Тема урока: «По следам Древних греков».
Цель:
1. Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
3. На примере истории Древней Греции продолжать воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Учебное оборудование:
Ход урока:
Организационный момент.
Вводное слово учителя:
В истории человечества период существования древнегреческой цивилизации получил особое название – «античность» У народов этого государства было много интересных черт и в экономической, и в политической, и в культурной жизни. Сегодня на уроке нам предстоит повторить эти основные черты, а также проследить какие из достижений эпохи античной Греции не утратили своей значимости и в современном мире.
Работа со слайдами презентации:
1.Слайд № 2 - Работа с исторической картой.
(У карты по очереди 3 ученика, вопросы задают обучающиеся класса).
2.Слайд № 3– Защита Буклета по истории Древней Греции.
(Приложение №1)
Один из обучающихся класса получил домашнее задание:
Обучающийся представляет буклет ученикам класса и защищает его.
(Древнегреческий язык- предок греческого языка, распространённый на территории Древней Греции и в значительной части Малой Азии, в южной Италии.
Греческий язык долгое время был языком культуры и политики во всем средиземноморском регионе - его знали египетские ученые и философы, македонские и фракийские цари. На древнегреческом языке сохранилось множество памятников философии, науки, истории и литературы, которые важны для понимания развития мира еще 3000-4000 лет назад. На Древнегреческом говорили в полисах классической эпохи, империи Александра Македонского и царствах диадохов, древнегреческий язык был вторым официальным языком Римской империи и основным на ранних этапах существования Восточной Римской империи .В Средние века стал образцом литературного языка Византии, получил статус классического в Западной Европе в эпоху Возрождения и повлиял на развитие нового греческого языка — кафаревусу.
При изучении истории Древней Греции мы встретились с новыми словами – терминами. Все они греческого происхождения. Сами греки называли свою страну Элладой. А себя – эллинами. В данном буклете я предлагаю вам все понятия, которые мы узнали, изучая данный период истории. Чтобы вы не забыли их, я раздаю каждому Буклет.)
3.Слайды №№ 4,5 – Организация власти в древней Греции.
При повторении вопроса об управлении в Древнем Египте и Древней Греции (слайд № 3), обучающиеся должны сделать вывод о приоритете демократии над монархической властью; о значимости демократии в современном мире. При повторении вопроса о формах голосования (слайд № 4), обучающиеся сравнивают формы голосования в Древней Греции с современными формами голосования.
4.Слайд №6 – Личность в истории Древней Греции.
Два обучающихся получили предварительное задание к данному слайду: Написать мини – сочинение по рисунку слайда, представив разговор изображенных на рисунке греков.
Обучающиеся класса заслушивают эти мини – сочинения, предлагают свои мини – диалоги.
5.Слайд № 7– «Контрольная закупка».
Один из учеников класса проводит опыт «Контрольную закупку»: предлагает обучающимся сравнить два вида масел и определить среди них оливковое. Затем он объясняет его полезность в использовании в кулинарии и косметологии.
6.Слайд №8 – Военное искусство древних греков.
Один из учеников класса , интересующийся военным искусством, подготовил рисунок древнегреческой триеры и сообщение о ее преимуществах и тактике ведения боя.
Обучающиеся вспоминают войны и сражения, в которых принимали участие греческие корабли.
7.Слайд №9 – Работа с картой-схемой: Событие, дата, участники, итог, значение.
8.Слайд №10 – Чудеса света в Древней Греции.
При просмотре слайда обучающиеся вспоминают события из истории Древней Греции, с которыми было связано создание чудес света.
Физминутка. (Проводят учащиеся).
Мифы - сказки,
Но в них правда
О занятиях людей,
Об обычаях, борьбе
О нелегкой их судьбе.
Мифы стоит прочитать,
Мифы нужно почитать!
9.Слайд №11 – Выполни тест:
Обучающимся предлагается тест по истории Древней Греции:
(Приложение №2)
10.Слайд №12 – Путешествие по Древней Греции.
Обучающиеся смотрят видео «Колыбельная мира».
Приложение № 2.
ВариантI:
Где жили греческие боги?
А) в Олимпии Б) на острове Крит В)На горе Олимп
Кому Троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?
А) Афине Б) Афродите В) Гере
3. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны и колонии?
А) хлеб Б) рабов В) изделия ремесла
4. Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское царство:
А) при Гавгамелах Б) при Херонее В) При Платеях
5. Александрийский ученый, автор первого учебника по геометрии:
А) Евклид Б) Аристотель В) Птолемей
6. Треугольное пространство храма между двумя скатами крыши и карнизом:
А) колонна Б) портик В) фронтон
7. Десять сестер-богинь, покровительниц поэзии, искусства и науки:
А) нимфы Б) сирены В) музы
8. Как звали легендарного царя Крита?
А) Минос Б) Минотавр В) Тесей
9. Сколько стоил раб-слуга в Афинах в 5 веке до н.э.
А) 1 драхму Б) 50 драхм В) 250 драхм
10. Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили персидский флот?
А) у Марафона Б) у Саламина В) у Фермопильского прохода
Сетка ответов
Вариант II:
Три брата бога поделили между собой власть над миром. Кто из них господствовал в небе?
А) Зевс Б) Аид В) Посейдон
Кому в Древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?
А) спартанцам Б) македонянам В) афинянам
Афинский мудрец, учитель Александра Македонского:
А) Сократ Б) Анаксогор В) Аристотель
4. Когда проводились театральные представления?
А) во время олимпийских игр
Б) в Великой Дионисии – дни весенних игр
В) каждый день
Кто, по представлению Древних Греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?
А) Зевс Б) Геракл В) Прометей
Герой троянской войны, которому удалось вернуться на родину:
А) Одиссей Б) Патрокл В) Ахиллес
Главное занятие мальчиков в Спарте:
А) гимнастика Б) философия В) математика
Персидский царь, предпринявший в 450 году до н.э. второй поход против Греции:
А) Дарий Первый Б) Ксеркс В) Дарий третий
Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тысяч папирусных свитков?
А) в Афинах Б) в Пергаме В) в Александрии Египетской
Сколько букв было в древнегреческом алфавите?
А) 12 букв Б) 24 буквы В) 33 буквы
Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?
А) Вино Б) Оливковое масло В) пшеницу
Сетка ответов