ГКУ Средняя школа № 5 с дмц г. Капшагай
Директор ГКУ Средней школы № 5 с ДМЦ Зам.дир. по НМР
__________________Пак И.К. ________________________
«___»______________2014 г. «___»______________2014 г.
Дата\ тема | Цели | Ключевые идеи | Приемы для реализации | Оценивание | Применяемые модули | Ожидаемые результаты |
Урок 1 Введение Дата:____________ Д.з: § _____________ | Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории. Задачи: Сформировать знания о предмете истории; Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой; Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своей страны | В ходе урока предстоит познакомить учащихся с понятием «история», «линейка времени», учащимся предстоит составить хронологические линейки времени | Составление таблиц в тетради, решение исторических задач Составление кластеров Рефлексия | Формативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | В ходе урока учащиеся усваивают понятие «история» ее основные задачи. Так же понятия связанные с данным предметом. |
Урок № 2 Исторические источники Дата:___________ Д.з: § _____________ | Сформировать знания о понятии «исторический источник», виды источников Задачи: Познакомит учащихся с понятием источник и их видами; Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой; Воспитание толерантности, уважения к истории своего Отечества. | Познакомит учащихся с новыми понятиями – исторический источник, через использования игровых моментов. | Групповая работа, Составление кластеров, таблиц, схем Рефлексия, исторический дневник | Формативное, суммативное | использование ИКТ Новые подходы в преподавании и обучении | Учащиеся познакомятся с понятием источников в истории, смогут использовать дополнительную литературу, средства ИКТ. |
Урок № 3 Происхождение человека Дата: ___________ Д.з.: § ____________ | Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, с легендами казахского народа о происхождении человека, теориями научного мира о происхождении человека. Задачи: Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, антропологической периодизации; Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с историческими понятиями, материалами, умения работать с дополнительной информацией. Практически применять свои знания; Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности уважения к истории своего государства. | Через самостоятельную работу сформировать знания о происхождении человека, определить значимость народных легенд о происхождении человека как важный источник народных традиций в познании мира | Паутина паука, Рефлексия Составление кластеров, Индивидуальная работа Работа с карточками | Формативное, критариальное оценивания Самооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; | В ходе урока сформируются знания о происхождении человека, познакомится с традициями и легендами казахов о происхождении предков, первоначально используя дополнительные материалы сделают анализ полученных знаний в рефлексии |
Урок № 4 Каменный век Дата:____________ Д.з.: §_____________ | Познакомить учащихся с историческим периодам каменного века на территории Казахстана и его особенностей Задачи: Сформировать знания о периоде каменного века на территории Казахстана и его особенностей; Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию | Исторический период каменного века и палеолита имеет свои особенности на территории нашего государства. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями данного периода, учащиеся составляют сравнительные таблицы по каждому из периодов каменного века | Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума Рефлексия | Формативное и суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами данного урока должны стать сформированные знания о изучаемом периоде истории Казахстана. Данные знания должны быть стать основой для дальнейшего использования в практических занятиях. Использование групповой работы будет способствовать развитию диалогической и монологической речи. Развитие критического мышления так же будет способствовать улучшению результатов обучения. |
Урок № 5 Эпоха бронзы на территории Казахстана Дата:______________ Д.з.: §_____________ | Познакомит учащихся с историческим периодам бронзового века, его особенностей. Задачи: Сформировать знания о периоде первого метала на территории Казахстана. Его значении в развитии хозяйственной деятельности; Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию | Бронзовый век на территории Казахстана был представлен двумя культурами это Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры имеющие свои собственные особенности. На уроке применяется групповая и индивидуальная работы, через данные формы у учащихся формируется знания о развитии хозяйственной деятельности человека. Появления кочевого скотоводства | Групповая работа Историческая реконструкция Парная работа Рефлексия | Формативное и суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; | Результатом данного урока будет усвоение и применение получаемых знаний, развитие критического мышления через творческую работу в группах, развития диалогической и монологической речи. |
Урок № 6 Сакские племена Дата:______________ Д.з.:_______________ | Сформировать у учащихся знания о периоде существования сакских племен, их хозяйство, героической борьбой саков с завоевателями, культурой Задачи: Сформировать знания о сакском периоде в истории Казахстана; Развить умения и навыки работы с историческим материалом, развить самостоятельные навыки работы с информацией ее обработкой и использованием на практике; Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа. | Изучение сакского периода поможет дополнить картину у учащихся о развитии предков современного народа, о важности вклада сакской культуры в наследие нашего народа. Героическая борьба саков с захватчиками так же показывает уровень развития древнего общества и его особенностей. Работа в группах позволит сформировать навыки диалогической и монологической речи у учащихся | Историческая реконструкция Шесть шляп Рефлексия Групповая и индивидуальная работа Создание кластеров Работа с картами и таблицами | Формативное и суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | В ходе данного урока учащиеся должны усвоить исторические знания о периоде существования сакских племен их влияния на развития казахского общества. Особенностях культурного развития. Для учащихся будут новыми понятиями «Золотой человек» - символ современного Казахстана - на данную тему они должны будут написан историческое эссе. |
