kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Представления древнейших людей об окружающем мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой конспект урока по теме и презентацию. Урок разработан  в соответствии с Государственным образовательным стандартом РК для курса истории Казахстана в 6 классе.

Тема: Представления древнейших людей об окружающем  мире.

ТЦУ:

  1. Образовательная

- рассмотреть, каковы были представления древнейших людей об окружающем  мире.

- определить понятия: Религия, Миф, Искусство, Анимизм, Тотемизм, Магия.

- познакомить с наскальными рисунками урочища Тамгалы.

  1. Развивающая

- познакомить учащихся с религиозными верованиями, со знаниями первобытных людей;

- ознакомить учащихся с зарождающимся искусством первобытных людей;

-  совершенствовать аналитические навыки учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать.

   3.  Воспитательная

- формирование интереса к изучению  истории;

- воспитывать уважение к культуре других стран и государств.

Тип урока: Комбинированный.

Метод: Интерактивный, частично – поисковый.

Оборудование: ИД, ЦОР № 123., презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«17 урок»

17 урок. История Казахстана. 6 класс. Дата:


Тема: Представления древнейших людей об окружающем мире.


ТЦУ:

  1. Образовательная

- рассмотреть, каковы были представления древнейших людей об окружающем мире.

- определить понятия: Религия, Миф, Искусство, Анимизм, Тотемизм, Магия.

- познакомить с наскальными рисунками урочища Тамгалы.

  1. Развивающая

- познакомить учащихся с религиозными верованиями, со знаниями первобытных людей;

- ознакомить учащихся с зарождающимся искусством первобытных людей;

- совершенствовать аналитические навыки учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитательная

- формирование интереса к изучению истории;

- воспитывать уважение к культуре других стран и государств.

Тип урока: Комбинированный.

Метод: Интерактивный, частично – поисковый.

Оборудование: ИД, ЦОР № 123., презентация.


План урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (Актуализация знаний)

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление темы.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.


Ход урока:

1. Настрой на позитив, целевая установка, создание рабочих групп. (Как назывались группы людей связанных между собой кровным родством?– род, родовая община.

Кто управлял повседневной жизнью рода? – старейшина

А как принимались важные решения? – на собрании взрослых мужчин и женщин.

Правильно ребята. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 5 родов. И ваша задача на уроке принимать решения всем вместе, как это делали в родовой общине, советоваться и слушать друг друга.

У каждого рода было предание о своем происхождении. В этих преданиях отражалось представление о неразрывной части человека с природой, кровном родстве с каким – либо животным, птицей или даже растением. Род носил имя своего прародителя, например, черепаха, кенгуру, луковица. Такого предка называют тотем.

Выберите тотем для своего рода, нарисуйте его (помните что древние не вырисовывали) придумайте название и объясните почему именно этот тотем вы выбрали (какие качества животного, птицы, растения вас привлекли), выберите старейшину (капитана команды). На выполнение задания вам дается 3 минуты.

  1. Актуализация знаний (фронтальный опрос)

- Какой период истории мы изучаем?

- Перечислите этапы древнейшей истории.

- Назовите хронологические рамки: палеолита, мезолита, неолита, энеолита.

- Каковы главные занятия людей палеолита?

- Каким было хозяйство в период палеолита?

- Какие происходят изменения в период мезолита в занятиях людей?

- К какому времени завершается процесс складывания производящего хозяйства?

- Что называют неолитической революцией?

- Что такое энеолит?

- Каковы достижения неолита? Энеолита?

- Как называли человека нижнего палеолита? Мустье? Верхнего палеолита?

- Самая первая общественная организация людей.

- Что такое родовая община? Матриархальная община? Патриархальная община?

- А как вы думаете, какими знаниями обладали первобытные люди?


3. Давайте, узнаем об этом подробнее.

ЦОР № 123.

- Физминутка.

- видеоролик

- презентация


4. Закрепление:

-С чем связано появление религиозных представлений?

- Кем и где впервые были обнаружены пещерные рисунки?

- Как возникло первобытное искусство?

- Как вы оцениваете петроглифы Тамгалы?

Работа по индивидуальным карточкам.

5. Итог урока. Рефлексия ( на обратной стороне карточки выразить своё отношение к уроку)


6. Домашнее задание – повторить параграфы 1-6.



Просмотр содержимого презентации
«Петроглифы Тамгалы»

Петроглифы Тамгалы.

Петроглифы Тамгалы.

Петро́глифы археологи́ческого ландша́фта Тамгалы́ (Танбалы́) — один из наиболее древних и ярких памятников наскального искусства Семиречья, с 2004 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь в конце 1950-х годов было обнаружено святилище с большим количеством наскальных рисунков, его изучение началось в 1970—1980-е годы. Урочище Тамгалы расположено в 170 км к северо-западу от города Алма-Аты в горах Анракай.
  • Петро́глифы археологи́ческого ландша́фта Тамгалы́ (Танбалы́) — один из наиболее древних и ярких памятников наскального искусства Семиречья, с 2004 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь в конце 1950-х годов было обнаружено святилище с большим количеством наскальных рисунков, его изучение началось в 1970—1980-е годы. Урочище Тамгалы расположено в 170 км к северо-западу от города Алма-Аты в горах Анракай.
Большинство петроглифов расположено в нижней части главного ущелья и в примыкающем к нему с запада боковом ущелье, а также в 7 саях, расположенных к северо-западу от основного ущелья. Общее количество рисунков в главном ущелье — около 2000. Все они условно разделены на 7 групп. Отсчет групп идет от устья ущелья.
  • Большинство петроглифов расположено в нижней части главного ущелья и в примыкающем к нему с запада боковом ущелье, а также в 7 саях, расположенных к северо-западу от основного ущелья. Общее количество рисунков в главном ущелье — около 2000. Все они условно разделены на 7 групп. Отсчет групп идет от устья ущелья.
Встречаются изображения солнцеголовых божеств, ряженых, воинов-палиценосцев, брачных пар, рожениц, а также многофигурные композиции с изображением людей и животных, сцены охоты на животных и сцены жертвоприношения быков. Сюжеты с изображением колесниц встречаются редко. Известны многочисленные солярные знаки
  • Встречаются изображения солнцеголовых божеств, ряженых, воинов-палиценосцев, брачных пар, рожениц, а также многофигурные композиции с изображением людей и животных, сцены охоты на животных и сцены жертвоприношения быков. Сюжеты с изображением колесниц встречаются редко. Известны многочисленные солярные знаки
Большая часть петроглифов относится к эпохе бронзы. Рисунки, выполненные в сакском «зверином» стиле, размещены в основном отдельно от более древних петроглифов, но в некоторых случаях дополняют или даже перекрывают их. Средневековые наскальные изображения выбиты на окружающих ущелье сопках и в примыкающих безводных саях.
  • Большая часть петроглифов относится к эпохе бронзы. Рисунки, выполненные в сакском «зверином» стиле, размещены в основном отдельно от более древних петроглифов, но в некоторых случаях дополняют или даже перекрывают их. Средневековые наскальные изображения выбиты на окружающих ущелье сопках и в примыкающих безводных саях.
Центральный комплекс выделяется самой плотной концентрацией петроглифов и, предположительно, алтарей, что указывает на возможное церемониальное предназначение этого места для жертвоприношений.
  • Центральный комплекс выделяется самой плотной концентрацией петроглифов и, предположительно, алтарей, что указывает на возможное церемониальное предназначение этого места для жертвоприношений.
Помимо петроглифов в Тамгалы обнаружено большое количество древних захоронений: каменные ящики-цисты среднего и позднего бронзового века, курганы из земли и камней периода от раннего железного века до настоящего времени.
  • Помимо петроглифов в Тамгалы обнаружено большое количество древних захоронений: каменные ящики-цисты среднего и позднего бронзового века, курганы из земли и камней периода от раннего железного века до настоящего времени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Представления древнейших людей об окружающем мире"

Автор: Пунегова Любовь Андреевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "разработка по истории Казахстана 6 класс на тему: «Представления древнейших людей об окружающем мире. Зарождение искусство»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_po_istorii_kazakhstana_6_klass_na_tiemu_priedstavlieniia_drievnieishi"
    ["file_id"] => string(6) "354608"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478097268"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства