Просмотр содержимого документа
«разработка по истории Казахстана 6 класс на тему: «Представления древнейших людей об окружающем мире. Зарождение искусство»»
Урок по истории Казахстана 6 класс
на тему: «Представления древнейших людей об окружающем мире. Зарождение искусство»
6 класс
Цель урока: Сформировать знания учащихся о том, как люди расширяли круг своих знаний, с чем были связаны первоначальные религиозные представления(анимизм, тотемизм, магия), возникновении искусства
Задачи:
О. определить, как люди получали и развивали знания, появились религиозные взгляды, зародилось искусство, сравнить представления древнейших людей с представлениями современных людей.
Р.развивать умения учащихся пользоваться историческими терминами; анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; работать в группах.
В. формирование интереса к изучению истории.
Тип урока: урок- диалог
Методы урока: проблемно - поисковый, наглядный, словесный
Форма работы: индивидуальная работа, в парах и группах
Технологии: критическое мышление («Ассоциации», кластер, эссе,), технологиясотрудничества (работа в группах, парах), ИКТ, технология И.П. Подласого, Гранкина, критериальное оценивание.
Результаты обучения:
Знать: первые мировоззрения древних людей
Уметь: пользоваться историческими терминами, объяснять их
- Какие происходят изменения в период мезолита в занятиях людей?
- К какому времени завершается процесс складывания производящего хозяйства?
- Что называют неолитической революцией?
- Что такое энеолит?
- Каковы достижения неолита? Энеолита?
- Самая первая общественная организация людей.
- Что такое родовая община? Матриархальная община? Патриархальная община?
- А как вы думаете, какими знаниями обладали первобытные люди?
3.Объяснение новой темы
«Стадия Вызова» Прием «Ассоциации»
Назовите ассоциации к словам: искусство, культура.
«Думай как ученый»
«Стадия Осмысления»
Задание. Дайте определения терминам (работа с учебником- параграф 15)
1.Пиктография - рисуночное письмо, через которое древние люди передавали свои знания
2.Петроглифы – наскальные и пещерные рисунки
3.Гравюры - рельефные или углубленные рисунки животных и людей
4.Анимизм - вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в наличие независимой души у людей, животных, растений, одна из примитивных форм религии
5.Тотемизм- форма религии раннеродового строя, характеризующаяся верой в сверхъестественную связь и кровную близость родовой группы с каким- либо животным или растением
6.Магия – обряды, ритуалы, связанные с верой в способность человека воздействовать на природу, людей, животных.
7. Идолы- изображения богов, вырезанные из камня, дерева.
«Работаем сообща» Работа в группах.
Задание : Составьте кластер
1 группа «Развитие знаний»
2 группа «Религиозные взгляды древних людей»
3 группа «Искусство древних людей»
4 группа сравнить представления древних и современных людей
«Знания и умения» Написать эссе «Искусство первобытных художников» Пишут небольшое эссе.