3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик по имени Маугли тоже жил в этой стране. (Показывает детям слайд с видами Индии в сопровождении индийской музыки). Слайд 3 Догадались ли вы, о какой стране идет речь? Вопрос: - как вы думаете в как называется государство, в которое мы отправимся сегодня? Слайд 4 Давайте вместе поставим цели к нашему уроку. Слайд 5-6 Сегодня мы узнаем… Познакомимся… Научимся… Создает проблемную ситуацию: «Древние греки называли Индию «страна чудес». В конце урока мы должны ответить, почему». Слайд 7 | Определяют тему урока, цель. Открывают тетради, записывают число и тему урока. Индия Узнаем… Познакомимся… Научимся… | | 3 |
4 5. | Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания полученных знаний. | Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства Коммуникативные: высказывают свое мнение | План урока. Слайд 8 – 9 - 10 1.Географическое положение Древней Индии. 2.Природные особенности Индии. 3.Занятия населения Древней Индии. 4.Верования индийцев 1-2.Государство «Древняя Индия» возникло в III тысячелетии до н.э .- все индийские государства объединил под своей властью Ашока. Столица – Паталипутра. Для того, чтобы не заблудиться. Нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты. Организует работу с учебником п.1-2 с.95-97 и картой (работа в группах, у каждого учащегося своя роль в группе). Слайд 11 1) где находится Индия? 2) какие моря омывают Индию? 3) какие горы защищают Индию? Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами (слово «Гималаи» означает «жилище из снега») Эти горы защищают Индию от холодных ветров, а в древности Гималаи служили надежной зашитой от вражеских нашествий. В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Называется она Джомолунгма. Слово «Джомолунгма» - означает «поднебесное жилище богов». 4) какие крупные реки текут по территории Индии? 5) особенности природных условий в Индии 6) что такое джунгли? Слайд 12-13-14 Самопроверка по группам – ответы озвучиваются одним учащимся, остальные проверяют. Вопросы классу: Подумайте, какими фруктами мог питаться человек в джунглях? Чем опасны были джунгли? Слайд 15-16 А для знакомства с животным миром давайте отгадаем загадки и узнаем – какие животные обитают в джунглях. То сидит на задних лапах, То на четырех идет. А-то с веточки на ветку Прыгает, как скороход. Очень любит покататься На больших лианах.... Вы, наверно угадали – это…(Обезьяна). Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон) Величава, грациозна. Пасть её, знай, смертоносна. Коль раздует капюшон, Убирайся лучше вон! (Кобра) Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный... (Тигр) Изящна, красива, сильна и ловка, Легендами издавна окружена. Глаза изумрудами ярко горят, К ним так подходит чёрный наряд. (Пантера) Физкультминутка слайд 17 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. Шли мы по джунглям, и вышли к поселку. Ребята, как вы думаете, чем занимались индийцы? Опишите их основные занятия индийцев. Слайд 18 - 25 Организует работу с учебником п.3-4 с.97-98 С особым почтением относились они к корове. Помимо коровы в хозяйстве использовали и других животных. Какое животное использовалось в Древней Индии и как строитель, и как транспорт, и как воин. Слайд 26-27 На улицах индийских поселений часто можно было встретить людей, которые специальной метелочкой убирали со своего пути насекомых. Прочитайте пункт 5 учебника стр. 99-100 и назовите причину такого поведения. Вот и пришло время ответить на главный вопрос: почему греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»? слайд 28 ВЫВОД: Греки считали Индию страной чудес, потому что -в Индии были благоприятные природные и климатические условия, - плодородные земли; - полноводные реки, - защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи); - удивительные растения и животные. | По ходу урока учащиеся заполняют рабочий лист 1-2. Работают с картой с.96 Читают текст на с.95-97 и отвечают на вопросы 1) Южная Азия, п-ов Индостан 2) Индийский океан, Аравийское море, Бенгальский залив 3) Гималаи 4) Инд и Ганг 5) разливы рек, два месяца лью дожди, плодородные почвы, горы, жаркий климат, джунгли 6) густые, труднопроходимые леса Записывают в тетрадь Полуостров – Индостан Океан – Индийский Реки – Инд и Ганг Горы - Гималаи Отвечают на вопросы учителя: - бананы, манго, кокосы - хищные звери, ядовитые насекомые, змеи Слушают загадки и называют представителей животного мира. Работа в группах. Ответы учащихся (отвечает одна группа, остальные проверяют у себя и отмечают верные ответы) Индийцы занимались охотой, собирательством и скотоводством, ремеслом, главным занятием было – земледелие (сахарный тростник, рис, хлопок). Ответы учащихся: Индусы верили в переселение души после смерти. Человек, заботящийся о своей дальнейшей судьбе должен был проявлять милосердие ко всем живым существам. Анализирую информацию и делают выводы. | | 12 3 3 10 5 3 |