kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Присоединение Старшего жуза к России

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Казахстана. Тема урока: «Присоединение Старшего жуза к России»

Цель: изучить процесс завершения Казахстана к России 
Задачи: раскрыть, актуализмровать и посмотреть с различных сторон на процесс присоединения Казахстана к России. Научиться грамотно излагать основную мысль и работать в команде. 
Глоссарий: присяга, подданство, колонизация. 
Наглядность: картики учебника, плакат, карта. 
"Казахская орда - ко всей Азии ключ и врата" - Петр 1 Великий 

План 
1) Введение 
2) Присоединение Старшего жуза к России: основные события, значение. 
3) Имена, прославившиеся в данном историческом периоде. 
4) Актуальность. 

Введение: Завершение присоединения Казахстана к России - важный этап в истории обеих стран, поэтому нам необходимо внимательно изучить данный материал и сделать грамотные и правильные выводы. Для начала давайте вспомним с каких событий началось присоединение Казахстана к России: 
1. Сколько времени шло присоединение Казахстана к России? (1731 г. - кон 80-х г. XIX в., то есть 150 лет) 
2. Назовите имена правителей обоих государств, которые начали присоединение. (императрица Анна Иоанновна и Абулхаир хан) 
3. В чем заключались взаимные интересы государств? (Россия — торговля, рынок сбыта, территории, 
Казахстан — торговля, набеги джунгар) 

Присоединение Старшего жуза к России: Давайте проанализируем что произошло в промежуток времени между началом присоединения Казахстана и его завершением. Для этого мы разделимся на 4 группы, каждая получит шляпу определенного цвета и задание. 
Те кто получит белую шляпу должны перечислить все факты, произошедшие в данный период. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Присоединение Старшего жуза к России»

История Казахстана. Тема урока: «Присоединение Старшего жуза к России»

Цель: изучить процесс завершения Казахстана к России 
Задачи: раскрыть, актуализмровать и посмотреть с различных сторон на процесс присоединения Казахстана к России. Научиться грамотно излагать основную мысль и работать в команде. 
Глоссарий: присяга, подданство, колонизация. 
Наглядность: картики учебника, плакат, карта. 
"Казахская орда - ко всей Азии ключ и врата" - Петр 1 Великий 

План 
1) Введение 
2) Присоединение Старшего жуза к России: основные события, значение. 
3) Имена, прославившиеся в данном историческом периоде. 
4) Актуальность. 

Введение: Завершение присоединения Казахстана к России - важный этап в истории обеих стран, поэтому нам необходимо внимательно изучить данный материал и сделать грамотные и правильные выводы. Для начала давайте вспомним с каких событий началось присоединение Казахстана к России: 
1. Сколько времени шло присоединение Казахстана к России? (1731 г. - кон 80-х г. XIX в., то есть 150 лет) 
2. Назовите имена правителей обоих государств, которые начали присоединение. (императрица Анна Иоанновна и Абулхаир хан) 
3. В чем заключались взаимные интересы государств? (Россия — торговля, рынок сбыта, территории, 
Казахстан — торговля, набеги джунгар) 

Присоединение Старшего жуза к России: Давайте проанализируем что произошло в промежуток времени между началом присоединения Казахстана и его завершением. Для этого мы разделимся на 4 группы, каждая получит шляпу определенного цвета и задание. 
Те кто получит белую шляпу должны перечислить все факты, произошедшие в данный период. 
Те кто получит красную шляпу — оптимисты, они находят положительные стороны событий. 
Те кто получит черную шляпу — пессимисты, они находят отрицательные стороны событий. 
Те кто получит синюю шляпу — философы, они рассуждают, делают прогнозы и предположения. 
Дается 7 минут, чтобы ученики смогли подготовиться к выступлению. 
На ответ микрогруппам дается по 3 минуты (15 минут) 

Имена, прославившиеся в данном историческом периоде: Группа философов должна составить описание осторического деятеля периода присоединения, остальные по описанию должны определить о ком идет речь. 
а)Абулхаир 
б)Кенесары Касымов 
в)Абылай 
г)Тевкелев 
д)Махамбет Утемисов 
е)Перемышельский 

Актуальность: Прошлое несет в себе много положительных и отрицательных моментов, но все плохое, что происходило раньше не должно бросать тень на сегодняшнее поколение. Россия и Казахстан правильно оценили прошедшие много лет назад события и продолжают оставаться главными друзьями и стратегическими партнерами. Это очень радует, и сейчас мы рассмотрим какие события выделяются в современных отношениях между Россией и Казахстаном. 
В 2003 году прошел год Казахстана в России, а 2004 — год России в Казахстане. А 2006 год прошел под эгидой великих поэтов - Абая Кунанбаева в России, и А.С. Пушкина в Казахстане. В 2013 году начал успешло функционировать таможенный союз в рамках России, Казахстана и Белоруссии, что лишний раз подтверждает взаимную дружбу и доверие между странами. 

Вывод предлагается сделать ученикам самостоятельно. 
Домашнее задание: внимательно изучить параграф и выучить основные даты и события.















История Казахстана 8 класс 
Тема урока: Присоединение Cтаршего жуза к России
Цели

  1. Выяснение предпосылок и хода присоединения Старшего жуза к России;

  2. Выработка умений и навыков сворачивания информации, развитие системного мышления;

  3. Формирование нравственных качеств и неприятие насилия и несправедливости.


Оборудование: компьютер, презентация, тэсты,плакаты, видеофизминутка. 

Ход урока. 
I. Орг. Момент.

Позитив: «Приветик»

Проверка готовности к уроку учебных принадлежностей, приветствие 
II. Опрос домашнего задания по теме: « Торгово – экономические связи Казахстана с Китаем»

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я покажу на экран вопросы, а вы после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

1. Посольство Ю.А. Головкина было допущено в Китайскую столицу для урегулирования отношений?

2. В целях предотвращения грабежа караванов

охрана торговцев было возложена на казаков?

3. Казахи были против и не заинтересованы в развитии международной торговли, через свою территорию?

4. Кудайменды старался упрочить ведение торговли с Китаем через Казахскую степь?

5. Общая сумма товаров разрешоных на вывоз в Китай состовляло на сумму 423 396 руб. ?

6. А из Сеньцзяна – 302 763 руб. ?

Ключ:

1

2

3

4

5

6

нет

да

нет

да

нет

нет

Теперь поменяйтесь вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.


IV. Объяснение новой темы: 
Определение темы и цели урока. Деление класса на группы.
Открывает на доске таблицу. 
Работая в группе по данным заданиям, мы должны ответить на проблему урока. Используем текст учебника, работают группой с текстом учебника  
Задания I группе: “Политическое положение Старшего жуза”

В каком положении в конце 18 – 19 в.в находились территории младших и средних жузов?

Что такое подати?

В каких государствах было слабая ханская власть и в чем она выражалась?

Чем занималось военное ведомство?

Какие територии подчинили себе ханство Хива и Кокант?

С кем Южный Казахстан и Семиречье поддерживали торговые и политические отношения?

Что из России с каждым годом рос объем поставок?

Какой султан заявил о желании принять российское подданство?

Какое племя стала подвластной России и из скольки человек?


Задания IIгруппе: “Усиление власти России”

Что стало гарантом влияния России на юге Казахстана?

Что царское правительство осуществило в Казахстане в

20 – 30 – х годах XIX в. ?

Для чего генерал – губернатор Западной Сибири П.М.Капцевич отправил воинских отрядов?

Каму было поручено возглавить вооруженную группу из 120 казаков?

У какой реке, отряд разделился на двое?

В каком году казахи Уйсунской волости дали согласие на открытие внешнего округа на своей территории?

Из – за кого округ не был образован ?

В каком году в соответствии с инструкциями по управлению казахами Старшего жуза был назначен российский пристав?

V. Просмотр видео – урока.
VI. Физминутка. Видео Выполняют упражнения 
VI. Закрепление. А теперь я посмотрю как вы умеете слушать, я меняю задание 1 – гр.- 2 – гр. а 2 – гр. – 1 – гр.(написать на плодах самое главное)

VII. Домашнее задание. 
Ученикам предлагается выучить § 18 подготовиться к тестированию по теме 
Внесите в дневник оценки Учащиеся в дневники записывают домашнее задание и оценки. 
Рефлексия 

На доске расположен «Светофор» на нем три цвета

Зеленый цвет – Мне урок понятен.

Желтый цвет – не до конца усвоила тему.

Красный цвет – я нечего не усвоила.

На стикирах пишите свое имя.
 



Енбекшильдерская средняя школа






















Подготовило учитель истории: Салыкова З.Б.











2015 у.г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Присоединение Старшего жуза к России

Автор: Салыкова Заулем Баранбаевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Присоединение Старшего жуза к России"
    ["seo_title"] => string(43) "prisoiedinieniie-starshiegho-zhuza-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "175165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424245757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Присоединение Младшего жуза к России. "
    ["seo_title"] => string(45) "prisoiedinieniie-mladshiegho-zhuza-k-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "111896"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408028772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок по истории " Присоединение Казахстана к России""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-istorii-prisoiedinieniie-kazakhstana-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "267985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450513863"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тест по истории Казахстана по теме "Присоединение Старшего жуза к России""
    ["seo_title"] => string(82) "tiest-po-istorii-kazakhstana-po-tiemie-prisoiedinieniie-starshiegho-zhuza-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "277417"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452883710"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Казахстан и Россия в условиях нового времени"
    ["seo_title"] => string(51) "kazakhstan_i_rossiia_v_usloviiakh_novogho_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "387486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486143422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства