Методическая разработка урока по истории Древнего мира «Природа и люди Древней Индии»
Методическая разработка урока по истории Древнего мира «Природа и люди Древней Индии»
Тема: Природа и люди Древней Индии.
Цель:
Дидактическая: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии, познакомить с развитием греческой науки.
Развивающая: Формирование навыка работы с исторической картой, совершенствование аналитических навыков обучающихся: умений сравнивать, обобщать; Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ.
Воспитательная: повышение мотивации к изучению культурных ценностей разных народов, воспитание личностных качеств обучающихся, необходимых для самообразования. Приобщение их к историческому и культурному наследию прошлого
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по истории Древнего мира «Природа и люди Древней Индии» »
Методическая разработка урока
по истории Древнего мира
«Природа и люди Древней Индии»
Работу выполнила: Сливина А.Н.
учитель истории и обществознания
МОУСОШ № 5, г. Майского
Тема: Природа и люди Древней Индии.
Цель:
Дидактическая: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии, познакомить с развитием греческой науки.
Развивающая: Формирование навыка работы с исторической картой, совершенствование аналитических навыков обучающихся: умений сравнивать, обобщать; Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ.
Воспитательная: повышение мотивации к изучению культурных ценностей разных народов, воспитание личностных качеств обучающихся, необходимых для самообразования. Приобщение их к историческому и культурному наследию прошлого
Ожидаемые результаты
Личностные:
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; •формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать, оценивать его;
Метапредметные:
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний (Личностные УУД) •организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности (Регулятивные УУД) •формирование умений работать в группе (Коммуникативные УУД) •овладение приемами систематизации знаний (Познавательные УУД)
Предметные:
Учащиеся должны представлять особенности и отличия формирования государств у народов Юго-Восточной Азии,
уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан,
уметь рассказать о природе, религии и городах Древней Индии, усвоить новые исторические понятия.
Методы обучения: проблемно-исследовательский
Тип урока: Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
Формы организации работы: урок – путешествие, фронтальная, групповая работа
Организационные задачи: организовать работу, направленную на формирование познавательных, исследовательских умений учащихся
Дидактические средства: интерактивная и настенная карта, интерактивные иллюстрации, контурная карта, карточки с заданиями
Техническое оборудование: компьютер (работа в среде POWER POINT), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
I этап. Вводно-мотивационная часть
Здравствуйте, ребята. Сегодня прекрасный день, у нас хорошее настроение. Я рада нашей встречи. Думаю, у нас все получится.
Наш сегодня урок будет необычный! Мы отправимся в путешествие в далекую, загадочную страну, а вот в какую вы попробуйте догадаться сами.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие в новую страну, давайте вспомним:
1. Какие страны древнего мира вы уже знаете?!
(ответы учеников - Египет, Двуречье, Финикия и др.)
2. Распределить понятия по странам, которым они принадлежат.
1. Где располагался Египет?
2. Что такое дельта?
3. Как назывался правитель Древнего Египта?
4. В какие страны совершали походы фараон Тутмоc III и его войско?
5. Из чего делали дома в Египте?
6. На чем писали в Египте?
7. Как называется письменность в Египте?
8. Египетская гробница?
9. Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат?
10.На чем писали в Двуречье?
11. Как называется письменность в Двуречье?
12. Сколько букв в финикийском алфавите?
В чем сложность финикийского алфавита? (не было гласных букв)
Надо сказать, что от финикийского и греческого алфавита произошли все алфавиты в мире, в том числе и наша азбука.
13. Какая слава – добрая или дурная ходила о финикийцах?
(Дурная, п.ч, они не стеснялись разбойничать – они высаживались на берег и грабили беззащитное население).
Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию в новую страну!
II этап. Организация учебной деятельности учащихся
Обратите, пожалуйста, внимание на экран (презентация Природа и люди Древней Индии.ppt)
Как вам, кажется, в какую далекую страну мы сегодня отправимся, о чем будем говорить? (об Индии)
Правильно! Мы отправляемся в древнюю загадочную страну Индию!
Тема нашего урока «Природа и люди древней Индии»
Цель нашего путешествия: познакомиться с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.
В ходе экскурсии нам необходимо решить задачу: «Почему древние греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?
А поедем мы в Индию ни простыми учениками, а как настоящие исследователи!
Класс поделен на 4 группы. Каждая группа получает путеводные листы и бланк ответа. Помимо путеводных листов, и бланков ответа на столе у вас имеется учебник истории 5 класс)
На выполнение этого задания отводится 15 минут, звучит тихо музыка 2 Индийская-мелодия-Спокойная-музыка(muzbaron.com).mp3
Учитель. В конце у нас должен получиться буклет с вашими наблюдениями.
Учитель ходит по группам помогает с заданием, консультирует, дополняет.
Итак, уважаемые исследователи! Время закончилось. Откладываем все в сторону и слушаем своих коллег! Но вы не просто должны слушать, а заполнить кластер.
Каждая группа защищает свое исследование.
Итак, уважаемые исследователи! Время закончилось. Откладываем все в сторону и слушаем своих коллег! Но вы не просто должны слушать, а заполнить кластер (приложение кластер Природа и люди Древней Индии.docx).
Каждая группа защищает свое исследование.
(Учитель проводит физ. минутку).
Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
1). Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).
2). Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).
5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).
6). Вот вышли из джунглей, к поселку увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).
Ребята у вас 2 минуты, на то что бы завершить работу с кластером
Проверяем всё ли у вас правильно
Я попрошу от каждой группы одного человека подойти и оформить наш буклет.
Итак, посмотрите, что у нас получилось. Это буклет о географическом положении, о занятиях древних индийцев, какие животные и боги там были, о религиозных верованиях. И авторами этого пособия являетесь вы!!
(учитель демонстрирует буклет)
Нам осталось решить нашу основную задачу. Правы были древние греки, когда называли Индию «волшебной, сказочной страной» или нет? (Да, Индия, действительно, «волшебная, сказочная страна»: в джунглях растут экзотические плоды, круглый год цветут цветы, на юге много драгоценных камней, всегда жарко, там выращивают сахарный тростник и хлопчатник, много необычных зверей и птиц).
Но на этом наше виртуальное путешествие по Индии ещё не заканчивается. Мы продолжим на следующем уроке.
Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, хотели бы вы соврешить реальное путешествие в Райскую страну? А почему?
Что нового и интересного вы узнали?
Как вы оцениваете свою работу и работу одноклассников сегодня?
Похвала детей за проделанную работу! Выставдение оценок.
Домашнее задание.
1.Прочитать п.20 учебника.
Задания на выбор:
Подготовить развёрнутый ответ на вопрос « Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?»
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.Задание 83,с.70
Нарисовать рисунок «В джунглях».
Литература
1. Хрестоматия по истории Древнего мира: Пособие для учителя / Сост. Е.А. Черкасова. – М.: Просвещение 1987, с..73–74.
2. Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира. – М: Просвещение, 2005.
3. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. М.: Просвещение, 1988, с.99.
4. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. М., 1988, с.98.
При составлении презентации использованы фрагменты иллюстраций:
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории “Кирилла и Мефодия” Древний мир.