kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по Древней Греции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок обобщения знаний по теме "Древняя Греция"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Древней Греции»



«Путешествие по Древней Греции»


Цели урока: обучающая: систематизация знаний учащихся по истории

Древней Греции;


воспитательная: на примере истории Древней Греции, ее культуры

продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, входе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;


развивающая: продолжить формирование умений работать с исторической

картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения, умение работать с различными источниками информации, развивать навык самостоятельной и групповой работы.


Тип урока: повторительно-обобщающий


Форма урока: игра – путешествие «Виртуальная экскурсия»


Технология: игровая, групповая деятельность, кластер,сотрудничество, дифференцированное обучение, здоровьесберегающая


Учебное оборудование: карта «Древняя Греция», карточки, интерактивная доска (презентация), звуковые эффекты, рисунки с изображением Древней Греции


Формирование ключевых компетенций:

-учебно-познавательная: умения самостоятельно организовывать учебную деятельность (ставить цели, планировать работу, представлять результаты деятельности), логически мыслить, выделять главное, сравнивать и обобщать;

- информационная: умения работать с дополнительными источниками информации (справочная и учебная литература), анализировать, отбирать необходимую информацию из различных источников;

- общекультурная: умения применять полученные знания в жизни.


Структура урока:

1. Организационный момент. (2 минуты)

- сообщение темы и целей перед учащимися

2. Закрепление знаний. (36 минут)

- проведение игры

- физкультминутка

3. Итоги урока. (3 минуты)

- анализ хода урока учителем

- оценка знаний учащихся и их активности

4. Домашнее задание. (2 минуты)

5. Рефлексия. (2 минуты)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодняшний урок я хочу начать с таких строк:

Греция – как много в этом слове
Для каждого из нас отозвалась.
Олимп стоит так гордо и высоко,
и видит все… всех греческих Богов

И Зевс и Гера, и Пандора
Все воедино здесь слилось.
И подчиняясь всем законам
Ведут обычный разговор

Но смертный грек, боясь удара молний
Клянется «Зевсом» - клятвою своей,
Что будет жить во все века с народом
Который будет он любить!

Ребята на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока,что мы с вами делаем после изучения страны!!!

Правильно!!!! «Повторение и обобщение знаний по Древней Греции».

Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Цель нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые вы получали при изучении этой древней цивилизации. Мы повторим с вами местоположение Греции, её политическое устройство, культурно – историческое наследие. Будем развивать ваше умение мыслить, делать выводы, составлять связный рассказ, а так же выясним, кто из вас лучше всех знает термины и исторических личностей древности.

Сегодня мы совершим путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на 2 команды.

Представляю Вам участников команд:

«ПРОМЕТЕЙ»ВЕРА и СОНЯ

«ТЕСЕЙ» АРТЁМ,ЖЕНЯ И ПОЛИНА.

ВЫБИРИТЕ КАПИТАНОВ КОМАНД

Мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.

Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение урока вы будете выполнять задания как самостоятельно, так и в группе, поэтому работайте активно. За каждый правильный ответ команда будет получать баллы, и вносить в свой результат маршрутный лист.


Закрепление знаний.

- проведение игры

Прежде чем нам совершить экскурсию, мы должны больше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться.

Задание 1«Визитная карточка»

Первый наш конкурс называется «Визитная карточка». Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции.

Сейчас вы выступите в роли туроператора.

Это такие люди, которые рассказывают желающим об отдыхе в какой – либо стране, все что их интересует. Но рассказывают так, чтобы им захотелось туда поехать. Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу.

Максимально за этот конкурс вы можете получить 9 баллов.

(учащиеся выполняют работу)

Карточка № 1.

Эта страна расположена на (Балканском) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой (лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (жаркий), так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы (каменистые), полноводных (рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (Эгейскому) или (Ионическому) морю.

Карточка № 2.

Греция – это страна (гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (тёплая). Хотя в стране мало (лесов) и (плодородных земель), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (пастбища), на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные (виноградники), ягоды которые переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести (амфоры) – сосуды для вина и масла .

Подведём итог: Молодцы, с первым заданием справились хорошо и принесли в копилку своей команды первые монеты.


Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения другой страны, но и хоть немножечко знать язык.

На слайде показать карту и проверить текст

_____________________________________________________________________________

Задание 2«Переводчик»


Следующий наш конкурс называется «Переводчик».

Как вы думаете, какова цель этого конкурса? (ответы ребят)

Цель: выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня в двух конвертах разрезанные слова. В одном термин, а во втором его значение. Вы должны собрать кластер правильно соотнести слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите 1 монету. Максимальное количество баллов 16.

Демос

простой народ

Ареопаг

совет знати

Архонты

правители

Долговой камень

камень, установленный на земле должника

Демократия

власть народа

Илоты

рабы

Лаконичная речь

краткая

Пираты

морские разбойники

Полис

город – государство

Атлет

участник состязаний

Ипподром

место для проведения конных соревнований

Стратег

военачальник

Амфора

сосуд для вина с маслом или вином

Педагог

сопровождающий ребёнка

Триера

мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел

Оратор

человек, умеющий произносить речь


.

Подведём итог: итак, мы с вами вспомнили географическое положение Греции и исторические термины.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 3 «Мифы и легенды Древней Греции».

Мы продолжаем с вами путешествие по загадочной стране Греция. Говоря об удивительной стране – Греции, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах, которые оказали большое влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории.

И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древней Греции».


Цель: вспомнить мифы и легенды древней Греции, назвать героев и передать его содержание. Сейчас вашему вниманию будут названы предметы.

Миф 1. меч и клубок ниток (миф о Тесее и Минотавре)

Миф 2. корабль с черными парусами (Эгей и его сын Тесей)

Миф 3. перья, воск и нитки (Дедал и Икар)

Миф 4. яблоко с надписью «Прекраснейшей» (миф о начале Троянской войны)

Миф 5. огонь, утёс, цепи, орёл, печень (миф о Прометее)

Миф 6. Оливковая ветвь ,трезубец ,морская вода (спор Нептуна и Афины)

Подведём итог: вы молодцы, вспомнили греческие мифы.

_____________________________________________________________________________.


Задание 4 «Священный Олимп»


Но путешествуя по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги. Следующее наше задание так и называется «Священный Олимп». Какова цель этого задания? (ответы ребят)

Цель: по предметам определить, кому из греческих богов принадлежит данная вещь и покровителем чего он являлся. Сейчас по опознавательным признакам вы должны не только вспомнить бога, и назвать покровителем чего он являлся. За каждый правильно данный ответ вы получите по 2 монеты. Вопросы будут заданы каждому участнику. Если ваш товарищ не знает ответа, то вы можете помочь ему. Если будет дана только одна характеристика, например, назовёте только бога, но не вспомните, олицетворением чего он был, то команда получит только 1 монету.


1. Колесница, орёл, молния (Зевс – бог грома и молнии)

2. Меч, шлем, копьё (Арес – бог войны)

3. Трезубец. Дельфин (Посейдон – бог моря)

4. Зеркальце, золотое яблоко (Афродита – богиня любви и красоты)

6. Семейный очаг, корона, узы брака (Гера – покровительница семейного очага)

7. Трёхглавый пёс, колесница (Аид – бог подземного царства)

8. Шлем, щит, сова, весы, ветка оливкового дерева (Афина – богиня мудрости и справедливости)


Подведём итог: молодцы, вы вспомнили всех богов по их опознавательным признакам. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится.

физминутка

ЗАДАНИЕ 5 «Личность в истории».


Какую цель мы поставим для себя в этом конкурсе? Цель: обобщить и систематизировать знания исторических личностей Древней Греции.

Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны.

  • Ответьте на вопросы от первого лица?

  • Определите, кто изображён на скульптуре?

ЗАДАНИЕ 6 Конкурс капитанов «Исторический зоосад»


ЗАДАНИЕ7 Воображаемое путешествие.

РЕФЛЕКСИЯ СМАЙЛИКИ ПАРФЕНОН

Подсчёт баллов ,ОЦЕНКИ.

3. Итоги урока.

- анализ хода урока учителем

Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране Древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно. На следующем уроке мы с вами начнём изучать ещё одну древнюю цивилизацию – Рим.

- оценка знаний учащихся и их активности

Гера( с подносом винограда) Подождите, подождите. Этот подарок просил передать вам Дионис – Бог вина. Эти гроздья с его замечательного виноградника, отведайте пожалуйста.
Подносят к гостям виноград 

4. Домашнее задание.

Составить кроссворд на тему: «Древняя Греция».









Просмотр содержимого презентации
«путешествие по древней греции»

Οι αρχαίοι έλληνες, αντίκα έλληνες, Πολλοί φημισμένος οι έλληνες για πάντα, Ακόμη και μερικές φορές παίρνει έκπληξη Λοιπόν, μέχρι πού λοιπόν το περίφημο λαός!

Οι αρχαίοι έλληνες, αντίκα έλληνες,

Πολλοί φημισμένος οι έλληνες για πάντα,

Ακόμη και μερικές φορές παίρνει έκπληξη

Λοιπόν, μέχρι πού λοιπόν το περίφημο λαός!

Повторительно-обобщающий урок Обобщение  «Древняя Греция» .

Повторительно-обобщающий урок

Обобщение

«Древняя Греция»

.

Тесей Прометей

Тесей

Прометей

Я приглашаю всех вас вновь  Перелистать истории страницы.  И сквозь века, промчавшись унести,  Под грохот быстрой колесницы.  Согласны ли проверить знания свои,  Которые на уроках получили?

Я приглашаю всех вас вновь

Перелистать истории страницы.

И сквозь века, промчавшись унести,

Под грохот быстрой колесницы.

Согласны ли проверить знания свои,

Которые на уроках получили?

Задание 1 «Визитная карточка»

Задание 1 «Визитная карточка»

Карточка № 1. Эта страна расположена на   ( Балканском  ) полуострове. Греция по рельефу -  это   (горная)  страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции –   (Олимп)  , по преданию на ней живут (греческие боги) .  Климат в Греции очень  ( жаркий)  , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию.  Почвы  ( каменистые)  ,полноводных ( рек)  нет. Путешествовать вы можете по  ( Эгейскому ) или   ( Ионическому  ) морю.

Карточка № 1.

Эта страна расположена на   ( Балканском  ) полуострове. Греция по рельефу -  это   (горная)  страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции –  (Олимп)  , по преданию на ней живут (греческие боги) .  Климат в Греции очень  ( жаркий)  , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию.  Почвы  ( каменистые)  ,полноводных ( рек)  нет. Путешествовать вы можете по  ( Эгейскому ) или

  ( Ионическому  ) морю.

Карточка № 2.   Греция – это страна ( гор ) и быстрых горных ( рек ) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( тёплая ). Хотя в стране мало ( лесов ) и ( плодородных земель ), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( пастбища ), на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные ( виноградники ), ягоды которые переливаются на солнце. Из (оливок ) эллины делают масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( амфоры ) – сосуды для вина и масла .

Карточка № 2.

Греция – это страна ( гор ) и быстрых горных ( рек ) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( тёплая ). Хотя в стране мало ( лесов ) и ( плодородных земель ), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( пастбища ), на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные ( виноградники ), ягоды которые переливаются на солнце. Из (оливок ) эллины делают масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( амфоры ) – сосуды для вина и масла .

Древняя Греция расположена в Европе, на юге Балканского п-ова, в Средиземноморье. На западе омывается Ионическим морем, на востоке - Эгейским. В этих морях много островов. Самый большой – Крит.

Древняя Греция расположена в Европе, на юге Балканского п-ова, в Средиземноморье. На западе омывается Ионическим морем, на востоке - Эгейским. В этих морях много островов. Самый большой – Крит.

Географическое положение Древней Греции В Греции существовали независимые города: Афины, Микены, Пилос, Тиринф.  Природа разделила Грецию на три части: Южную, Среднюю и Северную

Географическое положение Древней Греции

В Греции существовали независимые города: Афины, Микены, Пилос, Тиринф.

Природа разделила Грецию на три части: Южную, Среднюю и Северную

Задание 2 «Переводчик»

Задание 2 «Переводчик»

Демос Простой народ Ареопаг Совет знати Архонты Правители Долговой камень Камень, установленный на земле должника Демократия Власть народа Илоты Рабы Полис Город – государство Атлет Участник состязаний Стратег Военачальник Амфора Сосуд для вина с маслом или вином Педагог Сопровождающий ребёнка

Демос

Простой народ

Ареопаг

Совет знати

Архонты

Правители

Долговой камень

Камень, установленный на земле должника

Демократия

Власть народа

Илоты

Рабы

Полис

Город – государство

Атлет

Участник состязаний

Стратег

Военачальник

Амфора

Сосуд для вина с маслом или вином

Педагог

Сопровождающий ребёнка

Задание3

Задание3

Миф о Тесее и Минотавре

Миф о Тесее и Минотавре

Миф о Тесее и Минотавре.  Смерть Эгея. По легенде Эгейское море получило свое названия после этого события

Миф о Тесее и Минотавре.

Смерть Эгея.

По легенде Эгейское море получило свое названия после этого события

Миф о Дедале и Икаре

Миф о Дедале и Икаре

Миф о начале Троянской войны

Миф о начале Троянской войны

Миф о Прометее

Миф о Прометее

Задание 4  «Священный Олимп»

Задание 4

«Священный Олимп»

Ребята ,скажите, как быстрей сейчас  добраться до Греции?

Ребята ,скажите, как быстрей сейчас

добраться до Греции?

Задание 5.  «ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ».

Задание 5.

«ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ».

  • Ответьте на вопросы от первого лица?
  • Определите, кто изображён на скульптуре?
Задание для 1 команды Кто изображен на бюсте? Мильтиад

Задание для 1 команды

Кто изображен на бюсте?

Мильтиад

Какую должность вы занимаете в Афинах? (Стратега) Почему вас избрали на эту должность?  (Я опытный воин, знаю привычки персов). В каком сражении вы принимали участие и против кого? ( В Марафонской битве, в 490г.до н. э., против персов). Кто возглавлял войско персов? (Дарий I). Чем в военном отношении вас превосходили персы?  (У них была конница и лучники). Почему вы решились на сражение? (Персы отплыли на кораблях в беззащитные Афины). Какую тактику вы использовали, чем закончилась битва? (Сражение фалангой, греки победили)
  • Какую должность вы занимаете в Афинах?
  • (Стратега)
  • Почему вас избрали на эту должность?
  • (Я опытный воин, знаю привычки персов).
  • В каком сражении вы принимали участие и против кого?
  • ( В Марафонской битве, в 490г.до н. э., против персов).
  • Кто возглавлял войско персов?
  • (Дарий I).
  • Чем в военном отношении вас превосходили персы?
  • (У них была конница и лучники).
  • Почему вы решились на сражение?
  • (Персы отплыли на кораблях в беззащитные Афины).
  • Какую тактику вы использовали, чем закончилась битва?
  • (Сражение фалангой, греки победили)
Задание для 2 команды Кто изображен на скульптуре? Леонид

Задание для 2 команды

Кто изображен на скульптуре?

Леонид

  • Откуда вы и почему вас поставили во главе войска?
  • (я царь Спарты, а цари в Спатре командуют войском)
  • В каком сражении вы и ваше войско завоевало славу?
  • (У Фермопил)
  • Кто возглавлял войско персов?
  • (Царь Ксеркс)
  • Сколько было с тобой воинов?
  • (300.).
  • Почему вы потерпели поражение?
  • ( Нашелся предатель)
  • Почему 300 спартанцев осталось сражаться зная, что сражение будет проиграно?
  • (В Спарте воин покинувший своё боевое место становился предметом насмешек и лишался всех прав).
  • Чем закончилось сражение? (Спартанцы все погибли)
6. Исторический «зоосад» В каких мифах греки изображали этих животных?

6. Исторический «зоосад»

  • В каких мифах греки изображали этих животных?

Задание для 1 команды

Задание для 1 команды

Ответ 1 команды

Ответ 1 команды

  • Геракл победил немейского льва.
  • Богиня Артемида изображена с ланью.
  • Танцы в честь бога Диониса в шкурах козлов.
Задание для 2 команды

Задание для 2 команды

Ответ 2 команды

Ответ 2 команды

  • Авгиевы конюшни, которые вычистил Геракл.
  • Ясон пахал на быках, Ясон похитил золотое руно. Циклоп Полифем пас овец.
  • Собака Аргус узнавшая Одиссея после путешествия. Цербер – охраняет вход в подземное царство.
7. Воображаемое путешествие.  С овершите воображаемое путешествие (по рисункам) в прошлое Древней Греции. Определите: -- Где вы побывали? -- Что увидели? -- С кем встретились?

7. Воображаемое путешествие.

С овершите воображаемое путешествие

(по рисункам) в прошлое Древней Греции.

Определите:

-- Где вы побывали?

-- Что увидели?

-- С кем встретились?

Задание для 1 команды

Задание для 1 команды

Задание 2 команде.

Задание 2 команде.

получил прочные знания, усвоил весь материал усвоил материал, но есть над чем еще поработать усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительной работы

получил прочные знания, усвоил весь материал

усвоил материал, но есть над чем еще поработать

усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительной работы

Домашнее задание В тетради написать мини-сочинение на тему «Самые интересные места Древней Греции»

Домашнее задание

В тетради написать мини-сочинение на тему «Самые интересные места Древней Греции»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Путешествие по Древней Греции.

Автор: Елена Сергеевна Татаринова

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 543989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "« Путешествие по  Древней Греции» "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "148388"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ighra-na-tiemu-putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "116887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412623763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "105330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(75) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "169859"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423479850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Гомер. «Илиада», «Одиссея». Отражение в поэмах быта, нравов и верований древних греков."
    ["seo_title"] => string(80) "gomier_iliada_odissieia_otrazhieniie_v_poemakh_byta_nravov_i_vierovanii_drievnik"
    ["file_id"] => string(6) "414598"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494525389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства