kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Происхождение человека. Теории и гипотезы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть теории происходения человека. Чарльз Дарвин и его труд о происхождении особей путем естественного отбора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Происхождение человека. Теории и гипотезы.»

«Конспект урока по истории Казахстана "Происхождение человека"»

Класс _______ Дата_____________



Тема: Происхождение человека.



Цель: Ознакомить учащихся с понятием история, развитие и формирование истории как науки.

Задачи: Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источников;

Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний;

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, уважение к истории своей страны и других народов.

Тип урока: комбинированный

Время: 45 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Объяснение новой темы

4.Закрепление/карточки с заданиями

5.Дом.задание

6.Оценки за урок/подведение итогов/

7.Рефлексия

1.Организационный момент



2.Актуализация знаний: карточки

Задание №1(тест)

1.Что из ниже перечисленного относится к письменным источникам?

А)законы; б) эпос; в)загадки; г)одежда

2.Какой древний город был найден благодаря поэме Гомера «Илиада»?

А)Баласагун; б)Троя; в)Афины; г)Александрия

3.Отрасль науки, изучающая быт и традиции народов, их духовную культуру, шежире (летописи, родословные)?

А)археология; б)этнография; в)антропология; г)топонимика

4.Какая письменность использовалась 5 тысяч лет назад?

А) уйгурская б)руническая в)иероглифы г)пиктография

5.Какой алфавит был усовершенствован Ахметом Байтурсыновым?

А)латинский; б)кириллица; в)арабский; г)иероглифы

6.С какого века стал использоваться термин «археология»?

А)со II в. До н.э. б)с IV в. до н.э. в)с III в.до н.э. г)с XVI в.

7.Сколько этносов насчитывается в мире?

А)2000; б)5000 в)1200 г)около 3000

8.Какой этнограф прожил 27 лет среди людей племени ирокезев – северо-американских индейев?

А)Л.Г. Морган; б)Д.Фрейзер; в)К.Акишев; г)Э.Тайлор.

9.В каких веках были изучены древние памятники, найденные в Египте, в междуречье Тигра и Ефрата, в Средиземноморье?

А)XIV-XVвв. Б)XVII-XIXвв. В)в XIII в. г)в XV в.

10.Более современное название науки «этнография»?

А)этнология; б) археология; в) пиктография; г) геральдика.

Задание №2 (заполните схему).

Исторические источники

Устные Письменные

_________________________________ ___________________________________

_____________________________ ______________________________

_____________________________ ______________________________

_____________________________ ______________________________

_____________________________ ______________________________

_____________________________ ______________________________

4.Объяснение новой темы.

Как вы думаете, ребята кто создал человека? Существует множество предположений и гипотез о происхождении человека. Однако этот вопрос не полностью объяснен. Большинство древних племен верило, что ведет свое происхождение от различных зверей и птиц, которым поклонялись. Например поклонение индейцев к корове. Малые сибирские этносы племена американских индейцев назывались по именам животных: Белый олень, Орел, Медведь. Такое поклонение в науке называется тотемизмом. Термин «тотемизм» происходит от слова «ототем» американского индейского племени оджибеве, что означает «происхождение». Традиции тотемизма до сих пор сохраняются среди племен Австралии, Центральной Африки.

В казахском народе тоже сохранились древние тотемные верования. Среди тотемов особое место занимают волк, верблюд-бура, змея. В результате развития различных верований возникла ранняя форма религии – тегрианство. Тюрко-монгольские народы считали Тенгри создателем мира. Его называли Единый Тенгри и поклонялись ему. Его также называли Творцом и считали его местопребыванием Синее Небо. Все мировые религии признают существование Бога. Они едины в том, что Бог создал небо и землю, птиц и зверей, воду и воздух и все остальное.

Развитие учений о человеке в новое время. В XVIII-XIX вв.в Европе среди ученых-эволюционистов сложилось научное объяснение, что человек произошел от обезьяны. Большинство ученых придерживаются мнения, что человек появился в результате длительного развития наиболее высокоразвитых видов обезьян.

Возникновение человека и его развитие. Самые первые человекоподобные существа жили в Африке и Азии 3-2,5 млн лет назад. В исторической науке они получили название гоминиды, что означает буквально «человекоподобные», т.к. были внешне схожи с человеком. Они уже могли из палок и камней изготавливать примитивные орудия охоты. В 1947 году американские археологи нашли в Восточной Африке останки человека, жившего 2,5 мле лет назад. Он был назван «австралопитеком», в переводе с латинского языка означало «южная обезьяна». Рост австралопитека был равен росту современного шимпанзе, однако он ходил на двух задних конечностях. Следующая ступень развития человека «человек прямоходящий». К ней относятся питекантроп – «обезьяночеловек» и синантроп – «китайский человек». Питекантроп жил раньше синантропа, примерно 800-500 тыс.лет назад. Первые останки питекантропа были найдены в результате раскопок 1890-1892 годов на острове Ява в Юго-Восточной Азии. Его назвали «прямоходящим человеком». Более 10 останков питекантропа было найдено в Южной Азии. Следующая ступень человеческого развития – неандертальский период. Это название происходит от названия реки Неандерталь в Германии, где были найдены первые костные останки этого типа древнего человека. Скелеты неандертальского человека были обнаружены во многих частях земного шара.

Формирование человека разумного. Первые люди постепенно стали похожими на современных по развитию мышления и телосложению. Человека схожего по телосложению, мышлению с современным человеком, называют «человеком разумным» - хомо сапиенс. Сформировался около 40 тысяч лет назад в эпоху позднего палеолита. Этот древний человек получил название кроманьонца по названию пещеры Кро-Маньон во Франции, где были найдены его первые костные останки.

Древний человек в Казахстане. Первые люди появились на территории Казахстана около 1 млн лет назад. Обнаружено много стоянок древних людей, орудия труда, которыми они пользовались. Юг Казахстана был наиболее благоприятным для жизни древних людей. Доказательством этому служит скопление стоянок первобытных людей в отрогах гор Каратау. В 1958 году здесь группа археологов во главе с Х.Алпысбаевым открыла первую в Казахстане стоянку эпохи палеолита. Центральная часть Казахстана, т.е. Сарырка, тоже являлась территорией обитания древнейших людей. Древнейшие люди обитали по всей территории Казахстана, так как в то время земля и природы были благоприятны для жизни первобытных людей.



4.Закрепление знаний: что такое тотемизм? Как религия объясняет возникновение человека на Земле? Расскажи об эволюционистских идеях ученых. Покажите на карте мира места, где были найдены следы древних людей. Опиши ступени развития человеческого рода и назови главные их особенности. Объясни значения следующих слов: гоминид, питекантроп, синантроп, неандерталец, «человек разумный».



5.Дом.задание: параграф 13, стр.48-54.



6.Оценки за урок/подведение итогов/



7.Рефлексия: оценивание урока стикерами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Происхождение человека. Теории и гипотезы.

Автор: Ержанов Максат Бекбосынович

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Происхождение человека "
    ["seo_title"] => string(31) "proiskhozhdieniie-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "134281"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416728610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытый  урок по теме: "Современные гипотезы вопроса происхождения человека". "
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyi-urok-po-tiemie-sovriemiennyie-ghipotiezy-voprosa-proiskhozhdieniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "138474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417540894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по предмету "Человек.Общество.право"на тему "Человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-chieloviek-obshchiestvo-pravo-na-tiemu-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "171703"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423717604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "разработка урока ( Лабораторная работа ) «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас». "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-laboratornaia-rabota-analiz-i-otsienka-razlichnykh-ghipotiez-formirovaniia-chieloviechieskikh-ras"
    ["file_id"] => string(6) "174385"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424112373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства