Тема урока: Ханство Абулхаира | школа: Средняя школа № 5 |
дата: | ФИО учителя: Коврижкин В.В. |
класс: 7 | количество присутствующих 7а 7б 7в | количество отсутствующих 7а 7б 7в |
цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Цель: Познакомить учащихся с историей последнего монгольского государства на территории Казахстана – ханство Абулхаира его политическим и социально-экономическими устройством. Сформировать знания о ханстве Абулхаира и ее историческом значении в истории формирования казахской государственности; Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам |
цели обучения | все учащиеся смогут |
Составлять опорные конспекты Работать с раздаточным материалом Составлять хронологические таблицы |
большинство учащихся будут уметь |
Выделять основные моменты в документах Анализировать и делать выводы Составлять простые вопросы |
некоторые учащиеся смогут Делать критические выводы Сопоставлять факты Составлять сложные вопросы |
Языковая цель | учащиеся могут: Задавать вопросы и отвечать на них Делать выводы Сопоставлять факты исторических событий Вступать в диалог |
ключевые слова и фразы |
История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством. |
стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Демократический Развитие диалогового обучение |
вопросы для обсуждения: |
На каких землях было создано гос. Абулхаира Что вы знаете об Абулахаире Что послужило причиной ослабления ханства |
можете ли вы сказать почему…? |
Почему именно ханство Абулхаира стало отправной точкой создания Казахского ханства |
подсказки: |
Абулхаир Керей Джанибек Казахское ханство Шайбаниды |
План Образование ханства Абулхаира Этнический состав населения Укрепление ханства Абулхаира Ослабление ханства |
Планируемые сроки | планируемые действия | Ресурсы |
начало урока | Вызов - Актуализация полученных знаний исторический диктант (работа с карточками) повторение основных дат и терминов Проверка домашнего задания Опрос-беседа Работа с вопросами | Карта Раздаточный материал Учебное пособие Расходный материал Презентация Таблица Дополнительная литература |
середина урока | Осмысление нового материала Урок проводится в виде семинара Учащимся заранее выдаются вопросы для занятий в форме карточек (прилагаются) |
конец урока | Закрепление мозговой штурм ответы на вопросы |
Дифференциация | оценивание | Межпредметная связь |
Работа в группах Карточки Раздаточный материал | формтавное, суммативное, криториальное | всемирная история, география |
Рефлексия Обратная связь Комментирование хода урока | итоги урока Выставление оценок Домашнее задание § 33 работа с вопросами |
Итоговое оценивание Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо 1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок 1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что узнали об учениках в целом или отдельных лицах ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |