kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории " Культура казахского народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему внимаю представляю разработку урока по истории на тему "Культура казахского народа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории " Культура казахского народа"»

Открытый урок в 7 классе.

Тема: Культура казахского народа

Учитель истории Унайбеков Р.Б.

г. Костанай – 2016 г.

Цели урока:

- познакомить учащихся с особенностями развития материальной и духовной культуры, религиозными представлениями в ХVI- XVII вв. на территории Казахстана;
- развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, умение делать выводы;
- воспитание эстетического вкуса, понятия красоты, изящества, мастерства.

Основные понятия: понятие культуры, виды материальной и духовной культуры, религиозные верования и другие.
Оборудование: карта Казахстана в XVI- XVII вв., интерактивная доска.

План изучения новой темы:
1.Общая характеристика культуры, вступительное слово учителя.
2.Выступления групп по заданиям
3.Закрепление

1. Урок начинается с беседы. Что такое культура? Какие виды культур вы знаете?
Казахстанская культура – своеобразная и самобытная культура. Она формировалась в процессе сложения казахской народности. Создателями материальной и духовной культуры были народные массы. Однако развитие культуры в Казахстане происходило неодинаково, быстрее всего она развивалась в городских и земледельческих центрах, чем в кочевых районах. Южные области Казахстана были более развитыми.
Центрами ремесла и торговли были города Сыгнак, Сауран, Туркестан, которые находились в Южном Казахстане. У них были тесные связи с народами Средней Азии.

Перед началом урока класс поделен на 4 группы, на столе у каждой группы оценочные бланки с фамилиями учащихся, где учащиеся сами выставляют оценки друг другу за работу на уроке.
Учитель раздает задания группам.

1 группа. Духовную культура.
2 группа. Жилище
3 группа. Одежда
4 группа. Национальные блюда

Все группы получили опережающие задания по данной теме на предыдущем уроке.
2. Выступление учащихся по группам.

1 группе должна раскрыть особенности духовной культуры. Что входит в это понятие, чем характеризуется. Каковы ее особенности?
Учащиеся должны представить устную литературу, устное народное творчество, раскрыть роль акынов, жырау, распространение исламской религии.

2 группа. Представляет материальную культуру- жилище. Ей необходимо продемонстрировать макет юрты, убранство, рассказать все о жилище казахов, предметах быта, украшениях.
3 группа. Представляет одежду. Задача описать и показать национальную одежду казахов, а также учащиеся демонстрируют одежду.
4 группа. Представляет казахскую национальную кухню. Ребята рассказывают и представляют национальную еду.

Во время выступления каждой группы работает интерактивная доска. Учитель совместно с учащимися, либо учащиеся самостоятельно готовят слайдовую презентацию по своему заданию, где демонстрируют особенности национальной одежды, жилища. кухни и духовной культуры казахов.

3. Закрепление осуществляет либо учитель, либо учащиеся в группах задают вопросы другой группе.

Вопросы

1. В чем своеобразие культуры казахского народа XVI- XVII вв.
2. Как отразилась кочевая жизнь казахского народа на развитии национальной культуры.
3. Что такое духовная культура? Какие виды культуры относятся к ней?
4. Приведите примеры устного народного творчества казахского народа.
5. Каких акынов импровизаторов, салов и сери вы знаете?
6. Какие обычаи и традиции вы знаете?
7. В чем особенности казахского народного календаря? «Карта звезд», как ее использовали»?
8. Расскажите о религиозных традициях.
9. Что такое материальная культура?
10.Опишите юрту, предметы быта, украшения.
11.Что вы узнали об особенностях национальной одежды казахов.
12.Расскажите о казахской национальной кухне.

4. Комментирование оценок за урок. Учитель собирает бланки с оценками учащихся, комментирует.
5. Что интересного и полезного вы узнали сегодня на уроке? Кому понравилось, как он сегодня отвечал на уроке? Кому не понравилось, почему?
6. Домашнее задание §§ 44-45, повторить. Опережающее §§ 46-47.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока истории " Культура казахского народа"

Автор: Унайбеков Руслан Буранбаевич

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Гостеприимство казахского народа "
    ["seo_title"] => string(35) "gostiepriimstvo-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "137512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417362747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование идей Критического Мышления через Чтение и Письмо на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(95) "ispol-zovaniie-idiei-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "176433"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424420736"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока- практикума  "Обстоятельство и его виды" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-praktikuma-obstoiatiel-stvo-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "161623"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422258445"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка урока по истории  "Казахстан в каменном веке" "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-v-kamiennom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "157839"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421660247"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства