kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Золотой человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по Истории Казахстана в 5 классе, на тему "Золотой человек"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Золотой человек"»

Раздел долгосрочного плана: 5.2 В Саки

Школа: КГУ «Красноярская СШ»

Дата:________

ФИО учителя: Шимпф Т.М.

Предмет: История Казахстана

Класс: 5

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Археологическая находка «Золотой человек»

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.3.1.- знать археологические открытия казахстанских ученых

5.2.2.4- определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана

5.1.1.2 - описывать мировоззрение древних племен

Цель урока

Все знают и определяют, большинство объясняют, некоторые доказывают значимость археологических открытий и их особенности.

Уровень мыслительной деятельности


Знание, понимание

Критерий оценки

Называет археологические открытия казахстанских ученых, определяет «Золотого человека» как культурное достояние страны.

Называет местоположение кургана, обнаруженные находки, и составляет описание «Золотого человека».

Определяет истинность утверждений, связанных с археологическими открытиями ученых.

Языковые цели


Понять термин сакский курган, «Золотой человек», археологические исследования, Иссыкский курган, местоположение таких курганов на территории Казахстана.

Развитие академического языка через знание исторических терминов. Развитие навыков говорения через коллективную, групповую, парную работу.

Привитие ценностей



Через изучение материала урока прививать общенациональные ценности «Единство истории, культуры и языка»: патриотизм, национальное самосознание, национальный дух, гражданствен-ность и социальную активность – качества конкурентноспособной личности, которые являются составляющими идеями «Мәңгілік Ел».

Межпредметная связь

Русский язык и литература, естествознание

Предшествующие знания по теме


Знают о развитии и влиянии металлургии на хозяйство кочевников; о формировании кочевого скотоводства и земледелия; об особенностях прикладного искусства древних племен; о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации; об исторических источниках сакского периода.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

Мотивационный этап.

















Определение темы урока:

Эмоциональный настрой на урок.

Встаем в круг

Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь 
И друг другу улыбнитесь. 

Затем происходит деление на группы, учащимся необходимо расчитаться на 1,2,3,4 и таким образом получается 4 группы.

Группы занимают свои места.

(К) Учитель демонстрирует рисунок «Золотого человека».

Что изображено на рисунке?

Что вы знаете о «Золотом человеке»?

Проблемный вопрос:

Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Археологическая находка «Золотой человек»)

А какую цель мы должны с вами поставить на этот урок? (самостоятельно ставят цели на урок)



















Приложение №1








Середина урока

30 мин







10 мин







































2 мин

8 мин

































5 мин



























5 мин


Прежде чем мы начнем с вами работать я бы хотела чтобы вы составили свои правила работы в группе, а затем разделили роли между всеми членами группы.

(Г.Р.) Работа с учебником стр. 74

К.О.: умеют составлять сложные и простые вопросы

Задание № 1:

1. Прочитайте текст учебника на стр.74 (3 мин.)

2. Работая в группах составьте два сложных и два простых вопроса (5мин.)

3. Методом перестрелки задайте свои вопросы другим группам (3мин.)

-нуждающимся в помощи, предоставляется алгоритм составления вопросов.

Простые- Что? Где? Когда?

Сложные- Объясните, почему...? В чем различие...? Что, если…?

-для тех кто быстро справился с заданием выясните - какую информацию даёт археологам памятник «Золотой человек»?

Дескриптор:

  1. Ученик может описать археологическую находку «Золотой человек», используя при этом исторические термины, даты, имена.

  2. Понимает, отвечает, объясняет.

Оценивание: 2 звезды одно пожелание.

Разминка

Работа с учебником стр.74 .

Стратегия «Интервью».

Критерии оценивания:

Понимает, интерпретирует, слушает и задает вопросы.

Задание №2:

Прочитать текст. Воспоминания К.Акишева. Возьмите интервью у археолога Кемаля Акишева.

Если бы у вас была возможность встретиться с ним, то какие вопросы вы бы задали ему? Обсудить в группах и составить по 2 вопроса. Задать автору.

Роль автора отводится ученику у которого день рождения в этом месяце.

Вопрос всем группам:

- Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?

Почему открытие «Золотого человека» является значимым, важным?

Дескриптор:

Ученик умеет составлять вопросы, может установить причинно-следственные связи.

ФО. Три хлопка.

(И) Работа с иллюстративным материалом:

Критерии оценивания:

Определяет местонахождение археологических памятников.

Задание №3:

Используя карту и ключевые слова, назовите регионы, где были найдены захоронения «Золотого человека».

Ключевые слова: золотой человек, захоронения, курган, центральный, юг, запад, восток, Казахстан.

Дескриптор:

Показывает на карте археологические памятники-захоронения «Золотого человека».

ФО Метод большого пальца.

Закрепление.

Задание каждой группе: 5 мин

1. Составьте список из 3 важных вещей, найденных в Иссыкском кургане?

2. Составьте рассказ , состоящий из

5-6 предложений в рамках вопроса «Что мы узнаем о жизни саков, изучая находку «Золотой человек»?

Для 3 и 4 групп: Приведите три аргумента в пользу утверждения: «Открытие археологического памятника «Золотой человек» является значимым событием».

Презентуют на класс 1 мин (всего 3мин)

ФО . Светофор: зеленый –знаю, желтый-не все понял, красный не знаю.



























Приложение





















































































































Приложение








Конец урока

5 мин

Проведение этапа рефлексии с помощью стикеров.

«Чем мы занимались на уроке?»

«Что я повторил на уроке?»

«Что мне понравилось на уроке?»

«Что мне предстоит сделать?»

Стикеры

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Постановка целей урока, разработка заданий к уроку, в случае необходимости оказывается помощь в виде подмостков-алгоритм составления вопросов,ключевых слов, более способным дается более расширенное задание выясните - какую информацию даёт археологам памятник «Золотой человек»?

Устная обратная связь учителя, «Две здезды-одно пожелание», «Метод большого пальца», «Три хлопка»




Рефлексия по уроку



Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?




Общая оценка





Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:



2:



Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:



2:



Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?





?



































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Золотой человек"

Автор: Шимпф Татьяна Михайловна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока "Золотое правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(66) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "111508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407570039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Саки - разработка урока -игры по истории Казахстана в 6 кл"
    ["seo_title"] => string(48) "sakirazrabotkaurokaighrypoistoriikazakhstanav6kl"
    ["file_id"] => string(6) "283638"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453867413"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка урока в 4 классе по основам православной культуры на тему «Подвиг» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-4-klassie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-na-tiemu-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "236433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064268"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства