kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа и люди Древней Индии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Во время проведения урока используется формативное и критериальное оценивание, работа в группах, индивидуальная работа, стратегии критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа и люди Древней Индии»

Технологическая карта

Предмет

история

Класс

5

Тема урока

Природа и люди Древней Индии. Тест по теме 5.

Тип урока

Учебное занятие комбинированного типа

Цели

познакомить обучающихся с географическим положением и природными условиями Древней Индии, показать взаимосвязь природных условий с занятиями жителей страны

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Рассказывать о местоположении Индии, особенностях ее ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. Решать тестовые задания

Уметь получать информацию из разных источников,

давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком; путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся.

Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы; оценить действия персов с разных позиций.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Индостан, Гималаи, Инд, Ганг, джунгли, Ганеша.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Организационный этап.

Быстрое включение в деловой ритм

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку


Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставив как можно больше следов в истории. А теперь улыбнулись друг другу, и мысленно пожелали успехов и себе и своим одноклассникам.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место


1

2

Актуализация знаний.

Познавательные: анализ

Коммуникативные: монологическое высказывание

Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по Древнему миру и познакомимся с новой для нас цивилизацией, но прежде давайте вспомним с

какими государствами вы уже познакомились? слайд 1-2

Организует решение теста по теме № 5 «Западная Азия в древности» (фронтально).

Игра «Третий лишний»

Решают тесты.




2

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик по имени Маугли тоже жил в этой стране.

(Показывает детям слайд с видами Индии в сопровождении индийской музыки). Слайд 3

Догадались ли вы, о какой стране идет речь?

Вопрос: - как вы думаете в как называется государство, в которое мы отправимся сегодня? Слайд 4


Давайте вместе поставим цели к нашему уроку. Слайд 5-6

Сегодня мы узнаем…

Познакомимся…

Научимся…

Создает проблемную ситуацию: «Древние греки называли Индию «страна чудес». В конце урока мы должны ответить, почему». Слайд 7





Определяют тему урока, цель. Открывают тетради, записывают число и тему урока.




Индия



Узнаем…

Познакомимся…

Научимся…





3

4






































5.

Первичное усвоение новых знаний.




































Первичная проверка понимания полученных знаний.

Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства

Коммуникативные: высказывают свое мнение

План урока. Слайд 8 – 9 - 10

1.Географическое положение Древней Индии.

2.Природные особенности Индии.

3.Занятия населения Древней Индии.

4.Верования индийцев


1-2.Государство «Древняя Индия» возникло в III тысячелетии до н.э .- все индийские государства объединил под своей властью Ашока. Столица – Паталипутра.

Для того, чтобы не заблудиться. Нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты.

Организует работу с учебником п.1-2 с.95-97 и картой (работа в группах, у каждого учащегося своя роль в группе). Слайд 11

1) где находится Индия?

2) какие моря омывают Индию?

3) какие горы защищают Индию?

Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами (слово «Гималаи» означает «жилище из снега») Эти горы защищают Индию от холодных ветров, а в древности Гималаи служили надежной зашитой от вражеских нашествий. В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Называется она Джомолунгма. Слово «Джомолунгма» - означает «поднебесное жилище богов».


4) какие крупные реки текут по территории Индии?

5) особенности природных условий в Индии

6) что такое джунгли?


Слайд 12-13-14 Самопроверка по группам – ответы озвучиваются одним учащимся, остальные проверяют.




Вопросы классу:

Подумайте, какими фруктами мог питаться человек в джунглях?

Чем опасны были джунгли?

Слайд 15-16

А для знакомства с животным миром

давайте отгадаем загадки и узнаем – какие животные обитают в джунглях.


То сидит на задних лапах,

То на четырех идет.

А-то с веточки на ветку

Прыгает, как скороход.

Очень любит покататься

На больших лианах....

Вы, наверно угадали – это…(Обезьяна).

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Величава, грациозна.

Пасть её, знай, смертоносна.

Коль раздует капюшон,

Убирайся лучше вон! (Кобра)

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный... (Тигр)

Изящна, красива, сильна и ловка,

Легендами издавна окружена.

Глаза изумрудами ярко горят,

К ним так подходит чёрный наряд. (Пантера)


Физкультминутка слайд 17

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.


Шли мы по джунглям, и вышли к поселку. Ребята, как вы думаете, чем занимались индийцы? Опишите их основные занятия индийцев. Слайд 18 - 25

Организует работу с учебником п.3-4 с.97-98

С особым почтением относились они к корове. Помимо коровы в хозяйстве использовали и других животных. Какое животное использовалось в Древней Индии и как строитель, и как транспорт, и как воин.



Слайд 26-27

На улицах индийских поселений часто можно было встретить людей, которые специальной метелочкой убирали со своего пути насекомых. Прочитайте пункт 5 учебника стр. 99-100 и назовите причину такого поведения.




Вот и пришло время ответить на главный вопрос: почему греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»? слайд 28

ВЫВОД: Греки считали Индию страной чудес, потому что

-в Индии были благоприятные природные и климатические условия,

- плодородные земли;

- полноводные реки,

- защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);

- удивительные растения и животные.






По ходу урока учащиеся заполняют рабочий лист


1-2. Работают с картой с.96








Читают текст на с.95-97 и отвечают на вопросы

1) Южная Азия, п-ов Индостан

2) Индийский океан, Аравийское море, Бенгальский залив

3) Гималаи








4) Инд и Ганг

5) разливы рек, два месяца лью дожди, плодородные почвы, горы, жаркий климат, джунгли

6) густые, труднопроходимые леса

Записывают в тетрадь

Полуостров – Индостан

Океан – Индийский

Реки – Инд и Ганг

Горы - Гималаи


Отвечают на вопросы учителя:

- бананы, манго, кокосы

- хищные звери, ядовитые насекомые, змеи


Слушают загадки и называют представителей животного мира.





































Работа в группах.

Ответы учащихся (отвечает одна группа, остальные проверяют у себя и отмечают верные ответы)

Индийцы занимались охотой, собирательством и скотоводством, ремеслом, главным занятием было – земледелие (сахарный тростник, рис, хлопок).



Ответы учащихся: Индусы верили в переселение души после смерти. Человек, заботящийся о своей дальнейшей судьбе должен был проявлять милосердие ко всем живым существам.


Анализирую информацию и делают выводы.


12






























































3






























3










10

















5
















3












6

Первичное закрепление

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Ребята, у меня есть документ, который испортился от времени. Вам нужно его восстановить, вспомните, о чем мы говорили и вставьте слова на месте пропусков. (работа с текстом) слайд 29 - 30

Индия расположена на полуострове……..

Северной границей Индии служат горы …………….

Самые крупные реки Индии – это …………

Густые, непроходимые леса Индии называются ………………

Жители Древней Индии выращивали ……………. и делали из него одежду.

Индийцы называли ……………… матерью, божественной кормилицей.

Вставляют пропуски в текст



5



6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

Повторить параграф 20 ответить на вопросы № 1-2 из раздела «Подготовьте сообщения»

Слайд 31

Домашнее задание записывают в дневник.





7

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

В какую страну мы сегодня совершили путешествие? Слайд 32

«Меня удивило на уроке…»

«Я сумел понять, что…»

«Я не успел на уроке …»

«Я бы еще хотел узнать о том, что…»

Отвечают на вопросы




5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природа и люди Древней Индии

Автор: Барсукова Алла Валерьевна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "116442"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока истории  "Природа и люди Древней Индии" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-istorii-priroda-i-liudi-drievniei-indii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114544"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411562908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка урока  по истории Древнего мира   «Природа и люди Древней Индии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "143183"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418471328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок по истории "Природа и люди Древней Индии""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_po_istorii_priroda_i_liudi_drevnei_indii"
    ["file_id"] => string(6) "483660"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541440150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства