kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с составлением сложного плана параграфа по теме "Олимпийские игры"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Олимпийские игры"»

План – конспект

Урок истории 5 класс


Тема урока: «Олимпийские игры»


Цели урока: ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными соревнованиями, традициями.


Образовательные:

- 1. объяснить процесс зарождения Олимпийских игр (связь мифологии и религии древних греков);

- 2. выделить значение Олимпийских игр, их общегреческий характер;

- 3. описать порядок проведения и виды состязаний, состав участников Олимпийских игр;

- 4. работать над понятиями

Развивающие:

продолжить формирование умений работать с текстом учебника и аудиовизуальной информацией, иллюстрациями;

продолжить работу над составлением конспекта;

выделять главное, описывать, оценивать, характеризовать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.

Воспитательные:

воспитание чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству;

пробудить интерес к занятиям спортом;

популяризовать здоровый образ жизни.


УМК:

Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., 2016 § 33

Презентация «Олимпийские игры в древности».

карта «Древняя Греция»

Тип урока: изучение нового материала

Обоснование выбора построения урока:

Поскольку одним из требований программы является формирование у

учащихся умения составлять простой и сложный план параграфа, то

изучение новой темы на этом уроке будет проведено в форме составления

сложного плана. Перед началом этой работы учитель информирует

учеников, как составляется сложный план:

- заголовки в тексте параграфа, выделенные жирным шрифтом, можно

взять за название главных смысловых абзацев плана;

- затем каждому абзацу в тексте параграфа придумать свое название,

которое нужно сформулировать кратко своими словами, а не

пересказывать его содержание;

- оформить план в тетради по следующей схеме:

1. Название пункта параграфа учебника.

а) Свое название абзаца.

б) Свое название абзаца.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний учащихся по теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»:

опрос по вопросам к параграфу 32 на странице 155.

III. Переход к изучению новой темы:

Основный путь, по которому греки добирались до колоний проходил по морю. Чтобы преодолеть столь длинное расстояние, необходим был флот и сильная команда. Греки должны были быть мужественными, выносливыми, обладать хорошей физической силой, ловкостью. Покидая родину и плывя по морю к неизведанным, чужим землям, они, прежде всего, надеялись на самих себя и на милость богов. Поэтому в Др. Греции сложился культ или иначе идея физической силы и красоты тела.

- Кто может назвать тему нашего урока?

Итак, тема нашего урока – Олимпийские игры в древности.

IV. Изучение новой темы.

Работа в тетрадях с текстом учебника: параграф 33.

Сложный план параграфа может быть таким:

  1. Праздник, объединявший эллинов

а) Миф об основании Олимпийских игр

б) первые Олимпийские игры – 776 г. до н. э.

в) центр Олимпийских игр - Олимпия

2. Подготовка к играм

а) Олимпийские игры - чисто мужской праздник

б) длительные тренировки

3. Пять незабываемых дней

а) порядок проведения Олимпийских игр и правила соревнований

б) соревнования атлетов – пятиборье

в) гонки колесниц на ипподроме

г) церемония награждения победителей

4. Легендарные рассказы о знаменитых атлетах

а) прославленный борец Милон

б) подвиги атлета Полидама

в) знаменитый бегун и кулачный боец Феаген

5. Возвращение в родной город

а) чествование победителей Олимпийских игр на родине

б) жизнь атлетов после Олимпийских игр

V. Закрепление изученного материала:

  1. Где проводились Олимпийские игры в древности?

1.на горе Олимп

2.в Олимпии

3.в Афинах.


2. Как часто проводились Олимпийские игры в древности?

1.1 раз в 4 года

2.1 раз в 10 лет

3.каждый год.


3. Причины появления Олимпийских игр:

1.поклонение богам

2.стремление показать силу и ловкость жителям Греции

3.интересное зрелище


4.Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

1.Медаль

2.Кубок

3.Венок из ветвей оливкового дерева

4.Денежное вознаграждение


VI. Подведение итогов урока.


VII. Д/з: пересказывать параграф 33 по плану в тетради, отвечать на

вопросы к параграфу.

Список использованной литературы:


1.А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История Древнего мира. М, Просвещение, 2012 г.


2.О. В. Арасланова, К. А. Соловьев Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. М., ВАКО, 2009 г.


3.Г. И. Годер История Древнего мира. Рабочая тетрадь. Часть 1. М., Просвещение, 2014 г.


4.Г.И. Годер Задания и задачи по истории Древнего мира. М., Просвещение, 1996 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока "Олимпийские игры"

Автор: Кошелева Людмила Павловна

Дата: 11.01.2021

Номер свидетельства: 569778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта история 5 класс. Олимпийские игры"
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia_karta_istoriia_5_klass_olimpiiskiie_ighry"
    ["file_id"] => string(6) "347687"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475747042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока математики во 2 классе "Порядок действия без скобок""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkaurokamatiematikivo2klassieporiadokdieistviiabiezskobok"
    ["file_id"] => string(6) "271074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451371386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Разработка "Кубань олимпийская""
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotkakubanolimpiiskaia"
    ["file_id"] => string(6) "337169"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468048021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Электронная презентация по теме "Олимпийские игры в Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(71) "eliektronnaiapriezientatsiiapotiemieolimpiiskiieighryvdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "306272"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458098465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства