kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа история дона

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ИСТОРИИ ДОНА

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа история дона»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гашунская средняя общеобразовательная школа № 4



«Утверждаю»

Приказ от 30.08. 2019 № 130

Директор школы_____________

Мищенко Л.Ю.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Предмет: История Донского края

Класс: 6

Количество часов: 31

Сроки реализации: 2019-2020 учебный год

Учитель: Иванова Надежда Александровна








п. Байков

2019





Пояснительная записка.

Данная программа составлена в соответствии

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования - Приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373 с изменениями на 31.12.2015

  2. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Гашунской СОШ №4 на 2019-2020 учебный год (Приказ от 30.08.2019г. № 130).

  3. УМК:

Учебное пособие «История Донского края с древнейших времен до конца XVI века» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.Г.Веряскина,  В.В.Саянин., Ростов-на-Дону., «Донской издательский дом», 2011г.)

Авторская программа «История Донского края с древнейших времен до конца XVI века» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.Г.Веряскина,  В.В.Саянин., Ростов-на-Дону., «Донской издательский дом», 2011г.)

Данная программа составлена на основании:

1.Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ « ст.48 п.1 (В редакции от 08. 07.2018 года);

2.Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в редакции от 24.04.2015 №362-ЗС);

3. Положение о рабочей программе (Приказ по МБОУ Гашунской СОШ №4 от 30. 08.2016 №148);

4. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ Гашунской СОШ № 4 ( Приказ № 161 от 30.08.2017)


Целями  внеурочной деятельности по истории Донского края является:

воспитание  разносторонне  развитой  личности  гражданина  России,  духовно  связанного  с  малой  родиной,  знающего  и  уважающего  ее  историю,  культуру, национальные  традиции,  ориентированного  в  системе  ценностей  и  потребностях современной  жизни;

 формирование  способности  выпускников  к  самостоятельному

жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области.


Задачи  внеурочной деятельности по истории Донского края:

  дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

  

  обеспечить понимание  идеи  межнационального  согласия,  толерантности  как  важнейших традиций  духовной  жизни  региона,  сформировать на  этой  основе

умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыков безконфликтного поведения;

  способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения Ростовской области;

 пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

 развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале;

 развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой, исследовательской деятельности, изучения многообразных источников по истории края;

  формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.


Место внеурочной деятельности в учебном плане.

На основании годового календарного учебного графика и расписания ОО на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельность « История Донского края» в 6 классе отводится 1 час в неделю, 31 час за год.

Без выхода в интернет.





























Система планируемых результатов. Личностные результаты освоения основной образовательной программы по истории Донского края:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

.

Метапредметные результаты освоения истории.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия.

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

При изучении истории обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе внеурочных занятий обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

.


Регулятивные УУД

На внеурочных занятиях обучающиеся приобретут:

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  2. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

Предметные результаты освоения курса истории Донского края предполагают, что у учащегося сформированы:

целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;


История Донского края.

обучающийся научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

обучающийся получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.






















Содержание внеурочной деятельности.


Наименование раздела

Формы организации деятельности

Основные виды деятельности

.

Введение.

Донкой край в составе Хазарского каганата.

(3ч)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



Устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Родины.

Раскрывать значение терминов Россия, Родина, мала родина

Донской край.


Дон в 10 – 12 веках ( 4 ч)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



Комментировать и формулировать образы людей населяющих Донской край, его занятия, характеризовать достижения человека, его приспособление к природе. Развиватьнавыки сотрудничества, интеграции работать в группе, изображать в рисунке собственное представление о человеке и его образе жизни.

Показывать на карте места расселения древнейших жителей Донского края

Воспитывать уважение к труду, ценностям семьи, любовь к своей малой Родине. Ориентация в системе моральных ценностей.


Монголо - татарские завоеватели на Дону. (4ч)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



характеризовать государственное устройство, военную организацию Монгольской империи; показывать на исторической карте походы Чингисхана; рассказывать на основе текста учебника и исторической карты о битве на Калке. Нашествие Батыя на Русь. давать характеристику Батыю; показывать на исторической карте походы Батыя; анализировать и выводить суждения о причинах поражения русских дружин в столкновениях с монголо-татарами; оценивать последствия монгольского нашествия.


Тана – торговая фактория.

( 4 ч)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



показывать на исторической карте территорию России и территории, присоединенные к ней в XVII веке, направления внешней политики, результаты внешнеполитических договоров; рассказывать об устройстве и политике Дона.

Азов – северный порт Османской империи.( 3ч)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



показывать направления внешней политики, результаты внешнеполитических договоров; рассказывать об устройстве и политике Дона.

Кто такие донские казаки

(4ч).

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



Показывать на карте места расселения древнейших жителей Донского края

Воспитывать уважение к труду, ценностям семьи, любовь к своей малой Родине. Ориентация в системе моральных ценностей.

Донское казачество на заре свое истории.(4 ч)


Донское казачество на царской службе. ( 5ч.)

Индивидуальная, парная, групповая, диалоговая.



Комментировать образы казаков населяющих Донской край.


Характеризовать достижения казаков на царской службе. Работать над проектами.









































Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименование тем, уроков.

Дата проведения.

Количество часов.

По плану

Фактически

Введение. Донкой край в составе Хазарского каганата.


1

Хазарская держава.

Влияние хазар на жизнь донских степей.

1

02.09


2

Походы князя Святослава. Белая Вежа.

1



09.09


3

Искусство Хазарии.

1

16.09


Дон в 10 – 12 веках.

4

Печенеги на берегах Дона.

1

23.09


5

Половцы в донских степях.

1

30.09


6

Воины Игоревой рати.

1

07.10


7

Поэтическая память народа о древних русичах.

1

14.10


Монголо - татарские завоеватели на Дону.

8

Нашествие.

1

21.10


9

Донской край под властью Золотой орды.

1

28.10


10

Наш край глазами путешественников 13 – 14 веков.

1

11.11


11

На поле Куликовом.

1

18.11


Тана – торговая фактория.

12

Борьба за торговлю в Приазовье.

1

25.11


13

« Яблоко раздора».

1

02.12



14

« Великий торговый путь в Китай».

1

09.12


15

Судьба Таны.

1

16.12


Азов – северный порт Османской империи.

16

Из глубины веков.

1

23.12



17

Крепость Азак.

1

13.01


18

Невольничьи рынки Азова.

1

20.01


19

Тур Хейердал в Азове.

1

27.01


Кто такие донские казаки.

20

Географическое понятие « Донская земля»

1

03.02



21

Предшественники донского казачества.

1

10.02



22

Дон? Танаис? Дон Иванович.

1

17.02



Донское казачество на заре своей истории.

23

Первые казачьи городки.

1

02.03


24

Казачьи войска.

1

16.03


25

Казачий круг.

1

30.03


26

Казачье мастерство.

1

06.04


Донское казачество на царской службе.

27

Боевое искусство казаков.

1

13 04


28

Донские атаманы.

1

20.04




29

Синя форма, красные лампасы.

1

27.04



30

Работа над проектами.

1

18.05


31

Защита проектов.

1

25.05



Согласовано

Протокол заседания

методического объединения

учителей гуманитарного профиля

МБОУ Гашунской СОШ№4

от 28.08 2019 года № 1

Руководитель МО_________________

Бессарабова Л.В.

Согласовано

Заместитель директора по УР

____________Нечаева Л.В.


29.08.2019 года.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа история дона

Автор: ИВАНОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методичечская разработка. Рабочая программа по Истории донского края. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichiechskaia-razrabotka-rabochaia-proghramma-po-istorii-donskogho-kraia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168377"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423228897"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа и тематическое планирование по истории Донского края для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-i-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-donskogho-kraia-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "222161"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435922186"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по Доноведению 4 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaiaproghrammapodonoviedieniiu4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456679175"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства