Цель: ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по сингапурской методике»
МБОУ «Новошешминская гимназия»
Урок-практикум
«Системно-деятельностный подход в обучении»
Урок истории в 5 классе по теме:
«Ассирийская держава»
(использование сингапурской методики)
Составила: Шарапова Г.И.
учитель истории и обществознания
2015
Тема: Ассирийская держава.
Цель : ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.
Задачи урока:
Образовательная: установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы - Ассирии.
Развивающая: развивать способности каждого ученика, учить его учиться, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.
Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.
Формы работы: групповая, индивидуальная, диалог, самостоятельная, индивидуальные выступления.
Понимать/знать: знать, когда возникла Ассирийская держава, начало железного века, знать нравы и обычаи ассирийцев.
Уметь: анализировать, обобщать, сравнивать, работать с исторической картой.
Ход урока.
I Опрос Д \З ОЛ-РАЙТ-РАУНД-РОБИН
Что вы знаете о библейских сказаниях? (2 мин.)
II Целеполагание.
1.Создание проблемной ситуации.
Учитель знакомит учащихся с мнением двух археологов
- люди благодарны государству, которое первым стало использовать железо.
- все ненавидели Ассирийское государство
Кто из них прав?
III Проблемный вопрос: Почему Ассирийцы создали ненавистное всем государство?
(слайд 2,3 )
3.1 Географическое положение (стр. 83,карта)
(Приём «Чистая доска») (3 мин.)
3.2 Прием ТОКИН МЭТ (работа в группах) (10 мин.)
Железо
Широкое освоение железа произошло около 10-го века до н.э.
-какие металлы использовали до железа?
Люди до появления железа уже пользовались металлами. Как вы уже знаете, это были медь и бронза. Дайте характеристики этих металлов. А теперь перейдем к описанию нового металла и к тем изменениям, которые произошли в связи с этим.
Давайте вспомним, что Древнее Междуречье делилось на Южное, которое обычно называют Вавилонией, и Северное, где располагалась страна Ассирия. Во времена царя Хаммурапи Ассирия была подчинена Вавилону. Но через 700-800 лет Ассирия усиливается, она переживает хозяйственный подъем. Это связано с тем, что жители Передней Азии уже овладели способом добычи железа.
Тысячи лет люди ходили по рыхловато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество намного более твердое, нежели медь. Правда, иногда железо попадало на нашу планету из космоса, падало на землю в виде обломков небесных тел (метеоритов). Поэтому некоторые древние народы называли железо «небесным камнем». Но «небесного» железа было очень мало, и стоило оно намного дороже золота.
Запись в тетрадь: Добывать железо из руды впервые научились жители Передней Азии, это произошло около 3,5 тыс. лет назад.
Вопрос: Вспомните, какими двумя ценными для земледельца свойствами обладали почвы по берегам Нила, Тигра и Евфрата? Ассирия же горная страна, скудная, с каменистыми почвами. Благодаря открытию железа с помощью железной кирки долбили самый твердый камень, проводили каналы. Железными плугами и мотыгами рыхлили твердые почвы, железными лопатами рыли глубокие колодцы. Тогда и земледелие стало процветать уже не только в речных долинах с мягкими плодородными почвами, орошаемыми разливами, но и в странах с более тяжелыми условиями для жизни людей.
3.3 Ассирийское войско (работа в группах)
-вооружение воинов
Страшной грозой налетали ассирийцы на соседей. Быстро двигались вперед воины. Для них не было никаких препятствий: они переплывали реки на больших раздутых мехах. Голова воинов была покрыта остроконечным медным шлемом, на теле поверх рубахи - панцирь, т.е. кожаная куртка, обитая выпуклыми металлическими пластинками; в одной руке длинное копье с железным наконечником, в другой - большой щит, обить бронзой; ноги также защищены металлическими полосами. Такой воин был почти неуязвим.
- конница
При нападении страшны были также боевые колесницы, обитые медью и запряженные парой лошадей. На них обыкновенно стоял три человека: возница, стрелок из лука или копейщик, и оруженосец, закрывавший воина щитом. Ставши в ряд, эта тяжелая кавалерия старалась сильным натиском опрокинуть врага. Когда он рассеивался и бежал, воины на колесницах добивали и растаптывали колесами отстающих, сбрасывали беглецов в реку.
В Ассирии впервые появилась конница как самостоятельный род войск.
-осада городов
После того как пройдет ассирийская армия, отряды землекопов и механиков выравнивают дороги, готовят орудия для разрушения стен. Перед нами навес на колесах, покрытый кожами с металлическими бляхами. Внутри его на канатах подвешены большие бревна с железными наконечниками. Раскачивая бревна, воины разбивают стены крепостей.
-жестокость
Суровы были и их вожди. На стенах дворцов, на каменных досках и столбах они оставили рассказы и отчеты о своих предприятиях, где с особенной гордостью говорят о разрушениях, которые они произвели, об уничтожении городов и сел. Один из них пишет: «Я пронесся подобно истребительному урагану. На обагренной земле оружие тонуло в крови врагов, как в реке. Я нагромоздил трупы их солдат в виде победных курганов и отрубил им конечности. Пленникам я отсек руки, я сокрушил их, как солому». Часто истребляли все мужское население покоренной земли, женщин и детей забирали в рабство.
-захваченные территории(уч. стр.84)
Завоевания ассирийских царей.
Урарту
Ассирия
Финикия
Палестина
Египет
Работа с контурными картами.(1-2 мин.)
3.4 Достижения Ассирии. Работа в парах по уч. стр. 85(царский дворец, библиотека глиняных книг)
3.5 Гибель Ниневии 612г. до н. э.(уч. стр. 86, лента времени)
Ответ на проблемный вопрос: Почему ассирийцы создали ненавистное всем государство (Ассирийцы были жестокими, убивали, плохо правили, отнимали свободу…- восстания- гибель государства.)
IV. Закрепление новой темы:
- кроссворд (взаимопроверка)
V. Рефлексия: что нового узнали, чему научились? Игра «Ладошка»
VI. Домашнее задание: параграф 18, КЛЕЙМ-СЭПОТ- КУЭСЧЕН Сформулируйте утверждение по теме:
«Переход к железному веку принес больше пользы, чем вреда».