История Казахстана. Тема урока: «Присоединение Старшего жуза к России»
Цель: изучить процесс завершения Казахстана к России
Задачи: раскрыть, актуализмровать и посмотреть с различных сторон на процесс присоединения Казахстана к России. Научиться грамотно излагать основную мысль и работать в команде.
Глоссарий: присяга, подданство, колонизация.
Наглядность: картики учебника, плакат, карта.
"Казахская орда - ко всей Азии ключ и врата" - Петр 1 Великий
План
1) Введение
2) Присоединение Старшего жуза к России: основные события, значение.
3) Имена, прославившиеся в данном историческом периоде.
4) Актуальность.
Введение: Завершение присоединения Казахстана к России - важный этап в истории обеих стран, поэтому нам необходимо внимательно изучить данный материал и сделать грамотные и правильные выводы. Для начала давайте вспомним с каких событий началось присоединение Казахстана к России:
1. Сколько времени шло присоединение Казахстана к России? (1731 г. - кон 80-х г. XIX в., то есть 150 лет)
2. Назовите имена правителей обоих государств, которые начали присоединение. (императрица Анна Иоанновна и Абулхаир хан)
3. В чем заключались взаимные интересы государств? (Россия — торговля, рынок сбыта, территории,
Казахстан — торговля, набеги джунгар)
Присоединение Старшего жуза к России: Давайте проанализируем что произошло в промежуток времени между началом присоединения Казахстана и его завершением. Для этого мы разделимся на 4 группы, каждая получит шляпу определенного цвета и задание.
Те кто получит белую шляпу должны перечислить все факты, произошедшие в данный период.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Присоединение Старшего жуза к России»
История Казахстана. Тема урока: «Присоединение Старшего жуза к России»
Цель: изучить процесс завершения Казахстана к России Задачи: раскрыть, актуализмровать и посмотреть с различных сторон на процесс присоединения Казахстана к России. Научиться грамотно излагать основную мысль и работать в команде. Глоссарий: присяга, подданство, колонизация. Наглядность: картики учебника, плакат, карта. "Казахская орда - ко всей Азии ключ и врата" - Петр 1 Великий
План 1) Введение 2) Присоединение Старшего жуза к России: основные события, значение. 3) Имена, прославившиеся в данном историческом периоде. 4) Актуальность.
Введение: Завершение присоединения Казахстана к России - важный этап в истории обеих стран, поэтому нам необходимо внимательно изучить данный материал и сделать грамотные и правильные выводы. Для начала давайте вспомним с каких событий началось присоединение Казахстана к России: 1. Сколько времени шло присоединение Казахстана к России? (1731 г. - кон 80-х г. XIX в., то есть 150 лет) 2. Назовите имена правителей обоих государств, которые начали присоединение. (императрица Анна Иоанновна и Абулхаир хан) 3. В чем заключались взаимные интересы государств? (Россия — торговля, рынок сбыта, территории, Казахстан — торговля, набеги джунгар)
Присоединение Старшего жуза к России: Давайте проанализируем что произошло в промежуток времени между началом присоединения Казахстана и его завершением. Для этого мы разделимся на 4 группы, каждая получит шляпу определенного цвета и задание. Те кто получит белую шляпу должны перечислить все факты, произошедшие в данный период. Те кто получит красную шляпу — оптимисты, они находят положительные стороны событий. Те кто получит черную шляпу — пессимисты, они находят отрицательные стороны событий. Те кто получит синюю шляпу — философы, они рассуждают, делают прогнозы и предположения. Дается 7 минут, чтобы ученики смогли подготовиться к выступлению. На ответ микрогруппам дается по 3 минуты (15 минут)
Имена, прославившиеся в данном историческом периоде: Группа философов должна составить описание осторического деятеля периода присоединения, остальные по описанию должны определить о ком идет речь. а)Абулхаир б)Кенесары Касымов в)Абылай г)Тевкелев д)Махамбет Утемисов е)Перемышельский
Актуальность: Прошлое несет в себе много положительных и отрицательных моментов, но все плохое, что происходило раньше не должно бросать тень на сегодняшнее поколение. Россия и Казахстан правильно оценили прошедшие много лет назад события и продолжают оставаться главными друзьями и стратегическими партнерами. Это очень радует, и сейчас мы рассмотрим какие события выделяются в современных отношениях между Россией и Казахстаном. В 2003 году прошел год Казахстана в России, а 2004 — год России в Казахстане. А 2006 год прошел под эгидой великих поэтов - Абая Кунанбаева в России, и А.С. Пушкина в Казахстане. В 2013 году начал успешло функционировать таможенный союз в рамках России, Казахстана и Белоруссии, что лишний раз подтверждает взаимную дружбу и доверие между странами.
Вывод предлагается сделать ученикам самостоятельно. Домашнее задание: внимательно изучить параграф и выучить основные даты и события.
История Казахстана 8 класс Тема урока:Присоединение Cтаршего жуза к России Цели:
Выяснение предпосылок и хода присоединения Старшего жуза к России;
Выработка умений и навыков сворачивания информации, развитие системного мышления;
Формирование нравственных качеств и неприятие насилия и несправедливости.
Проверка готовности к уроку учебных принадлежностей, приветствие II. Опрос домашнего задания по теме: « Торгово – экономические связи Казахстана с Китаем»
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я покажу на экран вопросы, а вы после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
1. Посольство Ю.А. Головкина было допущено в Китайскую столицу для урегулирования отношений?
2. В целях предотвращения грабежа караванов
охрана торговцев было возложена на казаков?
3. Казахи были против и не заинтересованы в развитии международной торговли, через свою территорию?
4. Кудайменды старался упрочить ведение торговли с Китаем через Казахскую степь?
5. Общая сумма товаров разрешоных на вывоз в Китай состовляло на сумму 423 396 руб. ?
6. А из Сеньцзяна – 302 763 руб. ?
Ключ:
1
2
3
4
5
6
нет
да
нет
да
нет
нет
Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
IV. Объяснение новой темы: Определение темы и цели урока. Деление класса на группы. Открывает на доске таблицу. Работая в группе по данным заданиям, мы должны ответить на проблему урока. Используем текст учебника, работают группой с текстом учебника Задания I группе: “Политическое положение Старшего жуза”
В каком положении в конце 18 – 19 в.в находились территории младших и средних жузов?
Что такое подати?
В каких государствах было слабая ханская власть и в чем она выражалась?
Чем занималось военное ведомство?
Какие територии подчинили себе ханство Хива и Кокант?
С кем Южный Казахстан и Семиречье поддерживали торговые и политические отношения?
Что из России с каждым годом рос объем поставок?
Какой султан заявил о желании принять российское подданство?
Какое племя стала подвластной России и из скольки человек?
Задания IIгруппе: “Усиление власти России”
Что стало гарантом влияния России на юге Казахстана?
Что царское правительство осуществило в Казахстане в
20 – 30 – х годах XIX в. ?
Для чего генерал – губернатор Западной Сибири П.М.Капцевич отправил воинских отрядов?
Каму было поручено возглавить вооруженную группу из 120 казаков?
У какой реке, отряд разделился на двое?
В каком году казахи Уйсунской волости дали согласие на открытие внешнего округа на своей территории?
Из – за кого округ не был образован ?
В каком году в соответствии с инструкциями по управлению казахами Старшего жуза был назначен российский пристав?
V. Просмотр видео – урока. VI. Физминутка. Видео Выполняют упражнения VI. Закрепление. А теперь я посмотрю как вы умеете слушать, я меняю задание 1 – гр.- 2 – гр. а 2 – гр. – 1 – гр.(написать на плодах самое главное)
VII. Домашнее задание. Ученикам предлагается выучить § 18 подготовиться к тестированию по теме Внесите в дневник оценки Учащиеся в дневники записывают домашнее задание и оценки. Рефлексия