kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа история дона

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ИСТОРИИ ДОНА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа история дона»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гашунская средняя общеобразовательная школа № 4



«Утверждаю»

Приказ от 30.08. 2019 № 130

Директор школы_____________

Мищенко Л.Ю.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Предмет: История Донского края

Класс: 6

Количество часов: 31

Сроки реализации: 2019-2020 учебный год

Учитель: Иванова Надежда Александровна








п. Байков

2019





Пояснительная записка.

Данная программа составлена в соответствии

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования - Приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373 с изменениями на 31.12.2015

  2. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Гашунской СОШ №4 на 2019-2020 учебный год (Приказ от 30.08.2019г. № 130).

  3. УМК:

Учебное пособие «История Донского края с древнейших времен до конца XVI века» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.Г.Веряскина,  В.В.Саянин., Ростов-на-Дону., «Донской издательский дом», 2011г.)

Авторская программа «История Донского края с древнейших времен до конца XVI века» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.Г.Веряскина,  В.В.Саянин., Ростов-на-Дону., «Донской издательский дом», 2011г.)

Данная программа составлена на основании:

1.Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ « ст.48 п.1 (В редакции от 08. 07.2018 года);

2.Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в редакции от 24.04.2015 №362-ЗС);

3. Положение о рабочей программе (Приказ по МБОУ Гашунской СОШ №4 от 30. 08.2016 №148);

4. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ Гашунской СОШ № 4 ( Приказ № 161 от 30.08.2017)


Целями  внеурочной деятельности по истории Донского края является:

воспитание  разносторонне  развитой  личности  гражданина  России,  духовно  связанного  с  малой  родиной,  знающего  и  уважающего  ее  историю,  культуру, национальные  традиции,  ориентированного  в  системе  ценностей  и  потребностях современной  жизни;

 формирование  способности  выпускников  к  самостоятельному

жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области.


Задачи  внеурочной деятельности по истории Донского края:

  дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

  

  обеспечить понимание  идеи  межнационального  согласия,  толерантности  как  важнейших традиций  духовной  жизни  региона,  сформировать на  этой  основе

умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков безконфликтного поведения;

  способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области;

 пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

 развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;

 развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;

  формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.


Место внеурочной деятельности в учебном плане.

На основании годового календарного учебного графика и расписания ОО на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельность « История Донского края» в 6 классе отводится 1 час в неделю, 31 час за год.

Без выхода в интернет.





























Система планируемых результатов. Личностные результаты освоения основной образовательной программы по истории Донского края:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

.

Метапредметные результаты освоения истории.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия.

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

При изучении истории обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе внеурочных занятий обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

.


Регулятивные УУД

На внеурочных занятиях обучающиеся приобретут:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  2. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

Предметные результаты освоения курса истории Донского края предполагают, что у учащегося сформированы:

целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;


История Донского края.

обучающийся научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

обучающийся получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.






















Содержание внеурочной деятельности.


Наименование раздела

Формы организации деятельности

Основные виды деятельности

.

Введение.

Донкой край в составе Хазарского каганата.

(3ч)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



Устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Родины.

Раскрывать значение терминов Россия, Родина, мала родина

Донской край.


Дон в 10 – 12 веках ( 4 ч)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



Комментировать и формулировать образы людей населяющих Донской край, его занятия, характеризовать достижения человека, его приспособление к природе. Развиватьнавыки сотрудничества, интеграции работать в группе, изображать в рисунке собственное представление о человеке и его образе жизни.

Показывать на карте места расселения древнейших жителей Донского края

Воспитывать уважение к труду, ценностям семьи, любовь к своей малой Родине. Ориентация в системе моральных ценностей.


Монголо - татарские завоеватели на Дону. (4ч)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



характеризовать государственное устройство, военную организацию Монгольской империи; показывать на исторической карте походы Чингисхана; рассказывать на основе текста учебника и исторической карты о битве на Калке. Нашествие Батыя на Русь. давать характеристику Батыю; показывать на исторической карте походы Батыя; анализировать и выводить суждения о причинах поражения русских дружин в столкновениях с монголо-татарами; оценивать последствия монгольского нашествия.


Тана – торговая фактория.

( 4 ч)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



показывать на исторической карте территорию России и территории, присоединенные к ней в XVII веке, направления внешней политики, результаты внешнеполитических договоров; рассказывать об устройстве и политике Дона.

Азов – северный порт Османской империи.( 3ч)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



показывать направления внешней политики, результаты внешнеполитических договоров; рассказывать об устройстве и политике Дона.

Кто такие донские казаки

(4ч).

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



Показывать на карте места расселения древнейших жителей Донского края

Воспитывать уважение к труду, ценностям семьи, любовь к своей малой Родине. Ориентация в системе моральных ценностей.

Донское казачество на заре свое истории.(4 ч)


Донское казачество на царской службе. ( 5ч.)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



Комментировать образы казаков населяющих Донской край.


Характеризовать достижения казаков на царской службе. Работать над проектами.









































Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименование тем, уроков.

Дата проведения.

Количество часов.

По плану

Фактически

Введение. Донкой край в составе Хазарского каганата.


1

Хазарская держава.

Влияние хазар на жизнь донских степей.

1

02.09


2

Походы князя Святослава. Белая Вежа.

1



09.09


3

Искусство Хазарии.

1

16.09


Дон в 10 – 12 веках.

4

Печенеги на берегах Дона.

1

23.09


5

Половцы в донских степях.

1

30.09


6

Воины Игоревой рати.

1

07.10


7

Поэтическая память народа о древних русичах.

1

14.10


Монголо - татарские завоеватели на Дону.

8

Нашествие.

1

21.10


9

Донской край под властью Золотой орды.

1

28.10


10

Наш край глазами путешественников 13 – 14 веков.

1

11.11


11

На поле Куликовом.

1

18.11


Тана – торговая фактория.

12

Борьба за торговлю в Приазовье.

1

25.11


13

« Яблоко раздора».

1

02.12



14

« Великий торговый путь в Китай».

1

09.12


15

Судьба Таны.

1

16.12


Азов – северный порт Османской империи.

16

Из глубины веков.

1

23.12



17

Крепость Азак.

1

13.01


18

Невольничьи рынки Азова.

1

20.01


19

Тур Хейердал в Азове.

1

27.01


Кто такие донские казаки.

20

Географическое понятие « Донская земля»

1

03.02



21

Предшественники донского казачества.

1

10.02



22

Дон? Танаис? Дон Иванович.

1

17.02



Донское казачество на заре своей истории.

23

Первые казачьи городки.

1

02.03


24

Казачьи войска.

1

16.03


25

Казачий круг.

1

30.03


26

Казачье мастерство.

1

06.04


Донское казачество на царской службе.

27

Боевое искусство казаков.

1

13 04


28

Донские атаманы.

1

20.04




29

Синя форма, красные лампасы.

1

27.04



30

Работа над проектами.

1

18.05


31

Защита проектов.

1

25.05



Согласовано

Протокол заседания

методического объединения

учителей гуманитарного профиля

МБОУ Гашунской СОШ№4

от 28.08 2019 года № 1

Руководитель МО_________________

Бессарабова Л.В.

Согласовано

Заместитель директора по УР

____________Нечаева Л.В.


29.08.2019 года.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа история дона

Автор: ИВАНОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методичечская разработка. Рабочая программа по Истории донского края. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichiechskaia-razrabotka-rabochaia-proghramma-po-istorii-donskogho-kraia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168377"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423228897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность по истории Дона 6,8 классы""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_proektnaia_deiatelnost_po_ist"
    ["file_id"] => string(6) "531487"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576080084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа и тематическое планирование по истории Донского края для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-i-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-donskogho-kraia-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "222161"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435922186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по Доноведению 4 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaiaproghrammapodonoviedieniiu4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456679175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства