kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по сингапурской методике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по сингапурской методике»

МБОУ «Новошешминская гимназия»













Урок-практикум

«Системно-деятельностный подход в обучении»



Урок истории в 5 классе по теме:

«Ассирийская держава»

(использование сингапурской методики)





























Составила: Шарапова Г.И.

учитель истории и обществознания





2015




Тема: Ассирийская держава.

Цель : ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.

Задачи урока:

Образовательная: установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы - Ассирии.

Развивающая: развивать способности каждого ученика, учить его учиться, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Методы, использованные на уроке: беседа, проблемные вопросы, проблемно-познавательная задача, самостоятельная работа, рефлексия, коррекция.

Формы работы: групповая, индивидуальная, диалог, самостоятельная, индивидуальные выступления.

Понимать/знать: знать, когда возникла Ассирийская держава, начало железного века, знать нравы и обычаи ассирийцев.

Уметь: анализировать, обобщать, сравнивать, работать с исторической картой.

Ход урока.

I Опрос Д \З ОЛ-РАЙТ-РАУНД-РОБИН

Что вы знаете о библейских сказаниях? (2 мин.)

II Целеполагание.

1.Создание проблемной ситуации.

Учитель знакомит учащихся с мнением двух археологов

- люди благодарны государству, которое первым стало использовать железо.

- все ненавидели Ассирийское государство

Кто из них прав?

III Проблемный вопрос: Почему Ассирийцы создали ненавистное всем государство?

(слайд 2,3 )

3.1 Географическое положение (стр. 83,карта)

(Приём «Чистая доска») (3 мин.)

3.2 Прием ТОКИН МЭТ (работа в группах) (10 мин.)

Железо

Широкое освоение железа произошло около 10-го века до н.э.

-какие металлы использовали до железа?

Люди до появления железа уже пользовались металлами. Как вы уже знаете, это были медь и бронза. Дайте характеристики этих металлов. А теперь перейдем к описанию нового металла и к тем изменениям, которые произошли в связи с этим.

Давайте вспомним, что Древнее Междуречье делилось на Южное, которое обычно называют Вавилонией, и Северное, где распо­лагалась страна Ассирия. Во времена царя Хаммурапи Ассирия была подчинена Вавилону. Но через 700-800 лет Ассирия усиливается, она переживает хозяйственный подъем. Это связано с тем, что жители Пе­редней Азии уже овладели способом добычи железа.

Тысячи лет люди ходили по рыхловато-красной земле и не по­дозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество намного более твердое, нежели медь. Правда, иногда железо попадало на нашу планету из космоса, падало на землю в виде обломков небес­ных тел (метеоритов). Поэтому некоторые древние народы называли железо «небесным камнем». Но «небесного» железа было очень мало, и стоило оно намного дороже золота.

Запись в тетрадь: Добывать железо из руды впервые нау­чились жители Передней Азии, это произошло около 3,5 тыс. лет на­зад.

Вопрос: Вспомните, какими двумя ценными для земледельца свойствами обладали почвы по берегам Нила, Тигра и Евфрата? Ассирия же горная страна, скудная, с каменистыми почвами. Благодаря открытию железа с помощью железной кирки долбили са­мый твердый камень, проводили каналы. Железными плугами и моты­гами рыхлили твердые почвы, железными лопатами рыли глубокие колодцы. Тогда и земледелие стало процветать уже не только в речных долинах с мягкими плодородными почвами, орошаемыми разливами, но и в странах с более тяжелыми условиями для жизни людей.

3.3 Ассирийское войско (работа в группах)

-вооружение воинов

Страшной грозой налетали ассирийцы на соседей. Быстро двигались вперед воины. Для них не было никаких препятствий: они переплывали реки на больших раздутых мехах. Голова воинов была покрыта остроконечным медным шлемом, на теле поверх рубахи - панцирь, т.е. кожаная куртка, обитая выпуклыми металлическими пластинками; в одной руке длинное копье с железным наконечником, в другой - большой щит, обить бронзой; ноги также защищены металлическими полосами. Такой воин был почти неуязвим.

- конница

При нападении страшны были также боевые колесницы, обитые медью и запряженные парой лошадей. На них обыкновенно стоял три человека: возница, стрелок из лука или копейщик, и оруженосец, закрывавший воина щитом. Ставши в ряд, эта тяжелая кавалерия старалась сильным натиском опрокинуть врага. Когда он рассеивался и бежал, воины на колесницах добивали и растаптывали колесами отстающих, сбрасывали беглецов в реку.

В Ассирии впервые появилась конница как самостоятельный род войск.

-осада городов

После того как пройдет ассирийская армия, отряды землекопов и механиков выравнивают дороги, готовят орудия для разрушения стен. Перед нами навес на колесах, покрытый кожами с металлическими бляхами. Внутри его на канатах подвешены большие бревна с железными наконечниками. Раскачивая бревна, воины разбивают стены крепостей.

-жестокость

Суровы были и их вожди. На стенах дворцов, на каменных досках и столбах они оставили рассказы и отчеты о своих предприятиях, где с особенной гордостью говорят о разрушениях, которые они произвели, об уничтожении городов и сел. Один из них пишет: «Я пронесся подобно истребительному урагану. На обагренной земле оружие тонуло в крови врагов, как в реке. Я нагромоздил трупы их солдат в виде победных курганов и отрубил им конечности. Пленникам я отсек руки, я сокрушил их, как солому». Часто истребляли все мужское население покоренной земли, женщин и детей забирали в рабство.

-захваченные территории(уч. стр.84)






Завоевания ассирийских царей.


Урарту

Ассирия





Финикия



Палестина

Египет

Работа с контурными картами.(1-2 мин.)

3.4 Достижения Ассирии. Работа в парах по уч. стр. 85(царский дворец, библиотека глиняных книг)

3.5 Гибель Ниневии 612г. до н. э.(уч. стр. 86, лента времени)

Ответ на проблемный вопрос: Почему ассирийцы создали ненавистное всем государство (Ассирийцы были жестокими, убивали, плохо правили, отнимали свободу…- восстания- гибель государства.)

IV. Закрепление новой темы:

- кроссворд (взаимопроверка)

V. Рефлексия: что нового узнали, чему научились? Игра «Ладошка»

VI. Домашнее задание: параграф 18, КЛЕЙМ-СЭПОТ- КУЭСЧЕН Сформулируйте утверждение по теме:

«Переход к железному веку принес больше пользы, чем вреда».

Доказательство вопрос


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по сингапурской методике

Автор: Шарапова Гузель Исламгалиевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 162095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов» (с применением сингапурской методики») "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slov-s-primienieniiem-singhapurskoi-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "139447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417713809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка Не с существительными 6 класс с элементами сингапурской методики"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nie-s-sushchiestvitiel-nymi-6-klass-s-eliemientami-singhapurskoi-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "252064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447329606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по татарскому языку по теме: "Зат алмашлыклары" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-tatarskomu-iazyku-po-tiemie-zat-almashlyklary"
    ["file_id"] => string(6) "199514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428589295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по татарскому языку "Башня Сююмбике" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tatarskomu-iazyku-bashnia-siuiumbikie"
    ["file_id"] => string(6) "134840"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416823437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по английскому языку по теме "Вечером" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-po-tiemie-viechierom"
    ["file_id"] => string(6) "205520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429900601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства