17 урок. История Казахстана. 6 класс. Дата:
Тема: Представления древнейших людей об окружающем мире.
ТЦУ:
Образовательная
- рассмотреть, каковы были представления древнейших людей об окружающем мире.
- определить понятия: Религия, Миф, Искусство, Анимизм, Тотемизм, Магия.
- познакомить с наскальными рисунками урочища Тамгалы.
Развивающая
- познакомить учащихся с религиозными верованиями, со знаниями первобытных людей;
- ознакомить учащихся с зарождающимся искусством первобытных людей;
- совершенствовать аналитические навыки учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Воспитательная
- формирование интереса к изучению истории;
- воспитывать уважение к культуре других стран и государств.
Тип урока: Комбинированный.
Метод: Интерактивный, частично – поисковый.
Оборудование: ИД, ЦОР № 123., презентация.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. (Актуализация знаний)
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление темы.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Настрой на позитив, целевая установка, создание рабочих групп. (Как назывались группы людей связанных между собой кровным родством?– род, родовая община.
Кто управлял повседневной жизнью рода? – старейшина
А как принимались важные решения? – на собрании взрослых мужчин и женщин.
Правильно ребята. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 5 родов. И ваша задача на уроке принимать решения всем вместе, как это делали в родовой общине, советоваться и слушать друг друга.
У каждого рода было предание о своем происхождении. В этих преданиях отражалось представление о неразрывной части человека с природой, кровном родстве с каким – либо животным, птицей или даже растением. Род носил имя своего прародителя, например, черепаха, кенгуру, луковица. Такого предка называют тотем.
Выберите тотем для своего рода, нарисуйте его (помните что древние не вырисовывали) придумайте название и объясните почему именно этот тотем вы выбрали (какие качества животного, птицы, растения вас привлекли), выберите старейшину (капитана команды). На выполнение задания вам дается 3 минуты.
Актуализация знаний (фронтальный опрос)
- Какой период истории мы изучаем?
- Перечислите этапы древнейшей истории.
- Назовите хронологические рамки: палеолита, мезолита, неолита, энеолита.
- Каковы главные занятия людей палеолита?
- Каким было хозяйство в период палеолита?
- Какие происходят изменения в период мезолита в занятиях людей?
- К какому времени завершается процесс складывания производящего хозяйства?
- Что называют неолитической революцией?
- Что такое энеолит?
- Каковы достижения неолита? Энеолита?
- Как называли человека нижнего палеолита? Мустье? Верхнего палеолита?
- Самая первая общественная организация людей.
- Что такое родовая община? Матриархальная община? Патриархальная община?
- А как вы думаете, какими знаниями обладали первобытные люди?
3. Давайте, узнаем об этом подробнее.
ЦОР № 123.
- Физминутка.
- видеоролик
- презентация
4. Закрепление:
-С чем связано появление религиозных представлений?
- Кем и где впервые были обнаружены пещерные рисунки?
- Как возникло первобытное искусство?
- Как вы оцениваете петроглифы Тамгалы?
Работа по индивидуальным карточкам.
5. Итог урока. Рефлексия ( на обратной стороне карточки выразить своё отношение к уроку)
6. Домашнее задание – повторить параграфы 1-6.