Урок № 7 Племена гуннов Дата:______________ Д.з.: ______________ | Познакомить учащихся с историческим периодам – гуннов. Задачи: Сформировать знания о гуннских племенах, их хозяйственной деятельности, быте и культуре. Важном значении Великого переселения народов; Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию | История гуннских племен будет интересна учащимся тем, что это борьба отдельно взятого народа за свое существования. Влияния гуннских племен на формирование современных народов Европы и Азии | Историческая реконструкция Шесть шляп Рефлексия Групповая и индивидуальная работа Создание кластеров Работа с картами и таблицами | Формативное и суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | В через работу в группах происходит формирование новых знаний. Уметь давать историческую аналогическую оценку данного периода. Происходит постоянный обмен получаемыми знания что способствует более эффективному усвоению знаний. |
Урок № 8 Древние тюрки Дата:______________ Д.з.:______________ | Сформировать знания о начале периода средних веков и первых государствах тюркских племен. Задачи: Сформировать знания о тюрках, их хозяйстве и культуре; Развить умения и навыков работы с историческим материалом, самостоятельной работы, групповой работе над поставленными задачами; Воспитание уважения к истории своего отечества. | Знакомство с тюркским периодам в истории Казахстана происходит при помощи групповой работы, что способствует развитию критического мышления. Тюркский период насыщен важными событиями. Особый интерес вызовет период формирования государства тюрков. | Групповая работа Историческая реконструкция Парная работа Рефлексия | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; | От данного урока ожидается более продуктивная деятельность учащихся, которые должны активно включится в работу, здесь предоставляется возможность самостоятельно при помощи ИКТ, раздаточного материала найти дополнительную информацию, развивается навыки диалоговой работы, аргументировать и доказывать своем мнение и выводы о изучаемой теме |
Урок № 9 Мудрецы Востока Дата:______________ Д.з.:_______________ | Сформировать знания о развитии научных знаний в период средних веков. Великих ученых Востока Аль-Фараби, М. Кашгари и др. Задачи: Познакомить учащихся с именами великих ученых Востока; Развить умения и навыков работы с историческим материалом, самостоятельной работы, групповой работе над поставленными задачами; Воспитание уважения к истории своего отечества. | На данном уроке предстоит показать важность развития научных знаний в период средних веков. Показать какое влияние оказали Аль-Фараби М. Кашгари и другие на развитие культурного наследия казахского народа | Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума Рефлексия | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | В через работу в группах происходит формирование новых знаний. Уметь давать историческую аналогическую оценку данного периода. Происходит постоянный обмен получаемыми знания что способствует более эффективному усвоению знаний |
Урок № 10 Великий Шелковый путь Дата:_____________ Д.з.:______________ | Познакомить учащихся с понятием о Шелковом пути как трассах распространения культур Задачи: Сформировать знания о истории Шелкового пути как трассах распространения культур; Развить умения и навыки самостоятельной работы, применения полученных знаний на практике; Воспитание уважения к истории своего отечества. | Великий Шелковый путь послужил началом формирования культуры международных отношений в период средневековья, знакомство с этим историческим позволит более близком познакомиться с культурами различных народов передвигавшихся по трассам ВШП | Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | В течении урока учащиеся знакомятся с периодам, делают самостоятельные выводы, что способствует формированию критического мышления. Происходит развитие монологической и диалогической речи |
Урок № 11 Монгольское завоевание Казахстана Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать первоначальные знания о периоде существования монгольского государства и его влияния на исторические процессы. Захват Чингисханом территории Казахстана. Задачи Сформировать знания о татаро-монгольском завоевании тер. Казахстана; Развить умения и навыки самостоятельной работы над темой урока, использовать и анализировать получаемую информацию для успешного применения ее на практике; Воспитание в духе казахстанского патриотизма, толерантности | Урок сложен для восприятия учащимися, но его разнообразные формы смогут успешно повлиять на формирование новых знаний о монгольском нашествии на территорию республики его влияния на формирования казахского народа. | Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | использование ИКТ | Поскольку урок сложен для восприятия данных исторических событий, но вместе с тем ожидается более продуктивная деятельность учащихся, которые должны активно включится в работу, здесь предоставляется возможность самостоятельно при помощи ИКТ, раздаточного материала найти дополнительную информацию, развивается навыки диалоговой работы, аргументировать и доказывать своем мнение и выводы о изучаемой теме |
Урок №12 История образования казахского народа Дата:_____________ Д.з.:______________ | Познакомить учащихся с историей сложения и развития казахского народа. Задачи: Сформировать знания о истории сложения казахского народа; Развить умения и навыки работы в группах, навыки диалоговой и монологической речи; Воспитание в духе толерантности, уважения к историческому наследию | История сложения казахского народа интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок №13 История казахских ханов Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать знания о истории казахских правителей и первоначальные представления о внутренней и внешней политики правителей Казахского ханства Сформировать знания о истории сложения казахского государства; Развить умения и навыки работы в группах, навыки диалоговой и монологической речи; Воспитание в духе толерантности, уважения к историческому наследию | История сложения казахского государства интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока | Шесть шляп Ромашка Блума Историческое эссе Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах | Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок №14 Казахстан и Россия Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать знания о истории отношений между казахским и русским государством Задачи Сформировать знания о истории отношений между казахским и русским государством Развить умения и навыки работы в группах, навыки диалоговой и монологической речи; Воспитание в духе толерантности, уважения к историческому наследию | История казахско-русских отношений показывает необходимость толерантного воспитания среди учащихся, здесь в этой теме раскрывается не только политические отношения между двумя странами, но и отношения простого населения, обмен культурами, знаниями и т.д. | Шесть шляп Составление кластеров Работа с ИКТ Дополнительная литература Историческое эссе Рефлексия | Взаимооценивание | ИКТ Работа с одаренными и талантливыми Новые подходы в преподавании | От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность |
Урок №15 Хан Абылай Дата:_____________ Д.з.:______________ | Познакомить учащихся с исторической личность Абылай хана и его ролью в формировании единого казахского государства. Задачи: Сформировать знания о исторической личности Абылай хана; Развить умения и навыки исторического анализа, самостоятельной работы с исторической литературой, анализировать и синтезировать получаемые знания и применять их на практике; Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства. | Историческая личность Абылай хана в истории Казахстана поскольку его политика была направлена на сохранение единого независимого государства. | Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция | Критериальное, саооценивания | Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; | Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию. |
Урок №16 Казахские просветители Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать у учащихся знания о личности великих казахских ученных и просветителях Ч. Валиханове, Абае, Ы. Алтынсарине их вкладе в формировании современной культуры Казахстана. Задачи: Сформировать знания о Ч. Валиханове, Абае, Ы. Алтынсарине; Развить умения и навыки работы в группах, самостоятельной работы; Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства | Знакомство с личностями Валиханова, Абая и Алтынсарина позволят раскрыть учащимся важность образования для формирования культуры своего восприятия жизненных ценностей казахстанского народа | Паутина паука Проектная работа Историческое эссе рефлексия | Самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок №17 Обобщение Дата:_____________ Д.з.:______________ | Практическая работа | Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов). |
Урок №18 В мире прекрасного Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать знания о развитии национальной казахской культуры. Задачи: Сформировать знания о культуре казахского народа; Развить умения и навыки работы с исторической литературой, расширить кругозор; Воспитание уважение к культурному наследию своего народа. | Формирование знаний о культурном наследии важно для понимания исторического развития народа, его традиций и обычаев. | Исторические КВН Рефлексия | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок №19 Материальна культура Дата:_____________ Д.з.:______________ Урок № 20 Духовная культура Дата:_____________ Д.з.:______________ | Продолжить формировать знания о развитии национальной казахской культуры. Задачи: Сформировать знания о культуре казахского народа; Развить умения и навыки работы с исторической литературой, расширить кругозор; Воспитание уважение к культурному наследию своего народа. | Формирование знаний о культурном наследии важно для понимания исторического развития народа, его традиций и обычаев. | Исторические КВН Рефлексия | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок №21 Музыкальное искусство Дата:_____________ Д.з.:______________ | Познакомить учащихся с музыкальным наследием казахского народа. Задачи: Сформировать знания о развитии музыкального искусства казахского народа; Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией; Воспитание чувств прекрасного, уважения к историческому и культурному наследию | Раскрыть понятия музыкальная культура народа, через прослушивание произведений добровой и кабызовой музыки. | Прослушивание музыкальных произведений Рефлексия Групповая работа | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок №22 Возникновение религий Дата:_____________ Д.з.:______________ Урок №23 Верование казахского народа Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать знания о понятии «религия», содержание и историческом развитии религиозных представлений Задачи: Сформировать знания о религии и ее истории, представлении и религиозных верованиях казахского народа; Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией; Воспитание чувств прекрасного, уважения к историческому и культурному наследию | Раскрытие понимание религиозных верований казахского народа сложная насыщенная тема, поэтому необходимо разнообразить содержание урока, различными приемами (применение ИКТ, игровые моменты) | Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция Проектная работа | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность |
Урок №24 Казахстан в составе России Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать знания о периоде установления Советской власти в Казахстане и его последствиях Задачи: Сформировать первоначальные знания о периоде установления Советской власти в Казахстане; Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией; Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства | История казахско-русских отношений показывает необходимость толерантного воспитания среди учащихся, здесь в этой теме раскрывается не только политические отношения между двумя странами, но и отношения простого населения, обмен культурами, знаниями и т.д. | Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция Проектная работа | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность |
Урок №25 Казахская национальная интеллигенция Дата:_____________ Д.з.:______________ | Познакомить учащихся с понятием «национальная интеллигенция» ее значение в истории Казахстана Задачи: Сформировать исторические знания о роли национальной интеллигенции в создании казахского государства; Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией; Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства | Позволят раскрыть учащимся важность образования для формирования культуры своего восприятия жизненных ценностей казахстанского народа | Паутина паука Проектная работа Историческое эссе рефлексия | Самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок №26 Казахстан в годы Великой Отечественной войны Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать знания о годах Великой Отечественной войны, роли казахстанского народа в деле Победы над фашистской Германией Задачи: Сформировать знания о историческом периоде борьбы с фашизмом; Развить умения и навыки работы с исторической информацией, самостоятельно поиска обработки и анализа информации, целостного восприятия исторических событий; Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа. | Формирование знаний о ВОВ является необходимого восприятия исторического наследия своего государства, подвиги казахстанцев в войне должны послужить примером героизма, чести каждого гражданина своего государства. | Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция Проектная работа | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность |
Урок №27 Поднятие целины Дата:_____________ Д.з.:______________ | Познакомить учащихся с процессом освоения целинных и залежных земель в Казахстане, последствия данного явления для экологии страны. Задачи: Сформировать знания о освоении целинных и залежных земель в Казахстане; Развить умения и навыки исторического анализа, самостоятельной работы; Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому наследию своего государства. | Освоение целинных и залежных земель сложная тема поэтому необходимо как можно более простым языком объяснить значение данного процесса в истории Казахстана | Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция Проектная работа | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность |
Урок №28 Развитие науки Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать знания о развитии научной деятельности в период Советской власти, независимого Казахстана. Задачи: Сформировать исторические знания о роли национальной науки в культуре государства; Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией; Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего | Позволят раскрыть учащимся важность образования для формирования культуры своего восприятия жизненных ценностей казахстанского народа | Паутина паука Проектная работа Историческое эссе рефлексия | Самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок №29 Повторение Дата:_____________ Д.з.:______________ | Тестирование | Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Тестирование по вариантам (15 вопросов). |
Урок №30 Казахстан суверенное государство Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать знания о периоде получения независимости республикой и становлением нового государства. Задачи: Сформировать знания о периоде получения независимости республикой и становлением нового государств; Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией; Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего | Познакомить учащихся с процессом получения независимости, возрождение национальной государствен-ности | Паутина паука Проектная работа Историческое эссе рефлексия | Самооценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе |
Урок №31 Н.А. Назарбаев – первый Президент Казахстана Дата:_____________ Д.з.:______________ | Сформировать знания о личности Первого Президента Республики, его деятельности Задачи: Сформировать знания о личности Первого Президента РК; Развить умения навыки самостоятельной работы с получаемой информацией; Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего | Необходимо познакомить учащихся с личностью нашего президента его роли в государственном управлении, показать отношения мировых держав к личности Н. Назарбаева | Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция Проектная работа | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность |
Урок №32 Астана – новая столица Казахстана Дата:_____________ Д.з.:______________ | Познакомить учащихся с исторической ролью Астаны Задачи: Сформировать знания о истории города Астана, его роли в качестве столицы государства; Развить умения навыки самостоятельной работы с получаемой информацией; Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего | Знакомство со столицей позволит окончательно сформировать знания о нашем государстве и его историческом месте. | Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция Проектная работа | Взаимооценивание Критериальное оценивание Суммативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ | От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность |
Урок №33 Итоговое повторение Дата:_____________ Д.з.:______________ | Контрольная работа | Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов). |
Урок №34 Итоговый урок Дата:_____________ Д.з.:______________ | Подведение итогов учебного года |