kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное (поурочное) планирование история Казахстана 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные планы по истории Казахстана 5 класс, с учетом требований программы 3-х курсов подготовки учителе. Помогает в подготовки к урокам учителеям, может служить как методическое пособием по подготовке к урокам. молодым учителям может служить как образец по составлению планов к урокам. содержит в себе самостоятельные работы для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочное (поурочное) планирование история Казахстана 5 класс »



















краткосрочное планирование

история Казахстана 5 класс












































гку средняя школа № 5 с ДМЦ













Урок № 1 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Введение

Цель: Познакомить учащихся с целями и основными задачами предмета истории.

Задачи:

  1. Сформировать знания о предмете истории;

  2. Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;

  3. Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своей страны;

Тип урока: ознакомительный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: карта Казахстана, учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Вызов


  1. Организационный момент

А) проверка присутствия на уроке;

б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов;

2. Физминутка (слайды)

В ходе урока учащиеся усваивают понятие «история» ее основные задачи. Так же понятия связанные с данным предметом

Усвоение новых знаний и умений


План

  1. Понятие история

  2. История в жизни человека

  3. Линейка времени


Работа с кластерами

История


Первыми использовали греки и арабы

Геродот и Сыма Цянь



Запад Восток


Работа с раздаточным материалом


Построение линии времени

Решение исторических задач

Рефлексия


Историческое эссе

«Что такое история?»


Домашнее задание

§ 1.

Работа с вопросами стр. 7

1-3 письменно

4-5 устно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________



Урок № 2 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Исторические источники

Цель: Сформировать знания о понятии «исторический источник», виды источников

Задачи:

  1. Познакомит учащихся с понятием источник и их видами;

  2. Сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, умения работать с дополнительной литературой;

  3. Воспитание толерантности, уважения к истории своего Отечества.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: использование ИКТ, Новые подходы в преподавании и обучении

Ключевые идеи урока: Познакомит учащихся с новыми понятиями – исторический источник, через использования игровых моментов.

Оценивание обучения: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


  1. Организационный момент

А) создание положительной мотивации для получения успешных результатов;

Б) проверка присутствия на уроке;

В) познакомить с целями и задачами урока.

  1. Проверка домашнего задания

  1. Тест – опрос

  2. Ответы на вопросы

  3. Проверка письменных работ

  1. Физминутка

Учащиеся познакомятся с понятием источников в истории, смогут использовать дополнительную литературу, средства ИКТ.

Групповая работа,

Составление кластеров,

таблиц, схем

Рефлексия, исторический дневник


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Виды источников

  2. Письменные источники

  3. Вещественные источники

  4. Хиджара


Исторические источники бывают следующими

Устные – предания, легенды

Археологические

Этнографические и антропологические


Составление схемы (кластера – групповая работа)

Работа со словарём стр. 9


Письмо – это система знаков…. Первым письменным источником являются петроглифы, иероглифы, и только потом алфавитные записи… первый алфавит был создан финикийцами …

Понятие археология

Краткая запись в тетрадь


Этнографические источники


Составление карты схемы – групповая работа


Понятие казахского и мусульманское летоисчисления краткая запись (школьная летопись)

Рефлексия

  1. Закрепление пройденного материала

Мозговой штурм

  1. Исторический диктант

Домашнее задание

§ 2-4

Работа с вопросами:

С10-устно

С.13-14 письменно

С.18 устно


Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________






































Урок № 3 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Происхождение человека

Цель: Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, с легендами казахского народа о происхождении человека, теориями научного мира о происхождении человека.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, антропологической периодизации;

  2. Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с историческими понятиями, материалами, умения работать с дополнительной информацией. Практически применять свои знания;

  3. Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности уважения к истории своего государства.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;

Ключевые идеи урока: Через самостоятельную работу сформировать знания о происхождении человека, определить значимость народных легенд о происхождении человека как важный источник народных традиций в познании мира.

Оценивание: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


  1. Организационный момент

  1. Проверка присутствия на уроке;

  2. Создание положительной мотивации к получению успешных результатов обучения;

  3. Познакомить учащихся с целями и задачами урока

  1. Проверка домашнего задания

Атака на учителя

  1. Опрос беседа

  2. Проверка письменного задания

  1. Физминутка

В ходе урока сформируются знания о происхождении человека, познакомится с традициями и легендами казахов о происхождении предков, первоначально используя дополнительные материалы сделают анализ полученных знаний в рефлексии

Паутина паука,

Рефлексия

Составление кластеров,

Индивидуальная работа

Работа с карточками


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. О происхождении человека

  2. Казахские легенды о создании мира

  3. Развитие учений о человеке в новое время

  4. Возникновение человека и его развития

  5. Формирование человека разумного

Работа со словарем

  1. Рассказ беседа

Как вы думаете кто создал человека?

Почему человек такой какой есть?

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника – знакомы ли вам эти легенды

  2. Составление кластеров

Выделите основные теории о происхождении человека в современной науке

Какой теории вы доверяете и почему?

работа с учебным пособием

школьная лекция

Работа с учебником – запись в тетради

Составление антропологической карты

Австралопитек –

Питекантроп

Синантроп

Неандерталец

Кроманьонец


Человек разумный

составление кластера (коллажа)

Напишите рассказ как человек заселили территорию Казахстана

Рефлексия

Закрепление полученных знаний

Мозговой штурм

Опрос-беседа


Домашнее задание

§ 13

Работа с вопросами

С. 49-50

2-3 письменно

1,4-5 устно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________
























Урок № 4 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Каменный век

Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам каменного века на территории Казахстана и его особенностей

Задачи:

  1. Сформировать знания о периоде каменного века на территории Казахстана и его особенностей;

  2. Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;

  3. Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература, карта К-5

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.

Ключевые идеи урока: Исторический период каменного века и палеолита имеет свои особенности на территории нашего государства. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями данного периода, учащиеся составляют сравнительные таблицы по каждому из периодов каменного века.

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Опрос – беседа

Проверка письменной работы

Исторический диктант

  1. Физминутка

Результатами данного урока должны стать сформированные знания о изучаемом периоде истории Казахстана. Данные знания должны быть стать основой для дальнейшего использования в практических занятиях. Использование групповой работы будет способствовать развитию диалогической и монологической речи. Развитие критического мышления так же будет способствовать улучшению результатов обучения.

Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума

Рефлексия


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Палеолит

  2. Каменные орудия труда

  3. Природа

  4. Среднекаменный век

  5. Новокаменный век

  6. Достижения древних людей в эпоху неолита

Составление хронологической карты (кластера) каменного века

Значение орудий труда

Какие изменения произошли в каменном веке с природными условиями

Работа со словарем

Запишите новые термины

Палеолит

Мезолит

Неолит

Чоппер

Чоппенг

Запись в тетради

Составление схем и таблиц

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Атака на учителя


Домашнее задание

§ 14

Работа с вопросами

С. 56 устно

Рассказ «Жизнь в каменном веке»

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________


























































Урок № 5 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Эпоха бронзы на территории Казахстана

Цель: Познакомит учащихся с историческим периодам бронзового века, его особенностей.

Задачи:

  1. Сформировать знания о периоде первого метала на территории Казахстана. Его значении в развитии хозяйственной деятельности;

  2. Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;

  3. Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении, использование ИКТ

обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;

Ключевые идеи урока: Бронзовый век на территории Казахстана был представлен двумя культурами это Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры имеющие свои собственные особенности. На уроке применяется групповая и индивидуальная работы, через данные формы у учащихся формируется знания о развитии хозяйственной деятельности человека. Появления кочевого скотоводства

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

  1. Проверка присутствия на уроке;

  2. Создание положительной мотивации, для достижения успешных результатов;

  3. Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Опрос беседа

Проверка тетрадей

Физическая минутка

Результатом данного урока будет усвоение и применение получаемых знаний, развитие критического мышления через творческую работу в группах, развития диалогической и монологической речи.

Групповая работа


Историческая реконструкция



Парная работа


Рефлексия



Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Поселения бронзы

  2. Особенности эпохи бронзы

  3. Андроновская культура

  4. Памятники

  1. Работа с учебным пособием, запись в тетради нового термина «бронзовый век»

Бронза этот сплав меди и олова

Работа с учебным пособием:

Выделите основные особенности стр. 57 (работа с раздаточным материалом).

Работа в группах

Составление кластера (исторической реконструкции)

Работа с учебным пособием ст. 59

Составление таблицы – расположения памятников на тер. Казахстана, которые относятся к бронзовому веку

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Опрос беседа

Домашнее задание

§ 15 – ответить на вопросы

Составление тестового материала

Историческое эссе – «Андроновское жилище»


Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________


















































Урок № 6 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Сакские племена

Цель: Сформировать у учащихся знания о периоде существования сакских племен, их хозяйство, героической борьбой саков с завоевателями, культурой

Задачи:

  1. Сформировать знания о сакском периоде в истории Казахстана;

  2. Развить умения и навыки работы с историческим материалом, развить самостоятельные навыки работы с информацией ее обработкой и использованием на практике;

  3. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока Изучение сакского периода поможет дополнить картину у учащихся о развитии предков современного народа, о важности вклада сакской культуры в наследие нашего народа. Героическая борьба саков с захватчиками так же показывает уровень развития древнего общества и его особенностей. Работа в группах позволит сформировать навыки диалогической и монологической речи у учащихся

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Исторический диктант

Физическая минутка

В ходе данного урока учащиеся должны усвоить исторические знания о периоде существования сакских племен их влияния на развития казахского общества. Особенностях культурного развития. Для учащихся будут новыми понятиями «Золотой человек» - символ современного Казахстана - на данную тему они должны будут написан историческое эссе.

Историческая реконструкция


Шесть шляп


Рефлексия


Групповая и индивидуальная работа



Создание кластеров


Работа с картами и таблицами


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Саки-жители древнего Казахстана

  2. Жизнь и традиции

  3. Система управления у саков

  4. Сакские царицы

  5. Война саков за независимость

  6. Золотой человек

Работа с учебным материалом

Составление таблицы





В общественной жизни саков огромное значение играло народное собрание


Составление кластера – сакское общество



Историческая реконструкция

Золотой человек

Выполнение рисунка

Защита творческой работы


Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Мозговой штурм

Атака на учителя


Домашнее задание

§ 16-19

Работа с вопросами

Стр 63 таблица в тетради

Стр 70 письменно

Стр. 66 устно

Стр. 63 вопросы устно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________









































Урок №7 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Племена гуннов

Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам – гуннов.

Задачи:

  1. Сформировать знания о гуннских племенах, их хозяйственной деятельности, быте и культуре. Важном значении Великого переселения народов;

  2. Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;

  3. Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: История гуннских племен будет интересна учащимся тем, что это борьба отдельно взятого народа за свое существования. Влияния гуннских племен на формирование современных народов Европы и Азии

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Мозговой штурм

Атака на учителя

Физическая минутка

В через работу в группах происходит формирование новых знаний. Уметь давать историческую аналогическую оценку данного периода. Происходит постоянный обмен получаемыми знания что способствует более эффективному усвоению знаний

Историческая реконструкция


Шесть шляп


Рефлексия


Групповая и индивидуальная работа



Создание кластеров


Работа с картами и таблицами




Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Гунны

  2. Хозяйство и быт гуннов

  3. Великое переселение народов


С III в. до н.э. до середины IV в. н.э. Центральная Азия была населена гуннскими племенами


Работа с учебным пособием

Рассказ учителя


В III в. до н.э. гуннский правитель шанью Моде объединил гуннские племена в единое государство.


Составление кластера

Основные политические события гуннской истории

Составление хронологической таблицы (Выпишите основные даты и события связанные с развитием процесса Великого переселения народа).

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Исторический диктант

«интервью»

Домашнее задание

§ 20-21

Вопросы устно


Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________



















































Урок №8 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Древние тюрки

Цель: Познакомить учащихся с историческим периодам – гуннов.

Задачи:

  1. Сформировать знания о гуннских племенах, их хозяйственной деятельности, быте и культуре. Важном значении Великого переселения народов;

  2. Развить умения и навыки работы с историческими материалами, умения оценивать и давать ясные ответы на поставленные вопросы, развить умения диалогической и монологической речи у учащихся. Применять на практике полученные знания;

  3. Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).

Оборудования: учебное пособие, литература, Казахстан в VI – пер. пол VIII вв., ТК-3, К-10

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;

Ключевые идеи урока: Знакомство с тюркским периодам в истории Казахстана происходит при помощи групповой работы, что способствует развитию критического мышления. Тюркский период насыщен важными событиями. Особый интерес вызовет период формирования государства тюрков.

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

От данного урока ожидается более продуктивная деятельность учащихся, которые должны активно включится в работу, здесь предоставляется возможность самостоятельно при помощи ИКТ, раздаточного материала найти дополнительную информацию, развивается навыки диалоговой работы, аргументировать и доказывать своем мнение и выводы о изучаемой теме


Групповая работа


Историческая реконструкция



Парная работа


Рефлексия



Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Понятие «тюрок». Образование каганата

  2. Занятие и быт народов каганата

  3. Древнетюрксакая письменность


Составление схемы


Тюрок

Когда появился


В каких источниках


Какие легенды связаны с понятием


Составление хронологической таблицы

- выпишите основные даты и их определения

Почему было образованно государство тюрков

Кто основатель государства

Работа с учебным пособием

Составление кластера

Хозяйство и быт тюрков


Хозяйство и быт








Почему кочевое скотоводство








Каким был быт тюрков





Историческая реконструкция

- попробуйте воссоздать тюркские письмена (раздаточный материал)

Письмо к своим одноклассникам

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Исторический диктант

«интервью»

Домашнее задание

§ 22-23

Работа с вопросами

Стр. 80

Тест (письменно)

3,5 (письменно)

1,2,4 (устно)

Стр. 82 (устно)

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________















Урок №9 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Мудрецы Востока

Цель: Сформировать знания о развитии научных знаний в период средних веков. Великих ученых Востока Аль-Фараби, М. Кашгари и др.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с именами великих ученых Востока;

  2. Развить умения и навыков работы с историческим материалом, самостоятельной работы, групповой работе над поставленными задачами;

  3. Воспитание уважения к истории своего отечества

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература. Портреты Аль-Фаараби, Кашгари и т.д.

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.

Ключевые идеи урока: На данном уроке предстоит показать важность развития научных знаний в период средних веков. Показать какое влияние оказали Аль-Фараби М. Кашгари и другие на развитие культурного наследия казахского народа

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

В через работу в группах происходит формирование новых знаний. Уметь давать историческую аналогическую оценку данного периода. Происходит постоянный обмен получаемыми знания что способствует более эффективному усвоению знаний

Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума

Рефлексия


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Аль – Фараби

  2. М. Кашгари

  3. Баласагуни


Аль-Фараби 870-950 гг.

Махмуд Кашгари 1030-1090 гг.

Юсуф Баласагуни 1021-1075 гг.


Рассказ учителя

Составление таблицы (раздаточный материал)

Составление вопросов

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Исторический диктант

«интервью»

Домашнее задание

§ 25 составление вопросов, работа с конспектом

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок №10 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Великий Шелковый путь

Цель: Познакомить учащихся с понятием о Шелковом пути как трассах распространения культур

Задачи:

  1. Сформировать знания о истории Шелкового пути как трассах распространения культур;

  2. Развить умения и навыки самостоятельной работы, применения полученных знаний на практике;

  3. Воспитание уважения к истории своего отечества.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература. ТК-1

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Великий Шелковый путь послужил началом формирования культуры международных отношений в период средневековья, знакомство с этим историческим позволит более близком познакомиться с культурами различных народов передвигавшихся по трассам ВШП

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

В течении урока учащиеся знакомятся с периодам, делают самостоятельные выводы, что способствует формированию критического мышления. Происходит развитие монологической и диалогической речи

Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Историческая реконструкция


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Средневековые города

  2. Развитие торговли

  3. Распространение культур и религий

Рассказ учителя

Составление кластеров

Краткая запись в тетрадях

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Исторический диктант

«интервью»

Домашнее задание

§ конспект

Составление вопросов

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________







Урок №11 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Монгольское завоевание Казахстана

Цель: Сформировать первоначальные знания о периоде существования монгольского государства и его влияния на исторические процессы. Захват Чингисханом территории Казахстана.

Задачи

  1. Сформировать знания о татаро-монгольском завоевании тер. Казахстана;

  2. Развить умения и навыки самостоятельной работы над темой урока, использовать и анализировать получаемую информацию для успешного применения ее на практике;

  3. Воспитание в духе казахстанского патриотизма, толерантности

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература. ТК-15, ТК-14, К-4

Применяемые модули: использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Урок сложен для восприятия учащимися, но его разнообразные формы смогут успешно повлиять на формирование новых знаний о монгольском нашествии на территорию республики его влияния на формирования казахского народа.

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Поскольку урок сложен для восприятия данных исторических событий, но вместе с тем ожидается более продуктивная деятельность учащихся, которые должны активно включится в работу, здесь предоставляется возможность самостоятельно при помощи ИКТ, раздаточного материала найти дополнительную информацию, развивается навыки диалоговой работы, аргументировать и доказывать своем мнение и выводы о изучаемой теме

Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Историческая реконструкция


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Образование монгольского государства

  2. Город – герой Отрар

Рассказ учителя

Работа с кластерами

Краткая запись материала



Составление схем и таблиц

Работа с контурными картами

- нанесите на контуры движение монгольских завоевателей по территории Казахстана в XIII в.

- какие государства были образованны в ходе монгольского завоевания Казахстана

- почему монгольские правители преследовали цель захвата территории нашего государства в средние века

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Исторический диктант

«интервью»

Домашнее задание

§ 27, конспект

Составить вопросы по конспекту

Работа с вопросами

Ст. 92

1,4, 5 (устно)

2,3 (письменно)

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________










































Урок №12 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: История образования казахского народа

Цель: Познакомить учащихся с историей сложения и развития казахского народа.

Задачи:

  1. Сформировать знания о истории сложения казахского народа;

  2. Развить умения и навыки работы в группах, навыки диалоговой и монологической речи;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература. ТК-2, ТК-18

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: История сложения казахского народа интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.

Шесть шляп


Ромашка Блума


Историческое эссе


Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Дальние предки казахского народа

  2. Возникновение термина «казах»

  3. Образование Казахского ханства и казахских жузов


Работа со схемой

Рассказ учителя


Запись термина

Этнос – народ имеющий собственный язык, культуру, свои традиции и обычаи, сложившиеся в исторических периодах.

Казахский народ сложился в XV – XVI вв.

Самоназвание казахского народа «АЛАШ» - народом легких коней

Работа со схемой ТК-2


Краткая запись

Составление схемы

Казах



Когда появился


В каких источниках


Какое государство было создано в результате данных процессов


Рассказ учителя

Работа с текстом

Краткая запись


Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Историческое эссе

Домашнее задание

§ 27-28 работа с вопросами

Стр. 94 (письменно)

Стр. 99

Тест – письменно

Вопросы – устно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________



























Урок №13 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: История казахских ханов

Цель: Сформировать знания о истории казахских правителей и первоначальные представления о внутренней и внешней политики правителей Казахского ханства

  1. Сформировать знания о истории сложения казахского государства;

  2. Развить умения и навыки работы в группах, навыки диалоговой и монологической речи;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература. ТК-16, ТК-17

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: История сложения казахского государства интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.

Шесть шляп


Ромашка Блума


Историческое эссе


Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Хан – правитель народа

  2. Легендарные казахские ханы

  3. Казахские ханы


Рассказ учителя

Составление схемы

Хан

Тарханы

Бии

Батыры султаны


Самостоятельна работа с учебным пособием

- выпишите функции хана

- какие атрибуты характерны ханской власти


Составление таблицы

Работа с учебным пособием


Рассказ учителя

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Историческое эссе

Домашнее задание

§ 30

Работа с вопросами

Стр. 104 устно

Составление рассказа

Стр. 104 опишите

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________












































Урок №14 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Казахстан и Россия

Цель: Сформировать знания о истории отношений между казахским и русским государством

Задачи

  1. Сформировать знания о истории отношений между казахским и русским государством

  2. Развить умения и навыки работы в группах, навыки диалоговой и монологической речи;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к историческому наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: ИКТ. Работа с одаренными и талантливыми. Новые подходы в преподавании

Ключевые идеи урока: История казахско-русских отношений показывает необходимость толерантного воспитания среди учащихся, здесь в этой теме раскрывается не только политические отношения между двумя странами, но и отношения простого населения, обмен культурами, знаниями и т.д.

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность

Шесть шляп


Составление кластеров

Работа с ИКТ


Дополнительная литература



Историческое эссе



Рефлексия


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Присоединение Казахстана к России

  2. Хан Абулхаир


Работа с датами

- выпишите основные даты

Рассказ учителя

Самостоятельная работа с учебным пособием

Написание исторического эссе

«Портрет Абулхаира»

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Историческое эссе

Домашнее задание

§ 33

Работа с вопросами

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________





Урок №15 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Хан Абылай

Цель: Познакомить учащихся с исторической личность Абылай хана и его ролью в формировании единого казахского государства.

Задачи:

  1. Сформировать знания о исторической личности Абылай хана;

  2. Развить умения и навыки исторического анализа, самостоятельной работы с исторической литературой, анализировать и синтезировать получаемые знания и применять их на практике;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература. Портреты Абулхаира, Абылая

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;

Ключевые идеи урока: Историческая личность Абылай хана в истории Казахстана поскольку его политика была направлена на сохранение единого независимого государства

Оценивание: Формативное и суммативное оценивание взаимооценивания

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.

Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Историческая реконструкция


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Жизнь и политическая деятельность

  2. Роль Абылай хана в истории


Рассказ учителя

Краткая запись


Составление кластера

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Историческое эссе

Домашнее задание

§ 34

Работа с вопросами

Устно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________



Урок №16 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Казахские просветители

Цель: Сформировать у учащихся знания о личности великих казахских ученных и просветителях Ч. Валиханове, Абае, Ы. Алтынсарине их вкладе в формировании современной культуры Казахстана.

Задачи:

  1. Сформировать знания о Ч. Валиханове, Абае, Ы. Алтынсарине;

  2. Развить умения и навыки работы в группах, самостоятельной работы;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература. Портреты

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Знакомство с личностями Валиханова, Абая и Алтынсарина позволят раскрыть учащимся важность образования для формирования культуры своего восприятия жизненных ценностей казахстанского народа

Оценивание: Самооценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе

Паутина паука


Проектная работа


Историческое эссе рефлексия


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Ш. Валиханов

  2. Абай Кунанбаев

  3. Ы. Алтынсарин


Работа с учебным пособием

Краткая запись в тетради

Составление кластеров

Работа в группах

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Историческое эссе

Домашнее задание

§ 36, 37, 38

Написание эссе

Абай – великий мыслитель казахского народа

Валиханов – ученый

Алтынсарин – учитель казахского народа

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________


Урок №17 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Обобщение

Цель: Практическая работа

Тип урока: контрольный урок

Методы: контрольная работа

Оценивание: критериальное

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка




Усвоение новых знаний и умений

План

Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание.

Работа проходит в два этапа:

1) историческое эссе;

2) тестирование по вариантам (15 вопросов).

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Историческое эссе

Домашнее задание

§ повторение

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________



















Урок №18 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: В мире прекрасного

Цель: Сформировать знания о развитии национальной казахской культуры.

Задачи:

  1. Сформировать знания о культуре казахского народа;

  2. Развить умения и навыки работы с исторической литературой, расширить кругозор;

  3. Воспитание уважение к культурному наследию своего народа.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Формирование знаний о культурном наследии важно для понимания исторического развития народа, его традиций и обычаев

Оценивание:

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе

Исторические КВН


Рефлексия


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Древние сооружения

  2. Памятники архитектуры средневековья

Работа учебным пособием

Составление вопросов

КВН

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Историческое эссе

Домашнее задание

§ 39

Работа с вопросами

Стр. 127 (устно)

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________










Урок №19

Урок № 20 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________

Дата:____________________________

Тема: Материальна культура

Тема: Духовная культура

Цель: Продолжить формировать знания о развитии национальной казахской культуры.

Задачи:

  1. Сформировать знания о культуре казахского народа;

  2. Развить умения и навыки работы с исторической литературой, расширить кругозор;

  3. Воспитание уважение к культурному наследию своего народа.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Формирование знаний о культурном наследии важно для понимания исторического развития народа, его традиций и обычаев.

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе

Исторические КВН


Рефлексия


Усвоение новых знаний и умений

План


  1. Особенности казахской культуры

  2. Влияние кочевого образа жизни на

  3. Юрта – жилища казахов

Рассказ учителя

Запись конспекта

Составление кластеров


План


  1. Формирование духовной культуры

  2. Национальные праздники

  3. Формирование культуры номадов

Составление кластеров

Работа с раздаточным материалом

Составление вопросов по методу Блума


Работа в группах

Черный ящик

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Историческое эссе

Домашнее задание

§ конспект

Составление вопросов

Рефераты

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________









































Урок № 21 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________


Тема: Музыкальное искусство

Цель: Познакомить учащихся с музыкальным наследием казахского народа.

Задачи:

  1. Сформировать знания о развитии музыкального искусства казахского народа;

  2. Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;

  3. Воспитание чувств прекрасного, уважения к историческому и культурному наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Раскрыть понятия музыкальная культура народа, через прослушивание произведений добровой и кабызовой музыки.

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе

Прослушивание музыкальных произведений



Рефлексия


Групповая работа


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Степные мелодии

  2. Курмангазы Сагырбаев

  3. Таттимбет

  4. Ыкылас Дукенулы


Рассказ учителя.

Работа с раздаточным материалом

Составление кластера

Среди казахского народа с давних времен получили распространение более 50 музыкальных инструментов


Работа с учебным пособием

- выпишите название инструментов казахского народа


Прослушивание музыкальных произведений

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Домашнее задание

§ 42

Работа с вопросами

Стр. 134 устно

Рефераты

  1. Музыка казахского народа – традиционные казахские инструменты

  2. Легенда о Коркыт Ата

  3. Курмангазы - пеыец степи казахской

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________













































Урок № 22

Урок № 23 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________

Дата:____________________________


Тема: Возникновение религий

Тема: Верование казахского народа

Цель: Сформировать знания о понятии «религия», содержание и историческом развитии религиозных представлений

Задачи:

  1. Сформировать знания о религии и ее истории, представлении и религиозных верованиях казахского народа;

  2. Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;

  3. Воспитание чувств прекрасного, уважения к историческому и культурному наследию

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Раскрытие понимание религиозных верований казахского народа сложная насыщенная тема, поэтому необходимо разнообразить содержание урока, различными приемами (применение ИКТ, игровые моменты)

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность

Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Историческая реконструкция


Проектная работа


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Религиозные верования древнего мира

  2. Первоначальные верования казахского народа

  3. Распространение ислама в Казахстане


Работа с учебным материалом

Рассказ учителя


Составление кластеров

Краткая запись в тетрадях


Работа в группах с раздаточным материалом

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Домашнее задание

§ 44

Работа с вопросами

Стр. 140

Тест- письменно

1,2,3 – устно

4,5 – письменно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________











































Урок № 24 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________


Тема: Казахстан в составе России

Цель: Сформировать знания о периоде установления Советской власти в Казахстане и его последствиях

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные знания о периоде установления Советской власти в Казахстане;

  2. Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: История казахско-русских отношений показывает необходимость толерантного воспитания среди учащихся, здесь в этой теме раскрывается не только политические отношения между двумя странами, но и отношения простого населения, обмен культурами, знаниями и т.д.

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность

Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Историческая реконструкция


Проектная работа


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Свержение царя

  2. Как Советское правительство пришло к власти


Работа с словарем

Рассказ учителя

Краткая запись в тетради

Составление хронологической таблицы


Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Домашнее задание

§ 46, работа с вопросами стр. 146 письменно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________


Урок № 25 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________


Тема: Казахская национальная интеллигенция

Цель: Познакомить учащихся с понятием «национальная интеллигенция» ее значение в истории Казахстана

Задачи:

  1. Сформировать исторические знания о роли национальной интеллигенции в создании казахского государства;

  2. Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего государства

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Позволят раскрыть учащимся важность образования для формирования культуры своего восприятия жизненных ценностей казахстанского народа

Оценивание: Самооценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе

Паутина паука


Проектная работа


Историческое эссе рефлексия


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Образование Алашского правительства

  2. Деятели правительства Алаш орды


Рассказ учителя

Работа с учебным материалом


Составление кластера

Написание исторического портрета деятелей казахской интеллигенции


Защита кластеров

Составление хронологической таблицы

Групповая работа

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Мозговой штурм

Домашнее задание

§ 47

Стр. 147

Письменно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________














































Урок № 26 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________


Тема: Казахстан в годы Великой Отечественной войны

Цель: Сформировать знания о годах Великой Отечественной войны, роли казахстанского народа в деле Победы над фашистской Германией

Задачи:

  1. Сформировать знания о историческом периоде борьбы с фашизмом;

  2. Развить умения и навыки работы с исторической информацией, самостоятельно поиска обработки и анализа информации, целостного восприятия исторических событий;

  3. Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ.

Ключевые идеи урока: Формирование знаний о ВОВ является необходимого восприятия исторического наследия своего государства, подвиги казахстанцев в войне должны послужить примером героизма, чести каждого гражданина своего государств.

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность

Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Историческая реконструкция


Проектная работа


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Военные планы фашистской Германии

  2. Казахстан в годы ВОВ

  3. Казахстанцы в битве за Москву

  4. Битва за Ленинград

  5. Имена героев не будут забыты


Рассказ учителя

Работа с учебным материалом

Краткая запись


Работа с таблицами и схемами


Краткая запись в тетради

Просмотр видеофайлов

Самостоятельная работа с учебным материалом

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Мозговой штурм

Домашнее задание

§ 50-51, 52

Работа с вопросами и заданиями

Стр. 159

Тест – письменно

Вопросы устно

Выполнить творческое задание

Стр. 162

Тест-письменно

Стр. 165

Вопросы 1,2,6,7 – устно

3,4,5 – письменно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________







































Урок № 27 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________


Тема: Поднятие целины

Цель: Познакомить учащихся с процессом освоения целинных и залежных земель в Казахстане, последствия данного явления для экологии страны.

Задачи:

  1. Сформировать знания о освоении целинных и залежных земель в Казахстане;

  2. Развить умения и навыки исторического анализа, самостоятельной работы;

  3. Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому наследию своего государства.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Освоение целинных и залежных земель сложная тема поэтому необходимо как можно более простым языком объяснить значение данного процесса в истории Казахстана

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность

Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Историческая реконструкция


Проектная работа


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Освоение целинных и залежных земель

  2. Последствия освоения целинных земель

Работа с учебным пособием

Краткая запись

Рассказ учителя

Составление кластера

Групповая работа над проектом

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Мозговой штурм

Домашнее задание

§ 53

Работа с вопросами

Устно

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________


Урок № 28 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________


Тема: Развитие науки

Цель: Сформировать знания о развитии научной деятельности в период Советской власти, независимого Казахстана.

Задачи:

  1. Сформировать исторические знания о роли национальной науки в культуре государства;

  2. Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Позволят раскрыть учащимся важность образования для формирования культуры своего восприятия жизненных ценностей казахстанского народа

Оценивание: Самооценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе

Паутина паука


Проектная работа


Историческое эссе рефлексия


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Казахстан космическая держава

  2. Тохтар Аубакиров

  3. Талгат Мусабаев

  4. К. Сатпаев – первый казахский академик


Рассказ учителя

Краткая запись


Групповая работа

Просмотр видео файлов

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Мозговой штурм

Домашнее задание

§ 54-55 вопросы устно, рефераты


Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________


Урок №29 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Обобщение

Цель: Практическая работа

Тип урока: контрольный урок

Методы: контрольная работа

Оценивание: критериальное

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка




Усвоение новых знаний и умений

План

Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание.

Тестирование по вариантам (15 вопросов).

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Домашнее задание

§ повторение

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________





















Урок № 30 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________


Тема: Казахстан суверенное государство

Цель: Сформировать знания о периоде получения независимости республикой и становлением нового государства.

Задачи:

  1. Сформировать знания о периоде получения независимости республикой и становлением нового государств;

  2. Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Познакомить учащихся с процессом получения независимости, возрождение национальной государственности

Оценивание: Самооценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе

Паутина паука


Проектная работа


Историческое эссе рефлексия


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Распад СССР.

  2. Провозглашение государственной независимости Казахстана

Работа с учебным пособием

Составление кластеров

Краткая запись в тетради


Работа с раздаточным материалом

Рассказ учителя

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Мозговой штурм

Домашнее задание

§ конспект, составить вопросы


Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________

Урок № 31 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________


Тема: Н.А. Назарбаев – первый Президент Казахстана

Цель: Сформировать знания о личности Первого Президента Республики, его деятельности

Задачи:

  1. Сформировать знания о личности Первого Президента РК;

  2. Развить умения навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Необходимо познакомить учащихся с личностью нашего президента его роли в государственном управлении, показать отношения мировых держав к личности Н. Назарбаева

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность

Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Историческая реконструкция


Проектная работа


Усвоение новых знаний и умений

План

Рассказ учителя

Просмотр документального кино


Составление кластера

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Мозговой штурм

Домашнее задание

§ стр. 175-176

Ответить на вопросы

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________






Урок № 32 Класс: 5а,б,в Дата:___________________________


Тема: Астана – новая столица Казахстана



Цель: Познакомить учащихся с исторической ролью Астаны

Задачи:

  1. Сформировать знания о истории города Астана, его роли в качестве столицы государства;

  2. Развить умения навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;

  3. Воспитание в духе толерантности, уважения к культурному и историческому наследию нашего

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)

Оборудования: учебное пособие, литература.

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ

Ключевые идеи урока: Знакомство со столицей позволит окончательно сформировать знания о нашем государстве и его историческом месте.

Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание

Суммативное оценивание.

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка

От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность

Составление кластеров


Робота с схемами и таблицами


Защита кластеров


Работа в группах



Историческая реконструкция


Проектная работа


Усвоение новых знаний и умений

План

  1. Бозок – средневековое городище

  2. Астана – гордость страны

Рассказ учителя

Просмотр документального кино


Составление кластера


Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Мозговой штурм

Домашнее задание

§ 60, вопросы, тест (письменно)

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________


Урок №33 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: итоговое повторение

Цель: контрольная работа

Тип урока: контрольный урок

Методы: контрольная работа

Оценивание: критериальное

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка




Усвоение новых знаний и умений

План

Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание.

Тестирование по вариантам (15 вопросов).

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Домашнее задание

§ повторение

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________





















Урок №34 Класс: 5а,б,в дата:_________________________

Тема: Итоговый урок

Цель: итоговое повторение пройденного материала

Тип урока: контрольный урок

Методы: контрольная работа

Оценивание: критериальное

Этап

Содержание

Ожидаемый результат

Приемы реализации

Анализ урока

Вызов


Организационный момент

Проверка присутствия на уроке;

Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении;

Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания

Атака на учителя

Мозговой штурм

Физическая минутка




Усвоение новых знаний и умений

План

Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание.

Тестирование по вариантам (15 вопросов).

Рефлексия

Закрепление пройденного материала

Домашнее задание

§ повторение

Учитель: Коврижкин В.В____________

Проверил: ________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
краткосрочное (поурочное) планирование история Казахстана 5 класс

Автор: Коврижкин Виталий Викторович

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "среднесрочное планирование по истории Казахстана 5 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412163561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства