kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Доноведению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: формирование у обучающихся младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

Задачи:

-пробуждать интерес к малой Родине и  формировать пропедевтические знания о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;  

 -формировать элементарные представления о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края;

-воспитывать осознание зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формировать умение предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном;

           -воспитывать уважение к национальным традициям своего и других народов, толерантность, культуру межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственность и патриотизм.

            - развивать умение взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учетом их своеобразия и особенностей.

Коррекционная задача:

-  коррекция интеллектуальных недостатков  у обучающихся с учётом их возрастных особенностей.

Нормативно-правовые документы.

1.         Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования

2. Программы по вариативному курсу «Доноведение» Сухаревская Е.И. для начальной школы. Издательство Баро-Пресс, 2011

3.         Закон об образовании РФ, статья 9 п.2

4.         Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

5.         Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план по программе 1 час в неделю  – 34 часа в год

Требованию к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края;
  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы
  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;
  • приводить примеры представителей животного мира родного края;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края;
  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;
  • приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;

 

Обучающиеся должны знать:

  • объекты неживой и живой природы Ростовской области;
  • особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
  • водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
  • полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
  • правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
  • государственную символику Ростовской области, своего района;
  • важнейшие события в истории родного края;
  • народы, населяющие Ростовскую область;
  • родственные связи в семье;
  • правила поведения в общественных местах и на улице;

 

 

Комплект учебной литературы:

Сухаревская Е.Ю., Величко И.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Зыбина Е.А., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В. Доноведение: Рабочая тетрадь (4класс) -  Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Доноведению 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цель: формирование у обучающихся младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

Задачи:

-пробуждать интерес к малой Родине и формировать пропедевтические знания о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;

-формировать элементарные представления о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края;

-воспитывать осознание зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формировать умение предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном;

-воспитывать уважение к национальным традициям своего и других народов, толерантность, культуру межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственность и патриотизм.

- развивать умение взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учетом их своеобразия и особенностей.

Коррекционная задача:

- коррекция интеллектуальных недостатков у обучающихся с учётом их возрастных особенностей.


Нормативно-правовые документы.

1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования

2. Программы по вариативному курсу «Доноведение» Сухаревская Е.И. для начальной школы. Издательство Баро-Пресс, 2011

3. Закон об образовании РФ, статья 9 п.2

4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

5. Региональный учебный план Ростовской области.


Базисный учебный план по программе 1 час в неделю – 34 часа в год


Требованию к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края;

  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы

  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

  • приводить примеры представителей животного мира родного края;

  • приводить примеры достопримечательностей родного края;

  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

  • приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;


Обучающиеся должны знать:

  • объекты неживой и живой природы Ростовской области;

  • особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;

  • водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;

  • полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;

  • правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

  • государственную символику Ростовской области, своего района;

  • важнейшие события в истории родного края;

  • народы, населяющие Ростовскую область;

  • родственные связи в семье;

  • правила поведения в общественных местах и на улице;



Комплект учебной литературы:

Сухаревская Е.Ю., Величко И.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Зыбина Е.А., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В. Доноведение: Рабочая тетрадь (4класс) - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.























Тема

Количество часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, технологии решения педагогических задач

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1

Я и окружающий мир

3

Расширение представлений об окружающем мире.

Развитие пространственных представлений и ориентаций.

Развитие объёма, распределения и концентрации внимания

Личностно – ориентированное развивающее обучение.

Игровые технологии. Технология разноуровневого обучения.

Слабые представления об окружающем мире.

Малый жизненный опыт. Несовершенство мышления и мыслительных процессов.

Текущий контроль.


2

Яркие страницы истории земли Донской

20

Расширение кругозора. Развитие словесно – логического мышления, умения анализировать, находить сходство и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

Объяснительно – иллюстративное обучение.

Малый жизненный опыт.

Сохранение в памяти изученного материала на низком уровне.

Текущий контроль.


3

Человек и природа

7

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие наблюдательности, чувственности восприятия.

Расширение представлений об окружающем мире.

Объяснительно – иллюстративное обучение.

Несовершенство мышления и мыслительных процессов.

Текущий контроль.


4

Жизнь на Дону

4


Объяснительно – иллюстративное обучение. Игровые технологии

Слабые представления об окружающем мире.

Малый жизненный опыт.

Текущий контроль.






Календарно – тематическое планирование

Содержательные линии. Тема

Количество часов.

Дата

Обязательный минимум

Термины. Понятия

Педагогический мониторинг

Знать

Уметь

Я и окружающий мир (3ч)

1

Донской край – мой край!

1


города и районы Ростовской области

показывать границы Ростовской области, называть крупные города области

Географическая карта Войско Донское


2-3

Что ты знаешь о роде своём?

2


истории их семьи – семейные традиции.

Собирать данные о себе, о своей семье, о месте проживания составлять летопись своей семьи;

Генеалогическое дерево, род, родословная


Яркие страницы истории земли донской (20 ч)

4

На казачьем Кругу

1


историю казачьих символов, управление в казачьей станице.

называть символы казачества

Герб, печать, бунчук, булава, насека


5

Донской казак хват, силой, удалью богат

1


историю казачьих походов.

значения службы Отчизне, Родине, краю.

описывать наиболее важные события истории родного края;

описывать наиболее важные события истории родного края;

Ратник, степные рыцари


6

Ермак Могучий.


1


великих людей – наших земляков.


.

7

Степан Разин.

1


великих людей – наших земляков.



8-9

Роль Петра 1 в истории России и родного края.

2


важнейшие события в истории родного края;



10

Таганрог – первый порт России

1


историю города



11

Крепость Димитрия Ростовского

1


историю города Ростова-на-Дону



12

Емельян Пугачёв. Предводитель крестьянского восстания

1






важнейшие события в истории родного края;

Восстание


13

Вместе с Суворовым

1


важнейшие события в истории родного края;



14

Платов Матвей Иванович

1


великих людей – наших земляков.



15

Новочеркасск - столица казачьего Дона

1


историю города



16

Бакланов Яков Петрович

1


великих людей – наших земляков.



17

За землю и за волю

1


важнейшие события в истории родного края;

;


Гражданская война, «красное казачество», «белое казачество»


18

Дон в годы строительства новой жизни

1


о жизни Дона при строительстве социализма.

Колхоз, пионер


19

Дон в годы Великой Отечественной войны.

1


примеры подвигов дончан во время ВОВ



20

День освобождения родного города (села, станицы)

1


историю освобождения родного города (села) от фашистов



21-22

Мирное время на Донской земле.

2


о промышленности нашего края и её отраслях

приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;



23

Волгодонск – город молодости.

1


значение строительства Цимлянского водохранилища и города Волгодонска, историю города Волгодонска.

описывать наиболее важные события истории родного края;

Цимлянское водохранилище


Человек и природа (7 ч)

24

Дом, в котором мы живём.

1


правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

Экология, экологические проблемы,


25

Экологические Проблемы воздуха в родном крае.

1


о значении воздуха и воды для живых существ;

основные причины и последствия загрязнения воды и воздуха

приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;



26

Экологические проблемы воды в родном крае.

1




27

Экологические проблемы почв родного края

1


о подземных богатствах нашего края;

о способах добычи полезных ископаемых, о профессиях, связанных с разработкой месторождений, охраной подземных богатств.



28

Охрана полезных ископаемых родного края.

1


об экологическом равновесии

Экологические катастрофы


29-30

Охранять природу – значит охранять Родину

2


правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

называть растения родного края – деревья, кустарники, травы;

узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

представителей животного мира родного края

Красная книга

Заповедники, заказники


Жизнь на Дону(4ч)

31

Троица

1


о летних обрядах на Дону.

игры, забавы, потехи

организовывать игры



32

Ивана Купала

1


33

Спасы

1


34

Я – гражданин Ростовской области

1


народы, населяющие Ростовскую область

называть народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по Доноведению 4 класс

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса:  «Доноведение», 1 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-programma-kursa-donoviedieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420840837"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по доноведению. 3 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_po_donovedeniiu_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "552678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591345470"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(21) "rabochaia_programma_2"
    ["file_id"] => string(6) "475400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532864543"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Доноведение»"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_donovedenie"
    ["file_id"] => string(6) "559888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602572733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства