kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и тематическое планирование по истории Донского края для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по истории Донского края в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по истории Донского края в XIX веке О. Г. Веряскиной, В. В. Саяпина. Г. Ростов – на – Дону, «Донской издательский дом», 2005 год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по истории Донского края для 8 класса »


Управление образования Администрации Аксайского района


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)




«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Грушевской ООШ

Приказ от « ___» _______ № _____

________________ Н.Е. Гордиенкова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По ИСТОРИИ ДОНСКОГО КРАЯ

Уровень общего образования (класс)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 8 КЛАСС

)



Количество часов 34 часа


Учитель Куцарь Надежда Леонидовна

(ФИО)

Программа разработана на основе


Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования(03.05.2004 г. № 1089) и авторской программы по истории Донского края в XIX веке О. Г. Веряскиной, В. В. Саяпина. Г. Ростов – на – Дону, «Донской издательский дом», 2005 год.















I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории Донского края в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по истории Донского края в XIX веке О. Г. Веряскиной, В. В. Саяпина. Г. Ростов – на – Дону, «Донской издательский дом», 2005 год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа составлена с учетом регионального компонента и особенностей класса, требований к уровню учащихся.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

- формирование представлений об истории края в XIX веке как части общемировых процессов;

- воспитание патриотизма;

- характеристика выдающихся земляков;

- раскрытие значения культурного наследия народов Дона для современности;

- целостное и яркое описание истории региона с особым вниманием к культурной жизни населявщих его народов.


II Общая характеристика учебного предмета История донского края

Знать/понимать:

  • место и роль Донского края в контексте отечественной и всемирной истории, своеобразие истории Донского края;

  • последовательность смены населения на Дону, взаимоотношения оседлых и кочевых племен;

  • даты и содержание важнейших событий истории края, в том числе связанные с формированием многонационального состава Донского края;

  • гипотезы о происхождении Донского казачества;

  • казачье заселение Нижнего и Верхнего Дона, первые казачьи городки и столицы, физический облик, социальный и этнический состав, основные занятия и быт донских казаков в разных эпохах;

  • участие донских казаков в основных социальных движениях в России и на Дону;

  • причины оформления социального статуса казачества как замкнутого военного сословия;

  • основные факты участия Войска Донского в войнах России разных веков, военное искусство казаков.

Уметь:

  • использовать знания и способы познавательной деятельности, полученные в процессе изучения курсов всемирной, отечественной истории, истории Донского края;

  • анализировать историческую карту, показывать на карте:

известные города и крепости древности, средневековья;

  • территорию Войска Донского, крупнейшие центры торговли, промыслов, промышленного производства;

  • объяснять значение основных понятий;

  • описывать наиболее яркие памятники культуры края, высказывать суждения о них;

  • объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории края;

  • приводить собственные оценки важнейших событий истории Донского края;

  • давать характеристику социально – экономического развития края разных веков;

  • использовать текст исторического источника при решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников;

  • соотносить историю своей семьи с региональной историей;

  • представлять результаты изучения региональной истории в различных знаковых системах и формах: плане, схеме, конспекте, реферате, творческой работе, исследовательской деятельности.


III Место учебного предмета «история донского края» в учебном плане


На изучение курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

8 часов программы будет использовано для самостоятельной работы учащихся по сбору и изучению материала об истории станицы Грушевской, своей родословной, работы в библиотеке с целью оформления творческих работ.


IV СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Донской край в XIX веке. (28час)


Перенос столицы Войска Донского из Старочеркасска в Новочеркасск.

Система управления Войском Донским.

Донские казаки в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии.

М. И. Платов.

Дело братьев Грузиновых.

В. Д. Сухоруков и декабристы.

Хозяйство Дона в дореформенный период. Земледелие, скотоводство, коневодство, промыслы, торговля.

Земледелие, скотоводство, коневодство, промыслы, торговля.

Участие донских казаков в Кавказской войне.

Генерал Бакланов.

Дон в период Крымской войны.

Операции в Приазовье.

Участие казаков в русско – турецкой войне.

Особенности реформ 1860-70-х годов на Дону.

Экономика края в пореформенный период: промышленность, товарное земледелие, банковское дело.

Население края, его этнический и социальный состав.

Ростов, Нахичевань – на – Дону, Азов, Таганрог, Новочеркасск – важнейшие культурные и торговые центры юга России.

Общественно – политическая жизнь и культура Донского края в XIX веке.

Образование, просвещение, медицина, искусство, религия. Духовные святыни Дона.

Выдающиеся земляки XVIII – XIX веков.


Родная станица Грушевская в XIX веке. (5 час).

Поиск исторических корней станицы и населения, проживающего в станице. Родословие.

Культурные традиции, быт, обычаи казаков станицы. Праздники в станице.

История церквей во имя Святой Великомученицы Варвары, Иоанна Богослова.

Самостоятельная работа в библиотеке по оформлению творческих работ по темам на выбор: «История станицы Грушевской», «История моей семьи», «Моя родословная».

Повторительно – обобщающий урок. Подведение итогов за год. (1час)



V Тематическое планирование


Название темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Общеучебные умения и навыки.

Донской край в XIX веке.

28 ч


ставить цели самостоятельной деятельности;

○ Самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиям;

○ планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;

○ вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач.

○ владеть навыком аналитического чтения;

○ составлять сложный и тезисный планы;

○ владеть различными видами изложения текста;

○ составлять аннотации;

○ готовить доклады, рефераты;

○ составлять программы эксперимента;

○составлять модели изучаемого объекта;

○планировать и проводить наблюдения за объектом

Родная станица Грушевская в XIX веке.

5 ч


○ определять аспект анализа (точку зрения);

○ соотносить различные компоненты объекта;

○ классифицировать по нескольким признакам;

○ выбирать форму доказательства (прямое, косвенное);

○ опровергать выдвинутый тезис;

○ определять проблему и предлагать способы ее решения.

○ выступать перед аудиторией;

○ придерживаться определенного стиля при выступлении.





VI КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


ТЕМА

КОЛ-

ВО

ЧАС.

СРО-

КИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ЗАМЕРЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ




1

Донской край в XIX веке.


Перенос столицы Войска Донского из Старочеркасска в Новочеркасск.




1

05.09





Административный центр, торговые казаки, предпринимательство





Рассказ – фрагмент

2

Система управления Войском Донским.

1

12.09

Войсковое управление, обособленность, регламентация

Ответы на вопросы, кроссворд

3

Донские казаки в Отечественной войне 1812 года.

1

19.09

Внешняя политика, дипломатия, канонир, гусары, уланы

Подробный рассказ

4

Донские казаки в заграничных походах русской армии.

1

26.09

Авангард, ополчение

Работа с картой, высказывание и обоснование своего мнения

5

М. И. Платов.

1

03.10

Архивные документы, историческая информация

Работа с картой, высказывание и обоснование своего мнения, рефераты, доклады об атамане Платове..

6

Дело братьев Грузиновых.

1

10.10

Архивные документы, историческая информация

Рассказы, высказывания

с обоснованием собственной точки зрения.

7-8

В. Д. Сухоруков и декабристы.

2

17.10

24.10

Архивные документы, историческая информация

Составление устных и письменных рассказов.

9

Хозяйство Дона в дореформенный период.

1

31.10

Дореформенный период, промыслы, торговля

Рассказы, высказывания

с обоснованием собственной точки зрения.

10

Земледелие, скотоводство, коневодство, промыслы, торговля.

1

14.11

Дореформенный период, промыслы, торговля


11-12

Участие донских казаков в Кавказской войне.

2

21.11

28.11

Архивные документы, историческая информация

Рассказ об участии донских казаков в Кавказской войне.


13

Генерал Бакланов.

1

05.12


Составление рассказа, план.

14

Дон в период Крымской войны.

1

12.12


Составление рассказа

15

Операции в Приазовье.

1

19.12



16

Участие казаков в русско – турецкой войне.

1

26.12


Составление плана,

Ответы на вопросы

17

Особенности реформ 1860-70-х годов на Дону.

1

16.01


Реформы, правительство

Характеристика земледелия на основе диаграммы

18-19

Экономика края в пореформенный период: промышленность, товарное земледелие, банковское дело.

2

23.01 30.01

Экономика, пореформенный

период, промышленность, товарное земледелие, банковское дело.

Составление рассказа

20-21

Население края, его этнический и социальный состав.

2

06.02

13.02


Этнические группы, архиепископ, армянская эпархия

доклад

22-23

Ростов, Нахичевань – на – Дону, Азов, Таганрог, Новочеркасск – важнейшие культурные и торговые центры юга России.

2

20.02

27.02



Культура, центр, торговля

Составление рассказа о традициях армян, реферат о городах

24-25

Общественно – политическая жизнь и культура Донского края в XIX веке.

2

06.03

13.03


Культура, центр,политика, общественность

Устный рассказ по составленному плану

26-27

Образование, просвещение, медицина, искусство, религия. Духовные святыни Дона

2

20.03

03.04

Образование, просвещение, медицина, искусство, религия. Духовные святыни

Устный рассказ по составленному плану

28

Выдающиеся земляки XVIII – XIX веков.

1

10.04

Наследие, вклад, опыт

Рефераты




Родная станица Грушевская в XVIII веке.




2 9

Поиск исторических корней станицы и населения, проживающего в станице. Родословие.

1

17.04

Родословная

Родословная своей семьи

30

Культурные традиции, быт, обычаи казаков станицы. Свадебный обряд. Праздники в станице.

1

24.04

Традиции, обряды

Сбор материала

31

История церкви Св. Великомученицы Варвары, Иоанна Богослова.

1

01.05



Сбор материала

32-33

Самостоятельная работа в библиотеке по оформлению творческих работ по темам (на выбор): «История станицы Грушевской», «История моей семьи», «Родословная».

2

08.05

15.05


Творческие работы

34

Повторительно – обобщающий урок. Подведение итогов за год.

1



устные ответы с высказыванием собственной точки зрения





VII Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Литература для учителя и учащихся:

  1. Самарина Н. В., Витюк О. Г. История Донского края XVII – XIX века: Учебник для 7 – 8 классов общеобразовательных учреждений/ Самарина Н. В., Витюк О. Г.; Под общей редакцией члена корреспондента РАН Жданова Ю. А./; Ростов – на – Дону, «Донской издательский дом», 2006.

  2. О. Г. Веряскина, В. В. Саяпин История Донского края с древнейших времен до конца XIX века. Учебно - методические материалы, г. Ростов – на – Дону, «Донской издательский дом», 2005 год.

  3. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. М.2002год.

  4. Михайлов Е. А. Дидактическая тестология. М. 2001 год.



VIII Результаты освоения учебного предмета История Донского края


Система оценивания.


При оценке знаний анализируется и глубина и прочность, проверяется умение школьников свободно и сознательно применять изучаемый теоретический материал при оценке современных исторических событий: умение сопоставлять и обобщать факты; раскрывать причинно-следственные связи, цели и результаты деятельности людей. Оцениваются знания по хронологии, владению исторической картой, обращается внимание на логичность ответа, доказательность его и, наконец, учитывается культура речи.

«5» - ставится за полный аргументированный ответ. Речь грамотная, выразительная. Опора на факты.


«4» - в ответе допущены незначительные отступления, нарушения последовательности. Есть речевые недочеты.


«3» - ответ недостаточно полный аргументированный. Есть логические ошибки. Словарь беден.


«2» - ответ не соответствует теме, не раскрыто содержание. Речь крайне бедна.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО учителей заместитель директора по УР

гуманитарного цикла ___________Н.Л. Куцарь

МБОУ Грушевской ООШ «___» _________2014г.

От «___» ________2014г.

Руководитель ШМО

__________Л.А. Коваленко

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа и тематическое планирование по истории Донского края для 8 класса

Автор: Куцарь Надежда Леонидовна

Дата: 03.07.2015

Номер свидетельства: 222161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства