Цель: выяснение предпосылок и хода присоединения Старшего жуза к России; выработка умений и навыков сворачивания информации, развитие системного мышления; формирование нравственных качеств и неприятие насилия и несправедливости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Присоединение Старшего жуза к России»
Тема: Присоединение Старшего жуза к России.
Цель: выяснение предпосылок и хода присоединения Старшего жуза к России; выработка умений и навыков сворачивания информации, развитие системного мышления; формирование нравственных качеств и неприятие насилия и несправедливости.
Ожидаемый результат: Учащиеся знают предпосылки присоединения Старшего жуза к России, сам ход присоединения, развивают системное мышление, формируют неприятие насилия и несправедливости.
План урока:
1.Начало урока. Оргмомент.
2.Физ.минутка
3.Деление на группы
4.Опрос домашнего задания
5.Вводная часть учителя. Знакомство с новой темой. 3Презентация
6.Задания группам. Выбор спикеров.
7.Защита своих работ.
8.Оценивание учениками. Оценочный лист
9.Разноуровневые задания.
10.Закрепление темы. Тесты по теме
11.Оценивание учителем. Оценочный лист
12.Домашнее задание
13.Подведение итога урока. ЗУХ
1).Здравствуйте, дорогие ученики и гости. Сейчас у нас урок истории Казахстана. Тема нашего урока «Присоединение Старшего жуза к России».Прежде чем перейти к объяснению нового материала мы проведем с вами физ.минутку.
2.)Физ.минутка
3.) Мы будем работать в группах, поэтому учащиеся поделятся на 4 группы / по временам года/
4) Мы с вами вспомним тему прошлого урока и постараемся ответить на поставленные вопросы:
.1.Каковы предпосылки вхождения Старшего жуза в России
.2.Как сказалось джунгарское нашествие на принятое казахами российского подданства?
3.Какую политику проводил царизм на территориях, вошедших в состав Россииской империи.
4.В чем проявлялся колониальный характер политики России в земельном вопросе?
5.Как складывались взаимоотношения казахского и русского народов?
6.Когда и с какой целью была ликвидирована ханская власть на территориях Младшего, Среднего жузов и Букеевской Орды?
5)В 50-60 годы 19 века со стороны Оренбурга и Омска началось военное продвижение Российской империи на территорию Старшего жуза .были созданы Сырдарьинская военная линия, Семиреченское казачье войско, что послужило плацдармом для завоевания государств Средней Азии – Хивы, Коканда и Бухары.
План изучения новой темы:
1.Побудительные мотивы присоединения к России Старшего жуза
2.Причины принятия российского подданства частью казахов Старшего жуза.
3.Переход Старшего жуза в подданство России.
4.Обострение русско-кокандского противостояния
5.Начало военной кампании России против Коканда.
6.Создание Сырдарьинской военной линии.
7.Продолжение военных действий России на территории среднеазиатских государств.
8.Последствия завершения колониального захвата Казахстана Россииской империей.
А теперь посмотрим презентацию
6) Задания группам:
1 группа - анализирует данные (Предпосылки вхождения земель Старшего тжуза в состав Российской империи. Ход присоединения казахских земель к России)
2 группа - проводит работу по выполнению влияющих факторов
3 группа - составляют опорный конспект – схему центральной части
4 группа - выявляет проблемы. / на выполнение задании 7-10 минут/
7)Защита своих работ
1 группа –
2 группа
- вхождение в состав Российской империи большинства территорий Младшего и Среднего жузов
- набеги хивинских и кокандских феодалов на казахские земли
- народные восстания 1821г под руководством Тентекторе
- 20-30-е гг 19 в - народно – освободительные восстания против власти Коканда
- торговые и политические связи Южного Казахстана с Россией
* строительство Россией военных крепостей
- экономические и политические интересы России
3 группа – 30-40-е гг.19в – хивинские и кокандские ханы пытаются предотвратить вхождение юга Казахстана и кыргызских земель в состав России
- родоплеменная рознь казахов.
4 группа – Задания группам:
1 группа - анализирует данные (Предпосылки вхождения земель Старшего тжуза в состав Российской империи. Ход присоединения казахских земель к России)
2 группа - проводит работу по выполнению влияющих факторов
3 группа - составляют опорный конспект – схему центральной части
4 группа - выявляет проблемы.
8) на оценочных листах ставим оценки себе и товарищам по группе.
9)Работа с картой. Подписать годы присоединения трех жузов в состав Россий.
10)Закрепление темы по таблице «Присоединение Старшего жуза к России»
11)Выставляется оценка на оценочных листах
12)Домашнее задание:
1.Назовите предпосылки и причины принятия российского подданства казахами
2.Назовите государства, проявлявшие большой интерес к Казахстану .Объясните причину их заинтересованности.
13)Итак, ребята мы узнали причины и ход присоединения Старшего жуза к России, узнали в каких направлениях проходило присоединение. Чтобы вы еще хотели бы узнать? Заполнение таблицы ЗУХ. Спасибо, до свидания.4
1.Каковы предпосылки вхождения Старшего жуза в России
.2.Как сказалось джунгарское нашествие на принятое казахами российского подданства?
3.Какую политику проводил царизм на территориях, вошедших в состав Россииской империи.
4.В чем проявлялся колониальный характер политики России в земельном вопросе?
5.Как складывались взаимоотношения казахского и русского народов?
6.Когда и с какой целью была ликвидирована ханская власть на территориях Младшего, Среднего жузов и Букеевской Орды?
8
Оценочный лист
Фамилия имя ученика
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание спикера
Оценка учителя
6
Задания группам:
1 группа - анализирует данные (Предпосылки вхождения земель Старшего тжуза в состав Российской империи. Ход присоединения казахских земель к России)
2 группа - проводит работу по выполнению влияющих факторов
3 группа - составляют опорный конспект – схему центральной части