краткосрочное (поурочное) планирование история Казахстана 5 класс
Краткосрочное (поурочное) планирование история Казахстана 5 класс
Поурочные планы по истории Казахстана 5 класс, с учетом требований программы 3-х курсов подготовки учителе. Помогает в подготовки к урокам учителеям, может служить как методическое пособием по подготовке к урокам. молодым учителям может служить как образец по составлению планов к урокам. содержит в себе самостоятельные работы для учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудования: карта Казахстана, учебное пособие, литература
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Вызов
Организационный момент
А) проверка присутствия на уроке;
б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов;
2. Физминутка (слайды)
В ходе урока учащиеся усваивают понятие «история» ее основные задачи. Так же понятия связанные с данным предметом
А) создание положительной мотивации для получения успешных результатов;
Б) проверка присутствия на уроке;
В) познакомить с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Тест – опрос
Ответы на вопросы
Проверка письменных работ
Физминутка
Учащиеся познакомятся с понятием источников в истории, смогут использовать дополнительную литературу, средства ИКТ.
Групповая работа,
Составление кластеров,
таблиц, схем
Рефлексия, исторический дневник
Усвоение новых знаний и умений
План
Виды источников
Письменные источники
Вещественные источники
Хиджара
Исторические источники бывают следующими
Устные – предания, легенды
Археологические
Этнографические и антропологические
Составление схемы (кластера – групповая работа)
Работа со словарём стр. 9
Письмо – это система знаков…. Первым письменным источником являются петроглифы, иероглифы, и только потом алфавитные записи… первый алфавит был создан финикийцами …
Понятие археология
Краткая запись в тетрадь
Этнографические источники
Составление карты схемы – групповая работа
Понятие казахского и мусульманское летоисчисления краткая запись (школьная летопись)
Цель: Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, с легендами казахского народа о происхождении человека, теориями научного мира о происхождении человека.
Задачи:
Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, антропологической периодизации;
Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с историческими понятиями, материалами, умения работать с дополнительной информацией. Практически применять свои знания;
Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности уважения к истории своего государства.
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;
Ключевые идеи урока: Через самостоятельную работу сформировать знания о происхождении человека, определить значимость народных легенд о происхождении человека как важный источник народных традиций в познании мира.
Создание положительной мотивации к получению успешных результатов обучения;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Опрос беседа
Проверка письменного задания
Физминутка
В ходе урока сформируются знания о происхождении человека, познакомится с традициями и легендами казахов о происхождении предков, первоначально используя дополнительные материалы сделают анализ полученных знаний в рефлексии
Паутина паука,
Рефлексия
Составление кластеров,
Индивидуальная работа
Работа с карточками
Усвоение новых знаний и умений
План
О происхождении человека
Казахские легенды о создании мира
Развитие учений о человеке в новое время
Возникновение человека и его развития
Формирование человека разумного
Работа со словарем
Рассказ беседа
Как вы думаете кто создал человека?
Почему человек такой какой есть?
Самостоятельная работа с текстом учебника – знакомы ли вам эти легенды
Составление кластеров
Выделите основные теории о происхождении человека в современной науке
Какой теории вы доверяете и почему?
работа с учебным пособием
школьная лекция
Работа с учебником – запись в тетради
Составление антропологической карты
Австралопитек –
Питекантроп
Синантроп
Неандерталец
Кроманьонец
Человек разумный
составление кластера (коллажа)
Напишите рассказ как человек заселили территорию Казахстана
Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам каменного века на территории Казахстана и его особенностей
Задачи:
Сформировать знания о периоде каменного века на территории Казахстана и его особенностей;
Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;
Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.
Ключевые идеи урока: Исторический период каменного века и палеолита имеет свои особенности на территории нашего государства. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями данного периода, учащиеся составляют сравнительные таблицы по каждому из периодов каменного века.
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Опрос – беседа
Проверка письменной работы
Исторический диктант
Физминутка
Результатами данного урока должны стать сформированные знания о изучаемом периоде истории Казахстана. Данные знания должны быть стать основой для дальнейшего использования в практических занятиях. Использование групповой работы будет способствовать развитию диалогической и монологической речи. Развитие критического мышления так же будет способствовать улучшению результатов обучения.
Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума
Рефлексия
Усвоение новых знаний и умений
План
Палеолит
Каменные орудия труда
Природа
Среднекаменный век
Новокаменный век
Достижения древних людей в эпоху неолита
Составление хронологической карты (кластера) каменного века
Значение орудий труда
Какие изменения произошли в каменном веке с природными условиями
Цель: Познакомит учащихся с историческим периодам бронзового века, его особенностей.
Задачи:
Сформировать знания о периоде первого метала на территории Казахстана. Его значении в развитии хозяйственной деятельности;
Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;
Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ
обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;
Ключевые идеи урока: Бронзовый век на территории Казахстана был представлен двумя культурами это Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры имеющие свои собственные особенности. На уроке применяется групповая и индивидуальная работы, через данные формы у учащихся формируется знания о развитии хозяйственной деятельности человека. Появления кочевого скотоводства
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной мотивации, для достижения успешных результатов;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Опрос беседа
Проверка тетрадей
Физическая минутка
Результатом данного урока будет усвоение и применение получаемых знаний, развитие критического мышления через творческую работу в группах, развития диалогической и монологической речи.
Групповая работа
Историческая реконструкция
Парная работа
Рефлексия
Усвоение новых знаний и умений
План
Поселения бронзы
Особенности эпохи бронзы
Андроновская культура
Памятники
Работа с учебным пособием, запись в тетради нового термина «бронзовый век»
Бронза этот сплав меди и олова
Работа с учебным пособием:
Выделите основные особенности стр. 57 (работа с раздаточным материалом).
Работа в группах
Составление кластера (исторической реконструкции)
Работа с учебным пособием ст. 59
Составление таблицы – расположения памятников на тер. Казахстана, которые относятся к бронзовому веку
Цель: Сформировать у учащихся знания о периоде существования сакских племен, их хозяйство, героической борьбой саков с завоевателями, культурой
Задачи:
Сформировать знания о сакском периоде в истории Казахстана;
Развить умения и навыки работы с историческим материалом, развить самостоятельные навыки работы с информацией ее обработкой и использованием на практике;
Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа.
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока Изучение сакского периода поможет дополнить картину у учащихся о развитии предков современного народа, о важности вклада сакской культуры в наследие нашего народа. Героическая борьба саков с захватчиками так же показывает уровень развития древнего общества и его особенностей. Работа в группах позволит сформировать навыки диалогической и монологической речи у учащихся
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Исторический диктант
Физическая минутка
В ходе данного урока учащиеся должны усвоить исторические знания о периоде существования сакских племен их влияния на развития казахского общества. Особенностях культурного развития. Для учащихся будут новыми понятиями «Золотой человек» - символ современного Казахстана - на данную тему они должны будут написан историческое эссе.
Историческая реконструкция
Шесть шляп
Рефлексия
Групповая и индивидуальная работа
Создание кластеров
Работа с картами и таблицами
Усвоение новых знаний и умений
План
Саки-жители древнего Казахстана
Жизнь и традиции
Система управления у саков
Сакские царицы
Война саков за независимость
Золотой человек
Работа с учебным материалом
Составление таблицы
В общественной жизни саков огромное значение играло народное собрание
Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам – гуннов.
Задачи:
Сформировать знания о гуннских племенах, их хозяйственной деятельности, быте и культуре. Важном значении Великого переселения народов;
Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;
Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: История гуннских племен будет интересна учащимся тем, что это борьба отдельно взятого народа за свое существования. Влияния гуннских племен на формирование современных народов Европы и Азии
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Мозговой штурм
Атака на учителя
Физическая минутка
В через работу в группах происходит формирование новых знаний. Уметь давать историческую аналогическую оценку данного периода. Происходит постоянный обмен получаемыми знания что способствует более эффективному усвоению знаний
Историческая реконструкция
Шесть шляп
Рефлексия
Групповая и индивидуальная работа
Создание кластеров
Работа с картами и таблицами
Усвоение новых знаний и умений
План
Гунны
Хозяйство и быт гуннов
Великое переселение народов
С III в. до н.э. до середины IV в. н.э. Центральная Азия была населена гуннскими племенами
Работа с учебным пособием
Рассказ учителя
В III в. до н.э. гуннский правитель шанью Моде объединил гуннские племена в единое государство.
Составление кластера
Основные политические события гуннской истории
Составление хронологической таблицы (Выпишите основные даты и события связанные с развитием процесса Великого переселения народа).
Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам – гуннов.
Задачи:
Сформировать знания о гуннских племенах, их хозяйственной деятельности, быте и культуре. Важном значении Великого переселения народов;
Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;
Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию
Оборудования: учебное пособие, литература, Казахстан в VI – пер. пол VIII вв., ТК-3, К-10
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;
Ключевые идеи урока: Знакомство с тюркским периодам в истории Казахстана происходит при помощи групповой работы, что способствует развитию критического мышления. Тюркский период насыщен важными событиями. Особый интерес вызовет период формирования государства тюрков.
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
От данного урока ожидается более продуктивная деятельность учащихся, которые должны активно включится в работу, здесь предоставляется возможность самостоятельно при помощи ИКТ, раздаточного материала найти дополнительную информацию, развивается навыки диалоговой работы, аргументировать и доказывать своем мнение и выводы о изучаемой теме
Оборудования: учебное пособие, литература. Портреты Аль-Фаараби, Кашгари и т.д.
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.
Ключевые идеи урока: На данном уроке предстоит показать важность развития научных знаний в период средних веков. Показать какое влияние оказали Аль-Фараби М. Кашгари и другие на развитие культурного наследия казахского народа
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
В через работу в группах происходит формирование новых знаний. Уметь давать историческую аналогическую оценку данного периода. Происходит постоянный обмен получаемыми знания что способствует более эффективному усвоению знаний
Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Великий Шелковый путь послужил началом формирования культуры международных отношений в период средневековья, знакомство с этим историческим позволит более близком познакомиться с культурами различных народов передвигавшихся по трассам ВШП
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
В течении урока учащиеся знакомятся с периодам, делают самостоятельные выводы, что способствует формированию критического мышления. Происходит развитие монологической и диалогической речи
Цель: Сформировать первоначальные знания о периоде существования монгольского государства и его влияния на исторические процессы. Захват Чингисханом территории Казахстана.
Задачи
Сформировать знания о татаро-монгольском завоевании тер. Казахстана;
Развить умения и навыки самостоятельной работы над темой урока, использовать и анализировать получаемую информацию для успешного применения ее на практике;
Воспитание в духе казахстанского патриотизма, толерантности
Оборудования: учебное пособие, литература. ТК-15, ТК-14, К-4
Применяемые модули: использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Урок сложен для восприятия учащимися, но его разнообразные формы смогут успешно повлиять на формирование новых знаний о монгольском нашествии на территорию республики его влияния на формирования казахского народа.
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Поскольку урок сложен для восприятия данных исторических событий, но вместе с тем ожидается более продуктивная деятельность учащихся, которые должны активно включится в работу, здесь предоставляется возможность самостоятельно при помощи ИКТ, раздаточного материала найти дополнительную информацию, развивается навыки диалоговой работы, аргументировать и доказывать своем мнение и выводы о изучаемой теме
Составление кластеров
Робота с схемами и таблицами
Защита кластеров
Работа в группах
Историческая реконструкция
Усвоение новых знаний и умений
План
Образование монгольского государства
Город – герой Отрар
Рассказ учителя
Работа с кластерами
Краткая запись материала
Составление схем и таблиц
Работа с контурными картами
- нанесите на контуры движение монгольских завоевателей по территории Казахстана в XIII в.
- какие государства были образованны в ходе монгольского завоевания Казахстана
- почему монгольские правители преследовали цель захвата территории нашего государства в средние века
Оборудования: учебное пособие, литература. ТК-2, ТК-18
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: История сложения казахского народа интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.
Шесть шляп
Ромашка Блума
Историческое эссе
Составление кластеров
Робота с схемами и таблицами
Защита кластеров
Работа в группах
Усвоение новых знаний и умений
План
Дальние предки казахского народа
Возникновение термина «казах»
Образование Казахского ханства и казахских жузов
Работа со схемой
Рассказ учителя
Запись термина
Этнос – народ имеющий собственный язык, культуру, свои традиции и обычаи, сложившиеся в исторических периодах.
Казахский народ сложился в XV – XVI вв.
Самоназвание казахского народа «АЛАШ» - народом легких коней
Работа со схемой ТК-2
Краткая запись
Составление схемы
Казах
Когда появился
В каких источниках
Какое государство было создано в результате данных процессов
Оборудования: учебное пособие, литература. ТК-16, ТК-17
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: История сложения казахского государства интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.
Применяемые модули: ИКТ. Работа с одаренными и талантливыми. Новые подходы в преподавании
Ключевые идеи урока: История казахско-русских отношений показывает необходимость толерантного воспитания среди учащихся, здесь в этой теме раскрывается не только политические отношения между двумя странами, но и отношения простого населения, обмен культурами, знаниями и т.д.
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность
Цель: Познакомить учащихся с исторической личность Абылай хана и его ролью в формировании единого казахского государства.
Задачи:
Сформировать знания о исторической личности Абылай хана;
Развить умения и навыки исторического анализа, самостоятельной работы с исторической литературой, анализировать и синтезировать получаемые знания и применять их на практике;
Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства.
Оборудования: учебное пособие, литература. Портреты Абулхаира, Абылая
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;
Ключевые идеи урока: Историческая личность Абылай хана в истории Казахстана поскольку его политика была направлена на сохранение единого независимого государства
Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.
Цель: Сформировать у учащихся знания о личности великих казахских ученных и просветителях Ч. Валиханове, Абае, Ы. Алтынсарине их вкладе в формировании современной культуры Казахстана.
Задачи:
Сформировать знания о Ч. Валиханове, Абае, Ы. Алтынсарине;
Развить умения и навыки работы в группах, самостоятельной работы;
Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства
Оборудования: учебное пособие, литература. Портреты
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Знакомство с личностями Валиханова, Абая и Алтынсарина позволят раскрыть учащимся важность образования для формирования культуры своего восприятия жизненных ценностей казахстанского народа
Оценивание: Самооценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе
Применяемые модули: обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Формирование знаний о культурном наследии важно для понимания исторического развития народа, его традиций и обычаев
Оценивание:
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе
Прослушивание музыкальных произведений
Рефлексия
Групповая работа
Усвоение новых знаний и умений
План
Степные мелодии
Курмангазы Сагырбаев
Таттимбет
Ыкылас Дукенулы
Рассказ учителя.
Работа с раздаточным материалом
Составление кластера
Среди казахского народа с давних времен получили распространение более 50 музыкальных инструментов
Работа с учебным пособием
- выпишите название инструментов казахского народа
Прослушивание музыкальных произведений
Рефлексия
Закрепление пройденного материала
Домашнее задание
§ 42
Работа с вопросами
Стр. 134 устно
Рефераты
Музыка казахского народа – традиционные казахские инструменты
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Раскрытие понимание религиозных верований казахского народа сложная насыщенная тема, поэтому необходимо разнообразить содержание урока, различными приемами (применение ИКТ, игровые моменты)
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: История казахско-русских отношений показывает необходимость толерантного воспитания среди учащихся, здесь в этой теме раскрывается не только политические отношения между двумя странами, но и отношения простого населения, обмен культурами, знаниями и т.д.
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Позволят раскрыть учащимся важность образования для формирования культуры своего восприятия жизненных ценностей казахстанского народа
Оценивание: Самооценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе
Паутина паука
Проектная работа
Историческое эссе рефлексия
Усвоение новых знаний и умений
План
Образование Алашского правительства
Деятели правительства Алаш орды
Рассказ учителя
Работа с учебным материалом
Составление кластера
Написание исторического портрета деятелей казахской интеллигенции
Тема: Казахстан в годы Великой Отечественной войны
Цель: Сформировать знания о годах Великой Отечественной войны, роли казахстанского народа в деле Победы над фашистской Германией
Задачи:
Сформировать знания о историческом периоде борьбы с фашизмом;
Развить умения и навыки работы с исторической информацией, самостоятельно поиска обработки и анализа информации, целостного восприятия исторических событий;
Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа.
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.
Ключевые идеи урока: Формирование знаний о ВОВ является необходимого восприятия исторического наследия своего государства, подвиги казахстанцев в войне должны послужить примером героизма, чести каждого гражданина своего государств.
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Освоение целинных и залежных земель сложная тема поэтому необходимо как можно более простым языком объяснить значение данного процесса в истории Казахстана
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Позволят раскрыть учащимся важность образования для формирования культуры своего восприятия жизненных ценностей казахстанского народа
Оценивание: Самооценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Познакомить учащихся с процессом получения независимости, возрождение национальной государственности
Оценивание: Самооценивание
Этап
Содержание
Ожидаемый результат
Приемы реализации
Анализ урока
Вызов
Организационный момент
Проверка присутствия на уроке;
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе
Паутина паука
Проектная работа
Историческое эссе рефлексия
Усвоение новых знаний и умений
План
Распад СССР.
Провозглашение государственной независимости Казахстана
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Необходимо познакомить учащихся с личностью нашего президента его роли в государственном управлении, показать отношения мировых держав к личности Н. Назарбаева
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Знакомство со столицей позволит окончательно сформировать знания о нашем государстве и его историческом месте.
Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;
Познакомить учащихся с целями и задачами урока.
Проверка домашнего задания
Атака на учителя
Мозговой штурм
Физическая минутка
От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность