kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Присоединение Младшего жуза к России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Присоединение Младшего жуза к России.

Вид урока: традиц.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: выделить причины интереса России к Казахстану, рассмотреть цели присоединения Абулхаира к России, изучить процесс присоединения к империи.

Развивающая: формировать умение правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия, анализировать исторические факты.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой.

Средства обучения: ИКТ.

Основные понятия: колонизация, посольство, подданство.

Межпредметные связи: история России.

Структура урока:

  1. Орг.момент (1 мин.).
  2. Подготовка к восприятию (2 мин.).
  3. Проверка домашнего задания (8 мин.).
  4. ИНТ (30 мин.).
  5. Подведение итогов (4 мин.).
  6. Дом.задание (1 мин.)

 

Ход урока

  1. Орг.момент (1 мин.).

Проверка отсутствующих в классе.

  1. Подготовка к восприятию (3 мин.).

Почему для казахского народа 18 век – один из самых тяжелых и трагических периодов истории казахского народа?

  1. Проверка домашнего задания (8 мин).

1. 2-3 учащихся отвечают устно.

1.1.Класс составляет утверждения по параграфу.

2. Класс отвечает на вопросы:

1.Когда возникло Джунгарское ханство?

2.Какие цели преследовало и почему?

3.Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними?

4.Какой характер носила борьба казахов?

  1. ИНТ (30 мин).
  2. . Беседа.
  3.    - В чем причина интереса русского государства к Казахстану?                      

Причины интереса к Казахстану России:

А) расширение территории

Б) установление торговых связей со странами центральной Азии через территорию Казахстана

В) присвоение природных ресурсов.

Для обеспечения безопасной торговли Россия строит на границе с Казахстаном опорные пункты, вскоре с этих пунктов направляют военные походы на Казахстан.

Учитель:  Какой слабой стороной Казахстана воспользовалась Россия и стала проводить колониальную политику?

Учитель: Каковы были последствия джунгарского нашествия на казахские земли?

В каких битвах казахское войско одержало победу?

 

       Положение Казахстана продолжало оставаться очень сложным.

В 1726г.хан Младшего жуза Абулхаир решил начать переговоры с Россией. С этой целью в Петербург отправляется посольство.

 

II. Работа с учебником – стр.17.

Выделите причины присоединения ханом Абулхара Младшего жуза к России:

1.

2.

3.

4.

III. Рассказ учителя.

  В местности Анракай казахская армия разгромила джунгар, однако, после победы  у Анракая представители 3 жузов в связи со смертью хана Болата рассорились из-за власти.

        Победы казахов в 1726, 1730 годах ослабили угрозу Джунгарского ханства, но в целом ситуация в Казахстане продолжала оставаться напряженной, к тому же жуза все больше отдалялись  и не вели переговоров.

       В этих условиях хан Младшего жуза Абулхаир стал инициатором обращения в Петербург с тем, чтобы вступить в русское подданство

      Однако, еще в период когда джунгары только начали нападать на казахские земли Абулхаир хан отправлял своих представителей к Российским властям с просьбой оказать помощь в борьбе с джунгарами, но Россия была  занята войной со Швецией и не оказало поддержку казахскому народу.

      В период «Актабан шубырынды»  хан отправлял своих послов, с просьбой присоединения к России, но просьба осталась без ответа.

 

    В сентябре 1730 года хан отправляет посольство из 7 человек в Петербург во главе с батыром Сейткулом Койдагуловым и бием Кутлымбетом Куштаевым.

    Посольство доставило письмо императрице Анне иоанновне  с просьбой о принятии их в российское подданство.

   В 1731 году 19 февраля императрица Анна Иоанновна подписала грамоту о вступлении Младшего жуза в Российское подданство. Присягу принимал русский посол А.И.Тевкелев.

      5 октября 1731 года Тевкелев прибыл в ставку Абулхаира в урочище Майтобе. И тут выяснилось, что среди казахских правителей нет единства по вопросу подданства. Начались споры, большая часть старшин и султанов и слышать не хотели о русском подданстве.

      После долгих споров, 10 октября 1731 года первым присягнул на подданство Абулхаир и 29 старшин Младшего жуза (верность России, направлять свои войска на помощь, не нападать на других подданных России, безопасная караванная торговля).

      К середине 30-х годов 18 века джунгары вновь стали угрожать казахам, особенно Среднему жузу. В этой ситуации императрица издала Указ о присоединении  Среднего жуза, но Средний жуз был более самостоятельный и не вошел в состав империи, лишь некоторая часть вошла в состав России, а весь жуз принял подданство лишь в 1822-х годах.

 

IV. Работа с текстом – стр.22

«Положение в Младшем и Старшем жузах в 30-40гг.18 века».

Чтение, ответить на вопрос: «Чем можно было объяснить расширение колониальной политики России в Младшем и Среднем жузах?».

 

V. Прием критического мышления. Формула ПОПС.

«Я считаю, что….»

«Потому что….»

«Я могу это доказать на примере…»

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

На тему: «Принятие подданства Младшим жузом было неизбежно».

 

  1. Закрепление ЗУН (4 мин.).

Установите последовательность:

Начало «Актабан шубырынды»

Булантинская битва

Начало присоединения Казахстана  к России

2. Восстанови последовательность событий:

1.Образование Казахского ханства.

2.Образование Джунгарского ханства.

3."Актабан шубырынды".

4.Анракайская битва.

  1. Домаш.задание (1 мин.).

Пар.2, пересказ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Присоединение Младшего жуза к России. »

План урока

Предмет: История Казахстана 8 класс

Урок №4. Дата:

Класс: 8

Тема: Присоединение Младшего жуза к России.

Вид урока: традиц.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: выделить причины интереса России к Казахстану, рассмотреть цели присоединения Абулхаира к России, изучить процесс присоединения к империи.

Развивающая: формировать умение правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия, анализировать исторические факты.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой.

Средства обучения: ИКТ.

Основные понятия: колонизация, посольство, подданство.

Межпредметные связи: история России.

Структура урока:

  1. Орг.момент (1 мин.).

  2. Подготовка к восприятию (2 мин.).

  3. Проверка домашнего задания (8 мин.).

  4. ИНТ (30 мин.).

  5. Подведение итогов (4 мин.).

  6. Дом.задание (1 мин.)


Ход урока

  1. Орг.момент (1 мин.).

Проверка отсутствующих в классе.

  1. Подготовка к восприятию (3 мин.).

Почему для казахского народа 18 век – один из самых тяжелых и трагических периодов истории казахского народа?

  1. Проверка домашнего задания (8 мин).

1. 2-3 учащихся отвечают устно.

1.1.Класс составляет утверждения по параграфу.

2. Класс отвечает на вопросы:

1.Когда возникло Джунгарское ханство?

2.Какие цели преследовало и почему?

3.Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними?

4.Какой характер носила борьба казахов?

  1. ИНТ (30 мин).

I. Беседа.

Учитель: - В чем причина интереса русского государства к Казахстану?

Причины интереса к Казахстану России:

А) расширение территории

Б) установление торговых связей со странами центральной Азии через территорию Казахстана

В) присвоение природных ресурсов.

Для обеспечения безопасной торговли Россия строит на границе с Казахстаном опорные пункты, вскоре с этих пунктов направляют военные походы на Казахстан.

Учитель: Какой слабой стороной Казахстана воспользовалась Россия и стала проводить колониальную политику?

Учитель: Каковы были последствия джунгарского нашествия на казахские земли?

В каких битвах казахское войско одержало победу?


Положение Казахстана продолжало оставаться очень сложным.

В 1726г.хан Младшего жуза Абулхаир решил начать переговоры с Россией. С этой целью в Петербург отправляется посольство.


II. Работа с учебником – стр.17.

Выделите причины присоединения ханом Абулхара Младшего жуза к России:

1.

2.

3.

4.

III. Рассказ учителя.

В местности Анракай казахская армия разгромила джунгар, однако, после победы у Анракая представители 3 жузов в связи со смертью хана Болата рассорились из-за власти.

Победы казахов в 1726, 1730 годах ослабили угрозу Джунгарского ханства, но в целом ситуация в Казахстане продолжала оставаться напряженной, к тому же жуза все больше отдалялись и не вели переговоров.

В этих условиях хан Младшего жуза Абулхаир стал инициатором обращения в Петербург с тем, чтобы вступить в русское подданство

Однако, еще в период когда джунгары только начали нападать на казахские земли Абулхаир хан отправлял своих представителей к Российским властям с просьбой оказать помощь в борьбе с джунгарами, но Россия была занята войной со Швецией и не оказало поддержку казахскому народу.

В период «Актабан шубырынды» хан отправлял своих послов, с просьбой присоединения к России, но просьба осталась без ответа.


В сентябре 1730 года хан отправляет посольство из 7 человек в Петербург во главе с батыром Сейткулом Койдагуловым и бием Кутлымбетом Куштаевым.

Посольство доставило письмо императрице Анне иоанновне с просьбой о принятии их в российское подданство.

В 1731 году 19 февраля императрица Анна Иоанновна подписала грамоту о вступлении Младшего жуза в Российское подданство. Присягу принимал русский посол А.И.Тевкелев.

5 октября 1731 года Тевкелев прибыл в ставку Абулхаира в урочище Майтобе. И тут выяснилось, что среди казахских правителей нет единства по вопросу подданства. Начались споры, большая часть старшин и султанов и слышать не хотели о русском подданстве.

После долгих споров, 10 октября 1731 года первым присягнул на подданство Абулхаир и 29 старшин Младшего жуза (верность России, направлять свои войска на помощь, не нападать на других подданных России, безопасная караванная торговля).

К середине 30-х годов 18 века джунгары вновь стали угрожать казахам, особенно Среднему жузу. В этой ситуации императрица издала Указ о присоединении Среднего жуза, но Средний жуз был более самостоятельный и не вошел в состав империи, лишь некоторая часть вошла в состав России, а весь жуз принял подданство лишь в 1822-х годах.


IV. Работа с текстом – стр.22

«Положение в Младшем и Старшем жузах в 30-40гг.18 века».

Чтение, ответить на вопрос: «Чем можно было объяснить расширение колониальной политики России в Младшем и Среднем жузах?».


V. Прием критического мышления. Формула ПОПС.

«Я считаю, что….»

«Потому что….»

«Я могу это доказать на примере…»

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

На тему: «Принятие подданства Младшим жузом было неизбежно».


  1. Закрепление ЗУН (4 мин.).

Установите последовательность:

Начало «Актабан шубырынды»

Булантинская битва

Начало присоединения Казахстана к России

2. Восстанови последовательность событий:

1.Образование Казахского ханства.

2.Образование Джунгарского ханства.

3."Актабан шубырынды".

4.Анракайская битва.

  1. Домаш.задание (1 мин.).

Пар.2, пересказ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Присоединение Младшего жуза к России.

Автор: Байтенова Ляззат Бактыбековна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Присоединение Младшего жуза к России "
    ["seo_title"] => string(43) "prisoiedinieniie-mladshiegho-zhuza-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "108713"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403811589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "презентация к уроку истории, 8 класс "Присоединение Младшего жуза к России". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-8-klass-prisoiedinieniie-mladshiegho-zhuza-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "222306"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436131948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Начало присоединения Казахстана к Россия "
    ["seo_title"] => string(46) "nachalo-prisoiedinieniia-kazakhstana-k-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "186193"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426307808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок по истории " Присоединение Казахстана к России""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-istorii-prisoiedinieniie-kazakhstana-k-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "267985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450513863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тестовые задания по истории Казахстана для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "tiestovyie-zadaniia-po-istorii-kazakhstana-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "198757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428460181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства