kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Казахстан в период Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории Казахстана в 9 классе по теме "Казахстан в период Великой Отечественной войны". Обобщающий урок включает функциональную структур,  задания на повторение, работу с документами, обобщение и контроль освоенности учебного материала.  Включён материал для подготовки к ВОУД: цифровой материал, подвиги  казахстанцев, знание дат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Казахстан в период Великой Отечественной войны"»

КГУ «Качарская средняя школа №1»

Учитель истории и обществоведения: Айтенова Л.Ш.

Класс: 9

Тема: Казахстан в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.


Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели:

Обучающая: проанализировать роль Казахстана в победе СССР над фашистской

Германией, обобщить знания учащихся по программному материалу.

Развивающая: совершенствовать навыки работы с различной информацией, развивать

хронологической память, логику, умения ориентироваться в

историческом пространстве.

Воспитательная: воспитывать патриотизм и гражданственность учащихся с опорой на

идею Менгелик Ел.


Оборудование: флипчарт и презентация «ВОВ», видео «Вклад казахстанцев

в победу», документы, тест.

Методы: когнитивный (метод сравнения, аналогии, синтеза, классификации),

практический, наглядный.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированное обучение

Межпредметная связь: всемирная история, курс «Человек.Общество.Право»


Функциональная структура урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задач. Формы реализации.

Организационный момент.

Обеспечение мотивации и понятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Флипчарт (страницы 1,2).

II. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Активная продуктивная деятельность по включению учащихся в процесс классификации и систематизации знаний. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

Выполнение заданий Задания 1,2,3.

Работа с документами.

IV. Контроль знаний.

Выявление качества уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Презентация Задание 4.

V. Домашнее задание. Инструктаж.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Реализация необходимых и достаточных условий успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

VI.Подведение итогов. Рефлексия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.




Ход урока.


  1. Организационный момент. Основные цели и задачи занятия. Флипчарт. Страницы 1,2 2

- Мы с вами закончили изучать тему «Казахстан в годы Великой Отечественной войны». Наша задача на уроке вспомнить программный материал по данной теме, проанализировать роль Казахстана в победе СССР в годы ВО войны.

Сегодняшний наш урок я хочу начать стихами. Послушайте их и определите, что же волнует старшее поколение? Чем обоснованы эти волнения?


Говорят, что в третьем тысячелетье

Изменилось всё на огромной планете:

Изменились законы, изменились понятия,

Увлеченья пристрастья, виды занятий…

Что другая растет молодежь и что ей

Никакого нет дела до дедовских дней,

Будто ей наплевать на историю в целом,

Что в ней память чужда, в ней душа оскудела.

Только не всё это правда!

Помнит нынешняя молодежь…

Помнит и никогда не забудет,

Потому что без памяти жизни не будет!


Вывод: только память гарантирует, что страшные события войны не повторятся. И сегодня я думаю, что мы сможем оправдать опасения старшего поколения и вспомнить тех, кто добывал победу в той страшной войне.

---

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Разминка. Мозговой штурм.

Задание 1. Вспомнить …

1. Сколько человек ушли на фронт из Казахстана в годы ВОВ?

2. Количество фабрик и заводов, цехов и артелий, перевезённых в Казахстан?

3. Количество эвакуированных в Казахстан научных учреждений?

4. Сколько Казахстанцев получили звание Героя Советского Союза?

5. Сколько человек погибло в годы Великой Отечественной войны?


Работа в группах.

Задание 2. Расставьте события в правильной последовательности Флипчарт. Страница 3

Битва за Москву. 2

Берлинская операция. 5

Курская битва. 4

Сталинградская битва. 3

Оборона Брестской крепости 1


Задание 3. За 2 минуты напишите как можно больше фамилий казахстанцев -участников ВО войны. Побеждает группа назвавшая большее число фамилий. Флипчарт. Страница 4.


Задание 4. Помести лишнюю фамилию в папку (задание на логическое мышление). Аргументируйте свой выбор. Флипчарт. Страница 4,5.


Работа с документами (по рядам)

Задание 5. Прочитайте документы, ответьте на вопросы. Определите вклад казахстанцев в победу.

Задание 1. Прочитайте текст. Какую роль сыграла эвакуация в снабжении фронта всем необходимым?

Наиболее сложной и в моральном, и в материальном плане стала проблема эвакуации на восток крупных промышленных предприятий и миллионов людей. Подобной практики ещё не знала мировая история. Не была она предусмотрена и специальным мобилизационным планом, составленным на случай войны. Поэтому решение о её начале вызвало у многих руководителей предприятий состояние, близкое к шоку. Казалось невероятной сама возможность перемещения промышленных гигантов за тысячи километров, да ещё в тот период, когда в их продукции остро нуждался фронт. К тому же многими людьми эвакуация воспринималась как запланированное бегство.

Но недолгое смятение было преодолено чёткой и продуманной работой, которая направлялась и координировалась специальным уже 24 июня 1941 года Советом по эвакуации. Только с июля по ноябрь 1941 г. из прифронтовых районов на Урал, в Сибирь и Среднюю Азию было ликвидировано более 1500 крупных промышленных предприятий и около 10 млн. человек.

Не менее сложной задачей было размещение и монтаж оборудования и пуск эвакуированных заводов, обустройство рабочих и их семей. Эвакуированных нередко размещали у себя местные жители, делясь с ними не только кровом, но и последним куском хлеба. В иных местах вокруг вновь возведённых заводов возникали кварталы из наспех построенных времянок и даже землянок, официально именуемых «жилыми помещениями упрощенного типа».


Задание 2. Прочитайте текст. Согласны ли вы с высказыванием Маршала Жукова. Свой ответ аргументируйте фактами.

Тыл – это половина Победы, даже больше.
Маршал Г.К. Жуков

День Победы был бы невозможен без героического вклада тех, кто работал в тылу. Труженики тыла относятся к поколению победителей. Это они в годы войны одержали Победу над фашизмом в тылу: строили оборонительные укрепления, выпускали танки, самолеты, оружие, боеприпасы, выращивали хлеб, одевали и кормили армию. Они работали по 16-18 часов в сутки, без выходных и отпусков. Так продолжалось долгих четыре года, в течение которых войска в достаточной мере получали продовольствие, обмундирование и всё, что было необходимо. В годы войны каждая казахстанская семья терпела лишения – не хватало дров для отопления, люди жили впроголодь, работали от зари до темна и в то же время отдавали последнее, трудились сверхурочно, чтобы помочь фронту. Люди, совершившие беспримерный подвиг в тылу, справедливо приравниваются в своем подвиге к воинам-победителям. Их имена заслуженно вносятся в Книгу Памяти. Именно труженики тыла явились тем арсеналом, который обеспечил успешное ведение войны и полный разгром немецко-фашистских захватчиков. Солдат тыла заслужил своим самоотверженным трудом вечную память.

Низкий поклон тем, кто ковал Победу для фронта в тылу.


Задание 3. Прочитайте текст. Проанализируйте, какой был вклад нашей области в победу.

В годы Великой Отечественной войны Кустанайская область находилась в глубоком тылу, но вклад костанайцев в Победу над фашизмом огромен. Жизнь области была подчинена единой цели «Вся для фронта! все для победы!». 73 тысячи костанайцев ушли на фронт, более 37 тысяч из них не вернулись с полей сражений.

Оставшиеся в тылу женщины, старики, подростки самоотверженно трудились по 16 часов в сутки, выполняя и перевыполняя высокие нормы военных поставок. За четыре года войны область дала Родине 43 млн. пудов хлеба, более 2 млн. пудов мяса, 250 тысяч пудов масла.

На военный лад перестроили свою работу кустанайские артели. На базе заводов и фабрик, эвакуированных из западных, оккупированных врагом районов страны были созданы новые отрасли промышленности в Костанае. За годы войны эти предприятия дали фронту более полумиллиона пар обуви, обмундирования на 24 дивизии, пороха для изготовления 1,7 миллиардов патронов. Перебазированный из Подмосковья в поселок Комсомолец военный завод № 222, единственный в стране, выпускал автоматические противотанковые огнеметы.

В области широко развернулось движение по сбору средств для строительства боевой техники. Только на постройку танковой колонны «Кустанайский колхозник» труженики области собрали 34 миллиона 312 тысяч рублей.

Более 30-ти воинов–костанайцев были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а Леонид Беда и Иван Павлов - дважды. Полными кавалерами ордена Славы стали девять воинов, более 30-ти тысяч награждены боевыми орденами и медалями.

Костанайцы - Герои Советского Союза - люди разных воинских зва­ний и специальностей: от рядового до командира полка, от солдата до гене­рала. В числе их три летчика, три артиллериста, пять танкистов, два сапера, один разведчик, один сотрудник военной контрразведки, один кавале­рист, но больше всего пехотинцев. 30 Героев Советского Союза воспитала костанайская земля – Беда Л.П., Павлов И.Ф., Баймагамбетов С., Ищанов И., Сьянов И.А. и др. Одни отличились в воздушном бою, другие в рукопашной схватке, тре­тьи в поединке с фашистскими танками, в форсировании водных преград.


Вывод: Казахстан был надёжным тылом страны, его жители совершали подвиги во имя Родины на фронтах ВОвойны. Мы должны об этом помнить.

Видео «Вклад казахстанцев в победу». Какая прозвучавшая информация для вас была новой?

  1. Контроль знаний.

Индивидуально. Установите соответствие. Презентация «ВОВ» Слайд 2.


Взаимопроверка. Выставление баллов.


  1. Домашнее задание. Повторить параграфы 3,4

  2. Итоги урока. Рефлексия. С каким из данных утверждений вы согласны?

  1. Информация на занятии была мне знакома, поэтому я успешно справился со всеми заданиями.

  2. Я смог выполнить задания, потому что повторил материал на занятии.

  3. Я чувствую, что для успешного выполнения всех заданий мне нужно дополнительно повторить материал.


Дополнительное задание для подготовки к ВОУД. Тест по теме.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Казахстан в период Великой Отечественной войны"

Автор: Айтенова Людмила Шакировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Казахстан в годы Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(51) "kazakhstan-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "117057"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412694335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "разработка урока "Казахстанцы в Великой войне""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotkaurokakazakhstantsyvvielikoivoinie"
    ["file_id"] => string(6) "271348"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451465532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок-путешествие "История формирования боевых традиций Вооруженных Сил Республики Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-putieshiestviie-istoriia-formirovaniia-boievykh-traditsii-vooruzhiennykh-sil-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "238531"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444579869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Боевые традиции Вооруженных Сил  Республики Казахстан. "
    ["seo_title"] => string(60) "boievyie-traditsii-vooruzhiennykh-sil-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "182667"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425568747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства