. вопрос о поставке вооружения на фронт

С. послевоенная судьба Германии

18. Наступление Советской Армии на Берлин началось:

А. 16.04. 1945 г. В. 20.04. 1945 г. С. 26.04. 1945 г.

19. СССР вступил в войну против Японии:

А. 8.08.1945 г. В. 9.08. 1945 г. С. 6.08. 1945 г.

20. Вместе с Советской Армией в военных действиях против Японии

А. Монгольская армия В. Квантунская армия С. Корейская армия











ІІ мировая война

2 вариант

1. Каков характер войны со стороны Германии и её союзников:

А. справедливый В. коалиционный С. агрессивный

2. Какие из этих стран является союзницами Германии:

А. Италия, Румыния, Болгария В. Англия, Франция, Италия С. США, СССР, Румыния

3. Договор о союзе между какими странами стал основой для создания Антифашистской коалиции:

А. СССР и США В. США и Великобританией С. СССР и Великобританией

4. Когда была подписана Атлантическая хартия:

А. в августе 1941 г. В. в апреле 1942 г. С. в мае 1943 г.

5. Что такое «ленд-лиз»:

А. соглашение о предоставлении военной информации между воюющими странами

В.предоставление военной техники и обмундирования в кредит странам, воюющим против Германии

со стороны США

С. сотрудничество между США и Великобританией в области экономики

6. Какое послужило поводом для вступления в войну США:

А. бомбардировка военно-морской базы Перл –Харбор В. бомбардировка г. Вашингтон

С. просьба со стороны союзников

7. Что было острой проблемой во взаимоотношениях между странами антифашистской коалиции:

А. вопрос о военных поставках В. вопрос о военнопленных С. вопрос об открытии 2 фронта в Европе

8. Когда состоялась Тегеранская конференция глав США, Великобритании и СССР:

А. в ноябре- декабре 1943 г. В. в декабре 1943 г. С. в марте 1943 г.

9. С какой страной на Каирской встрече 22-26 ноября 1943 г. США и Великобритания обсуждали вопросы

о войне против Японии:

А. с СССР В. с Монголией С. с Китаем

10. Кто из ниже перечисленных военачальников возглавил союзные войска против Германии:

А. Д. Эйзенхауэр В. Г. Жуков С. Д. Макартур

11. СССР объявил войну против Японии:

А. 9 августа В. 12 августа С. 18 августа 1945 г.

12. Сколько было этапов в ходе 2 мировой войны:

А. 3 В. 4 С. 5

13. Крымская конференция глав США, Великобритании и СССР состоялась в городе:

А. Сочи В. Ялта С. Анапа

14. Кто представлял США на этой конференции:

А. Трумэн В. Рузвельт С. Черчилль

15. Сколько воинов -казахстанцев было удостоено звания Героя Советского Союза за годы войны:

А. 500 В. 497 С. 97

16. К лету 1941 г. Германия и Италия захватили в Европе:

А. 10 В. 12 С. 14 государств

17. Советско- финская война закончилась:

А. 30.11.1039 г. В. 14.02. 1940 г. С. 12.03. 1940 г.

18. Контрнаступление советских войск под Москвой состоялось:

А. 19 - 20.11. 1942 г. В. 5- 6.12. 1941 г. С. 7- 8. 11. 1941 г.

19. Какое событие произошло 28 июля 1942 г.:

А. издан приказ «Ни шагу назад!» В. произошло сражение 28-и героев-панфиловцев с фашистами

С. начало войны против Японии

20. Сумма репараций Германии составила:

А. 30 млрд. В. 20 млрд. С. 10 млрд. долларов





1.А 8.С 15.С

2.В 9.А 16.В

3.С 10.В 17.С

4.А 11.В 18.А

5.С 12.В 19.Б

6.В 13.С 20.А

7.В. 14.В







































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



1.Мир в ХХ веке. М. 1996



2.Пособие по истории СССР. Т.2. М.,1979



3.Методическое пособие по истории СССР. М.,1986



4.Всемирная история. М.,1997



5.Казахстан в годы ВОВ.



6.Герои Советского Союза – казахстанцы. Т. 1,2. А. 1968

7.«Боздақтар» /книга памяти/. Жезказганская область. А. 1995



8. Великая Отечественная война. Сборник иллюстраций и фотодокументов.


9.Кожахметулы К., Бекиш Р., Чупеков А., Губайдуллина М. Новейшая история мира. 9 класс.Учебник. А., Мектеп, 2009.
























Уважаемые коллеги!

На данный конкурс мною представлена разработка панорамного урока на тему « Великая Отечественная война Советского Союза против фашистской Германии (1941-1945 гг..)».

Изучение данной темы имеет большое образовательное и воспитательное значение, т.к. ранние знания об этой войне были бессистемны и отрывочны. Поэтому задача учителя заключается в том, чтобы дать на уроках первые систематические знания и представления об общем ходе ВОВ, изложенные в хронологической последовательности. Но, в то же время, эта идея раскрывается не в произвольном наборе наиболее ярких и интересных фактов: отбираются те из них, которые показывают главные этапы, наиболее характерные особенности войны.

Уроки должны быть проведены с высоким эмоциональным настроем, что особенно помогает привитию и воспитанию патриотических мыслей и чувств учащихся.

В ходе изучения темы учитель должен использовать самые разнообразные приёмы для развития познавательных способностей детей, их навыков и умений, воспитания высоких моральных качеств.

Для успешной реализации этих задач, считаю целесообразным разбить тему на учебные модули.

Структура модуля:

I. Введение

II. Основная часть.

III. Итоги, выводы.


I. Во введении учащимся даётся общая постановка целей и задач, раскрывается мысль о том, что ВОВ была важнейшей составной частью II мировой войны (1939-1945), которую вело всё прогрессивное человечество против злейшего врага народов- фашизма.


Далее даётся общий материал о предпосылках, причинах, поводе, периодизации II мировой войны, а также о главных целях воюющих стран. Затем учащиеся познакомятся с причинами и основными событиями ВОВ.

Следует отметить, что весь процесс изучения новой темы должен основываться на самостоятельной работе учащихся, а учитель - лишь руководит ею и даёт направление. При этом нужно учитывать индивидуальные особенности учеников.

Ход самостоятельной работы как средства обучения, является движением

от незнания к знанию и, тем самым вырабатывает у учащихся психологическую установку на систематическое пополнение своих знаний и умений для решения определённых познавательных задач.

Чаще всего на уроках используются 4 типа (уровня) самостоятельных работ:


  1. подготовка к самостоятельной деятельности

  2. репродуктивный уровень

  3. продуктивный уровень

  4. творческий уровень


Первый - самый простейший уровень: здесь учащиеся копируют действия по заданному образцу, составляют схемы, выделяют главные цели. Это позволяет усвоить основные понятия по введению, что можно проверить с помощью вопросов для закрепления.


II. На втором уроке-модуле можно использовать полученные знания, когда речь пойдёт об участии казахстанцев в ВОВ. Здесь применяется 2 уровень самостоятельной работы, когда уже из текстов учебника, дополнительной литературы, документальных материалов учащиеся должны найти сведения о знаменитых воинах- казахстанцах, подготовить доклады, рефераты об их подвигах в годы войны. Самостоятельные работы такого характера формируют основы для дальнейшей творческой деятельности.


III. На третьем уроке- модуле уже идёт повторение всей изученной темы. Для проверки усвоения знаний учащимся даются разноуровневые задания ( по таксономии Блюма) или по определённым периодам ВОВ, или по знаменитым полководцам ВОВ ит.д. Например, слабым ученикам (III уровень) нужно назвать периоды II мировой войны, ВОВ.

Учащимся II уровня: « Раскрыть историческое значение битвы под Москвой», « Причины поражения советских войск в начале войны».

А ученикам I уровня даётся вопрос проблемного характера: « Почему ВОВ считается важной составной частью II мировой войны?».

Также на повторительно- обобщающем уроке необходимо выполнить несколько вариантов тестовых заданий. Можно провести урок-зачёт, где вопросы также должны быть в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Также рекомендуется провести викторину, куда будут включены вопросы, охватывающие все важные события ВОВ.

Задания III и IV уровней самостоятельной работы учащихся включают в себя творческие работы: эссе, минисочинения, рассказы. В них учащиеся показывают умение давать свою собственную оценку событиям, а также постановку проблемы и нахождение путей её решения. Нужно отметить, что задания этих уровней ещё не под силам основной массе учеников.

Затем подводятся итоги и выставляются оценки или баллы за всю тему.

В заключении, хочется отметить ещё раз, что при изучении данной темы преследовались следующие цели:

  • рассмотреть основные понятия;

  • воспитание патриотизма;

  • привить навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся;

  • привить чувство уважения к выдающемуся подвигу советского народа в годы ВОВ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка панорамного модульного урока на тему "Великая Отечественная война"

Автор: Шуданбеков Азамат Шаленович

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства