Рабочая программа и тематическое планирование по истории Донского края для 8 класса
Рабочая программа и тематическое планирование по истории Донского края для 8 класса
Рабочая программа по истории Донского края в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по истории Донского края в XIX веке О. Г. Веряскиной, В. В. Саяпина. Г. Ростов – на – Дону, «Донской издательский дом», 2005 год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по истории Донского края для 8 класса »
Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа
(МБОУ Грушевская ООШ)
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Грушевской ООШ
Приказ от « ___» _______ № _____
________________ Н.Е. Гордиенкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ИСТОРИИ ДОНСКОГО КРАЯ
Уровень общего образования (класс)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 8 КЛАСС
)
Количество часов 34 часа
Учитель Куцарь Надежда Леонидовна
(ФИО)
Программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования(03.05.2004 г. № 1089) и авторской программы по истории Донского края в XIX веке О. Г. Веряскиной, В. В. Саяпина. Г. Ростов – на – Дону, «Донской издательский дом», 2005 год.
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории Донского края в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по истории Донского края в XIX веке О. Г. Веряскиной, В. В. Саяпина. Г. Ростов – на – Дону, «Донской издательский дом», 2005 год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа составлена с учетом регионального компонента и особенностей класса, требований к уровню учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- формирование представлений об истории края в XIX веке как части общемировых процессов;
- воспитание патриотизма;
- характеристика выдающихся земляков;
- раскрытие значения культурного наследия народов Дона для современности;
- целостное и яркое описание истории региона с особым вниманием к культурной жизни населявщих его народов.
II Общая характеристика учебного предмета История донского края
Знать/понимать:
место и роль Донского края в контексте отечественной и всемирной истории, своеобразие истории Донского края;
последовательность смены населения на Дону, взаимоотношения оседлых и кочевых племен;
даты и содержание важнейших событий истории края, в том числе связанные с формированием многонационального состава Донского края;
гипотезы о происхождении Донского казачества;
казачье заселение Нижнего и Верхнего Дона, первые казачьи городки и столицы, физический облик, социальный и этнический состав, основные занятия и быт донских казаков в разных эпохах;
участие донских казаков в основных социальных движениях в России и на Дону;
причины оформления социального статуса казачества как замкнутого военного сословия;
основные факты участия Войска Донского в войнах России разных веков, военное искусство казаков.
Уметь:
использовать знания и способы познавательной деятельности, полученные в процессе изучения курсов всемирной, отечественной истории, истории Донского края;
анализировать историческую карту, показывать на карте:
известные города и крепости древности, средневековья;
территорию Войска Донского, крупнейшие центры торговли, промыслов, промышленного производства;
объяснять значение основных понятий;
описывать наиболее яркие памятники культуры края, высказывать суждения о них;
объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории края;
приводить собственные оценки важнейших событий истории Донского края;
давать характеристику социально – экономического развития края разных веков;
использовать текст исторического источника при решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников;
соотносить историю своей семьи с региональной историей;
представлять результаты изучения региональной истории в различных знаковых системах и формах: плане, схеме, конспекте, реферате, творческой работе, исследовательской деятельности.
III Место учебного предмета «история донского края» в учебном плане
На изучение курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
8 часов программы будет использовано для самостоятельной работы учащихся по сбору и изучению материала об истории станицы Грушевской, своей родословной, работы в библиотеке с целью оформления творческих работ.
IV СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Донской край в XIX веке. (28час)
Перенос столицы Войска Донского из Старочеркасска в Новочеркасск.
Система управления Войском Донским.
Донские казаки в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии.
М. И. Платов.
Дело братьев Грузиновых.
В. Д. Сухоруков и декабристы.
Хозяйство Дона в дореформенный период. Земледелие, скотоводство, коневодство, промыслы, торговля.
Поиск исторических корней станицы и населения, проживающего в станице. Родословие.
Культурные традиции, быт, обычаи казаков станицы. Праздники в станице.
История церквей во имя Святой Великомученицы Варвары, Иоанна Богослова.
Самостоятельная работа в библиотеке по оформлению творческих работ по темам на выбор: «История станицы Грушевской», «История моей семьи», «Моя родословная».
Повторительно – обобщающий урок. Подведение итогов за год. (1час)
V Тематическое планирование
Название темы
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
Общеучебные умения и навыки.
Донской край в XIXвеке.
28 ч
ставить цели самостоятельной деятельности;
○ Самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиям;
○ планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;
○ вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.
○ владеть навыком аналитического чтения;
○ составлять сложный и тезисный планы;
○ владеть различными видами изложения текста;
○ составлять аннотации;
○ готовить доклады, рефераты;
○ составлять программы эксперимента;
○составлять модели изучаемого объекта;
○планировать и проводить наблюдения за объектом
Родная станица Грушевская в XIX веке.
5 ч
○ определять аспект анализа (точку зрения);
○ соотносить различные компоненты объекта;
○ классифицировать по нескольким признакам;
○ выбирать форму доказательства (прямое, косвенное);
○ опровергать выдвинутый тезис;
○ определять проблему и предлагать способы ее решения.
○ выступать перед аудиторией;
○ придерживаться определенного стиля при выступлении.
VI КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
ТЕМА
КОЛ-
ВО
ЧАС.
СРО-
КИ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ЗАМЕРЫ
РЕЗУЛЬТАТОВ
1
Донской край в XIX веке.
Перенос столицы Войска Донского из Старочеркасска в Новочеркасск.
5ч
1
05.09
Административный центр, торговые казаки, предпринимательство
История церкви Св. Великомученицы Варвары, Иоанна Богослова.
1
01.05
Сбор материала
32-33
Самостоятельная работа в библиотеке по оформлению творческих работ по темам (на выбор): «История станицы Грушевской», «История моей семьи», «Родословная».
2
08.05
15.05
Творческие работы
34
Повторительно – обобщающий урок. Подведение итогов за год.
1
устные ответы с высказыванием собственной точки зрения
VII Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя и учащихся:
Самарина Н. В., Витюк О. Г. История Донского края XVII – XIX века: Учебник для 7 – 8 классов общеобразовательных учреждений/ Самарина Н. В., Витюк О. Г.; Под общей редакцией члена корреспондента РАН Жданова Ю. А./; Ростов – на – Дону, «Донской издательский дом», 2006.
О. Г. Веряскина, В. В. Саяпин История Донского края с древнейших времен до конца XIX века. Учебно - методические материалы, г. Ростов – на – Дону, «Донской издательский дом», 2005 год.
Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. М.2002год.
Михайлов Е. А. Дидактическая тестология. М. 2001 год.
VIII Результаты освоения учебного предмета История Донского края
Система оценивания.
При оценке знаний анализируется и глубина и прочность, проверяется умение школьников свободно и сознательно применять изучаемый теоретический материал при оценке современных исторических событий: умение сопоставлять и обобщать факты; раскрывать причинно-следственные связи, цели и результаты деятельности людей. Оцениваются знания по хронологии, владению исторической картой, обращается внимание на логичность ответа, доказательность его и, наконец, учитывается культура речи.
«5» - ставится за полный аргументированный ответ. Речь грамотная, выразительная. Опора на факты.
«4» - в ответе допущены незначительные отступления, нарушения последовательности. Есть речевые недочеты.
«3» - ответ недостаточно полный аргументированный. Есть логические ошибки. Словарь беден.
«2» - ответ не соответствует теме, не раскрыто содержание. Речь крайне бедна.